Юлия Паклянова - написанные рецензии

Рецензия на «Залп и занавес» (Галина Щекина)

Галину Александровну Щекину всегда интересно читать. Можно искать и главное находить для себя что-то новое, ценное. Не отличился и прочитанный мною текст. Он будто расставил по полочкам в голове поэзию Лермонтова и Тюрина.
Отмечу, что стихи писателей, подобранные автором, хорошо вплетаются в канву повествования. Рассказ – размышление о Лермонтове напоминает семинарское занятие в университете, но не такое нудное, как на парах, а живое, трепетное, похожее на самого Лермонтова и его лирику. Понравилось, как сплетается у Щекиной творчество Анчарова и Лермонтова, Тюрина и Солженицына.
Очень понравился способ повествования автора. Галина Александровна будто ведёт сама с собой беседу. Даже не о гениальности, а о поэтах и их судьбах в целом. Очень сильная концовка. Заставляет задуматься над назначением в жизни, не отнекиваясь возрастом и собственной глупостью.

Юлия Паклянова   15.11.2014 23:47     Заявить о нарушении
Юля большое спасибо, но Солженицые не предусмтривался. Да и выбор остальных имен очень субьективен. Я просила прчитать как пример - если задают писать Лермонтова. надо смотреть шире:))

Галина Щекина   16.11.2014 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «000000000000000» (Клуб Вологжан Ступени)

Читаю и не могу оторваться... до "Техаса...". Что это вообще? Нерусское имя, непонятно откуда вырванный кусок текста. Нет ни начала, ни конца. И если честно, не очень мне захотелось знать, что происходило с героиней и что случится с ней после того, как кто-то ударил в дверь. То же могу сказать и про следующий отрывок. Могу только добавить, что имя Элениэль слишком сложное для меня, постоянно тормозящее процесс чтения. Хотя задумка с необычными именами мне понравилась. Иримэ - звучит очень красиво, волшебно и даже музыкально. Для литературы плюс ещё и в том, что оно легко произносится.
В миниатюре "Надежда" понравились образы, вызванные текстом: "горьковатый привкус паники во рту", "надежды стираются, как покрышки на горячем асфальте". Очень наглядно. Но мне показалось неоправданным название.
Опять же понравились "мимоходы" автора. Ну очень живо, жизненно и безумно интересно! Мне понравилось отношение автора к жизненным неурядицам. Это прослеживается по последним высказываниям. Спасибо автору за полученное удовольствие!

Юлия Паклянова   20.10.2014 22:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «000000000000000000» (Клуб Вологжан Ступени)

Машу я знаю не только как литератора и, кстати, журналиста, но и как человека. Так что не по наслышке знаю, что во всех текстах есть биография. Это и привлекает. Герои не вымышленные. Мы ежедневно видим их на улице, дома, да даже в зеркале! Просто редко замечаем это. Конечно, проще закрыть глаза на эту же голодную девочку, на пьяницу, которая валяется в сугробе. Проще пройти мимо и сделать вид, что нас это не касается. Хотелось бы верить. Однако это неправда. То, что описано в первом отрывке и в рассказе касается всех без исключения!
Хочется отметить сильные образы. Это Ленка, которая борется в итоге не только за свою жизнь, но и за жизнь брата, это дядя Паша, который не может оставить детей и помогает им, это мамочка из 21 бокса, которая устала от жизни, но не сдаётся ради Варьки!
Как было отмечено в предыдущих комментариях, Ленка часто сюсюкает. Это не то, чтобы портит героиню. Это будто изредка возвращает её к жизни ребёнка, которой у неё практически не было. Рассказ понравился злободневностью и глубиной. Тема актуальна, как сказала Наталья, и для литературного произведения, и для газетного материала.

Юлия Паклянова   20.10.2014 22:00     Заявить о нарушении
Вот в2Старшей сестре автор идет дальше чем идет журналист Создает образ заброшенного детсваЁ этогораздо шире чем просто репортаж

Галина Щекина   20.10.2014 22:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувственные кружева» (Галина Щекина)

Рассказ написан очень хорошо, "вкусно" (словами Виктории). Особенно хотелось бы отметить язык. Для себя, например, я выписала несколько фраз, которые меня поразили своей живописностью. Приведу несколько: "спина согнута, а дух не смирён", "коричневое твёрдое лицо индейского вождя", "Жизнь полоскала их в Оби и бросала на песок для просушки".
Обращаю внимание на то, что автор делает акцент на деталях. Перед читателем возникает стол со всевозможными яствами, перед глазами проносится молодость Евдокии и Викентия, цепляя такими деталями, как порванный чёрный пиджак. Всё это остаётся в памяти.
О героях стоит сказать отдельно. Я увидела в рассказе 3 женских образа: Евдокия, Валентина, Ада Лавлейс и образ аспиранток в целом. Можно уловить связь каждой между собой. К примеру, Евдокия тесно связана с портретом Ады и образом аспиранток. Она видит в них соперниц. Валя совершенно непонимающая ни Евдокию, ни Викентия выбивается из семейного круга, который замыкает неприметный Сева. Евдокия считает, что по вине Вали "братик" не приезжал к ним.
В целом рассказ очень живой. Образы чётко прописаны, кроме одного - Севы. Но может быть оно и лучше? Это характеризует его как человека замкнутого, неприметного. Возможно это именно то, чего добивался автор.

Юлия Паклянова   02.06.2014 16:59     Заявить о нарушении
Юля! Три женских образа не отметил никто, и это правильно, потому что женщины и есть главные носители чувства. Евдокия безусловно поставлен в слишком драматическую ситуацию, но сама никогда не расстанется с мужем, как бы он ни ьбыл пижон. За детали спасибо. А Севой неправ автор: не прописан Сева, надо бы править!

Галина Щекина   02.06.2014 17:05   Заявить о нарушении
Евдокия любит Викентия за воспоминания, за то прошлое, которое у них было. Она не бросит его ещё по одной причине: она чувствует себя ответственной за него, за его здоровье. Для себя в тексте я отметила тот факт, что ничего не написано про детей Викентия и Евдокии. Стало быть их нет. И вот ещё одна причина, почему эта пара всегда будет вместе. Она не сможет оставить мужа. Он стал частью неё, возможно даже чем-то большим, чем просто муж. Да, у них нет ни духовной, ни физической близости, но тем не менее они любят друг друга и это видно. Жертвенность Евдокии и Викентия (и это хорошо видно в эпизоде, когда он предлагает проводить на море Валю и Севу) говорит об этом. Раз у них нет детей, то и надеяться им можно только друг на друга.

Юлия Паклянова   02.06.2014 17:33   Заявить о нарушении
Прочти внимательно, у них двое детей, Сева иет общаться с ними - один микробиолог другой дирижер. Как же нет? Есть дети?

Галина Щекина   02.06.2014 20:16   Заявить о нарушении
Точно! Нашла это в тексте) Прошу прощения за невнимательность)

Юлия Паклянова   02.06.2014 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбачка» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Очень хороший рассказ, настоящий. Чувствуется что-то знакомое в этом. Этот же лагерь, рыбалка, первая любовь... При прочтении вырисовывается чёткая картина жизни главного героя. Очень живо написано, популярно. Несмотря на то, что после прочтения остаётся много вопросов, чувствуется, что это законченный рассказ. Вопросы без ответа заставляют возвращаться к тексту, думать о нём, вспоминать былое и соотносить с прочитанным.
В тексте много фраз, которые как бы отстранены от повествования - мысли героя. Это очень здорово! Благодаря такому приёму создаётся ощущение присутствия. Как будто это не описание переживаний юноши, а собственные мысли.
Получила огромное удовольствие при прочтении!

Юлия Паклянова   23.04.2014 17:42     Заявить о нарушении
Ура,ура! Юлия прочла :) Скажите - какие вопросы остались? Подумаю - вдруг что-то не прописано...

Ольга Смирнова-Кузнецова   23.04.2014 20:14   Заявить о нарушении
Мне показалось, что всё учтено. Прописаны важные детали. Очень понравились особенно воспоминания мальчика в начале рассказа!

Юлия Паклянова   28.04.2014 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меандры» (Галина Щекина)

Скажу Вашими же словами - сплошная недосказанность.
Поначалу я не могла вникнуть, не могла понять, что происходит с героиней, кто она? Путались сон и реальность, Роза и Согра, трёхсотлетние кости и навки. Однако потом всё как-то сразу встало на свои места. После звонка. Но рассказ неожиданно подошёл к концу, оставив загадочный след. Что произошло с Розой? Почему она является во снах к Чернаве? Почему героине пришло письмо с её именем? К чему привязать трёхсотлетних скелетов и навок? Можно ли списать всё на сумасшествие героини? Конечно, нет. Хочется продолжения.

Юлия Паклянова   10.04.2014 21:29     Заявить о нарушении
А может ты и права. Просто иногда не хочется все обьяснять.Но видимо придется. Насчет селетов проще - это просто фишка такая. Чернава пытается понять что было 300 лет назад, ау нее у самой может те же скелеты шкафу...

Галина Щекина   11.04.2014 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом на плоту» (Ольга Смирнова-Кузнецова)

Пока читала, в сердце отдавало болью. Чувствовалась какая-то недосказанность, скрытая угроза. В каждой строчке почему-то искала конец. Конец семейному благополучию, конец спокойствию, конец жизни. Не покидало ощущение, что Максима нет, хотя образ его, безусловно, запоминающийся. Всё время казалось, что всё повествование в конце окажется чьим-то сном. Только вот это не сон.
Рассказ напоминает историю забытой деревни, жизнь которой таится в единственном существе, которое пытается силой собственного дыхания надуть паруса и отправить обречённый на погибель плот в последнее плаванье.

Юлия Паклянова   10.04.2014 00:24     Заявить о нарушении
Юлия, тут ничего страшного - нет угрозы, мне кажется. Жизнь идет своим чередом. Течет как река.

Ольга Смирнова-Кузнецова   13.06.2014 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Охота пуще неволи. пьяный енот» (Светлана Дурягина)

Очень понравился рассказ! Слог у Вас хороший, душевный) Приятно читать!)

Юлия Паклянова   27.03.2014 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля! Заходите ещё!

Светлана Дурягина   27.03.2014 19:18   Заявить о нарушении
Обязательно)

Юлия Паклянова   28.04.2014 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс памяти Сопина» (Клуб Вологжан Ступени)

Здравствуйте!

Юлия Паклянова, студентка 3 курса филологического факультета отделения журналистики Вологодского государственного педагогического университета.
***
Без подхалимства жить, без пьянящего вина аромата.
Не быть очень грубой, резкой и как пуля дерзкой.
Дурманить взглядом, вздохом сердце разбить когда-то.
Жить бережно, целовать нежно и не быть мерзкой.

Не грубить прохожим за случайный удар неловкий.
Брать от жизни всё и даже немножко больше.
Быть как волчица – собой, а не просто одинокой и ловкой.
Жить для других не час, а не пару лет дольше.

Громко плакать навзрыд, когда больно и ломит сердце.
Вдаль смотреть, когда, кажется, нет дороги.
Строить планы на час. Не ломиться в открытые дверцы.
Не проклинать. Не считать людские пороки.

Любить не просто людей, а души, сгоревшие в пекле.
Подавать не на бедность горбатым бомжам, а на счастье.
Погибать сотню раз и, как Феникс, рождаться из пепла.
Жить. Просто жить. И улыбкой своей отгонять ненастье.

26.10.2013

Юлия Паклянова   19.02.2014 16:34     Заявить о нарушении
Хорошо, Юля! Вот так и живи - улыбкой своей отгоняя ненастье!

Татьяна Сопина   21.02.2014 20:46   Заявить о нарушении