Разговор с пришельцем - 5

Александр Зинковский
Уважаемые читатели! Этот, уже пятый по счету рассказ, так же, как и четыре предыдущих, упросил меня обнародовать мой давний приятель Василий – тот самый, которому посчастливилось войти в дружеский контакт с космическим пришельцем (о том, как это было, я думаю, вы уже знаете из «Разговоров с пришельцем» №№ 1–4), клятвенно уверяя меня при этом, что ничего не нафантазировал, но передал все подробности дела именно так, как оно было в реальности.  Привожу здесь  его новый рассказ.

Конечно, я понимаю, дорогие читатели, насколько необычным покажется вам этот мой правдивый рассказ, несмотря на то, что четыре  первых пережитых мной приключения тоже заурядными не назовешь. И тем не менее... В тех четырех рассказах я приоткрыл вам кое-что из того, что мне посчастливилось узнать, с помощью дружелюбно настроенного  пришельца, о нашем очень далеком и не столь далеком прошлом, а также о ближайшем будущем нашей с вами земной цивилизации. А вот  в пятом рассказе я хочу сообщить вам о том, что возможно ждет цивилизацию нашей планеты через целую тысячу лет!!! Вот такие, как говорится, «пироги». Хотите – верьте, а хотите – нет.

Вы ни за что не догадаетесь, с чего и как началась моя новая «экскурсия» в это по-настоящему очень отдаленное будущее. А все дело в том, что недавнее путешествие в будущее нашей планеты и ее цивилизации – всего-навсего на 75 лет вперед – только лишь разожгло мое дальнейшее любопытство.
 
– Ну, хорошо! – вновь и вновь размышлял я в промежутках между обычными моими житейскими делами. – Вот узнал я о том, что к концу 21-го века человечество на нашей планете не выродится, не падет жертвой чудовищных катаклизмов и не погубит само себя. Это, безусловно, радует. Ну, а дальше-то что будет после того, как земное человечество снова займет достойное место в Объединенной Лиге Космических Наций Галактики?

Эта мысль, день за днем, настолько захватила мое воображение, что спустя некоторое время я услышал в своей голове уже хорошо мне знакомый голос пришельца:
– Ну что, землянин, я вижу, ты снова рвешься в бой? Похоже, что одного путешествия в будущее, в конец 21-го века, тебе недостаточно для  удовлетворения твоего любопытства? Так и быть, предлагаю тебе продолжить наши совместные приключения! Но только не говори мне потом, что у тебя получился какой-то там перебор с впечатлениями, потому что ты, дескать, «этого не заказывал».

– Обещаю, не буду так говорить! – поспешно согласился я и энергично шлепнул всей пятерней по высунувшейся откуда-то из подпространства знакомой мускулистой руке пришельца.

– Великолепно! – раскатистым басом гаркнул пришелец откуда-то извне прямо мне в ухо, крепко стискивая при этом мою ладонь. – Поехали?

И уже в следующую секунду я обнаружил себя стоящим рядом с полностью материализовавшимся пришельцем в прекрасно оснащенной командной рубке какого-то межгалактического, судя по величине, звездолета (у меня на эти дела особый нюх!) с целой командой практически неотличимых от людей суперандроидов.
                                                
– Неужели мы совершили с тобой временной скачок прям аж на целую тысячу лет вперед? – спросил я.

– Да, именно так! – невозмутимо ответил пришелец, который теперь  выглядел и говорил, как будто бы, несколько по-другому (казалось, он был заметно моложе, мускулистей и подвижнее, чем в прошлый раз, но я не придал этому большого значения, типа «пришелец он и есть пришелец»). – Вот здесь рядом с нами на командном мостике находится капитан-адмирал этого суперзвездного корабля товарищ-мистер Вэттер (единственный здесь, кроме нас, чисто биологический космолетчик), который не даст мне соврать. Какой сейчас год на календаре, уважаемый капитан-адмирал  Вэттер?  (Тут я подумал, что, по всей вероятности, расторопный пришелец  успел прочесть его имя и звание на небольшом нагрудном значке, своеобразном бейджике.)
 
– 3024-й год по земному летосчислению! – не моргнув глазом, ответил на правильном русском языке находившийся радом с нами молодцеватый капитан-адмирал этого гигантского и, по-видимому, невероятно мощного космолета.

– Отлично! – сказал мой пришелец, – Судя по показаниям сенсоров, мы благополучно переместились в заданную точку времени и пространства. Но только я почему-то ни в иллюминаторах, ни на экранах не вижу находящейся в этом секторе Галактики голубой планеты под названием Земля...?

– И не увидите, сколько бы вы ни всматривались  в окружающий космос! – с иронической улыбкой произнес капитан-адмирал, – По решению Верховного Галактического Совета, планета Земля считается полностью выполнившей свою задачу по зарождению и выращиванию целого ряда как высокотехнологичных, так и не особо технологичных, но по-своему высокодуховных цивилизаций. В результате завершения этой миссии, далеко не такая уже голубая, как прежде, поношенная и потертая планета Земля к определенному времени оказалась до крайности истощена и объективно нуждается в основательной реновации по всем параметрам. Исходя из поставленной задачи, было решено отбуксировать эту планету в самый отдаленный участок космоса, расположенный между галактиками Магелланово облако и Андромеда. Там планета Земля, находясь в максимально разреженном пространстве, пройдет необходимый в таких случаях космический карантин продолжительностью в тысячу земных лет, после чего высококвалифицированные мастера, откомандированные из Центра Галактики, приступят к повторному терраформированию, то есть созданию типичных ландшафтов и природных условий, присущих этой планете в лучшие времена ее существования, с последующим заселением живыми организмами. Повторное формирование планеты придется осуществлять  буквально «с нуля» по всесторонне разработанному плану Галактического Совета, вследствие чего данный процесс может занять около пяти тысяч лет.
 
– Очень жаль! – огорченно пробормотал я, поглядывая то на пришельца, то на бравого капитан-адмирала Вэттера.

– Ничего страшного, землянин! – бодрым голосом произнес мой космический гид, – Если я правильно понял слова капитан-адмирала, твоя планета теперь находится в надежных руках Лучших Галактических Госкорпораций! Они выполнят все необходимые работы, и через каких-нибудь шесть тысяч лет она вновь приобретет тот самый, свойственный ей когда-то, ярко-голубой цвет и станет как новенькая, словно и не было в ее истории разрушительных войн, природных и техногенных катастроф, взаимных завоеваний и нещадной эксплуатации сменявшими друг друга земными цивилизациями... Ну, а главное – то, что по окончании реновации твоя Земля, которую ты так романтично называешь Террой или Голубой планетой, отправится, так сказать, на заслуженный отдых. И несколько последующих миллионов лет будет существовать в совершенно новом качестве, как природный заповедник, абсолютно неприкосновенный для любых внешних сил.
 
– И тогда ее вернут на прежнее место вместе с Луной? – с надеждой осведомился я, догадываясь о том, что наша старая добрая Луна в планы Галактического Совета вообще никак не входит, поэтому,  куда ее дели, вообще пока непонятно.

– Зачем же? – удивился пришелец. – Я полагаю, обратная транспортировка в этом случае была бы излишней. Кстати говоря, судьба так называемой Луны, как бывшего спутника Земли,  теперь уже никак с ней не связана. Ведь эта космическая напарница твоей планеты абсолютно не «заезжена» и поэтому  никакая реновация ей не требуется (где только он все это разузнал?). Вероятнее всего, после основательного терраформирования планета Земля останется здесь, в тихом и спокойном межгалактическом участке пространства. В этом случае у нее будет больше шансов на то, чтобы избежать повторной колонизации какими-либо мыслящими существами, которые могут снова начать осуществлять завоевательскую политику, чтобы  использовать в своих интересах природные ресурсы планеты! Не так ли, капитан-адмирал Вэттер?

– Так точно! – подтвердил его слова стройный и подтянутый товарищ-мистер Вэттер, –  Вы правильно  обрисовали ситуацию! Всё как нельзя лучше складывается для бывшей планеты Земля. В конечном счете, ей не дадут окончательно погибнуть, и по прошествии указанного срока она продолжит свое существование в новом качестве, в виде тихого и скромного заповедника в малодоступном участке Вселенной.

- Как-то трудновато себе это представить после всей бурной истории моей планеты!-сказал я.

– И вот что еще очень важно! – торжественно продолжал он, обращаясь ко мне. – Вам следует знать, что порожденная вашей планетой техногенная  цивилизация за последнюю тысячу лет очень успешно распространяется теперь уже на всю Галактику. Собственно говоря, именно она теперь является главной опорой Галактического Союза Разумных Космических сил.

– Боже ты мой! – чуть не присел я от собственного удивления, – Выходит так, что, пусть даже нашей родной Земли в космосе на ее обычном месте теперь уже больше нет... Хотя мне и трудно в это поверить... Но зато ее технологически развитая цивилизация процветает и успешно расселяется и распространяется на миллионы других солнечных систем?!! Если, конечно, я вас правильно понял? Кто бы мог подумать!..

– Послушайте! – вдруг снова заговорил  капитан-адмирал Вэттер, внимательно глядя на меня, - А ведь до меня только сейчас по-настоящему дошло, что вы, товарищ-мистер Василий, вместе с вашим инопланетным другом прибыли к нам из первой половины 21-го века! Вам и вашим современникам, насколько мне известно, довелось пожить в очень непростое, знаменательное и по-своему опасное время, когда само существование вашей небольшой и местами густонаселенной планеты было, в каком-то смысле, поставлено под угрозу! Вам приходилось радоваться каждому прожитому дню, пребывая, в определенные моменты, на самой грани жизни и смерти. И в сущности, если задуматься... Быть может, если бы планете Земля в ваше время не удалось уцелеть, то и нас тоже могло бы теперь не быть, от слова НИКОГДА!

– Ну, что вы! Пожалуй, не стоит так сгущать краски! – оживился мой инопланетянин, – А мы тогда были на что? Ведь и наша суперцивилизация тоже в те времена не дремала. Вспомните о том, что на протяжении истории именно благодаря нашей вовремя оказанной помощи землянам несколько раз удалось сделать максимально правильный выбор и тем самым спасти свою планету от гибели!
 
– Полностью с Вами согласен! Хорошо то, что хорошо кончается... А, кстати говоря, не хотите ли совершить на борту моего галактического суперкосмолета весьма познавательную экскурсию прямо сквозь Центр Галактики до самой ее периферии? – внезапно заулыбался капитан-адмирал Вэттер, ненавязчиво оценивая взглядом серебряное кольцо на моем указательном пальце. – К тому самому месту, где пребывает на карантине ваша Голубая планета, если вам это действительно интересно. Могу это устроить для вас на условиях справедливого обмена: я вам – экскурсию, а вы мне парочку сувениров из вашей столь примечательной эпохи, как говорится, на добрую память!

– Согласен. Но, собственно, о каких сувенирах идет речь? – переспросил я.

– Да так, ничего особенного, какие-нибудь мелочи, – неопределенно отвечал тот. – На месте договоримся. Ну что, понеслись?

– Конечно! Не будем терять времени! – видя мою нерешительность, воскликнул мой инопланетный гид, энергично стискивая мускулистую руку капитан-адмирала Вэттера. – Вперед, и с песней!

– Есть! – по-военному отозвался капитан-адмирал, запуская космический гипердвигатель.

Вот так на борту мощнейшего галактического суперзвездолета и начиналась наша с пришельцем самая невероятная экскурсия. Под управлением капитан-адмирала Вэттера это чудо техники 31-го века, как нож в масло, стремительно врезалось в гиперпространство и через каких-нибудь пару часов полета вынырнуло в другом секторе Галактики. Корабль резко остановился, и мы перевели дух. Голова у меня слегка кружилась от ни на что не похожих впечатлений.

– Ну вот, – произнес капитан-адмирал Вэттер, – Судя по данным  бортового  ИИ-астронавигатора, нам остается всего лишь еще один гиперпространственный прыжок до текущего местоположения бывшей планеты Земля,  которую вы так хотите увидеть! Летим туда?

– Конечно! – отозвался я.

– Не забыли о нашей договоренности? Экскурсия в обмен на сувениры начала 21-го века!

– Подтверждаю, – ответил я, усиленно соображая: что из земных сувениров, «мелочей», по выражению капитана, могло бы послужить достойной платой за столь дальнее и захватывающее путешествие. И, по правде сказать, что-то меня настораживало в поведении Вэттера. Казавшийся высокомерным и бесстрастным в начале пути, по мере приближения к намеченной цели он все распалялся и при этом все заметнее чувствовалась какая-то нервозность.
 
– Вперед! – снова скомандовал капитан-адмирал, нажимая на  красную кнопку старта. 
Что-то прожужжало, просвистело в окружавшем нас космическом безмолвии, – и наш суперзвездолет оказался в том самом пустом и заброшенном месте вселенной, где Наилучшим Силам Галактики предстояло привести в порядок поистаскавшуюся и пришедшую в полнейший упадок, безнадежно состарившуюся матушку-Землю, колыбель всех земных цивилизаций.
 
Это было невыносимо печальное зрелище. Многострадальная наша планета пребывала в тяжелом безжизненном сне.  Площадь всех ее водоемов вместе с морями и океанами, поменявшими свой чисто-голубой цвет на грязно-серый,  уменьшилась в разы. Да и возросшая по площади суша тоже не радовала глаз. Все это очень напоминало мне историю знаменитого Аральского моря, ставшего жертвой человеческой жадности и расточительности. Раньше это было раскинувшееся среди пустыни красивое  голубое море с ходившими по нему кораблями и водившимися в его чистой воде многочисленными рыбами и прочей живностью. Но питавшие его водный баланс две полноводые реки были безжалостно пущены на орошение окружающих засушливых земель и спустя относительно короткое время вместо Аральского моря осталась лишь пара грязных луж с разбросанными по всей пустыне заржавевшими остовами рыбловецких судов. И вот такая же история, только еще более трагическая, случилась со всей нашей Голубой планетой, не только потерявшей свой естественный цвет и свою роскошную биосферу, но и еще безнадежно отравленной, иссушенной и замордованной безжалостной эксплуатацией всех своих природных богатств.

Явившаяся нашему взору картина запустения чем-то очень напомнила мне старое, заросшее мхом, покрытое пылью и паутиной здание, некогда служившее жилищем многодетной семьи, которая давно уже покинула родной  очаг, мечтая найти свое новое счастье в чужих краях. Холодом и безысходностью веяло от этого мертвого, пустынного пространства...

Однако именно в этот жутко тоскливый момент я вновь уловил на себе пристальный взгляд капитан-адмирала. Всё указывало на то, что опытный «космический волк» что-то замышляет, и это «что-то», похоже, было очень нехорошее. Этот взгляд заставил меня вспомнить о серебристом кольце – универсальном манипуляторе пространствами и энергиями, подарке моего друга-пришельца, которое я всегда  носил на указательном пальце, но не знал, как им воспользоваться. А теперь я внезапно ощутил заметную  вибрацию этого кольца на своем пальце. Повинуясь какому-то неясному порыву, я тут же резко и почти машинально крутанул его вокруг оси на 360 градусов.  В тот же момент я краем глаза заметил, что кольцо, секунду назад гладкое, молниеносно покрылось загадочными иероглифами. И... в  этот самый миг  я, оба моих спутника и наш суперкосмолет катастрофически  провалились куда-то в самые недра пространство-временного континуума.


– Где я, что происходит? – обалдело крутил я головой, оглядываясь по сторонам.

– Ну, наконец-то, вот ты уже и дома, землянин! – приветливо встретил меня мой старый знакомый пришелец в образе пожилого, интеллигентного и очень солидного мужчины, – Так ведь можно и совсем затеряться в глубинах пространства-времени! Особенно, когда тебя под видом друзей нагло берут в оборот переодетые «люди в черном»!

 – Так, значит, это были они???  Неужели это «люди в черном» все так ловко мне подстроили? Ну да, конечно же, это были они – этот подозрительно вертлявый пришелец и спевшийся с ним «единственный биологический» субъект на том суперзвездолете  – капитан-адмирал Вэттер! – моментально сообразил я.

–  А ты – догадливый мужик! –  похлопал меня по плечу дородный пришелец. – Определенно, не зря я поверил в тебя!

–  Но скажите же мне, Бога ради, – продолжал вопрошать я, – неужели Земле настолько реально угрожает столь мрачное, беспросветное будущее, которое мне показали в только что состоявшемся прорыве на тысячу лет вперед в будущее? Это правда, что нашей бедной Земле «светит» организация там какого-то  «бесконечного космического заповедника» да еще и без своей вечной спутницы Луны?

– Вовсе не обязательно, – успокоил меня старый добрый пришелец. – Ведь наше будущее – это не что-то строгое и неизменное, заданное наперед, а, наоборот, нечто весьма текучее и переменчивое!

– Зависящее от каждого нашего поступка, каждой мысли и душевного движения? – продолжил я его мысль.
 
 – Вот именно! – подтвердил пришелец.

– А еще существует «эффект бабочки», благодаря которому даже незначительное воздействие на будущее, произведенное сейчас, может его кардинально изменить через, скажем,  тысячу лет. – добавил я.

 – Так точно! – откликнулся мой собеседник.

– Хорошо! – сказал  я. – Ну, так если вы, уважаемый пришелец, и в самом деле представитель наиболее дружелюбной к нам, землянам, сверхвысокоразвитой суперцивилизации, тогда сделайте одолжение, подскажите мне, какую именно бабочку нужно сегодня убить для того, чтобы через тысячу лет наша прекрасная Голубая планета не превратилась в ни кому не нужную, заезженную развалину?

– Да вот же она, бабочка! – подсказал мне заботливый пришелец, указывая взглядом на красивую, ну просто шикарную бабочку Павлиний глаз, только что присевшую рядом со мной на банкетку. (И откуда она только взялась тут, в моей городской квартире в это время года? – пронеслось в моей голове.)

– Вы что, серьезно? Необходимо убить вот эту красавицу ради спасения всей нашей планеты? – уточнил я. – Просто прихлопнуть ее, и всё, вопрос решён?

– Именно так! – невозмутимо отвечал пришелец, – Мои сенсоры абсолютно точно указывают, что в результате у тебя, землянин, получится первоклассный «эффект бабочки», отменяющий упадок, разрушение и космический карантин с длительнейшими реновацией и заповедником, уготованные вашей Земле.

– А в самом деле, почему бы и нет! – воодушевился  я. – Хуже, чем то, что я там увидел, нашей  планете уже не сделаешь...

– А, может, и сделаешь… – заметил пришелец.

Однако, не успел он это договорить, как я широко размахнулся и изо всей силы нанес по его толстой шее свой молниеносный коронный удар ребром ладони (хорошо ощущая при этом интенсивную вибрацию серебряного кольца на моем указательном пальце). При этом раздался отчетливый хруст позвонков пришельца, и мой собеседник тяжело осел на пол мешком с переломанными костями.

–  Зе... Зе... Зеееммм…, ты еще об этом пожалеешшшььь … – только и успел прошипеть он, рассыпаясь на моих глазах в обыкновенную черно-серую космическую пыль. А прекрасная бабочка Павлиний глаз легко взмахнула своими огромными разноцветными крыльями и... растворилась в воздухе.

– Вот это – правильный выбор! Молодец, землянин! – раздался у меня за спиной одобрительный возглас  моего старого, доброго, очень солидного настоящего пришельца, – Прости меня, ради Бога, но эти хитро переодетые «люди в черном» настолько жестко меня заблокировали, что я просто не успел ни во что вмешаться. Хорошо, что ты сам во всем разобрался!

– Хорошо-то оно, конечно, хорошо, – согласился я, – но только... что в результате случится с нашей любимой Голубой планетой через тысячу лет? Как бы мне об этом поточнее разузнать?

– Во всяком случае, ее ожидает уж точно не то самое «будущее», которое попытались подсунуть тебе «люди в черном»! – резюмировал мой добрый пришелец и моментально исчез. То есть точно так же, как минутой ранее – бабочка, он взял да и растворился в воздухе!

– Что с Вами? – искренне возмутился я. – Куда Вы пропали?

И... тишина. Вокруг – ни звука.

Только в моей голове продолжал тихо звучать хорошо узнаваемый голос пришельца:
– Ты, брат землянин, того-этого... Прошу тебя, не обижайся! Да только ведь дело повернулось круто. Хоть ты и вырубил сейчас одного из «черных ребят», но через какое-то время он, так или иначе, восстановится. И тогда – кто знает? Быть может, случится так, что на сей раз уже вашей, пусть даже и не самой совершенной техно-цивилизации придется спасать нашу высокоразвитую, как нам всегда казалось, биотехнологическую суперцивилизацию «космических спасателей»... Давай, все же, не будем забегать вперед. Придет время, и ты, землянин, сам все узнаешь. Это я тебе обещаю!


Предыдущая часть - http://proza.ru/2024/01/25/42

Рисунок -  коллаж автора


Другие мои произведения на сайте:


Разговор с пришельцем-3 - http://proza.ru/2023/11/09/38

Разговор с пришельцем-2 - http://proza.ru/2023/11/03/450

Разговор с пришельцем-1  -http://proza.ru/2023/11/02/8

Верните планету - фантастика http://proza.ru/2023/04/01/71

Глобальный Эксперимент - фантастика http://proza.ru/2021/10/12/42

О чем говорят инопланетяне? - фантастика http://proza.ru/2021/07/10/113

Населенный космос - 1,2,3  http://proza.ru/2021/04/22/76

Ату их ату, или космический переполох! - фантастика http://proza.ru/2021/03/23/48

Антиуфология - фантастика http://proza.ru/2021/03/06/171

Космическая рулетка - фантастика  http://proza.ru/2021/02/18/95

Последний шанс цивилизации - фантастика http://proza.ru/2021/01/31/972

Фантастический космос-1. 1. Сигнал землянам - фантастика http://proza.ru/2019/12/22/98

Звездные войны XXII века - фантастика http://proza.ru/2019/10/27/11

Что о нас думают инопланетяне - фантастика  http://proza.ru/2019/11/10/151

Звездные врата богов - мистика http://www.proza.ru/2014/01/02/136

НЛО Поле боя - Земля - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/02/151

Чудеса древнейшей истории - история и политика  http://www.proza.ru/2014/01/02/177

Вечная молодость (3) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/03/1514

Невидимость (2) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/01/1911

Колесо Фортуны - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/01/26/2429

Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237

Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634

Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357

Мегахрямсек - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/03/17/1975

Магия - Сила - фэнтези (6) http://www.proza.ru/2014/03/27/149

Спасти Юлия Цезаря - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/04/02/151

Желалка - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/09/962

Зазеркалье и Ясав Вокибуд - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/23/103

Настоящая машина времени - фантастика (4)  http://www.proza.ru/2014/05/13/129