Вадим Яновский - написанные рецензии

Рецензия на «Печальная повесть или иерусалимский синдром» (Ольга Авраамс)

Спасибо, такая печальная и такая трогательная история. Пережить потерю близкого человека тяжело, а как пережить безумие близкого? В жизни мне не часто доводилось пересекаться с больными людьми, но и этого микроскопического опыта хватает, чтобы осознать, насколько тонка грань, отделяющая нас от ужасного состояния болезни.

Вадим Яновский   05.09.2012 19:14     Заявить о нарушении
Очень тронута Вашим отзывом. Спасибо. Ольга.

Ольга Авраамс   05.09.2012 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победитель вуpдалаков» (Константин Присяжнюк)

Хех, как-то я по молодости друга пьянючего в дым тащил через кладбище домой. Ага, в чужом городе, другой дороги не знаю, ну а тело, которое у меня на руках, ориентацию потеряло напрочь, спрашивать бесполезно.

Так он, зараза, посреди погоста остановился и почти трезвым голосом спрашивает: а который час? Времени было без десяти двенадцать, о чем я ему и сообщил. Тут он и говорит мне человеческим голосом: "А давай десять минут подождём. Ща тут всё начнётся." :)))

Вадим Яновский   24.11.2011 18:45     Заявить о нарушении
Ну и как, подождали? Что дальше-то было, интересно же?))

Константин Присяжнюк   26.11.2011 19:50   Заявить о нарушении
Обошлось;) видать, у нечистой силы выходной был. Доставил тело организма додому, на утро рассказал про "всё начнётся", смеху было... До сих пор вспоминаем.

Вадим Яновский   28.11.2011 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа командора. Пролог. фантастика» (Маргарита Свидерская)

Начал читать, споткнулся на некоторых технических деталях сомнительного свойства. Думаю смог бы кое-что подсказать, если Вам это интересно. Наверное, лучше письмом?

Вадим Яновский   29.06.2011 18:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сакральная математика» (Станислав Бук)

Прочитал рассказ. Потом прочёл рецензии, удивился.
Впрочем, лучше про рассказ. Посетило то самое ощущение, которое больше всего люблю в процессе чтения, ощущение беседы с остроумным, парадоксальным собеседником. Хочется к сказанному Вами добавить еще такую сентенцию: дьявол скрывается в мелочах. :))

Вадим Яновский   23.06.2011 16:38     Заявить о нарушении
Вадим! Я люблю этот рассказ, хоть вынужден согласиться с Эстер, что он вышел не очень художественным.
Благодарю за отзыв!

Станислав Бук   23.06.2011 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открой врата храма» (Линсо)

Получил большое удовольствие от чтения. Написано мастерски, от души. Надеюсь, Вы на этом не остановитесь.

Успехов!

Вадим Яновский   23.06.2011 13:12     Заявить о нарушении
Ух, как приятно стало. Точно не остановлюсь на этом. И Вам успехов!

Линсо   23.06.2011 13:23   Заявить о нарушении
Замётано.:)) Бум стараться;)

Вадим Яновский   23.06.2011 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борщевик. Часть4. глава3» (Полина Олехнович)

Не зря в произведении кто-то разглядел хороший сценарий. Молодец этот кто-то. Текст крепко сделан, даже если его разукрасить подробностями выше крыши, он не развалится. Крепко.

Вадим Яновский   23.06.2011 11:21     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось. А издательства отказывались брать из-за небольшого объема

Полина Олехнович   24.06.2011 11:17   Заявить о нарушении
Как поведал мне один э-э давно издаваемый автор, издательства предпочитают новых авторов с портфелем в два, а лучше в три романа, и чтобы каждый роман был минимум 12 а.л., иначе слишком высоки риски. Такой уж у них бизнес!

Вадим Яновский   24.06.2011 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фантастика новой волны, или магическое общество. Статья» (Владимир Контровский)

Владимир!
С большим интересом прочёл статью. Согласен с Вами по многим позициям, тем не менее, хотелось бы высказать ряд собственных соображений.

В первую очередь про деньги. ИМХО, золото, ассигнации и т.п. – такой же инструмент как меч и кольчуга. Можно использовать его во благо, можно супротив оного. Думаю, что задача этого инструмента, вместе с механизмом цен, создать своеобразное информационное пространство, чтобы обеспечить распределенное принятие решений. Не так давно А. Вассерман в своём интервью высказасказал утвержение: социализм с плановой экономикой технически будет возможен еще при нашей жизни. Поскольку через несколько лет вычислительной мощности компьютеров хватит, чтобы просчитать годовой план производства. Т.е. разложить по полочкам всю продукцию до гаечек и прокладок.

А механизм цен и деньги позволял эту же работу распределить среди участников процесса, давая возможность каждому анализировать, что производить, а что нет. Цена пошла вверх – дефицит, тут можно заработать, вниз – значит, насыщение. Разумеется, от ошибок и просчётов никто не застрахован, но тот же механизм позволяет локализовать ошибку, свести к минимуму вред для всей экономику в целом.

По сути это и есть самое главное назначение денег, запустить своеобразный распределенный вычислительный кластер для обслуживания экономики. Причем, требуется обслуживать такой масштаб, который не укладывается в рамки технических возможностей и управленческих методик.

Всё прочее, ИМХО, это уже идеология. Деньги – зло, золотом соблазняют, карают, обманывают. Следовательно от денег надо срочно отказаться. Наверное, но сначала дайте приемлемый механизм, способный выполнять те же функции, чтобы наши дети не голодали. Разумеется, инструмент денежного обращения можно использовать во зло. Чтобы этого не происходило, нужна соответствующая законодательная база, чёткие правила игры. Но мне кажется, не следует навешивать ярлык абсолютного зла на инструмент экономики. Тем более, что деньги, как многие справедливо замечают, по сути - абстракция, а метафизик добавил бы: игра воображения. Нет в деньгах ни идеологии, ни морали.

В качестве примера. В США нет олигархов. Как-то не прижились, хотя желающих – мама не горюй. А оказывается, всё просто: есть закон о наследовании состояний, налоговая служба придумала. Без шума, пыли и громких выступлений супротив засилья олигархических кланов. Примеров много, это просто первое, что пришло на ум.

Возможно, моя точка зрения – спорна, возможно, кто-то из писателей-фантастов создаст экономическую модель без денег. И это будет гениально!

Вадим Яновский   20.06.2011 13:21     Заявить о нарушении
= С большим интересом прочёл статью. =

Отрадно.

= Согласен с Вами по многим позициям, тем не менее, хотелось бы высказать ряд собственных соображений. =

А это тем более отрадно. :-)

= ИМХО, золото, ассигнации и т.п. – такой же инструмент как меч и кольчуга. =

Совершенно верно. Деньги - это всего лишь инструмент, необходимый на данном уровне развития экономики (и производства). А фетишизация денег - это уже совсем другое.

= Деньги – зло, золотом соблазняют, карают, обманывают. =

А это уже субъективное, привнесённое особенностями человеческой этики. Аналогия - алкоголь. Как говорится, не виновато вино, виновато пьянство.

= возможно, кто-то из писателей-фантастов создаст экономическую модель без денег. =

Пытаюсь (*скромно*), причём в разных вариантах (свои романы выкладываю на Самиздате).

Владимир Контровский   20.06.2011 13:51   Заявить о нарушении
> Совершенно верно. Деньги - это всего лишь инструмент, необходимый на данном уровне развития экономики (и производства). А фетишизация денег - это уже совсем другое.
Нюанс: не на данном уровне развития экономики или производства, а на данном уровне развития методов управления. Хотел написать «экономикой», но это будет частный случай. Скорее всего, шире, вообще методов управления, в т.ч. и социальных.

Еще пару слов про Эсков.
Моё скромное ИМХО на эту тему: мотивы социального поведения человека и его интеллект -- одного поля ягоды. И то, и другое основано на способности сравнивать, находить отличия. Если добавить к этому воображение и способность прокладывать маршрут от имеющегося в наличии до желаемого – вот, пожалуй, самые надёжные признаки интеллекта. Только способности эти как бы это сказать… с побочным эффектом. И это не какой-то сбой, или генетическая болезнь, которую надо точно диагностировать и лечить. Хотя бы жадность, трусость, желание доминировать. Суть та же: воображение и сравнение. Появление Эсков с самыми выдающими способностями, по моему мнению, не устраняет перечисленных выше эффектов мышления. Конечно, это отнюдь не означает, что проблема неразрешима. Разрешима наверняка, знать бы только, в какую сторону грести.

Если же говорить про социальное устройство, то самая главная головная боль любого социума – как быть с элитой? Где её взять, как её контролировать, как обновлять и т.п. Пробовали решить проблему по-разному, а всё без толку. Элита, дворянство и прочее, вечно норовит или переворот устроить, или разложиться до скотского состояния. Беда!

> Пытаюсь (*скромно*), причём в разных вариантах (свои романы выкладываю на Самиздате).

Это хорошее дело! Ну, и будем надеяться, что есть свет в конце тоннеля. И это не электричка навстречу;).

Вадим Яновский   20.06.2011 15:15   Заявить о нарушении
= Моё скромное ИМХО на эту тему: мотивы социального поведения человека и его интеллект - одного поля ягоды. =

Сие небесспорно. Помнится, были в истории человечества персонажи, наслаждавшиеся гекзаметрами Гомера и классической музыкой и одновременно отдававшие приказы о массовых казнях.

= Появление Эсков с самыми выдающими способностями, по моему мнению, не устраняет перечисленных выше эффектов мышления. =

Дело не в способностях как таковых, а в этике - в кодексе поведения, так скажем. Вот прикиньте, каким дивным государством был бы Советский Союз, если бы каждый его гражданин - каждый, от дворника до министра! - чётко исполнял бы свои обязанности, неформально следуя при этом букве и духу "Морального Кодекса строителя коммунизма". А по-простому - надо чётко различать, "что такое хорошо, и что такое плохо". И не только различать, но и следовать этой дифференциации в своих поступках.

= самая главная головная боль любого социума – как быть с элитой? =

Элита образуется сама по себе, дело только в принципе её формирования. Элита может быть сформирована из самых хищных и подлых (и при этом самых энергичных), а может - из энергичных же, но основной критерий - реальный талант и реальная польза, приносимая данным конкретным элитарием всему обществу. Вопрос только в механизме оценки каждого отдельного индивидуума - насколько этот механизм будет адекватным. А это опять же упирается в личностные (этические) параметры, доминирующие в данном конкретном социуме - мы, например, меряем по количеству условных единиц, накопленных отдельным индивидуумом.

= как её контролировать =

Лучший контроль - это самоконтроль. Проще говоря, убивать нельзя не потому что закон покарает, а по внутреннему убеждению в недопустимости такого деяния.
То есть - опять-таки этика. И воспитание.

= Это хорошее дело! Ну, и будем надеяться, что есть свет в конце тоннеля. И это не электричка навстречу;). =

На то и уповаю. Правда, дело идёт с большим скрипом: издатели просто не понимают, как это может существовать общество без денег (это у них в мозгах не укладывается). Но отдельные прорывы имеются - в частности, вышел мой роман-продолжение "Обитаемого острова" Стругацких.

Владимир Контровский   20.06.2011 16:13   Заявить о нарушении
> Сие небесспорно. Помнится, были в истории человечества персонажи, наслаждавшиеся гекзаметрами Гомера и классической музыкой и одновременно отдававшие приказы о массовых казнях.

Дык, не вижу противоречия. Звучит, конечно цинично, но одно дело – наслаждение, а другое – долг, работа.
> Вот прикиньте, каким дивным государством был бы Советский Союз, если бы каждый его гражданин - каждый, от дворника до министра! - чётко исполнял бы свои обязанности, неформально следуя при этом букве и духу "Морального Кодекса строителя коммунизма".

Мне кажется, к этому стремится любое общество. На языке капитала, это называется управление рисками. Любая неопределенность – риск, его надо снижать законами, правилами, этикой. Другое дело, что капитал не оперирует этическими понятиями, точнее капитал считает, что прививать этические нормы – это не его забота. В целом, верно, поскольку здесь конфликт интересов – налицо. Дорого это, хлопотно. Да и само воспитание длится десятилетиями, а такими временными интервалами капитал не оперирует (кстати, вот вам еще один конкурентный недостаток: невозможность реализовывать длинные затратные проекты).

>Лучший контроль - это самоконтроль. Проще говоря, убивать нельзя не потому что закон покарает, а по внутреннему убеждению в недопустимости такого деяния.

Нннууууу как Вам сказать, пусти козла в огород, он вам наконтролирует. Держать в узде самую энергичную, склонную к властвованию и авантюрную часть общества – та еще задача. ИМХО, элита должна относиться к своим задачам, как тяжелой и опасной работе, настолько тяжелой что одолеть её могут только самые лучшие, самые сильные. Элита. Ну примерно как кадровая политика Петра 1 с его институтом личного дворянства. А пополнение, вот где слабое место. Обновление элиты возможно за счет наследования или кооптации. И тот и другой принцип – слабое звено.

>На то и уповаю. Правда, дело идёт с большим скрипом: издатели просто не понимают, как это может существовать общество без денег (это у них в мозгах не укладывается). Но отдельные прорывы имеются - в частности, вышел мой роман-продолжение "Обитаемого острова" Стругацких.

Честно говоря, только заглянул в начало. А потом наткнулся вот на статью… и не сдержался.

Вадим Яновский   20.06.2011 16:59   Заявить о нарушении
В тему. Может быть, Вам будет интересно: http://www.russia.ru/video/diskurs_11330/
Это интервью Б. Кагарлицкого.

Вадим Яновский   20.06.2011 17:20   Заявить о нарушении
= Вот прикиньте, каким дивным государством был бы Советский Союз, если бы каждый его гражданин - каждый, от дворника до министра! - чётко исполнял бы свои обязанности, неформально следуя при этом букве и духу "Морального Кодекса строителя коммунизма". =

= Мне кажется, к этому стремится любое общество. =

ВСЕ без исключения модели социумов, существовавшие (и ныне существующие) на этой планете, ориентированы на принуждение/соблазнение своих членов (в разном пропорциональном соотношении этих двух компонентов). Этическая убеждённость присутствовала (и присутствует) лишь в небольших (и, как правило, замкнутых) сообществах типа рыцарских орденов и т.п.
Так что "добросовестность" у человеков ныне обсловлена в основном стархом наказания и/или желанием получить вкусную плюшку (в денежном исчислении). А о Моральном Кодексе строителя коммунизма (равно как и о десяти библейских заповедях) люди (в основной своей массе) предпочитают не вспоминать.

= На языке капитала, это называется управление рисками. =

Постулат "слабых обижать нельзя" - это управление рисками???? Более чем не уверен - разные это арии (и из разных опер).

= Другое дело, что капитал не оперирует этическими понятиями, точнее капитал считает, что прививать этические нормы – это не его забота. =

Капитализм абсолютно аморален, и посему этические нормы он не прививает, а разрушает (что и мы и наблюдаем). Впрочем, об этом подробно сказано в обсуждаемой статье.

= Лучший контроль - это самоконтроль. Проще говоря, убивать нельзя не потому что закон покарает, а по внутреннему убеждению в недопустимости такого деяния. =
= Нннууууу как Вам сказать, пусти козла в огород, он вам наконтролирует. =

Козла - да. А человека по-настоящему разумного?

= Держать в узде самую энергичную, склонную к властвованию и авантюрную часть общества – та еще задача. =

Сам не удержишься - никто тебя не удержит. Законы можно обойти, наказания избегнуть, и т.д. (что мы опять-таки наблюдаем).

=...в частности, вышел мой роман-продолжение "Обитаемого острова" Стругацких. =
= Честно говоря, только заглянул в начало. =

На Прозе.Ру выложено только первая часть - остальное надо смотреть на Самиздате.

Владимир Контровский   20.06.2011 18:32   Заявить о нарушении
= В тему. Может быть, Вам будет интересно =

Да, интересно. Спасибо за ссылку.

Владимир Контровский   20.06.2011 19:04   Заявить о нарушении
>Постулат "слабых обижать нельзя" - это управление рисками???? Более чем не уверен - разные это арии (и из разных опер).

Нет, управление рисками – это чтобы все действовали по единым правилам. Плохим, или хорошим – другой вопрос. Любая неопределенность = риск.
>На Прозе.Ру выложено только первая часть - остальное надо смотреть на Самиздате.

Можно и там. У меня раздел на СИ тоже имеется. Так, балуюсь, понемногу.

Вадим Яновский   20.06.2011 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Малые формы» (Полина Олехнович)

Про малые формы, кстати, тенденция – налицо уже сейчас. Люди торопятся жить. С другой стороны, нас окружили сериалы, шоу с продолжением…
Так что дневник с краткими записями, похоже, идеальная форма. :))
И стиль наблюдается: сухой, дневниковый. Понравилось!

Вадим Яновский   17.06.2011 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рада, что затронула струны вашей души. Здесь я пыталась показать, что не стоит все же доходить до крайностей: сейчас нет времени на Толстого, завтра на друзей, послезавтра на семью.

Полина Олехнович   19.06.2011 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Язык - наш друг» (Николай Зиновьев)

Интересно. Даже предположить не мог, что: "как слышецца, так и пишецца" придумано не поколением "со знанием олбанского".

Письменная речь сейчас стала очень распространённой, скорость набора текста в СМС, аськах и прочих скайпах среди молодых людей поражает. Они тоже добавляют новшества в язык, делая это из соображений удобства. Вместо «чтобы» пишут «шоб», вместо буквы «ч» -- цифру 4, появляются разные общеупотребительные сокращения и т.п.

Как это повлияет на нормы языка, хороший вопрос.

Вадим Яновский   15.06.2011 12:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вступление» (Анти-Христ)

Забавно. Сразу оговорюсь: я не верующий и не атеист. Мне вот любопытно, кого Вы видите в числе своих читателей?
Верующие это читать не будут, разве что с целью обнаружить в Вашем тексте хоть какую-то оговорку, нестыковку или еще какой недостаток. Ну, потому что «верую, ибо абсурдно». Много раз пытался разговаривать с верующими о Библии, сие бесполезно, а зачастую и контрпродуктивно.
Атеист прочтет, покивает наверное, одобрительно…
Привлечь внимание власть предержащих к проблеме насаждения мракобесия в обществе? Власть аргументов, изложенных здесь, не понимает и не приемлет, поскольку непонятно, в чем её профит.
В общем, каждый останется при своих.
Если Вы считаете, что Ваш труд тянет на некий непредвзятый анализ, думаю, Вы в заблуждении. Критика – дело хорошее, но это лишь отрицание. Потому как неясно, а какова же альтернатива?
ИМХО, есть о чем подумать. Не считайте меня этаким умником, который решил тут критиканством заняться. Знал бы, что делать и как быть, сам бы сделал. Или хотя бы написал, но пока совершенно себе не представляю, что и как. Надеюсь, у Вас получится.

Очень надеюсь...

Вадим Яновский   08.06.2011 14:54     Заявить о нарушении
Не всегда можно и нужно предлагать альтернативу. Я действительно считаю свой труд непредвзятым анализом.

Анти-Христ   09.06.2011 10:55   Заявить о нарушении