Кто первый частный?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, читаю:
"Узбекские авиационные власти выдали сертификат эксплуатанта №8-О авиакомпании Узбекистана Silk Road Cargo Business со сроком действия на один год... в настоящее время в Узбекистане имеется единственная авиакомпания - государственная НАК "Узбекистон хаво йуллари", которая обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в авиационных услугах (грузовых, пассажирских, специальных авиационных работах)". Это пишет ИА "Регнум". http://regnum.ru/news/fd-abroad/uzbek/1423800.html


Я в недоумении. Потому что еще в 1999 году знал о существовании частной узбекско-американской авиакомпании "Авиализинг" (не путать с "Узавиализинг" - совершенно иной компании с иными функциями). Руководителем был Игорь Смирнов. Один из сотрудников - Вячеслав Сахибназаров пытался через эту структуру протащить весьма интересный и грамотный проект превращения аэропорта Самарканда в хаб и создание на его базе Свободной экономической зоны. Но проект торпедировали в НАК, лично Арсланом Рузметовым, имевшим зуб на "Авиализинг". Именно он запретил прилетать на родину узбекским самолетам этой компании, которые выполняли разные миссии везде, в Латинской Америке, в Азии и Африке. На родине снимали только огромные налоги, а вот давать посадку самолетам было нельзя. Приходилось им базироваться на чужбине.
Потому что все аэропорты в Узбекистане принадлежали авиамонстру - НАК. И Рузметова не зря называли "паханом неба". Потому что устроил в этой отрасли чисто криминальные понятия и действовал далеко не честными методами. За что и поплатился. Его, собаку, не жаль. Жаль те идеи, что он утопил.
Он же, кстати, создал ряд посреднических структур - псевдоавиакомпаний, через которые прокручивались деньги, которые могла бы получить наша республика. Деньги оседали в офшорах. Это была большая махинация, и о них я читал в материалах одного эксперта. Эти материалы в свое время были переданы в СНБ, но там застопорили все. Ведь были в одной связке. Чекисты далеко не чистые, все руки в крови, а честь в грязи.
А что с "Авиализингом" - не знаю. Надеюсь, что все хорошо.



Другие статьи в литературном дневнике: