31 июля. День памяти. Ф. Искандер

Валентина Ерошкина: литературный дневник

"Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один".
************
Два взгляда на дни рождения
А сегодня День рождения мойной первой внученки


В Турции не принято отмечать дни рождения. Равно как и Новый год. Разве что чаепитие в УЗКОМ кругу семьи. Дни рождения устраивают только для детей. С размахом. Как правило, в кафе с тематическим оформлением и аниматорами.
И это, на мой взгляд правильно. Когда еще, как ни в детстве, чувствовать себя безусловно счастливым.
До аниаматоров еще не доросли. С одной стороны, восторг, с другой — реакция, а, точнее, сравнение, когда ты растил в 90-е.
Печенье, заказанное в Стамбуле у супер-мастера, с героями из любимого мультика «Три кота», потрясающе выполненного в глазури. Я не буду писать об антураже комнаты, всю в шарах. Я не буду говорить, что был приглашен кондитер, который испек потрясающие торты и пирожные как из мультиков. Я не буду говорить, что подарки едва вмещало такси. Это - круто. Это — не хвастовство. Это их образ жизни. Это так принято радовать детей.


И немного личного. Когда-то я любила их отмечать. До того времени, пока была жива мама. На самом деле — это праздник матери. Женщины, подарившей мне жизнь.


Что такое пьеса под заглавием — день рождения? Прежде всего — это ритуал, который многие называют доброй традицией. Это ритуал, где гости и поздравления. По сути, немногим отличающийся от ритуала похорон, те же цветы, но ты еще живой.


День рождения — это просто рубеж, который напоминает нам, что время не бесконечно. Рубеж, где даешь непредвзятую и беспристрастную оценку себе и своей жизни.


И иногда полезно пересчитывать свой возраст. Можно и некролог написать. Психологи говорят, что это полезно для мотивации


© Валентина Ерошкина 729



Другие статьи в литературном дневнике: