Глава 1. Кое-что об информации

Анатолий Волков
Начало http://www.proza.ru/2015/06/19/383

В той нашей жизни, получая информацию Homo Sapiens, если он, конечно, был действительно Человек Разумный, мог выделить главное и сосредоточить на нём своё внимание. А добиться этого он мог только постоянным трудом. Например, находил и прочитывал заветные пять книг, в которых, в основном было сконцентрировано всё самое главное из того, что было нужно именно ему. Естественным был вопрос, а как же он узнавал, что же это за пять книг? Ответ был простой: до этого надо было прочитать пять тысяч книг и найти среди них друзей. При этом важно было сделать выбор, кто будут эти друзья — Лев Толстой, Монтескье, Цицерон, или, скажем, Акунин. Этот выбор определял судьбу. Когда человек выбирал путь духовного обогащения, то узнавал, что же это за пять книг, но, не ознакомившись с пятью тысячами, сложно, да и практически невозможно было разобраться в тех знаниях, которые были сосредоточены в этих пяти. То есть чтение было серьёзным трудом. Но ведь, как говорится, «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Правда сейчас не может не возникнуть вопрос — а где же взять эти пять тысяч книг. В наше-то после катастрофное время, когда найти очень трудно не только книги, но даже и многое из того, чем мы привыкли пользоваться в той до катастрофной жизни. Смешно сказать, но, например, даже вилки, которыми люди научились пользоваться ещё в XVI веке, сначала в Венеции, а потом и во всей Италии, нам теперь стали практически недоступны. Получается, что живём мы в условиях ещё Средневековья. Не говоря уже, о часах, батарейках к мобильным устройствам, с их различными приложениями, электробритвах и многом, многом другом, о чём сейчас осталось только вспоминать. Конечно, при этом нам припомнился и Жюль Верн с героями его «Таинственного острова» и мы поняли, что главное — не сдаваться, действовать. И вот, осознав это, мы поняли: прежде всего, надо найти всё, что сможет пригодиться нам в дальнейшей жизни. Для начала мы попробовали сообразить, как добраться до магазинов, окружавших нас в той жизни. Если, конечно, в них хоть что-нибудь уцелело.

Прежде всего, при почти круглосуточной мгле (о чём следует напомнить особенно тем, кто придёт после нас и хочется надеяться сможет прочитать эти записки) нам потребовалось найти хоть какие-нибудь верёвки, потому что идти куда-нибудь наугад с риском не вернуться назад никто не хотел. Надеяться же на то, что в нынешней темноте и при жутких ветрах, удастся найти на засыпанной пеплом земле свои следы, не приходилось, Это было первой и главной задачей. Пока-то кое-что из съестного мы нашли в окружающих развалинах, но этого надолго бы нам не хватило. Кроме того были нужны одежда, топливо и многое другое, так как закрывшие небо облака пепла практически не пропускали солнечные лучи и постоянно становилось всё холоднее и холоднее. Обшарив всё вокруг, кое-какие верёвки мы нашли, связали их и отправились на поиски развалин ближайшего супермаркета.

Аслан, врождённый лидер, наш вождь, самый смелый и решительный из нас, пошёл впереди, разматывая верёвку, а Борис с Ерболом шли за ним, закрепляя её по пути на найденные ранее колья и пруты и время от времени возвращаясь за очередной их связкой. Меня же с Жанной и Наташей оставили в нашем жилище. Эти поиски заняли довольно много времени, но, в конце концов, они завершились удачно и наши ребята всё-таки наткнулись на развалины супермаркета. Прежде всего, им повезло, когда в одном углу они нашли груду более или менее уцелевших ручных тележек, на которых смогли перевезти в наше обиталище (фу, какое некрасивое слово, лучше буду называть его Лагерем — а это было сохранившееся со времён холодной войны крепкое бомбоубежище), верёвки и продукты. И не только. Там же обнаружили и ещё одного человека по имени Игорь. Не знаем, кто больше обрадовался. Оказалось, что мы не одиноки в этом кошмарном мире. После этого мы съездили туда несколько раз и обзавелись многим необходимым нам. Затем, постепенно мы стали протягивать верёвки в разные стороны к различным помещениям и магазинам.

Кстати, в той нашей жизни мы, например, не задумывались о канализации, но здесь-то и это оказалось ой какой проблемой. Тогда, как кто-то из нас читал, у степняков вокруг их юрт бегали собаки и съедали то, что оставалось после того, как люди выходили по большой нужде. А у нас-то не было и собак, да и далеко отойти было невозможно, но оставлять неубранным все эти отходы тоже было нельзя. Кончилось тем, что мы нашли в одном из магазинов ночные вазы (или ночные горшки). Но и этого было мало. Пришлось поискать канализационный люк, в который мы ежедневно выливали из горшков всё накопленное, споласкивая водой из недалеко протекавшего ручейка, а затем нашли и ещё один люк, ставший на первое время мусорной ямой. Конечно, впоследствии, когда мы благоустроились, мы решили и эти проблемы, но поначалу это нам показалось очень сложным. Но всё-таки мы поняли, что если проблемы возникают, их можно и нужно решать. И в дальнейшем и это нам очень помогло.

Да. И ещё я как-то задумался — кому из нас больше повезло. Мне или тебе, читающему эти строки? Нас-то, уцелевших, здесь пока немного. И мы распределили обязанности. Кто-то стал ответственным за добычу продуктов питания, женщины за их приготовление, другие стали собирать топливо, а я, мало того, что сумел найти разную печатную продукцию, но однажды в развалинах магазина канцелярских товаров нашёл кое-какую бумагу, карандаши и даже шариковые ручки. Поэтому мне и доверили собрать и записать то, что ты сейчас читаешь. То есть стал, как раньше говорили, летописцем. А читая, всё это, не мог не вспомнить о том, как мы жили, как бессмысленно тратили отпущенные каждому дни, месяцы, годы, а ведь даже понимая, что добром такое времяпрепровождение не кончится, тратили его напропалую, забывая обо всём в угаре потребления.

Да и ещё. Свои мысли, материалы из записных книжек, я записывал на бумагу, а более или менее уцелевшие листы печатной продукции, как ты видишь, поместил прямо в папку с этими записками. Поэтому некоторые цитаты, которые мне пришлось выписывать, я выделил в кавычках, а то, что ты увидишь на листах — без них. И ещё. Как в годы Великой Отечественной войны, я завёл плошку, в которую, подливая понемножечку масло, поместил фитилёк и под его огонёк и начал писать эти записки. К счастью потом мы нашли и свечи, много свечей, и жизнь наша стала более или менее светлой.

И, если они попались тебе в руки, и ты их читаешь, то ты узнаешь многое из того, что надо бы было знать. Прежде всего, как я уже говорил, это материалы 2012 года, которые я начал собирать после того как в СМИ появилась информация о неминуемом, согласно календарю майя, конце света, а потом уже и другие материалы. Хранилось всё это у меня (статьи книги, журналы), под диваном, а он их (спасибо ему) в момент катастрофы закрыл собой и более или менее уберёг. Перечитывая их теперь, понимаю, что человечество не могло не знать куда оно движется, но… Но, всё равно, раз ты читаешь это, да ещё и в наше кошмарное время, то ты счастливый человек, ибо как говорил великий Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Так вот, сейчас, когда у случайно уцелевших людей нет, как я уже писал, не то что интернета, но даже электричества, я, в своих записных книжках обнаружил много понравившихся мне в то время мыслей и отдельных событий, происходивших в мире. А ещё мне посчастливилось отыскать как под диваном, так и в ближайших развалинах, изрядно потрёпанные печатные издания, в большинстве своём грязные, вымокшие, покрытые пеплом, без обложек и части листов. Но даже это меня так обрадовало, что припомнив Цицерона, говорившего: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души», и перелистав найденное, я сообщил об этом своим друзьям и по их совету решил выбрать всё наиболее интересное и соединить его в одно целое.

И ещё. Когда то я вычитал, что пчеле за свою жизнь удаётся собрать всего одну чайную ложку мёда. Так вот мы решили, что каждый из нас должен собрать свою «чайную ложку мёда».

А ведь сейчас-то у нас появилось время задуматься и над тем, что капитализму, в погоне за прибылью, потребовалось уничтожить нравственность и духовность. Для чего? Для того чтобы превратить человека в потребителя-манкурта, который, насмотревшись рекламы, потребляя бессмысленную информацию, покупал, покупал, покупал и, например, считал, что любовь и секс — это одно и то же.

А ведь нам, землянам, через пророков неоднократно направлялись Послания, последним из которых был Коран. И последователи Мухаммада, отстаивая достоинство человека, сопротивлялись идеям сторонников глобализации. А ведь именно эти «сторонники глобализации», под лозунгами различных, якобы свобод (конечно, без всякой ответственности за содеянное), навязали миру в качестве высшего смысла бытия деньги, деньги, деньги. А чтобы отвлечь от сути проблемы, понадобились безнравственность, приземленность, меркантильность, низкая массовая культура, однополые браки, женщины-епископы и тому подобные «достижения цивилизации».

Вернуться в начало:
Пролог http://www.proza.ru/2015/06/19/383

Читать далее:
Глава 1. Кое-что об информации http://www.proza.ru/2015/06/19/389
Глава 2. Человек и Земля http://www.proza.ru/2015/06/19/490
Глава 3. Вирусы, вирусы, вирусы... http://www.proza.ru/2015/06/19/500
Глава 4. Природа бунтовала. Метеориты. Апофис http://www.proza.ru/2015/06/19/506
Глава 5. Но несмотря ни на что, в то предкатастрофное время жить-то было интересно http://www.proza.ru/2015/06/19/511
Глава 6. «Воспоминание о будущем» и даты концов света http://www.proza.ru/2015/06/19/522
Глава 7. Так зачем была придумана байка о страшном 2012 годе. И о действительно страшном ФРС http://www.proza.ru/2015/06/19/531
Глава 8. Как рост значения денег снижал роль морали и привёл к кризису http://www.proza.ru/2015/06/20/1442
Глава 9. Голод, снижение уровня продовольственной безопасности и рост цен на продовольствие http://www.proza.ru/2015/06/22/230