Два бакса для стирки 100 кг белья

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мой хороший знакомый, наставник и очень честный человек недавно написал мне, как он живет в США - туда он уехал как политический беженец. Увы, Узбекистан покидают чаще всего или как гастарбайтеры, или как беженцы. Я не стану говорить его имя, просто приведу текст его письма:
"...прибыл в г. Сент-Луис, штат Миссури. Встретили меня в аэропорту, выделили мне вновь отремонтированную двухкомнатную квартиру с мебелью. Кое-что заказал дополнительно, типа компьютерного стола, настольной лампы, соковыжималки и т.д., которых постепенно привозят. Продуктовое обеспечение очень хорошее.
Оформляют пенсию в размере 674 доллара. Три месяца спонсоры полностью оплачивают мое проживание, плюс полная медстраховка, проездная карточка, кредитная карточка на 5000 баксов на случай дорогостоящих покупок по кредиту, депозитная карточка, куда будут начислять пенсию и другую помощь.
В США редко кто занимается стиркой. В радиусе 1 км 5-6 услуг по стирке – лоундеры и химчистка. За два бакса могут отстирать 100 кг белья и высушить. Забираешь вещи через час. Жаль, что не гладят, потому что там есть и нижнее белье. А вообще, избалованные сытной жизнью американцы ношеные рубашки, майки и т.д. выбрасывают в мусорный ящик не стирая. Когда я принес личные вещи весом 1 кг, работница лоундера - афганка чуть со смеху не упала. Говорит, принеси хотя бы 5 кг на стирку. Откуда я, холостяк, ее возьму?
Пока прохожу полную диспансеризацию. На время прохождения медосмотра закрепили за мной такси. С 16 февраля буду посещать курсы английского языка.
При желании, в США можно найти работу быстро. В одном из лоундеров, где стирают вещи, на окне наклеено объявление: требуется работник. Здесь все проще. Главное, ощущаю к себе повышенное внимание, что поднимает настроение. Работать надо".
...................
Я рад за своего наставника, надеюсь, что в США он сумеет сделать все, что не дал ему кровавый режим Ислама Каримова на родине.



Другие статьи в литературном дневнике: