4. Ж-3. Сборник 3. 2 Сапфиры Конкурса-8

Евгений Говсиевич
4. ЖУРНАЛ №3. СБОРНИК 3.2 «САПФИРЫ » КОНКУРСА-8 «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ»

В этот Сборник включены произведения Лауреатов номинации  «САПФИРЫ» конкурса-8 (всего 17 «САПФИРОВ»).

СОДЕРЖАНИЕ

№ позиции/Автор/Ссылка

1. Зинаида Синявская  http://www.proza.ru/2019/12/03/1458
2. Елена Молчанова 10  http://www.proza.ru/2019/11/17/392
3. Вахтанг Рошаль  http://www.proza.ru/2019/11/23/850
4. Анжелика Азадянц  http://www.proza.ru/2019/12/11/1217
5. Людмила Алексеева 3  http://www.proza.ru/2019/11/21/1028
6. Виктор Прутский  http://www.proza.ru/2017/01/29/397
7. Нюра Гешкина  http://www.proza.ru/2019/11/17/971
8. Майя Манки  http://proza.ru/2019/11/25/1111
9. Елена Бетнер  http://www.proza.ru/2019/11/17/831
10. Валерий Павлович Гаврилов   http://www.proza.ru/2019/11/17/1556
11. Анатолий Комаристов  http://proza.ru/2019/11/24/1442
12. Дубровская Надежда   http://www.proza.ru/2019/11/21/483
13. Аполлинария Овчинникова   http://www.proza.ru/2014/09/04/1886
14. Сергей Роледер  http://www.proza.ru/2019/12/01/1084
15. Мила Суркова  http://www.proza.ru/2019/11/22/1153
16. Эль Ка 3  http://proza.ru/2019/08/04/1795
17. Ольга Горбач  http://www.proza.ru/2019/11/17/31

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

№ позиции/Автор/
Награды/
Произведение

1. Зеркальное отражение
Зинаида Синявская
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

Не было у Бога зеркала и он слепил его из глины. Получился человек.
- Буду в него смотреться и любоваться собой, - решил Бог. Но зеркало получилось жалкое, тусклое. Бог не узнавал себя в нём.
- Я же Сущность всего, Творец, а Подобие мое какое-то безликое существо, ни страсти, ни задора. Скучно! Может, дать ему свободу выбора? Пусть ставит задачи, ищет пути решения, борется, добивается. Сказал - сделал. Смотрит в зеркало и мрачнеет. Подобие такого навыбирало, что пришлось смыть его с  Земли.

После потопа Всевышний смягчился, признал, что смертному человеку время положено на духовный рост. Бессмертие не обещал, помнил как в самом начале,в теплице Райского сада безгрешный ещё Адам  съел запретный плод, смешав в своём незрелом сознании Добро и Зло. Теперь долго придётся разделять. Дал землю, дал воду, чувство голода, инстинкт самосохранения, продолжения рода и помельче инстинкты, необходимые для развития. Трудился человек в поте лица. Производил потомство в муках. От поколения к поколению опыт накапливал. Восходы и закаты пробуждали в нём чувство прекрасного. Смотрел Бог в своё зеркало и разные чувства испытывал. Иногда, правда очень редко, отражался в зеркале праведник или даже святой. Тогда нисходила на Творца благодать. Бывало, нечасто, Он восхищался отражённым благородством. Радовался искрам ума в глазах напротив.  Проявление любви к себе принимал, как должное, поощрял. Приветствовал творчество. Брезгливо отворачивался от тупости.

Озадачивала Смотрящего беспричинная жестокость Творения. Недоумевал: откуда, неужели от меня отражается? Но Абсолюту самокритика  чужда. От скуки Главный Режиссер  время от времени даже провоцировал подопечного: у соседа поле давало лучший урожай, добыча попадалась  крупнее, пещера находилась попросторнее. Всегда был соблазн отобрать, при наличии достаточной силы. Наблюдал как рождается  алчность, гордыня, подлость. Ухмылялся. Строил сценарий так, чтобы Зло наказывалось, но усложнял задачку, делая связь между причиной и следствием  трудно уловимой, разводя их во времени. Только самые сенсорно настроенные могли узреть истинный ход событий.

Человек, производное Великой воли, чтил эту волю изначально, бил поклоны, возносил молитвы. Но сложный опыт эволюции породил в сознании само воспроизводящую программу: на бога надейся, а сам не плошай. И тут узрел Отец в глазах дитяти не распластанное благодарение, а сарказм компаньона, осознавшего, что он не безвольное порождение для забавы, а напарник по промыслу, не только Зеркало отражения, он генератор идей, творец плана, который может воплотить самостоятельно, не пользуясь помощью свыше. Бог не смог этого перенести. Он не стал рушить башню, плод коллективного вдохновения, он просто разобщил народы, наделив каждого отдельным языком. Теперь, лукаво посматривая в зеркало, Интриган получал удовольствие от полного всевластия над столпотворением. А народы, каждый на своём языке поняли, что Верховная власть вовсе не заинтересована в человеческом единении.

Похоже, что войны и распри - спутники всей истории человечества. Оставалось только надеяться на эволюцию самого Божества. Когда непослушное детище обзавелось игрушками разрушительной силы, способной уничтожить божье творение, Высший разум тоже стал перед выбором: самолюбование или любовь. Зеркало отражает того, кто перед ним. Угол падения луча равен углу отражения. Каков привет — таков ответ.  Любовь жива взаимностью. Только взаимная любовь дарит счастье. И замерло смертное сердце в ожидании счастья, осеняя Творца миллиардами солнечных зайчиков.

2. Из разных миров
Елена Молчанова 10
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»
3 место в номинации «Приз читательских симпатий»         
Специальный Приз №11 - Автору, получившему более 70 рецензий в Основной номинации

Чтобы нанести на лицо ночной крем, я присела к зеркалу  — и ахнула! За моей спиной, в одних трусах, стоял мужчина.
Ничего себе так…
В ужасе я вскрикнула и обернулась — никого… Посмотрела в зеркало — стоит. Ещё и улыбается.
Мысли замелькали с чудовищной быстротой: кто, откуда, зачем?.. Неужели приведение, или пришелец? А может, из параллельной реальности?
Смотрю, он одеяло приподнял — и нырк в постель! Я взяла в руки стакан (самое тяжелое, что стояло на прикроватной тумбочке), повернулась, а его и след простыл. Что за чёрт…
Глянула в зеркало: лежит и щурится.  Ни дать ни взять кот мартовский.

С тех пор так и повелось: я — в комнате, он — в зеркале.
Прихожу с работы: кастрюля пустая, носки разбросаны, под мойкой пивные бутылки. Разумеется, подобное ни одной женщине не понравится. Стала возмущаться. А он в зеркале глазки долу. Ну чисто ангел. Махнула рукой: что взять с не пойми кого.
А недавно произошло невероятное. Пока я была на работе, он прибил отвалившуюся в прихожей полочку, и кран в ванной отремонтировал. Обои новые купил. Похоже, ремонт затевает.
И вот что странно, в доме откуда-то стали появляться деньги. Заглянула в кошелёк — полнехонек. И не мелочь какая-нибудь, а тысячные!

Стыдно сказать, но он мне даже во сне стал сниться. Будто лежим в постели: я — в неглиже, а он почему-то в трениках и спортивной куртке. Я ему: мол… А он: у нас с тобой не настолько доверительные отношения, чтобы… Как мои борщи жрать — так доверительные, а как…
Видите ли, к нему особый подход нужен. Отношения невидимке подавай!
Стали общаться. Интересным собеседником оказался. Во всём дока: и в геополитике, и в экономике, и в литературе.
Неожиданно я почувствовала себя женщиной. А он знай старается. Даже про день рождения не забыл. Просыпаюсь, а на столе любимый багульник в вазочке. Я чуть не прослезилась.

И больше не нужно в выходные бродить по городу, сидеть в кафе, прячась от одиночества.
Теперь, на подходе к дому, увидев в окнах свет, я улыбаюсь: ждёт.
Открываю дверь и чувствую запах котлет и свежезаваренного чая. Из гостиной слышится рёв трибун. Понятно — футбол смотрит. Раздеваюсь, мою руки, и сажусь за стол. Обоняние не обмануло: пюре с котлетами.
А вчера попала под дождь. Промокла до нитки. Домой пришла чуть живая. Так он и чай с имбирём заварил, и в аптеку сбегал. Заодно в магазин заскочил: купил овощей и фруктов.

Неожиданно для себя я стала замечать, что в нашем симбиозе, есть не только минусы, но и плюсы.
Кто как не он подставит плечо, если закончатся силы, подаст руку в гололёд, или согреет в стужу. Кому как не ему можно рассказать о наболевшем. Пожаловаться на руководство, попросить натереть спину вонючей мазью.
И вы знаете, я уже привыкла, что кому-то нужна и небезынтересна. Что за моей спиной тыл, и что он именно тот, кто меня понимает.

Так и живём в параллельных вселенных. Уже который год.

3. Если женщина просит... Дежавю
Вахтанг Рошаль
   Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»
Специальный Приз №13 - Автору, получившему  более 100 рецензий в сумме основной  и внеконкурсной номинациях
Специальный Приз №3 - Автору, получившему  более 50 рецензий в  конкурсе «Внеконкурсных работ»
            
«В зеркало смотрю я,
                злой и невеселый».
                С.ЧЁРНЫЙ
           По рекомендации Е. Говсиевича подошел  я к  зеркалу и… ужаснулся! Правая рука в гипсе, мать её пи-пи-пи! На лбу - пи-пи-пи! - ссадина! Колено - пи-пи-пи! – разбито! И куда это я так пи-пи-пи! спешил!
           А спешили мы с половинкой 12 ноября на экскурсию, а я и «навернулся» - сам на север, рука – на юг! Очнулся в больнице, рука в повязке, ничего не  помню! Только гул в голове да муть в глазах. Но к вечеру домой все же отпустили, строго-настрого наказав повязку с руки не снимать и полтора месяца ею не двигать. Полный пи-пи-пи!
           Вспомнился афоризм: «Сколько бы языков вы не знали, русский нужно выучить обязательно - а вдруг кирпич на ногу упадёт!» Англичане проводили эксперимент: при употреблении матерных слов боль уменьшается. На себе проверил – работает. Как же мне повезло, что выучил эти слова давным-давно. Но, прости меня, Евгений, какие  там конкурсы!?
            С мышкой в левой руке, кое-как, брожу по «Прозе.ру». И вдруг получаю такую рецку от Алены Данченко: «Так, а что это я не вижу Вахтанга Рошаля среди участников конкурса у Евгения??? Даже я отметилась. Ждем. С теплом. Алена»
Делать нечего. У нас же как ведется? Если женщина (да ещё какая!) просит…

 
ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ПРОСИТ: ДЕЖАВЮ.

        Дорогой читатель! В славном нашем городе Эйлате в религиозной школе «Ямин Герцог»  происходил  педсовет. Как и положено в таких школах, учительницы, одетые в длинные одеяния, сидят отдельно от учителей-мужчин с кипами на головах и с бородами разных размеров. Ну и я тоже в кипе, но без бороды. Не потому что не растёт, а просто не идёт мне.
Как-то раз в Коми в стройотряде отпустил, когда ездил мастером после окончания ЛИСИ. Так  мои студенты написали мне в шутку, дословно не помню, но что-то вроде:
"Хоть бороду ты отпусти,
 Иль  тюбетейку надень,
 Любой «Магеллановец» скажет:
 Вахтанг – настоящий еврей!"
        Итак, педсовет протекал потихоньку, как кран у меня в ванной. А надо Вам сказать, что в  религиозных школах дети учителей учатся тут же. И всё, что происходит в школе, директор узнаёт из первых уст. Семеро его детей (это было давно, сейчас, наверное, уже больше) учились в разных классах. В том числе, и у меня. И вот на исходе педсовета, наш директор, рав Хаим, обращается ко мне с вопросом: "Хаморэ Вахтанг! У тебя на уроках ученики иногда употребляют  ругательства (милим гасот)! Почему ты не делаешь им замечания!?"
- Хамэнагэль (директор),-отвечаю,- я и хорошие слова-то выучил с трудом (бэ-коши) а плохих и вовсе не знаю. Не можешь ли ты научить меня плохим словам!!???"
       Коллеги открыли рты, да так и застыли, глядя с любопытством то на директора, то на меня...  Вы видели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»? Первым захохотал Эли – учитель физкультуры, отец пятерых детей и мой приятель. А за ним и вся учительская. Только я и проснувшийся от шума Шалом, учитель географии, недоумённо смотрели на коллег: "А чего это с ними случилось?"

P.S.
А этих слов я так и не выучил. И они мне вроде и без надобности. Предпочитаю говорить хорошие слова.
...Поговорил с зеркалом, полегчало.

4. Собеседование
Анжелика Азадянц
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

Я смотрела на себя в зеркало своей машины, а на меня оттуда смотрел печальный Индеец Джо, замученный несколькими работами, тотальным недосыпом и давним отсутствием отпуска. Я ехала на собеседование и попала в пробку. Решила использовать время с пользой, а именно - превратить Индейца Джо в нечто, приятное взору, и начала краситься, одним глазом кося на светофор, чтобы не пропустить зеленый.

Из-за безумного ритма своей жизни я иногда крашусь, пока стою в пробках, и наловчилась делать это практически виртуозно. Правда, левая сторона лица не всегда совпадает с правой, но ведь никто не идеален.
 
Пудра, консилер, тени, тушь, румяна.. Уже лучше. Пробка тоже немного продвинулась вперед, еще один поворот - и я у цели.

Если я пройду это собеседование, у меня будет работа мечты, и не нужно будет больше сидеть с переводами по ночам, а еще я смогу ездить в отпуск с детьми…

Последний штрих — помада — и тут вдруг она выскальзывает из пальцев и падает на мою небесно-голубую юбку. Я невольно провожаю ее взглядом, нога в это время находится на педали газа… Бумммм! Мой бампер упирается в  бампер впереди стоящей машины — новенького сверкающего Porsche.

О боже! Сейчас будет полиция, страховая, дело затянется минимум на полтора часа, а до собеседования осталось 15 минут…

Из машины выходит мужчина, разглядывает царапины на своем бампере, переводит взгляд на меня и ниже - на мою юбку, по которой видна траектория полета помады, и, кажется, все понимает.

Мне хочется провалиться сквозь землю. Я, водитель со стажем длиной в полжизни и безупречной репутацией, глупо врезалась в машину в пробке… Да еще и в такую дорогую. Страховка оплатит, конечно, но подорожает, а главное - драгоценное время, я не могу опоздать на это собеседование!

И тут в меня вселяются демоны, Остапа несет, и я обращаюсь к мужчине с пламенной речью:

- Извините, мне ужасно неудобно, что так получилось, просто я очень спешила и волновалась, у меня важное дело, понимаете? Вопрос жизни и смерти. Вот моя визитка. Тут однозначно моя вина, я в вас врезалась, давайте встретимся с вами позже, или в любой другой удобный для вас день, чтобы подписать бумаги, но если я сейчас опоздаю, я совершу харакири.

Мужчина смотрит на меня молча, видимо, потрясенный такой экспрессией.

Я, в отчаянии:

- Вот мое удостоверение личности, можете его сфотографировать, я, честное слово, никуда не денусь, но сейчас мне позарез нужно ехать.

Он, наконец, обретает дар речи:

-Милая девушка, неужели я похож на монстра? Поезжайте, конечно, созвонимся с вами завтра.

И тоже вручил мне свою визитку, которую я, не глядя, бросила в сумку и вернулась в свою машину.

Пробка, пробка! Я потеряла драгоценное время. Бросаю машину на обочине и последние 300 метров преодолеваю бегом в узкой юбке на каблуках в +38 по пересеченной местности. Ну и квест!

Уф, успела! Секретарь провожает меня в переговорную, приносит стакан воды и просит немного подождать господина директора: он задерживается, что-то случилось в пути.

Я киваю и выдыхаю: есть время отдышаться и настроиться на нужный лад.
Через пять минут дверь открывается, входит тот самый мужчина из Porsche.

Изумленно глядит на меня пару секунд и начинает хохотать:

- Хорошо, что не дошло до харакири!

5. У зеркала
Людмила Алексеева 3
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

                То ли вниз стала расти Ольга, или туфли выбирать с каблучками  пониже, но её перестало устраивать зеркало. А как может женщина обойтись без зеркала?
 
«Золотце, перевесь мне зеркало» - попросила она  мужа.

«Какие проблемы? Сейчас излажу в лучшем виде» - соглашается он.

Через полчаса все готово. «Можешь любоваться на себя сколько угодно. Удобно тебе?» - интересуется муж.

«Ага. Нормально теперь. Ой, посмотри, посмотри! Фотография за спиной, на противоположной стене! Это же мы, в девятнадцать лет! Сто лет здесь висит, а будто в первый раз увидела. И коллаж мой смотрится хорошо» - оба пристально вглядываются в зеркальную гладь.

           Они смотрели в зеркало, а за спиной видели себя молодых, беззаботных и очень счастливых, не унывающих по поводу не состоявшейся свадьбы:

- Ничего, отметим серебряную, - веселились тогда, думая, что это время где-то далеко-далеко - за тридевять земель.

 "Помнишь? Как вместо празднования нашей серебряной, праздновали весёлую свадьбу сына.

 И снова смеялись:

- Ничего, отметим золотую!
 
Но подоспел внучек. За хлопотами забыли про свою - золотую.

 Ничего, дай Бог, доживём до бриллиантовой, какие наши годы." - улыбаясь, говорит Ольга и прислоняется к седой, как лунь, голове мужа. Они грустно вглядываются через зеркало назад в прошлое, до которого рукой подать, но нельзя вернуться.

6. Глядя в зеркало
Виктор Прутский
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»
Специальным Приз №9 «ЗА презентацию произведения в «ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ»      
 
…Смотрюсь однажды в зеркало. Иногда по утрам необходимо осматривать своё лицо. Оно на вид, конечно, неказистое, простое. Не Ален Делон – который одеколон. Но и так сойдёт. Зато своё родное и неповторимое. И, как говорится, не чужое мне.

Уж себя-то узнаю из тысячи и даже из миллионов.  Нос как у Пуговкина, брови как у Брежнева. А остальное… Как у меня. В общем я весь в отца и мать… Чего уж себя ругать. Нормальное простое лицо… Обычное. И думаю, себе на уме: приличное. И слава Богу, что такое.  А если бы было другое.  Почти такое, как у Трампа, с рыжей шевелюрой, ухоженное (у него и в семьдесят лет ничего внешность), то, вероятно, женщины бы стали преследовать меня своим вниманием и обожанием. А так слава Богу обходят сторонкой. Повезло мне… В общем.

…Не тупой и не сильно умный… Средним получился. Говорят, что слишком умным плохо быть. И тупым тоже плохо.

                Николай Нефедьев. «Стоя у зеркала».
                Полностью миниатюра –  http://www.proza.ru/2017/01/26/385

Гляжу я иногда на свою внешность,
Пытаясь подобраться молодцом,
Но вижу: нет, я не Делон, конечно –
Обычное российское лицо.

И слава Богу, что оно такое.
А если бы на Трампа был похож?
За мною девки бегали б толпою,
А внук смеялся б: «Ну ты, дед, даёшь!»

А так обходят женщины сторонкой
И, если честно, даже не глядят.
А что глядеть, когда скажу вам тонко,
Что мне уже давно не пятьдесят…

Хотя и жаль, что полюбовниц нету,
Зато жене почти не надо врать.
Не трачусь на серёжки, на браслеты,
И  ни к чему шанель  мне номер пять.

Я не дурак, но и не умный шибко,
Народ ни тех не любит, ни других.
Свобода от толпы – это ошибка:
Легко тебя запишут во враги.

А средненьким – почёт и уваженье.
У нас на Прозе множество таких.
Известно ведь, что жизнь – это движенье
Куда ведут – а мы ж не дураки!

Стараемся во всём искать коренья,
Чтоб в рейтинге взлететь хотя бы раз.
Сидим  и,  словно дятлы на деревьях,
Выстукиваем кто во что горазд.

7. Чёрные слёзы красоты
Нюра Гешкина
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

ЧЁРНЫЕ СЛЁЗЫ КРАСОТЫ

     За окном конец восьмидесятых. Эпоха повального дефицита, остроумных политических анекдотов, социальных гарантий, а также абсолютного отсутствия секса в СССР.

     Уже сорок минут сижу перед зеркалом, прихорашиваясь и любуясь собой. Красотка! Как говорит моя подруга: «Макияж безупречен, если на его нанесение потрачено не меньше часа и половины зарплаты». По опыту знаю: если уйдет больше времени, то придется умываться, и опять всё сначала. А по поводу денег, так верхний предел ограничивается только твоими или его финансовыми возможностями. Кому как повезёт…

     Кот с удовольствием наблюдает за манипуляциями хозяйки с крошечными коробочками, тюбиками и кисточками. Хвостатый тайком старается скинуть на пол хоть что-нибудь из моего огромного арсенала. Но владелица этих игрушек начеку, и полосатый озорник с позором изгоняется из комнаты.

     Возвращаюсь к зеркалу, вскрываю упаковку с новой фирменной тушью для ресниц - подарок на Восьмое Марта. Её достала для меня матушка ЛЮБИМОГО на закрытой распродаже. Да, из этой тётки получится отличная свекровь. И я, мечтательно улыбнувшись своему отражению, прошептала: «Ну, ведь и я хороша».

     Собираюсь в больницу. Последние дни мой дорогой наслаждается там отдыхом после удаления аппендицита.

     Вот я уже и на улице. Ещё звенит в ушах мамин голос: «Надень шапку!» и мой ответ: «Обязательно!».

     Тем временем, как часто бывает в апреле, весеннее солнце, быстро утомившись, спряталось в пухлые, словно грязные подушки, облака. Повалил крупными гроздьями сопливый снег.

     Накинув капюшон новой курточки вместо шапки, я вспоминаю избитую поговорку, что не бывает плохой погоды, если есть хорошая одежда. И отчаянно размешиваю моднючими сапожками на тонюсенькой «манке» снежную кашу.

     Ничего не замечая вокруг, я лечу через весь город к НЕМУ. Женщину красит не только любовь и надежда на счастье, но и вера в себя.

     Сегодня мне попадаются только приветливые люди. Попутчики загадочно улыбаются, и, кажется, что моё радостное ожидание встречи выплескивается на них подобно игристому шампанскому.

     Не забыла я и о гостинцах. В палатке у метро повезло купить мандаринов и яблок. Продавец, хитро улыбаясь в тридцать два золотых зуба, сунул мне в сумку дополнительно и апельсин.

     Наконец, я на месте. Любимый уже ждёт. Весь день мы целуемся и болтаем, забившись в дальний угол больничного коридора, пропуская обед и лечебные процедуры.

     Вдвоём съедаем фрукты, принесённые мной, и пирожки, привезённые накануне его мамой. Даже бдительный медицинский персонал делает вид, что не замечает нас, злостных нарушителей режима.

     Когда короткий апрельский день растаял, я, наконец, заторопилась домой. У выхода машинально бросила взгляд в зеркало и ужаснулась: в огромном равнодушном стекле отразилось девичье лицо с засохшими подтёками предательской туши для ресниц. Мокрый весенний снег буквально превратил мою «боевую раскраску» в настоящий маскирующий грим десантника.

     Чёрные слёзы красоты... Значит, это именно они стали причиной всех  «добродушных» ухмылок и иронических взглядов? Никто из окружающих не предупредил меня, чумазую дурёху, о неприятном казусе. Да и  ОН шептал комплименты, наверное, лишь из жалости, чтобы польстить влюблённой девчонке.

     Или все-таки искренне?..

     Уверенность женщине придает, не то, что она увидела в зеркале, а скорее то, что она там не заметила.

8. Его последняя роль
Майя Манки
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

 Осенний ветер трепал обрывки старых афиш на театральной тумбе. Из здания выбежал мальчишка, густо размазав клей поверх бумажных лохмотьев,  он раскатал на тумбе новенький плакат:

                « Бессмертная драма У. Шекспира
                Ричард  111»

 Никакой другой информации на афише не было. Редкие прохожие останавливали на ней взгляд, пожимали плечами и спешили по своим делам дальше.

 Спустя месяц к зданию театра три гужевые повозки подвезли реквизит. Сопровождал их седовласый пожилой актер.  Он суетился возле одной из повозок, частенько хватался за сердце, не уставая повторять подоспевшим рабочим:
- Осторожнее, господа! Там стекло…  Очень ценная вещь… Прошу вас, аккуратнее.
   
 Эту ценную  вещь он сопровождал сам до самой гримерки.   Оставшись один, из тяжелого добротного ящика он извлек старое потускневшее зеркало и сам установил его на гримерном столике.  Мужчина сел в кресло и взглянул на своё отражение. Годы уже брали своё. Зеркало не обманывало. Оно никогда не обманывало. Даже теперь, через свою потускневшую поверхность оно показывало истинную суть вещей. Сейчас Зеркало уже не смотрело на мужчину как на неудачника. Да, он добился своего. Он получил эту роль по праву, заслужил её многими годами работы в  театре.
 А эти молодые актеры,…  что они знают о настоящем искусстве?  Они все мечтают о роли Гамлета, Анны Карениной…  не понимая, что ничего нового они сказать там не смогут. Даже если они выложатся на всё, что способны, об  их блестящей игре забудут уже через неделю. Седовласый мужчина знал, чтобы остаться в людской памяти, надо сказать что-то своё.

  Сколько он уговаривал режиссера  поставить «Ричарда». Доказывал, что это сейчас актуально.  Что люди ничего не знают о дворцовых интригах?  Они убивают одного дракона, на его место встает другой. И так будет всегда, пока театр  не донесет до них истину.
 То, что это и есть Истина, он знал наверняка  - это показывало Зеркало.  Он всегда до хрипоты спорил с режиссерами, но никогда ничего не мог им доказать. А он ведь начинал на сценах знаменитых  театров,…  И кем он стал теперь, отстаивая правду? Сейчас даже название их балаганной труппы на афишах скромно умалчивают.

                *  *  *

 Зеркало никогда не видело его на сцене, но было самым главным его режиссером. Оно видело все его репетиции, видело, как он оттачивал мимику и слова, и знало, что на сцене он сыграет ни чем не хуже.

 С подмостков уже слышался звон мечей  финальной сцены.  Зеркало знало, что он сыграет эту сцену по-настоящему, без фальши и условностей.  Потому, что оно его так научило…

  Удар бутафорского кинжала оказался слишком болезненным. Должно быть, его коллега чрезмерно вошел в роль.  Шатаясь, он добрел до гримерки и уселся в кресло.
  Похоже, что эта роль ему действительно удалась  -  Зеркало ликовало. Актер успел отдышаться, но теснение в груди только нарастало. Он порылся в ящиках, достал таблетку и положил под язык, но адская боль сдавила ему грудь. Он взглянул в Зеркало и не увидел своего отражения.

- Ты всегда брало чрезмерно высокую плату за свои уроки, - прошептали его губы, - но и сейчас ты говоришь правду,  - дракона нельзя убить, он должен уйти сам.
 
 Глаза его закрылись, и голова безвольно упала на грудь.

9. Несчастливый анекдот.
Елена Бетнер
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

     Элла посмотрела в зеркало заднего вида и поправила макияж. Разбитной инструктор по вождению в энергичных выражениях объяснил ей, для чего оно необходимо водителю, а потом рассказал анекдот, и Элла так сильно смеялась, что не успела сбросить скорость на повороте, и получила от наставника новый нагоняй.

     Про нагоняй она быстро забыла, а анекдот запомнился.

     Через несколько дней она зашла к подруге. Женщины сидели на кухне и пили чай. В тему пришёлся анекдот от инструктора, и Элла пообещала его рассказать, предупредив, что там есть непечатное слово. Хозяйка поморщилась.

- Да я сама не люблю мат, ты же знаешь, - сказала гостья. – Но тут без него не обойтись, иначе нарушится рифма.

- Ладно! – согласилась подруга. – Рассказывай.

- Погоди, а как же Данилка?

     Хозяйка отправилась в комнату сына. Второклассник сидел за столом и пыхтел над уроками. Он, сильно наклонившись, что-то старательно выводил в тетради и от усердия даже непроизвольно открыл рот и высунул язык.

     Убедившись, что всё в порядке, мать скомандовала: «Сядь ровно!» и плотно закрыла дверь в комнату ребёнка. Она вернулась на кухню и «дала добро».

     Гостья начала:

- Один пьянчуга залез в автобус и прилюдно объявил: «Бабы, что сидят спереди – все дуры, а те, что сидят сзади – все…» - тут она сделала паузу.

     В эту секунду в кухню вихрем влетел восьмилетний «мученик науки» и с торжеством успешного разгадывателя ребусов выпалил то самое слово в рифму.

     Понятно, что женщинам стало не до анекдота…

     На следующей неделе Элла попыталась рассказать его на встрече одноклассников, посвящённой пятнадцатилетию окончания школы.

     Мероприятие проходило в ресторане. Как обычно, на праздник явились только те, у кого дела шли хорошо и имелось, чем похвастаться. Молодые женщины придирчиво осматривали друг друга и «мальчиков», зорко замечая всё, что пока удавалось спрятать от постороннего невнимательного взгляда: ранние морщинки, поредевшие шевелюры и прочие мелкие предвестники неизбежного.

     После нескольких тостов компания расслабилась, шутки стали смелее и задиристей. Элла посчитала недавно услышанный анекдот уместным и начала его излагать. Когда она дошла до непечатного слова, подвыпившие тётеньки, не сговариваясь, хором выкрикнули его. Эта неожиданная синхронность так развеселила бывших одноклассниц, что они ещё долго смеялись и приговаривали: «Мы как будто накануне репетировали!» Про сам анекдот все, естественно, забыли, и он опять остался рассказанным наполовину.

     А потом, в конце месяца, Элла поехала навестить восьмидесятилетнюю бабушку. Старушке не здоровилось, и желая её приободрить, взрослая внучка, улыбаясь, рассказала ей злополучный анекдот до конца.

     Миновав злосчастную рифму, она поведала, как на оскорбительное заявление пьянчуги неожиданно с дальнего сиденья вскочила немолодая усталая пассажирка с сумками и, покрывшись красными пятнами от возмущения, с негодованием воскликнула: «Да как Вы смеете? Да что Вы знаете? Я двадцать лет прожила с мужем и ни разу ему не изменила!» На что находчивый пьянчуга тут же ответил: «Ну, тогда проходи вперёд!»

     Элла ждала, что бабушка развеселится, но пожилой искусствовед на пенсии с недоумением посмотрела на внучку:

- Ну и что тут смешного? Никакой изюминки, ни парадокса, ни игры слов… Просто изложено всё, как есть в жизни…

     Для Эллы это оказалось полной неожиданностью, и она смущённо замолчала, не зная, что возразить.

10. Студент и мудрое зеркало
Валерий Павлович Гаврилов
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

      Я зашел в ванную , посмотрел в зеркало и увидел себя. Порядок!

       Вспомнилась давняя история. Из студенческой юности. 1981 год. Прошлый век.

       Экзамены  позади. Мы теперь студенты. Я зеленый совсем.

      Собрались группой в общежитии. “Все, как у людей”. Девочки наготовили вкусное. Мальчики собрали  полезное, от коньяка до винца.

      Опытные знают – перемешивать  не надо! Да никто и не заставлял!  Но у меня опыта не было.  По наивности перемешал все!  Коктейль во мне собрался горючий. Воспылал!
 
      Сообразил вовремя -  на отдых!

      Освежиться. А лучше – заснуть спать! Я так и выдал:
 
      - Я пошел заснуть спать!

      В ответ пожелали доброго пути. Не до меня было.

      Party must go on !

      Сориентировался в пространстве, и двинулся к себе.

      Боже!  Кто придумал эти лестницы и длинные коридоры! Кто ж додумался…

      Ай! Шйорт побъери!! У-у-у-у!

      Было трудно, но я дотянул до комнатки , к счастью, не встретив никого.
 
      Сосед мой уехал  домой. Я  один  в целом мире знал, как  было нелегко.

      Дверь ломать не стал. С трудом, но совладал с замком.

      Приготовился  рухнуть в заветную кроватку, как водится, в одежде и ботинках. Устал ведь!

      Но зачем-то неосторожно глянул в большое зеркало, что висело на стене.

      Глянул,  и застыл! Из зеркала  на меня смотрело что-то живое и дышало! И рожи противные строило! Кто это?! Свят-свят!

      Очертания зыбкие. Жуть! Еще и мычит что-то!  Рогов и хвоста  нет.    Стоп!  Это обезьяна! А почему мычит?! Да что ж такое!
      
      Блин! Да ведь – это я! Только “Чужой”.  Не правильный. Даже противный! Я себя таким никогда не видел!  Икишкину маковку! Это я так ругнулся...Опочецкий говорок.

      Я возмутился  и  стал говорить. Мягко, но твердо.

      Минут двадцать я разговаривал с  “Чужим”. Ругал  его. Разными словами. Учил и наставлял.

      Я отчитывал “Чужого”,   а он в ответ язык показывал. И что-то невнятное бормотал и мычал. Макака несчастная!
 
      Потом я устал говорить, махнул  рукой,  и упал заснуть. Заставив себя  раздеться. Ибо что не пристало советскому студенту, как последнему подзаборнику, с ботинками в постель.

      А что же “Чужой”?  Может в зеркале остался? Не помню! Пьяный был!

      Я  проспал  ровно 24 часа.

      Проспавшись, встал и пошел принять …

      Нет, ванны  в общежитии не было.  Контрастный душ! Вернулся в комнату. Выпил  чашечку  кофе. Встал, и с опаской подошел к зеркалу.

       Из зеркала на меня глянуло усталое, но родное  лицо. Мое лицо. Хорошо-то как!  Я – это - Я!

       С той поры я никогда не перебирал лишнего. Хотя  мог позволить себе откушать в хорошем соответствии. С добрым вдохновением.

       Как без этого прожить, участвуя в общественной жизни? Не откушивая. И без вдохновения.

       Тот “Чужой” больше никогда не пугал меня из зеркала! Не верите? Да чтоб мне бутылку водки выпить! Без закуси!

       Однако, вернемся в наш век.

      Я  еще раз взглянул в зеркало и убедился, что в зеркале – лично Я! А не написать ли рассказик? К конкурсу.

      Да! Забыл  главное! Спасибо тому большому мудрому зеркалу!

                Ноябрь 2019.

      Запамятовал добавить - в истории ни капли! Вымысла...

11. Трельяж
Анатолий Комаристов
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      

Давно это было… Семьдесят шесть лет тому назад…

Красная Армия освободила наш городок от немцев в начале февраля 1943 года, а в марте или апреле недалеко от базара открылась парикмахерская.

Какая парикмахерская была в городке до войны я, честно говоря, на помню. Новая находилась в небольшой комнате полуразрушенного здания, рядом с общепитовской столовой. Горожане называли её «забегаловка».

Во время оккупации городка немцами моя тётя, она воспитывала меня и младшую сестру, стригла меня большими портновскими ножницами рядами, как овцу. Теперь же я с несколькими монетами в кармане, выданными мне тётей, самостоятельно пошел в «настоящую» парикмахерскую.

За давностью лет я не помню сколько тогда стоила стрижка мальчика наголо. Но, забегая вперёд, скажу, что после расплаты с парикмахершей у меня даже остались две или три монеты.

Интерьер тесной парикмахерской был не просто бедным, а убогим, за исключением одного предмета.

В одном углу стояла старинная деревянная вешалка для одежды, в другом — две или три табуретки для посетителей. Ближе к единственному небольшому окну постоянно горела и почему-то ужасно дымила печка—буржуйка. Парикмахерша тётя Соня сама топила её и грела на ней в чайнике воду для приготовления мыльной пены, когда надо было побрить клиента.

Что поразило меня тогда в парикмахерской? Стоящие на старинном красивом резном столике, три не очень больших зеркала, соединенные между собой металлическими петельками, под углом друг к другу.

Такое зеркало я увидел впервые. Много лет спустя я узнал, что это зеркало называется трельяж.

Кресла для клиентов не было — стоял обычный стул. На маленьком столике на салфетке лежали опасные бритвы, помазки, чашка с маленьким кусочком мыла, расчески, ножницы, ржавая машинка для стрижки волос и большой деревянный гребень.

Тётя Соня усадила меня на стул, укрыла белой простынёй не первой свежести.

Я посмотрел в зеркало и ужаснулся…

Я не один! Я вижу себя сразу в трех зеркалах — спереди в анфас, слева и справа —в профиль. Это было так необычно и интересно! Я давно не видел себя в хорошем зеркале.

Дома у нас в большой комнате на старом комоде всегда стояло небольшое старинное зеркало, с потемневшей и местами отслоившейся амальгамой.

Смотреть в то зеркало было не очень приятно. Своё лицо я видел очень бледным, как в тумане, и даже слегка искаженным.

Зеркало исчезло после того, как в комнате, перед отступлением из городка, спали немецкие солдаты. Зачем оно понадобилось им я не знаю…

А зеркало — трельяж, так понравилось мне, что я каждый месяц, а иногда и чаще, стал просить денег у тёти  и ходить в парикмахерскую не столько с целью подстричься, а скорее просто полюбоваться на свое отражение в трех зеркалах.

Уж больно интересно было видеть себя сразу с трех сторон!

Не верите? Напрасно…

12. Тайны графини Кузбасской
Дубровская Надежда
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      
               
                Граф Михаил Семёнович Воронцов – герой войны тысяча восемьсот двенадцатого года, генерал – губернатор Крыма, прекрасно образованный и воспитанный человек, ещё раз внимательно посмотрел в роскошное зеркало, висевшее над камином.
 
          Сегодня  состоится торжественный приём: дочь Софья, с мужем  Андреем Павловичем Шуваловым, возвращаются из города Вены.

         А дабы невероятно удивить, порадовать родных и друзей, хозяин решил пригласить на бал гостью из Будущего – графиню Н. Кузбасскую.

          Прекрасная незнакомка, сверкая бриллиантами, медленно шагала по залу и тихо бубнила себе под нос: «Этого не может быть!».

           - Не волнуйтесь,  будьте, как дома, - успокоил её  граф и подвёл к гостям.

             Все приглашённые сидели за широким столом, ножки которого напоминали лапы льва. Множество люстр, освещали высоченный зал. Тихо, откуда-то сверху, лилась прекрасная мелодия.

           Многих гостей графиня Н. узнала, их портреты висели в соседних залах.

            - И так,- начала она своё повествование, - много воды утекло за почти два века, далеко шагнула наша цивилизация. Развитие техники перешагнуло все мыслимые и немыслимые пределы!

           Тут вещунья перечислила многие научные достижения – телевиденье, развитие космоса, сотовые телефоны… Пересказала телепередачу "Модный приговор" и "Детектор лжи".

             Эти новости вызвали  небывалый переполох у господ. Некоторых дам пришлось отливать водой и приводить в чувства с помощью их великолепных  вееров.

               О войнах и катаклизмах,  двадцатого и двадцать первого века, пришлось докладывать только мужчинам,  закалённых в боях  «За  Веру, Царя и Отечество».

          Глаза боевого офицера - графа Михаила Семёновича, при этом сверкали праведным  гневом.

           Его награды были заслуженны в тяжёлых сражениях. Он знал цену победы! О благородстве  графа ходили легенды. А когда  Светлейший князь ушёл в мир иной, в народе говорили: «Бог высоко, царь далеко, а Воронцов умер». Тем самым  подразумевая, что защищать вас больше некому.

            Перечислив почти все новости, гостья из Будущего устало присела.

            Но,  тут же подскочила  и громко добавила, обращаясь к гостеприимному хозяину:
           - Одно,  несомненно, радует всех, что дворец, который построили Вы и парк, разбитый на месте каменных глыб, являются украшением здешних мест. В нём произрастают сотни деревьев, кустарников, роз. Они цветут, благоухают -  круглогодично!  Радуют,  приезжающих сюда людей.

           А Крым,  благодаря  Вашим, Михаил Семёнович, усилиям стал жемчужиной нашей  Родины.

           После этих слов,  на глазах сурового графа, показались слёзы.

           - Эта новость меня очень порадовала, - признался он. Ради неё стоило два века терпеть эту злосчастную эпиграмму А. С. Пушкина:
              «Полу - милорд,  полу - купец,
              Полу - мудрец,  полу - невежда,
              Полу - подлец,
             Но есть надежда,
             Что  будет полным  наконец».

       - « Даже лучшее зеркало не отражает обратной стороны», - успокоила его гостья.

        - Время всё расставило на свои места,- сказала она  и вздрогнула от крика:

         - А куда подевалась эта женщина, которая простояла всю экскурсию по Воронцовскому дворцу у зеркала?
 
       Для «графини из Кузбасса» этот вопрос  оказался полной неожиданностью.

        А, правда, куда?

13. Шутки Морфея
Аполлинария Овчинникова
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      
               
                Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка.
                Он наслаждался от души и не сознавал, что он Чжоу.
                Но вдруг проснулся, удивился, что он Чжоу, и не смог понять:
                снилось ли Чжоу, что он бабочка, или бабочке снится, что она Чжоу. (с)

***

С некоторых пор Лика полюбила сны.
Как только вечерние сумерки начинали плавить краски дня, Лику охватывало сладкое беспокойство: словно в привычную жизнь тихо и незаметно начинала просачиваться сказка. Звуки становились приглушенными. Контуры теряли четкость. Запахи превращались в едва уловимые и волнующие флюиды.

Управившись с домашними делами, Лика запирала входную дверь крохотной съемной квартирки, отключала домофон и, выключив телефон, заводила механические часы. Мерное тиканье стареньких часов дарило безопасность. Распугивало тишину пустой квартиры. Успокаивало. Обещало сладкие сны.

Готовилась Лика ко сну как к свиданию. Плескалась под душем, умасливая тело ароматом растительных гелей. Долго, сидя перед зеркалом в прихожей, расчесывала жесткой щеткой волосы, пока они не начинали блестеть и загибаться кончиками вверх. Накладывала на лицо легкий крем.

Старое зеркало загадочно улыбалось, храня в зеркальном омуте неведомую тайну.
Нырнув в прохладу постели, Лика на мгновение замирала, бросала взгляд на зеркало, выглядывающее из-за приоткрытой двери, и, обхватив руками подушку, легко соскальзывала в сон.

Вот уже несколько ночей Лика была птичкой. С красной грудкой и черной головкой.
Она ловко сновала среди листвы, не узнавая ни страны, ни лесных деревьев-великанов. Иногда прилетали другие птички, и тогда задорная стайка устраивала игры в пятнашки, наполняя пронизанный солнцем лес громким щебетом.

Но чаще – Лика была одна. Первые дни она лишь щебетала и проверяла прочность крыльев. Потом стала прислушиваться к звукам, что приносил ветер. Звуки будоражили, звали, наполняли лес смутной тоской.

Будучи птичкой, Лика забывала, что она – Лика, и утром ей приходилось вспоминать, о том, что она уже не птичка. А Лика. Глядя через приоткрытую дверь на зеркало, она привыкала к мысли, что должна встать, пойти в ванную комнату и дальше – проживать день по давно заведенному распорядку.

И вот однажды Лика не услышала зова будильника. Очарование сна мягкими ладонями обхватило тело и душу. Трепетная пелена сковала волю, обещая свободу и неземное блаженство. Лика плыла в мареве небытия, наслаждаясь негой.

Резкий звук разметал осколки жалобно вскрикнувшего сна. Выхватил, заставил распахнуть глаза в поиске источника требовательного в своей монотонности звука.

По ту сторону оконного стекла сидела птичка. С красной грудкой и черной головкой. Она упрямо стучала по стеклу, прерываясь лишь для того, чтобы повернув головку, показать Лике черную бусинку глаза. Глядя на пичужку, Лика видела себя с той стороны окна, видела девушку, утонувшую в подушках, и спустя мгновение понимала, что она - птичка, стучащая клювом по оконному стеклу.

- Так кто же я? – прошептала Лика. – Птичка, которой снится, что она – Лика, или Лика, которой снится, что она – птичка?

Зеркало матово светилось, отражая через раскрытую дверь диван, смятые простыни, рассыпанные подушки и девушку с алыми пятнами на щеках.

Так и живет неприметная девушка-птичка. Днем – ходит на работу, бегает по магазинам, и мечтает о любви. А ночью – выпархивает из раскрытого окна в сумерки города и летит в пронизанный солнцем лес. Где тоненько поет простенькую песенку, устроившись на плече загрустившего принца…

14. А был ли карлик
Сергей Роледер
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      
               
Посмотрел я в зеркало и увидел маленького человека. Человек стоял где-то внизу как будто ввинченный в пол. Так выглядят люди в дверном глазке.
Я еще раз обвел глазами каморку. Полати с матрасом, примус, табурет со стопкой книг и два деревянных ящика с кипой тетрадок. Никакого человека в каморке не было.

Я залез сюда по долгу службы, во время очередного обхода вверенного мне объекта, а именно трибуны ипподрома. За кладовкой, набитой хламом, оказался лаз в этот чулан.

Я еще раз заглянул в зеркало, и не увидел ничего кроме крошечного окна. Видение карлика исчезло. По спине пробежали мурашки, я грохнулся на колени и выполз наружу.

Вскоре, ипподромные алкаши Колян и Петян, притащили в мою сторожку печку-буржуйку. Они сказали, что несут ее для “маленького человека, который живет на чердаке”. Во всяком случае так я перевел с их языка фразу, в которой даже предлоги были нецензурными.

Через две недели я устроил на объекте безобразную студенческую пьянку. Когда все было выпито, я кое-как вытолкал шумных однокурсников за ворота, оставив лишь одну, видимо для повторения домашнего задания. Диван был застелен самыми чистыми телогрейками из имевшихся в наличии. Однокурсница выглядела настолько готовой к взятию интегралов по замкнутому контуру, что меня даже слегка пробирала оторопь. В это время раздался скрежет в дверь.

На пороге стоял карлик. Он смотрел на горящий надо мной фонарь, говорил, что у него холодно и просился пустить его в кассовый зал. Я провел его мимо испуганной однокурсницы, натянувшей фуфайку на подбородок. На втором этаже я показал ему старый топчан. Он поблагодарил, назвался Яковом и вытащил из-за пазухи тетрадь. Из вежливости, я поинтересовался что он пишет. Яков стал бормотать о чем-то связанном с Египтом, в эпоху Древнего царства. Неожиданно для себя я сел и стал слушать.

Яков говорил о Междуречьи, Саргоне, эламитах, Хараппе и открытом им тайном шрифте. Затем он ушел в космос и долго рассуждал о природе отрицательной энергии. Потом вернулся на Землю, но уже, кажется, в Китай и Японию.

Вроде бы к нам поднималась не совсем одетая студентка. Скорее всего ни один из нас не удостоил ее вниманием. Очнулся я утром, попрощался с мусолившим тетрадь гостем и спустился вниз. От однокурсницы остался шарф под диваном и раздражение в виде мигающей лампочки.

Якова я больше не встречал. Вскоре в кладовке начался ремонт и из его комнатушки вынесли весь хлам. Книг и тетрадей среди мусора не было. Несколько недель, если не месяцев, я пытался восстановить хоть что-то из того, что рассказал мне гном. Мучился ужасно и, наконец, прекратил свои попытки, поскольку понял, что он рассказал мне все, а все запомнить невозможно, даже по частям.

Изредка, когда в руки попадала книжка по истории Древнего мира или космологии, я вдруг угадывал, что будет в следующей главе и даже раскрывал загадку какой-нибудь протосинайской письменности до того, как это делал автор. Для меня это служило доказательством существования гнома Якова и той мистической ночи.

Зеркало тоже вынесли вместе с тряпками и картоном. Проходя мимо, я заглянул в него еще раз. Я боялся увидеть в нем карлика, но увидел кота. Большого, серого, бредущего по бесконечным, как вселенная, перилам, ограждающим скаковое поле.

15. Танго нашей любви
Мила Суркова
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      
               
          Белое платье в старом зеркале явилось опереньем голубки. Я поднимаю руки, медленно кружусь и радуюсь появившимся крыльям. И только взгляд выдает мое ожидание. Сегодня наш день и ты придешь ко мне.
            Морщинки на бледной раме, в трещинах виден кусочек амальгамы - семейное зеркало старо, как мои спрятанные воспоминания.
            Я в ожидании луча вечернего солнца.

            Зазвучал Пьяцолла - мелодия первой встречи. Я оглядываюсь. Никого. Только безмолвные сумерки приближаются на кончиках пальцев, словно балерины в изящном адажио. Очарованная мелодией, прикрываю глаза и ощущаю нежное тепло закатного солнца.
            Музыка недолго покачивает меня на мягких волнах. Прорывается пульсирующий звук - будто упали стеклянные шарики, коснулись зеркала, и его поверхность ответила серебристым подрагиванием. Исчезло пространство реальности.

            Я делаю первые неуверенные движения. Беглый взгляд в зеркало – луч высветил  алое платье и алые туфли. Шёлк ласкает тело, обвивает ноги. Я танцую. Мое одиночество обнимает меня. Танго – мир утонченных чувств. Для двоих. Я жду тебя.
            Невидимый партнёр склоняется надо мной в грациозном полупоклоне.  Он настойчив и трепетен, томит ожиданием. Я отстраняюсь - его страсть пугает. Но скрипка успокаивает меня: твой любимый вернулся! Я прижимаюсь к нему, и мы отражаемся в зеркале прошлого. Пространство обдало нас пламенем. Я узнаю твои объятия – легкие и чувственные, крепкие и надежные. В ритме танго  сливается наше дыхание.
            Шлейф платья обвивает нас, ты поднимаешь меня, осторожно кружишь  и смотришь тем взглядом, что обжигал в первую нашу встречу. Я ловлю свое отражение в твоих серых глазах и тону в них, как в море, что ласкает и нежно шепчет.  Это море твоей любви, пришедшей из зазеркалья в мою реальность.

            Пронзительно-щемяще заговорил бандонеон. Его звучание то блестящее и ясное, то приглушенное и печальное – такой был голос у тебя, когда мы прощались. Обжигаясь пламенем чувств, мы воплотить любовь не смели. Нас разделяло все: условности пытались погасить её холодным ветром, долг сковывал прочным льдом, время и расстояние приглушало трепещущий пульс. Только музыка сближала – наперекор всему. И происходило чудо. Ты приходил вслед за первыми звуками нашей мелодии.

            Ритм танго наполнился чувственным баритоном, затем трепетным сопрано. И над всем этим - глубокая нежность, несущая блаженство. Весь мир - в твоем дыхании и легких касаниях. Я шепчу тебе наши любимые строки:

                Я твое повторяю имя
                этой ночью во тьме молчаливой,
                и звучит оно так отдаленно,
                как еще никогда не звучало.
                Это имя дальше, чем звезды,
                и печальней, чем дождь усталый.

       И ты тихо продолжаешь:

                Полюблю ли тебя я снова,
                как любить я умел когда-то?
                Разве сердце мое виновато?
                И какою любовь моя станет,
                когда белый туман растает?
                Будет тихой и светлой?
                Не знаю.
                Если б мог по луне гадать я,
                как ромашку, ее обрывая!

            Последнее объятие. Последнее касание.
            Долго не отвожу взгляд от зеркала. Там наши тени, и они, как в раю, познали безусловную любовь. Пока я вижу твое отражение в зеркале, она жива.   
 
            Погас последний луч. Сумерки слились с заключительным аккордом и мягко накрыли пространство.
            Вновь белое платье отражается в зеркале. Голубка исчезла, оставив воздушное перышко возле него. Но всё ещё слышна тихая мелодия Либертанго, оставаясь послесловием нашей встречи…

Стихи - Ф.Г. Лорка

16. Отражения
Эль Ка 3
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»
Специальным Приз №9 «ЗА презентацию произведения в «ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ»      

      * * * *
       Эти таинственные лесные озера, с топким дном, коричневой торфяной водой. Они завораживают своей дикой первозданной красотой.
              * * * *
Отражения - вот притяжение!
Как приглашения в глубину заглянуть,
Как разрешения  к погружению,
В душу к себе  нырнуть.

Тёмные воды, зеркальная гладь.

Я прикоснулась к гладкой водице
И разбежались по кругу фрагменты,
И разлетелись, размножились лица,
Целого частности и элементы.

Тёмные воды, русалочьи косы.

Бликами солнца переливались,
Долго качались и вновь собрались.
Я разглядеть, угадать все пыталась
Чья там личина отображалась
               
Возраста вечности тёмная жизнь.

Маленькой лгуньи (внутри я хорошая)
Да и притворство ли это вполне?
С каждым играем  по правилам, против ли,
Всё в поддавки,  я тебе, а ты мне.

Тёмные воды,  тайны глубин.

Тёмные воды, русалочьи косы.
Возраста вечности тёмная жизнь.
Бездной исполнены тайны порочности
Тёмные воды, зерцала личин...

17. Признание
Ольга Горбач
Лауреат номинации «Сапфиры конкурса»      
               
                Сергей, как обычно, улыбнулся, встретившись с ним взглядом.
   
                Глаза. Светло-карие. Умные и глубокие. Родные. Морщинки у век придают взгляду мудрость.
 
                Прямой нос с небольшой горбинкой. Нервные ноздри.

                Тонкие бледные губы с ироничным изгибом.

                Волевой подбородок с модной щетиной.

                Легкая седина на висках, ровная линия волос, почти без залысин.

                Хорошее лицо. Красивое. Не слащавое. И не слишком брутальное. Не мудрено, что на него западают бабы.

                Мужественная шея.

                Хорошо просматриваются мышцы натурального спортсмена, а не накачанное анаболиками мясо. Особенно хорош разворот плеч. Со спины вообще улёт, жаль сейчас не видно. Гибкий стройный торс. Подтянутый живот, сексуальные низы.

                Безупречное сложение!

                Ноги легкоатлета, поджарые, длинные.

                Легкий загар. Обветренные натруженные руки. На правой  три тонких шрама.  Похоже на когти тигра. Красиво, мужественно.

                Хорош, хорош…
Вздохнул.

                «Как же я люблю тебя! Как мне хорошо с тобой!

                Даже когда случаются неприятности, ты как никто умеешь приободрить меня. Ты всегда находишь нужные слова, правильные интонации.
Ты очень умен. Все, что ты говоришь, исключительно верно! Я не понимаю, как некоторые недоумки могут спорить с тобой?! Такой логики, такой мудрости, такой морали, как в твоих рассуждениях, я не слышал ни от кого!
 
                А как ты умеешь шутить? Такое чувство юмора встречается редко. Так тонко, метко, смешно! Поистине, тебя Бог поцеловал в темечко.

                Еще люблю, когда ты поешь. Правда, ты почему-то этого стесняешься. Только под шум воды в душе даешь себе волю. И знаешь, очень неплохо! Всякая там попса само собой. Но даже оперные партии весьма недурно! Жаль, что больше никто не слышит. Не стесняйся, ты и тут великолепен. Впрочем, эта твоя стеснительность меня восхищает. Невероятно, ты еще и скромник!

                Есть, конечно, и у тебя некоторые недостатки. Уж прости, скажу об этом, чтобы ты не думал, будто я льстец или слепец.

                Ты не следишь за своим здоровьем. Загнать тебя к врачу всегда было проблемой. Особенно к зубному. Доводишь ситуацию до предела. Нельзя так! Вот недавно два зуба удалили, а обратись ты раньше, могли бы и сохранить. Уколов опять же боишься. Ты это скрываешь, но я-то знаю.

                И еще: редко на тебя злюсь, но когда ты напиваешься, уж извини, я бешусь. В начале с тобой очень весело, это да. Ты – парень компанейский, веселый. Я даже не сразу понимаю, что ты уже готов. Вроде бы все нормально, как вдруг на тебя находит – начинаешь цепляться, толкаться, что-то выяснять. Это уже сигнал. Тут бы тебе остановиться, уйти. Нет же, несет голубчика по всем кочкам. Сколько раз получал по мордасам. Противно. Особенно на следующее утро. Стыжусь за тебя в эти мгновения. Стыжусь. Но удержать  не могу, и все повторяется снова. Ты же не слышишь меня! Не хочешь слышать.

                Вот и сейчас нахмурился. Не нравится? Ну ладно, ладно…

                Дай поглажу… Мордашка моя…

                Знаешь, за что больше всего люблю тебя?

                За то, что ты всегда рядом. За твою ответную любовь. Я никогда ни секунды не сомневался, что лучше и ближе друга у меня нет. Я счастлив с тобой! Хочу, чтобы ты это знал.»

                Сергей Иванович смахнул непрошеную слезу, поцеловал свое отражение в зеркале и поковылял на кухню, довольно поглаживая пивной животик и почесывая жирные складки на боках.
 


ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА