Малые формы

Полина Олехнович
Малые формы.
14 мая 2080 год.

Когда я зашла в детскую, маленькая Тори Проспери 1 укладывала говорящую куклу, а Гамлет Проспери 1 настраивал голограмму учителя литературы.
 Я посмотрела на счетчик через плечо сына  - мою голограмму дети включали только три раза.  Стало немного грустно: они все меньше во мне нуждаются.
- Ребята, пора спать! – тоном учительницы начальных классов скомандовала я.
Тори тут же юркнула под одеяло, а Гамлет посмотрел на меня своими серьезными карими глазами.
- Мам, вот скажи, зачем мне читать этих Толстого, Достоевского, Ирвина Шоу? Представляешь, сколько времени уйдет на тысячи страниц!
«Ну вот, началось, - подумала я, - говорила же  Джастину, что не стоит называть сына Гамлетом. Имя влияет на характер человека".
- Понимаешь, дорогой, в произведениях этих авторов воспеты вечные ценности, простые незыблемые истины…
- Мам, ты говоришь, как написано в учебнике, - укоризненно произнес Гамлет Проспери 1. Но почему бы тогда не написать: «Надо быть честным, добрым, смелым, нельзя убивать, предавать…»? Всего несколько предложений. А время, сэкономленное на чтении толстых томов можно потратить, например, на изучение какого-нибудь языка. Ты же сама говорила, что современный человек должен знать минимум четыре…
- Гамлет! Сейчас не время разводить литературные прения. Марш в постель! – так я ушла, точнее, позорно убежала от разговора.
Как только дверь детской закрылась за мной, я кинулась на второй этаж, перескакивая через три ступеньки, и даже не вспомнила про подъемник.
- Это все твое воспитание! – набросилась я на мужа.
Джастин, не проронив ни слова, выбрался из парящего над полом резинового, наполненного гелием кресла и отправился в виртуальный лес. Ему нравилось там размышлять.
Я же залезла в интернет. После двух часов бесплодных попыток найти хоть какой – нибудь вразумительный ответ для сына, я сдалась.
Джастин вернулся, когда я уже засыпала. От него пахло  сыростью и грибами:
- Ты опять переборщил с ароматизаторами. Сейчас везде говорят, что эти спреи для виртуальных пространств содержат канцерогены.
- Я сам завтра поговорю  с Гамлетом, - решительно произнес он и щелчком пальцев погасил свет.

***

На завтрак мой клон Мия Проспери 2 приготовила замечательные оладьи со сгущенкой.
Вся семья собралась за столом. Тори просила, чтобы ей заказали ее клона, но я сказала, что клонов можно заводить только с восемнадцати лет, тогда она стала просить летающий велосипед, как у ее подруги Луизы.
Мне были понятны эти нехитрые детские потребности дочери, другое дело Гамлет. Вечно он что-нибудь откалывает. Я взглянула на сына уплетающего завтрак за обе щеки.
Джастин начал разговор первым.
- Ты вчера задал маме вопрос… Так вот, читать этих великих авторов надо потому, что в их произведениях можно почерпнуть жизненную мудрость, перенять опыт поколений…
- Но ведь существуют фильмы…
- Не перебивай, они учат понимать чувства и поступки людей, ни один фильм не покажет тебе глубины подсознания. Кроме того, это же величайшее наслаждение читать написанные красивым, ярким языком фразы, потрясающие метафоры!
Я посмотрела на мужа, не скрывая  восхищения. Он подмигнул мне в ответ, как бы говоря: «Победа за нами!». Но тут Гамлет нас ошарашил.
- Я вообще считаю, что люди тратят слишком много времени на наслаждения. Например, на еду. Хотя многие уже переходят на таблетки. Съел одну и получил все необходимые витамины, минералы, что там еще…  Я все-таки за малые формы: рассказы, эссе. Лучше уж на курсы чтения с закрытыми глазами сходить или посетить семинар чтения чужих мыслей, чем транжирить драгоценные часы, выискивая в объемном романе пару строк о смысле бытия.
Я поймала себя на том, что сижу с отвисшей челюстью.
Джастин хотел что-то возразить, но его слова, заглушили часы в виде попугая какаду:
- Через пять минут за детьми приедет  школьный автолет.
- Через десять минут Джастину надо выходить на работу.
Когда все ушли, я вернулась в опустевшую столовую, открыла шкафчик в буфете и выбросила таблетки – заменители еды.