Рецензия на «Многотел» (Михаил Хворостов)
Многочего. («МНОГОТЕЛ» мысли по прочтению) Все помнят (то есть никто не знает) произведение С. Лема «Эдем». И вот там были двутелы. Но это во-первых никакого отношения не имеет к «Многотелу». А во-вторых – «эдем» Лема = это скучно и не глубоко. Многотел – отнюдь. Действие начинается как в «твёрдой НФ», но простому читателю можно не волноваться. Это не НФ. Это можно и нужно читать. На неизвестной планете нашли неизвестные существа (или существо? С многими телами). Притащили, как водится, на Землю. И безумный профессор начал безумные исследования. А дальше – начинается путешествие по телам (по душам?) , и это невозможно пересказать… Что хорошо: - Немногословие. Пересказ потребует гораздо больше слов, чем прочтение. А это признак настоящего литературного произведения. - Сам язык. Образность. У автора появляется не только стиль, но и яркая картинка. Под разными углами (литературоведы называют это «многоголосица»). - Создание в формате рассказы целого мира. Что не очень хорошо: - Созданный мир-утопия (антиутопия) написан штрихами. Яркими, мощными. Но в формате рассказа этого мало. Это оттягивает массу внимания. Нужно либо отрубать безжалостно эту линию, либо – что вероятнее необходимо – описать этот мир более подробно. Правда, при этом рассказ станет повестью. - Некоторые навязчивые эпизоды, не имеющие никакой обоснованной необходимости. Не служащие ни сюжету, ни героям, …, ни чему (Отрубание пальцев, ) - Рассыпающийся сюжет. (Правда, если бы я замахнулся на такую композицию, с ТРЕМЯ уровнями реальности, у меня бы вообще ничего не получилось. А здесь – всего лишь слегка рассыпается) - Невнятный конец. Именно невнятный, а не непонятный. Но. Больше. Я . Ничего. Не скажу. ........................................................... «Мои мысли всё короче и короче. Остается умолкнуть. Замолчать, как некогда затихли мириады многотелов, которые меня окружают. В конце концов, вся наша реальность – это их блуждающее молчание, полотно упокоенных помыслов. ***» Николай Викторович Шухов 19.02.2020 23:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |