ПРОДОЛЖЕНИЕ:
В конце 19-го века главным препятствием для развития авиации было отсутствие теоретических основ определения подъемной силы. Господствовавший тогда эмпирический подход, не позволял гибко оценивать подъемную силу того и ли иного типа самолета, что тормозило развитие авиации в целом.
Поэтому Жуковский решил выяснить сначала физическую картину полета, а уже из нее переходить к подъемной силе. В своих работах (1906 г.) "Падение в воздухе лёгких продолговатых тел, вращающихся около своей продольной оси" и "О присоединённых вихрях" он определил, что данная сила получается из-за различных скоростей при натекании на крыло потока воздуха.
Согласно ненайденной им формуле (знаменитая «Теорема Жуковского»), величина подъемной силы равна произведению плотности воздуха, циркуляции скорости потока вокруг обтекаемого тела и скорости движения тела. В 1905—1906 гг. эксперименты, поставленные в аэродинамической лаборатории Кучинского института (организован в 1904 г. в Подмосковье по инициативе Жуковского) подтвердили работоспособность данной теории.
Кроме того, именно Жуковскому за предвоенный период удалось создать вихревую теорию винта (1904 г.), на базе которой строятся винты для всех конструкций аэропланов (так называемые «винты Жуковского»). А в 1910 г. Николай Жуковский вместе с Сергеем Чаплыгиным решили еще более сложную теоретическую задачу о силах, действующих на крыло бесконечного размаха.
Это позволило российским конструкторам разрабатывать конкретные профили для крыльев самолетов на базе хорошо продуманной теории. В конечном счете, фундаментальные исследования Жуковского о подъемной силе крыла и составляют теоретическую основу современной аэродинамики.
Причем, быстрое развитие авиации в начале 20-го века выдвигало перед Николаем Жуковским и другие, не менее важные задачи, которые он блестяще решал не только в текущем плане, но и с прицелом на будущее (теория бомбометания и т.д.) Еще одним достижением Жуковского была созданная им теория прочности самолета, опубликованная в 1918 г. в работе "Исследование устойчивости конструкции аэропланов".
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2017/04/10/132
Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/12/106
Рисунок - коллаж автора.
Мои произведения на сайте:
К 110-летию Артема Микояна - публицистика (7)http://www.proza.ru/2015/09/10/1059
Авиаконструктор Павел Сухой - естествознание (11)
http://www.proza.ru/2016/02/02/21
Второй космонавт планеты - публицистика (8) http://www.proza.ru/2015/10/30/1202
К 135-летию генерала Карбышева - история (8)http://www.proza.ru/2015/12/04/103
Фантастический космос - фантастика (20)http://www.proza.ru/2016/08/12/867
Подводные авантюристы - фантастика http://www.proza.ru/2013/12/27/77
Приключения мага-1 Болотный ужас - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/30/173
Приключения мага-2 Стража преисподней - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/31/1464
Приключения мага-3 Полтергейст - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/31/1566
Звездные врата богов - мистика http://www.proza.ru/2014/01/02/136
НЛО Поле боя - Земля - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/02/151
Чудеса древнейшей истории - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/02/177
Вечная молодость (3) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/03/1514
Невидимость (2) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/01/1911
Колесо Фортуны - фэнтези http://www.proza.ru/2014/01/26/2429
Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237