Студент и мудрое зеркало

Валерий Павлович Гаврилов
          "КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ"  К 8
          http://www.proza.ru/2019/11/17/363


         

      Я зашел в ванную , посмотрел в зеркало и увидел себя. Порядок!

       Вспомнилась давняя история. Из студенческой юности. 1981 год. Прошлый век.

       Экзамены  позади. Мы теперь студенты. Я зеленый совсем.

      Собрались группой в общежитии. “Все, как у людей”. Девочки наготовили вкусное. Мальчики собрали  полезное, от коньяка до винца.

      Опытные знают – перемешивать  не надо! Да никто и не заставлял!  Но у меня опыта не было.  По наивности перемешал все!  Коктейль во мне собрался горючий. Воспылал!
 
      Сообразил вовремя -  на отдых!

      Освежиться. А лучше – заснуть спать! Я так и выдал:
 
      - Я пошел заснуть спать!

      В ответ пожелали доброго пути. Не до меня было. 

      Party must go on !

      Сориентировался в пространстве, и двинулся к себе.

      Боже!  Кто придумал эти лестницы и длинные коридоры! Кто ж додумался…

      Ай! Шйорт побъери!! У-у-у-у!

      Было трудно, но я дотянул до комнатки , к счастью, не встретив никого. 
 
      Сосед мой уехал  домой. Я  один  в целом мире знал, как  было нелегко.

      Дверь ломать не стал. С трудом, но совладал с замком.

      Приготовился  рухнуть в заветную кроватку, как водится, в одежде и ботинках. Устал ведь!

      Но зачем-то неосторожно глянул в большое зеркало, что висело на стене.

      Глянул,  и застыл! Из зеркала  на меня смотрело что-то живое и дышало! И рожи противные строило! Кто это?! Свят-свят!

      Очертания зыбкие. Жуть! Еще и мычит что-то!  Рогов и хвоста  нет.    Стоп!  Это обезьяна! А почему мычит?! Да что ж такое!
      
      Блин! Да ведь – это я! Только “Чужой”.  Не правильный. Даже противный! Я себя таким никогда не видел!  Икишкину маковку! Это я так ругнулся...Опочецкий говорок.

      Я возмутился  и  стал говорить. Мягко, но твердо.

      Минут двадцать я разговаривал с  “Чужим”. Ругал  его. Разными словами. Учил и наставлял.

      Я отчитывал “Чужого”,   а он в ответ язык показывал. И что-то невнятное бормотал и мычал. Макака несчастная!
 
      Потом я устал говорить, махнул  рукой,  и упал заснуть. Заставив себя  раздеться. Ибо что не пристало советскому студенту, как последнему подзаборнику, с ботинками в постель.

      А что же “Чужой”?  Может в зеркале остался? Не помню! Пьяный был!

      Я  проспал  ровно 24 часа.

      Проспавшись, встал и пошел принять …

      Нет, ванны  в общежитии не было.  Контрастный душ! Вернулся в комнату. Выпил  чашечку  кофе. Встал, и с опаской подошел к зеркалу.

       Из зеркала на меня глянуло усталое, но родное  лицо. Мое лицо. Хорошо-то как!  Я – это - Я!

       С той поры я никогда не перебирал лишнего. Хотя  мог позволить себе откушать в хорошем соответствии. С добрым вдохновением.

       Как без этого прожить, участвуя в общественной жизни? Не откушивая. И без вдохновения.

       Тот “Чужой” больше никогда не пугал меня из зеркала! Не верите? Да чтоб мне бутылку водки выпить! Без закуси!

       Однако, вернемся в наш век.

      Я  еще раз взглянул в зеркало и убедился, что в зеркале – лично Я! А не написать ли рассказик? К конкурсу.

      Да! Забыл  главное! Спасибо тому большому мудрому зеркалу!

                Ноябрь 2019.

      Запамятовал добавить - в истории ни капли! Вымысла...