Николай Викторович Шухов - написанные рецензии

Рецензия на «Пасть за углом» (Михаил Хворостов)

На экране окна-а
Сказка.... СО СЧАСТЛИВЫМ (?) концом
Странная сказка....
Но хорошая. Цепляет всеми углами! Правильного волка кормит автор! Нам всем, вот просто всем бездушным в этом угловатом городе, необходимо штобы он песал исчо.
Если это кому то покажется странным, то я честно скажу: наша жизнь в 20 году показалась мне гораздо страннее и менее гармоничнее. чем этот рассказ...

Николай Викторович Шухов   04.02.2021 22:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Костяные друзья» (Михаил Хворостов)

Ну вот легко и ласково читается. "На душе покой и тихая грусть". (Так ровно пишут профессионалы). И что-то западает - "не смогли ни друзья, ни бутылки, ни молитвы". (множественное число употребилось нестандартно!). И философская составляющая: мудрецы с гнильцой, и слушает серьёзно пока маленький, и другие аллюзии и аллегории.....
Но не покидает ощущение, что красивый и сверкающий паровоз, громко гудя и окутываясь клубами пара, движется по кругу. И камера на дроне взмывает всё выше, огромный паровоз и круг дороги всё больше напоминают детскую модель 1:32...
Но всё равно все заметили, что очень оригинально написано!

Николай Викторович Шухов   02.01.2021 20:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбий шёпот» (Михаил Хворостов)

"... с понятием смерти знаком исключительно в мире снов, ведь какая смерть может быть наяву? Нелепо представить."
А ведь это очень сильная мысль, господа

Николай Викторович Шухов   15.11.2020 23:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Недоношенность» (Михаил Хворостов)

Правила жизни, по которым мы живём, требуют покривляться и спросить "Что вы курите?". Но стоит ли мне жить по этим правилам и умело пускать трещиной лицо, делая хорошую мину? И что я собираюсь минировать?
У автора есть собственный стиль. Да, всегда найдётся кто-то, кто будет вечно сравнивать. Ну так и Ницше похож на Донцову.
Всё дальнейшее - только моё мнение и вкусовщина. Я никогда не хотел быть критиком и препарировать произведения Авторов. Я знаю, как они кричат.
Всё, что мы видим вокруг, влияет на наше будущее. Не будем спорить есть мир или нет, идеализм или материализм. Всё уже доказано физиками, просто никто не хочет поверить и не может понять. (Или понять и поверить - это одно и то же?)
Не просто так люди тратили кучу сил и времени на УКРАШАТЕЛЬСВО. Резные наличники, финтифлюшки, кружева, пять крыш пагод. Мы изменяем мир, но и мир проецируется на нас. Живущие в депрессивных е.енях и видящие каждые день дрянь и мусор, не изменяются ли они каждый день?
На пачках с сигаретами разместили гротескные картинки страданий. Ну чтож. будем страдать! А ещё, говорят, всем приказали верить в "смертрельную опасность". Причём - она невидимая. (СМАЙЛИК)
Как там пело дерево: "Всё зависит от Нассамих"
Всё что существует - реально. Для человека внутренний мир ближе внешнего. Смешно, но мы все немного маги. Изменив внутри, мы меняем снаружи.
... Немного странно навязчивое видение автора о саморасчленении, которое путешествует из произведения в произведения. Но это не моя компетенция. Я всегда беру пачку "Импотенция"...

Николай Викторович Шухов   30.10.2020 09:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Многотел» (Михаил Хворостов)

Многочего.
(«МНОГОТЕЛ» мысли по прочтению)
Все помнят (то есть никто не знает) произведение С. Лема «Эдем». И вот там были двутелы. Но это во-первых никакого отношения не имеет к «Многотелу». А во-вторых – «эдем» Лема = это скучно и не глубоко.
Многотел – отнюдь.
Действие начинается как в «твёрдой НФ», но простому читателю можно не волноваться. Это не НФ. Это можно и нужно читать.
На неизвестной планете нашли неизвестные существа (или существо? С многими телами). Притащили, как водится, на Землю. И безумный профессор начал безумные исследования. А дальше – начинается путешествие по телам (по душам?) , и это невозможно пересказать…

Что хорошо:

- Немногословие. Пересказ потребует гораздо больше слов, чем прочтение. А это признак настоящего литературного произведения.
- Сам язык. Образность. У автора появляется не только стиль, но и яркая картинка. Под разными углами (литературоведы называют это «многоголосица»).
- Создание в формате рассказы целого мира.

Что не очень хорошо:

- Созданный мир-утопия (антиутопия) написан штрихами. Яркими, мощными. Но в формате рассказа этого мало. Это оттягивает массу внимания. Нужно либо отрубать безжалостно эту линию, либо – что вероятнее необходимо – описать этот мир более подробно. Правда, при этом рассказ станет повестью.
- Некоторые навязчивые эпизоды, не имеющие никакой обоснованной необходимости. Не служащие ни сюжету, ни героям, …, ни чему (Отрубание пальцев, )
- Рассыпающийся сюжет. (Правда, если бы я замахнулся на такую композицию, с ТРЕМЯ уровнями реальности, у меня бы вообще ничего не получилось. А здесь – всего лишь слегка рассыпается)
- Невнятный конец. Именно невнятный, а не непонятный.
Но. Больше.
Я .
Ничего.
Не скажу.
...........................................................
«Мои мысли всё короче и короче.
Остается умолкнуть. Замолчать, как некогда затихли мириады многотелов, которые меня окружают. В конце концов, вся наша реальность – это их блуждающее молчание, полотно упокоенных помыслов.
***»

Николай Викторович Шухов   19.02.2020 23:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кашель» (Михаил Хворостов)

13 сон Веры Павловны. Написано почти идеально ровно. И не убавить не прибавить. Мне понравилось! Но это конечно вкусовщина. Но навконец-то СВОЁ пошло. И похоже вроде бы. И скажут ещё "Пелевин". Но нет . Тут нормально!

Николай Викторович Шухов   26.11.2018 22:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саранча. Глава 4» (Михаил Хворостов)

Сначала хочется крикнуть "Нет!" "Я ничего не понял!" " Я не буду это читать, потому что галоперидол сейчас по рецептам". Но потом понимаешь, что 4-ая часть - ЛУЧШАЯ. И в какой-то мере является самостоятельным произведением.

Николай Викторович Шухов   04.02.2018 23:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саранча. Глава 3» (Михаил Хворостов)

Набор зарисовок. Всё это стекает и медленно струится, как песок между пальцев. Всё больше действующих героев. Всё меньше понятен сюжет: уже третья глава, а нет ни завязки, ни конфликта, ни главных героев. Возможно, кто-то в этом увидит смысл и море эстетики...

Николай Викторович Шухов   06.01.2018 00:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саранча. Глава 2» (Михаил Хворостов)

Ну тут конечно чувствуется влияние и Мамлеева и Платонова. Это и по громоздкости фраз и по некоторой вычурности. Данный текст сложен (и почти не возможен) широкому кругу читателе. Но он берёт все 100 % по оригинальности. Из хорошего отмечу обилие образных словосочетаний. "струнного локона", "звучат черты ее лица", "открываясь неизведанным напевам бытия", "где от холода и твердости лежанки стеснялись слабые мысли", и т. п.
Сюжет развивается неспешно, но это наверняка так и задумано автором. В конце концов Достоевский тоже очень труден для восприятия.
Идея вырисовывается интересная, но (пока) непонятная. Ждём продолжения.
Лично моё мнение, надо писать с чуть меньшими нагромождениями. Да - тогда пропадёт несколько под- и над- смыслов. Но тогда это будет литературой для людей. А пока это совершенно самостоятельный жанр для избранных.

Николай Викторович Шухов   30.12.2017 15:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Богооставленность» (Михаил Хворостов)

Действительно прекрасно: ищущий - гораздо ближе, чем обладающий. Мы не можем обладать Богом, не можем его купить, задобрить, откупиться. Мы не можем понять Бога.
Но вот что я всегда хотел понять: ЕСЛИ БОГ ВСЕМОГУЩ И ДОБР, ТО ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ СТОЛЬКО СТРАДАНИЙ ? Значит, или не добр, или не всемогущ.
Но мне всё равно твердят про пути и их неисповедимость....

Николай Викторович Шухов   31.07.2016 00:26     Заявить о нарушении