Дорога из трупов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я думал, что я закрываю на «Литературном дневнике» тему, связанную с двумя личностями – псевдоакадемиком Рустамжоном Абдуллаевым и юннатом-журналистом Вованом Ахуновым. Уж надоело, если честно. Ан-нет, продолжение следует. Сегодня мне коллега написал, мол, читал ли я ответное письмо Ахунова на позицию Ядгара Норбутаева? Действительно, я нашел его, но только не опубликованную отдельно, а интегрированную под статью Норбутаева «Мой Фюрер – Великий Гуманист?» от 26.06.2011 на сайте «ЦентрАзия». Может, поэтому ее проигнорировали читатели, так как страница уже как-бы «старая».


Парень начал круто, мол, вы Ядгар-ака с Таксановым для меня не авторитеты и вы далеко от родины, поэтому позволяете себе писать чушь, не ведаете, что тут давно демократия. Я с улыбкой прошелся по строкам. Ладно, я-то в Европе, и шишки могу получить заслужено, но Норбутаев сидит в Ташкенте, он-то не эмигрировал. Видно, что выпускник юридического факультета не «нюхал пороху» и полез в интернет-пространство с примитивными рассуждениями о президенте и его роли в развитии Узбекистана. Увы, как он сам заметил, тут полно «мастодонтов», которые быстро его затоптали, измазюкали. Рано еще безусым лезть в политику, если на губах молоко не обсохло – простите, если это грубо звучит. А ведь Ахунов именно себя так и продемонстрировал – обсуждал то, о чем имеет смутные представления. Для серьезных экспертов все его рассуждения – на уровне старшеклассника – не выше.


Нет, это не значит, что молодежи закрыт путь в политические сферы, отнюдь. Просто это та область, где действовать нужно осторожно, продумано. Для этого необходим жизненный опыт, хорошие знания, эрудиция – тогда все явные и неявные процессы в обществе становятся понятными. И тогда можно отвечать оппонентам аргументами и фактами, хорошим анализом событий, а вот этого багажа у Ахунова еще нет. Только юношеская прыть с максимализмом, мол, я сам все знаю, у меня голова на плечах своя. И слава богу, что своя, только каша там пока. Но ляпы допускать не нужно, раз уж решился публиковать свою книгу в Интернете на потеху публике.
Потому что отношение к Исламу Каримову в мире не однозначное. Для меня он – палач и преступник, по которому давно тоскует и воет зиндан. Для других, типа Рустамжона-свинтуса – герой и борец за независимость. Третьи – вообще безразличны, что и как... Только обижаться Ахунову на различные выпады и порой острую реакцию читателей не следует – это естественно. Как говорится, назвался груздем – полезай в кузов. То есть получай и шишки, и оплеуху, и какава с шоколадом. Это хорошая школа политической борьбы, здесь в Интернете плюрализм мнений, порой граничащий с оскорблениями и грязевыми ливнями. Но не без этого – увы! Это только в теории все гладко, реальность уж очень колючая. Закалку в таких баталиях можно получить неплохую, и знать, что не все с восторгом относятся к твоим творениям и идеям. Я, к примеру, спокойно переношу все уколы в мой адрес – привык, не пугаюсь и не оскорбляюсь. Потому что знаю, где я и что я делаю, и что мне будет за все это. Мотаю на ус серьезные контрмнения и выводы. Это полезно.


И все же... Мои глаза остановились на следующей цитате, точнее, споткнулись: «Интересно, белые в ЮАР также относятся к книгам о Нельсоне Манделе искоренившем апартеид? А ведь именно таким Манделой и был наш Президент И. Каримов на заре независимости. Среди огромного количества пустословов которые готовы продать за любые деньги и страну нашелся такой Человек который решился взвалить бремя лидера государства на себя. Поверьте, вы никогда не будете на его месте, уже потому что у вас нет никаких чувств к своей Родине. Вы, будучи на чужбине привыкли смотреть на все это более эгоистично: мне платят я пишу гадость, а что там с людьми, как они живут на само деле мне наплевать».
Некорректно сравнивать две личности – Нельсона Манделу и Ислама Каримова, это разные полюса мира. Нет, не географические (хотя итак ясно – где Узбекистан и где ЮАР!), а политико-нравственные. Мандела сидел за свои политические убеждения, он боролся с апартеидом, добивался расового равенства, и за это терпел унижения, пытки, издевательства, отсидел более двух десятилетий. А Каримов разве боролся с коммунизмом? Никогда! И не мог, и не хотел! Он же был первым секретарем ЦК Компартии Узбекистана и во власть пришел именно как партийный вождь. Его политические приоритеты разом изменились, как рухнул Союз. Он понял, что лучше быть антикоммунистом. То есть в прежние годы он гноил тех, кто не верил в идеалы Ленина и Маркса, а потом тех, кто верил. Но и демократом не стал. Быстро подмял под себя страну, вцепился во власть, да так, что не оторвать. Власть-то дает многое, в том числе славу и богатство, а это то, от чего любой диктатор не откажется.


Не он, «Человек, определивший эпоху», вел республику к независимости. Если поднять архивы, подшивки газет, то можно узнать, что Каримов до последнего боролся за сохранение Союза и не хотел отделения Узбекистана. За это боролись совершенно другие люди, часть из которых потом попала под репрессии, часть слилась в аппарат диктаторской власти, а часть вынуждена была эмигрировать. Я помню эти годы, а вот Ахунов не видел, потому что качался в «бешике» (люльке) под колыбельную мамы. Поэтому меня-то не обмануть, а вот гармонально развитое поколение забили мозги всякой чушью. И верит молодежь в мифы от Ислама-бобо.
Мандела не грабил свой народ и не позволял своей семье наживаться на ресурсах страны. Чего нельзя сказать об Исламе Каримове, высасывающим все до последней капли. Кстати, меня обрадовало решение французского суда от 1 июля сего года, которое подтвердило, что Каримов – диктатор. Теперь смело любой человек может именовать его таковым. Хотя для нас он и не был никем иным, и мы это знали без французов.


Я не понял фразу «Среди огромного количества пустословов которые готовы продать за любые деньги и страну нашелся такой Человек который решился взвалить бремя лидера государства на себя». Плохо знаешь историю, Ахунов, были президентские выборы в 1991 году, и на них был оппонент Каримову – Мадамин Салай. Были и другие лица, просто они не смогли реализовать свой ресурс как политики и кандидаты на высшую государственную власть – тогда ни сил, ни времени, ни возможностей не было у них. А потом это стало невозможным. Не знаю, почему молодой Вован решил, что кто-то хотел продавать за деньги свою страну – есть ли этому какие-то доказательства? Кто хотел купить? За какую цену? С кем велся торг и на каких условиях? Каримов не находился для народа, он сам себя нашел - и задвинул во власть. Зато теперь вешает лапшу о продажности других...
Признаюсь, в 1991 году я голосовал за него, потому что считал его порядочным человеком и грамотным экономистом. Только потом понял, что ошибся. Как впрочем, это поняли и многие другие. Но в 1995 году я выступал на выборах уже против (несмотря на то, что работал в МИДе). И в последующие годы тоже бросал в урну листок с его перечеркнутой фамилией. Потому что считал, что он исчерпал себя как лидер, как глава государства. Как мог реформировать страну человек, который мыслит как сталинист? Откуда у него знания рынка и демократии, если сформировался в жесткие годы социализма, когда коррупция достигла больших размеров, а идеи стали профанацией? Да и сейчас смотрите – он управляет страной, как какой-то партократ в старые годы. Он ничем не лучше Иосифа Виссарионовича или Леонида Ильича. И сравнивать его, узурпатора, с Нельсоном Манделой просто проявление лицемерия и ханжества.


И еще одна черта самоуверенного хамца – решение, что только он один знает, как любить нужно родину. Кто не с ним, не в рамках его любви, тот - враг страны. Типично большевистский подход. И сразу аргумент Ахунова: вам, журналюги из-за границы, платят! И не выбьешь это из его головы, что не платят никому за убеждения и гражданскую активность. Вот ему, Ахунову, платят за статьи в редакции и это не трудно доказать по бухгалтерской ведомости. А платят ли мне или Ядгару Норбутаеву – тут Вовану нужно поднапрячься, доказать. Хотя, это все равно что искать черную кошку в темной комнате, где ее нет. Искать юннат-журналист не станет, он просто уверен в этом – и тут хоть головой треснись об стену!
Пишем мы «гадости» лишь потому, что нам больно за народ, за страну. Да, я живу лучше, чем на родине, но мне обидно, что 28 млн. человек прозябают, хотя имеют все шансы жить достойно.
Более ста лет назад один Вован из Симбирска сказал: «Мы пойдем другим путем» - и этот путь стоил многих жертв. Другой Вован, только из Андижана заявил: «У нас свой путь под знаменем Ислама Каримова» - и этот путь тоже усеян трупами. Дорога мертвых в великое будущее?



Другие статьи в литературном дневнике: