***Франческо Петрарка - мыслитель, ученый и поэт. Великий итальянец, певец Любви, Целомудрия, Смерти, Славы, Времени и Вечности. Серней Параджанов. Гений 20 века. Человек эпохи Ренессанса. Увы, эти слова о нем звучали уже после смерти. Великий художник. Во всем. Выдающийся режиссер. Творец и мастер. Человек-перформанс. Конкретен и абстрактен, реалистичен и мистичен. А Феном его творчества — он вне школ, он ни зачинатель и ни продолжатель. Он принципиально не читает книг, чтобы выработать собственное мировоззрение. Он — космос. Он — синтез телескопа и микроскопа. Он не для Шариковых и Швондеров. Армянский Феллини. Может, лучше. Особо свободный человек. Созданный им киноязык цитируется в работах Висконти, Феллини, Пазолини. Его кадры как фрески. Окунитесь в космос его творчества и мир этого самородка. «Все знавшие Параджанова подтвердят, какая психическая энергетика, доводящая до „звона в ушах“, исходила от него. Находиться в его обществе всегда было безумно интересно, но в то же время очень утомительно. Не будет преувеличением сказать, что от него шли волны, близкие к „перманентной истерии“. Потому, независимо от возраста, в его обществе уставали все, рано или поздно „чувствуя онемение, обдувание ветром, звон в ушах“. „Я видел „Легенду о Сурамской крепости“ Параджанова в Тбилиси и сразу сказал, что это шедевр. А последние четыре месяца ее показывают в Риме: нельзя попасть, хотя Италия избалована кинематографом“. „Цвет граната“ Параджанова, на мой взгляд, одного из самых лучших режиссеров современности, поражает совершенством красоты…» «…По использованию цвета режиссер Параджанов не имеет равных в мировом кино. Цветовое решение в его фильмах, совершенно самостоятельное, идет впереди решений Сергея Эйзенштейна». «…В храме кино есть изображения, свет и реальность, Сергей Параджанов был мастером и хозяином этого храма». «Параджанов был великим гуманистом, его мечтой было воссоединение всех людей. Его искусство великолепно, ибо это послание в будущее». «Я знаю, что моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверное, ее первая слабость и первая сила… И мне доступнее всего та литература, которая по сути своей сама — преображенная живопись». © Валентина Ерошкина 729 © Copyright: Валентина Ерошкина, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|