Сергей Гайворонский - написанные рецензии

Рецензия на «Детская ошибка Эйнштейна. Часть 2» (Александр Плясовских)

Уважаемый Александр! Ознакомился с предложенной книгой. Могу сказать, что после ее прочтения мнение о теории аберрации, сформированное ранее, у меня совершенно не изменилось. Я по-прежнему считаю, что эта теория полезна как в практическом, так и в теоретическом смыслах. В то же время я считаю, что пока у теории аберрации возможна лишь ограниченная применимость в связи с тем, что она создана для некоторых идеальных условий. Вы сами приводите практический пример, который может указывать на такое ограничение. Не стоит зарывать от таких примеров голову в песок. Именно для того, чтобы показать, в чем состоит идеальность условий, я выложил небольшую статью под наименованием «"Завиральная" идея на актуальную физическую тему» http://proza.ru/2023/11/17/620. В этой статье я нисколько не преуменьшаю значение теории аберрации, а просто пытаюсь обратить внимание на условия, в которых одновременно с теорией аберрации может быть справедлива и теория относительности. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу возможности использования изложенной "завиральной" идеи в целях поиска истины.

Некоторое удивление у меня вызвал параграф 10 предложенной книги. Иногда говорят, что с людьми нужно обращаться так, как хочется, чтобы они обращались с вами. И вот тут получается некоторый парадокс. Предлагая свои разработки, Вы желаете, чтобы чуть ли не весь мир поднялся в их защиту, но когда Вам кто-то предлагает свои разработки, Вы считаете, что они внимания недостойны и отделываетесь самыми общими фразами. Стоит ли в таком случае ожидать широкой поддержки своих идей и стоит ли предъявлять претензии к академикам и членкорам, возложившим исполнение своих обязанностей на технических секретарей?
С уважением

Сергей Гайворонский   22.11.2023 21:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему появляются олигархи?» (Владислав Попов 2)

Добрый день!
Непонятно, то ли Вы спрашиваете, то ли сами себе отвечаете. Если это вопрос, то на сегодняшний день наиболее полный ответ на него находится в книге "Эксплуатация человека человеком. Обоснование, разработка и моделирование новых организационно-правовых форм" http://proza.ru/2023/10/13/1515. Это, так сказать, доработка марксизма, хотя в ней борьбы с частной собственностью на основные средства производства не то что не предусматривается, а полностью такой вариант исключается. Система, плодящая олигархов, не самая эффективная. Поэтому олигархи будут существовать только до тех пор, пока мы сами этого хотим.

Сергей Гайворонский   14.11.2023 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Товарищ - не слово... Состояние души. Из книги Раз» (Василий Гурковский)

"Так мы кто в этой стране –Товарищи или Господа!? "

Хороший вопрос. Я тоже им задавался. И мне кажется – хотя кажется, конечно, к делу не пришьешь, - что ответ больше склоняется в сторону господ. И вот почему. Трудно оспорить утверждение, что господства не бывает без эксплуатации. Где господин, там должен быть раб или прислужник. Если психология рабов и прислужников господская, то они мечтают не об уничтожении эксплуатации, а лишь о том, как бы выбиться в господа с целью самим кого-нибудь поэксплуатировать. Об уничтожении эксплуатации явно никто сейчас не мечтает. Возможно, это произошло потому, что Маркс дал не очень корректное определение эксплуатации. Сейчас есть более корректное, на основе которого можно не разводить демагогию, а строить эффективные предприятия. Но народ это определение старается не замечать. Значит, все-таки господа, а не товарищи.

Честно говоря, я не понял, что Вы имели в виду, говоря: "в вопросе «господинизации» нынешнего российского общества, думаю, достаточно было бы одного солидного слова-решения –или Да или Нет…И все". Думаю, что все не так просто.

Сергей Гайворонский   08.10.2023 20:49     Заявить о нарушении
Где тот критерий, с какого начинаются "господа"? И кто его определит???. Снова вводить табель о рангах?!Если ВСЕ ГОСПОДА - то это просто насмешка над основной массой населения страны...А если не все- так это еще хуже.

Василий Гурковский   08.10.2023 21:55   Заявить о нарушении
"Где тот критерий, с какого начинаются "господа"?

Мне думается, что "господа" – это с одной стороны ментальное понятие, а с другой - экономическое. Критерий для ментального понятия определить вряд ли возможно. Если человек по жизни "шестерка", то он будет искать себе господина даже среди товарищей. А вот для экономической трактовки данного понятия кое-какие критерии найти можно. Но для этого полноправной категорией экономики должна быть категория "эксплуатации". Есть эксплуатация – будут и господа, и никакие словесные ухищрения убрать их не помогут.

Я прочитал, что Вы являетесь к.э.н. Это хорошо, но есть вопрос: кандидат каких экономических наук? Экономическая наука может быть разной. Может быть марксистской (политэкономия социализма). Может быть западной (экономикс). И может быть нейтральной, физической, просто описывающей экономические законы и явления без примеси политики.

Первые два направления экономической науки от господства не дадут избавиться никогда. Марксистская политэкономия дала ошибочное определение эксплуатации. Соответственно, такая основа привела к негативным последствиям, а эксплуатация как была, так и осталась. Западная же экономическая наука вообще игнорирует понятие "эксплуатация", хотя до определенного момента оно не несет в себе никакого негативного смысла, а по степени важности не уступает основным экономическим категориям.

Варианты снижения эксплуатации и, соответственно, господства может предложить третье направление. Такая возможность обосновывается в книге "Эксплуатация человека человеком. Обоснование, разработка и моделирование новых организационно-правовых форм", а также в работе "Основы физической (естественной) экономики". При желании ознакомиться с ними могу предоставить ссылки. Мировоззренческой основой тут является усовершенствованный диамат, в который непротиворечиво включена категория "информации".

Подход тут вполне системный и он, как и положено науке, обеспечивает выход на эксперименты, которые возможно проводить в рамках существующего экономического и правового пространства. Хотя, конечно, все равно требуются кое-какие некритичные изменения в существующем законодательстве. Литературно один из таких экспериментов описан в серии статей "Диалог на предприятии будущего" http://proza.ru/2023/06/15/1074 , а более подробно здесь: http://proza.ru/2023/06/10/1622 .

Как думаете, Василий, может ли найтись среди ученых-экономистов человек, который смог бы взяться за исследование маршрута, отличающегося от маршрутов, предписанных политиками?

Сергей Гайворонский   09.10.2023 17:29   Заявить о нарушении
Благодарю вас, уважаемый Сергей, за озабоченность и определенное понимание выделенной мною проблемы. Моя кандидатская диссертация называлась -"Государственное регулирование -как основа повышения повышения экономической эффективности аграрного производства ". Разработки вел еще в 90-е годы, защитился 20 лет назад. К тому времени, я уже полвека отработал в аграрном секторе экономики и хорошо знал все проблемы в этой отрасли. Поэтому и предлагал варианты решения текущих и предполагаемых проблем. Был против введения частной собственности на землю и благодаря и моим стараниям, моя малая Родина, осталась единственным участком, где это противогосударственное действие (частная собственность на землю) не было принято. Все, что я предсказывал -свершилось и в России, только еще в многократно худших вариантах. Не мог же я тогда до таких дикостей додуматься. Если будет желание, здесь же на моей Прозе, опубликованы три части стать, под названием "Все вокруг мое!" Познакомитесь - все поймете. Я -не упал с неба, но знаю о чем говорю...
К сожалению- НИКТО, в те времена, да и позже - меня не поддержал.Скорее всего (да и сегодня)не нашлось таких " героев". Только потому, что указанный "сверху" вектор движения постсоветского АПК был целенаправлен на его разрушение , кому нужны были мои конкретные предложения по его развитию. Найдите время - посмотрите и определитесь сами. Удач вам!

Василий Гурковский   09.10.2023 21:35   Заявить о нарушении
Честно говоря, не понимаю, за что меня благодарить, если в вами же выделенную проблему вы углубляться не желаете.

Что касается диссертации, то почему вы говорите, что вас никто не поддержал? Диссертацию вы защитили - это разве не поддержка? Если не поддержка, то в чем состоит смысл защиты? Что теперь говорят те люди, которые входили в диссертационную комиссию?

А предложения в диссертации на мой взгляд вполне разумны, и пока землю не приватизировали, были работоспособны. Право, я тоже не понимаю, как такое кощунство по отношению к земле могли допустить. Интересно, В ПМР земля действительно не передается в частную собственность?

Сергей Гайворонский   10.10.2023 22:59   Заявить о нарушении
В ПМР - земля (благодаря и моим стараниям) осталась только в собственности государства, поэтому я и защищался на примере нашей Республики.
Защита диссертации - не является какой-то поддержкой. Внедрение самой идеи- Да-это была бы поддержка.
В вопросе Господа или товарищи-у меня вообще нет каких-то сомнений.России,Российскому Обществу, в силу разных причин (огромная площадь, мизерная плотность населения и -все из этого вытекающее) господа не нужны, абсолютно.
Во все смутные времена, не "господа" спасали Россию, а Братство народов и их ТОВАРИЩЕСТВО. Это главная государственная опора страны , БЫЛА, ЕСТЬ и Будет!
Поэтому втягиваться в какую-то пусто-порожнюю философскую дискуссию, на любом уровне - для меня - нет смысла.Каждый имеет право на выражение своих мыслей, тем более в положительном плане. Я свое мнение высказал и о чем здесь еще толковать...
А благодарю я вас -за внимание и интерес к этой, далеко немаловажной теме.С уважением -В.Г.

Василий Гурковский   12.10.2023 15:03   Заявить о нарушении
Странно, я вроде бы не давал повода думать, что я какого-то другого мнения, чем вы. Наоборот, я может быть даже более, чем вы, привержен такому мнению. Свидетельство этому – мои работы. Максимально обоснованные, между прочим. Там господ нет. Есть сотрудники, которые принципиально ничем не отличаются от товарищей. Но когда я пытаюсь сказать, что вас поддерживаю, вы почему-то отворачиваетесь и уходите. Очевидно, что если таким образом искать поддержку, то найти ее не удастся никогда. С уважением – С.Г.

Сергей Гайворонский   12.10.2023 20:18   Заявить о нарушении
Простите меня, но, в вопросах (Господа-Товарищи), я в поддержке кого-то - не нуждаюсь ибо убежден в своем мнении.

Василий Гурковский   12.10.2023 20:32   Заявить о нарушении
Хорошо. Но без решения этого вопроса (Господа-Товарищи) не будут работать ваши аграрные предложения. Ведь земля все равно окажется в руках господ. Тут дело времени. Поэтому я вас поддерживаю в обоих вопросах, а не в одном) С уважением – С.Г.

Сергей Гайворонский   12.10.2023 20:47   Заявить о нарушении
Вы все равно удалили мою рецензию, поэтому напишу еще вот что.
В цепи "аграрное предприятие – государство" вы задаетесь только отношениями между этим предприятием и государством. И не принимаете во внимание отношения, которые существуют на самом предприятии. Эти отношения утверждены тем же государством в виде различных организационно-правовых форм. Именно эти отношения и создают господ, которые впоследствии переделают отношения между предприятием и государством не так, как нужно государству (и так, как нужно вам в соответствии с вашим товарищеским и государственным менталитетом), а так, как нужно господам. Поэтому, чтобы в ПМР земля не легла под господ, нужно, чтобы ПМР воспользовалась теми экономическими разработками, которые у меня есть. Они касаются отношений на предприятии (не только на аграрном) и не имеют никакой другой политической подоплеки кроме повышения эффективности производства. У вас ровно такая же подоплека. Понимаю, что таким предложением вряд ли кто воспользуется, но не высказать своего мнения я не мог. Отвел душу и ладно) Спасибо, если прочитали.

Сергей Гайворонский   12.10.2023 21:33   Заявить о нарушении
Еще раз благодарю вас за то, что мыслим в одном направлении.

Василий Гурковский   13.10.2023 16:54   Заявить о нарушении
Не за что. Статью все-таки писали вы, а не я. Как писателю в ответ мне поблагодарить вас нечем, а как экономисту могу по этой теме предложить статью "Эксплуатация человека человеком" http://proza.ru/2023/10/13/1515
Может прочитаете когда-нибудь на досуге. С уважением, С.Г.

Сергей Гайворонский   14.10.2023 15:44   Заявить о нарушении
Уважаемый, Сергей!В моих предложениях по совершенствованию системы агропромышленного комплекса, речь идет о стратегическом решении проблем землепользования, любые внутри-организационные вопросы здесь стоят далеко не на первом месте.А так, как земля все равно остается государственной, то система не будет рожать Господ и Не-господ, будут только богатые и победнее, но все равно- Товарищи. К сожалению , во все века, в частности в России, появление Господ на любом уровне, как правило, чаще было связано не с личными достоинствами кандидатов (в господа), а с другими, не всегда приличными для общества действиями.
Я вовсе не против тех " господ", где-то, у кого-то, но только не в России, тем более постсоветской. Это своего рода - разновидность сарказма или издевательства, для подавляющей массы нашего народа. Закрываю для себя эту тему, у меня нет времени доказывать, что небо голубое,а я сам-кандидат наук, Профессор и Академик, отработавший 70 лет на разных уровнях, ТАКИ- Товарищ! И для меня -все люди в наше стране (и не только) -ТОВАРИЩИ, хотя я убежден, что имею гораздо больше прав на право называться "Господином", чем многие из тех, кто сегодня кичится наносным "Господским" статусом. ПРостите.

Василий Гурковский   14.10.2023 19:23   Заявить о нарушении
И меня простите, уважаемый Василий! Я не силен в политике. Да и ссылку дал на экономическую работу, а не на политическую. Не знаю, видимо существует возможность политическими методами провести параллель между олигархами и товарищами, но с точки зрения экономики олигархи все равно останутся эксплуататорами и, соответственно, господами даже на государственной земле. Честно говоря, не понимаю, как вам удается олигархов представить товарищами. Предпринимателей – могу представить, олигархов – нет.

Но, вообще-то, для меня товарищество, справедливость, господа – не экономические понятия. И с господами я не борюсь. Они сами должны изжить себя. Для меня экономическими понятиями являются эффективность и эксплуатация. Там, где снижается эксплуатации при соответствующих системах управления, там обязательно растет эффективность производства и там же прорастают товарищеские отношения, справедливость, а господа исчезают. Поэтому при разработке экономических систем я ставил и ставлю целью повышение эффективности производства, не более того. Да, получается, что товарищи могут организовать более эффективные предприятия, чем господа. Но это - следствие, вывод, а не политическая установка.

Я вижу, что вы сейчас загружены писательским ремеслом, и вопросы экономики вас уже мало интересуют. Поэтому простите, что я нечаянно вторгся в вашу жизнь и отнял у вас своей рецензией немного времени. Я не профессор. Просто инженер, специалист широкого профиля, которого обстоятельства сорок лет назад вынудили заняться в свободное время экономикой, к которой до того у меня не было никакого влечения. И все, что я понял за это время – это то, что существующая экономика, как наука, имеет в своей основе серьезные косяки. Они и являются основной причиной всех наших бед, а также причиной существования эксплуатации, приводящей к появлению господ. Доказательство этих слов приведено по ранее предложенной ссылке.

Уважаемый Василий, раз выдался случай, хочу вас кое о чем попросить. Вы очень много вращались в экономической сфере и вам, возможно, известны молодые экономисты, не абсолютно сытые академической наукой и способные воспринимать что-то новое. Если сможете порекомендовать кого-нибудь так, чтобы с ним можно было связаться с целью извлечения обоюдной пользы, был бы вам премного благодарен.
С уважением, С. Г.

Сергей Гайворонский   15.10.2023 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как работает молниеотвод» (Виктор Томилов)

Вы меня попросили что-нибудь сказать по этой теме. Этим вопросом я никогда не занимался и с интересом прочитал статью. Вопрос скорее относится к области электродинамики и, чтобы что-то сказать, нужно быть специалистом в этой области. Но я пошел в другую область и, поэтому, как специалист, не могу тут быть вам полезен. Но, если вопрос касается выбора сечения проводника, то в вопросе о выборе 4 или 8 мм твердо скажу, что выбирать нужно 8мм. Причина в том, что вы не поставите свою жизнь за то утверждение, что разряд, уравнивающий потенциалы, никогда не потечет по проводнику в полном объеме, и будет только тлеющим. Так ведь? Какими бы ни были свойства громоотвода, всегда существует вероятность того, что разряд будет максимальным. А раз так, в чем вопрос? Без разницы, в какую сторону будет течь ток, если он убьет при неправильном выборе сечения проводника.

Сергей Гайворонский   28.09.2023 20:08     Заявить о нарушении
Не совсем с вами согласен. Я тоже считаю, что лучше все-таки взять 8 мм. По причине вот какой - если при какой-либо причине молния все-таки ударит в молниеотвод, при недостаточной площади сечения он может просто сгореть и вызвать пожар. Разряд молнии произойдет все-равно по правильному пути, убить-то никого не должно.

Виктор Томилов   28.09.2023 20:48   Заявить о нарушении
В любом случае, спасибо за отзыв.

Виктор Томилов   28.09.2023 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диамат жив!» (Алекс Савин)

Взгляд разумного человека. С парой Ваших утверждений я не совсем согласен, но не буду об этом.

Я согласен с тем, что диамат уничтожить невозможно, потому что его законы относительно верно отражают физические законы окружающего мира. Диамат можно лишь развить. И, наверное, это нужно сделать, чтобы он действительно работал, а не подсматривал со стороны, как постепенно загнивает наше общество. Вот здесь одна из таких попыток: http://proza.ru/2023/02/12/875
В формате pdf работу можно взять по адресу: http://www.gaivoronsky.narod.ru/books/inform/inf23.pdf

Это – попытка непротиворечивого включения в диамат категории информации. Все остальные тексты на моих страницах – это уже следствия такого включения или, иначе, развития диамата.

Сергей Гайворонский   21.09.2023 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Читаю ваш объемный труд.

Алекс Савин   23.09.2023 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какое общество для трудящихся предел мечтаний» (Аникеев Александр Борисович)

"И те, кто против того, чтобы с правом трудиться на благо общества, каждый имел не только ЗАРПЛАТУ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТРУДУ, но и необходимые блага для жизни блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества, как предлагал сделать Маркс, те против и социальной справедливости".
Хорошие желания, но чтобы зарплата была пропорциональна труду, нужно очень много сделать. А прежде, чем делать, нужно разобраться, что именно надо делать. Для этого можно, как мы это обычно делаем, становиться на колено перед Западом (одновременно утверждая, конечно, что они дураки, а мы самые продвинутые) и пользоваться их опытом. Чем-то смахивает на воровство, которым мы не всегда брезгуем, но если это для всеобщей пользы, то, конечно, можно и так. Правда, тут есть некоторые проблемы.

Прежде всего, не все западные порядки могут безболезненно совместиться с нашим менталитетом. Кровь одного ведь тоже не всегда подходит другому. Но кому-то и подойдет. Опыт есть опыт и если он кажется положительным им можно пытаться воспользоваться. Правда, немного мешает этому то, что у западных порядков достаточно большое разнообразие. В одной стране так, в другой стране по-другому. Какой порядок для нас лучше, неизвестно. Разве что верить на слово какому-нибудь политику, который побожится или зуб отдаст за что-то им избранное. Но можно использовать и другую основу для выбора. Взять, к примеру, книгу "Эксплуатация человека человеком. Обоснование разработка и моделирование новых организационно-правовых форм" - http://www.gaivoronsky.narod.ru/books/nat_econ/nat_r5_2.pdf . Ее материал предоставляет прекрасную возможность как фильтровать западные (да и наши) системы на предмет эксплуатации, или, проще говоря, на предмет непропорциональности зарплаты труду, так и строить свои, если, конечно, с колен встать. Или возьмем "Основы физической (естественной) экономики" - http://proza.ru/2023/03/01/1841 . Еще один хороший фильтр. С помощью него можно, к примеру, фильтровать налоговые системы, которые на Западе отличаются одна от другой. При желании можно и свою строить.

Сергей Гайворонский   06.09.2023 12:11     Заявить о нарушении
На стр. 88-89 первого тома советского издания «Капитала» написано, что так как каждый член общества должен где-то жить, что-то есть и как-то одеваться, то для развития социальной справедливости достаточно внедрить принцип узаконенного для всех равенства рабочего времени!

Чтобы относительно равное количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, определяло и относительно равные ДЛЯ ВСЕХ достойные человека нормы необходимых каждому и производимых трудящимся народом таких средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды от их общего производимого в обществе количества!
И тогда общественные отношения людей к их труду и к продуктам их труда станут прозрачно ясными как в производстве, так и в их распределении.

Развивая эту идею и допуская сохранение рыночных отношений для распределения производимого СВЕРХ НОРМ всего необходимого для развития общества и чтобы каждый мог формировать благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды в соответствии с квалификацией труда, то зарплата, пенсия и разные пособия тоже должны формироваться от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и разных установленных законом льгот от общей массы денег на каждого жителя страны!

Ведь в других странах наши деньги почти никакому не нужны! А также для приобретения того, что не входит в необходимый ассортимент для социального благополучия общества. Разумеется, с благоразумным ценообразованием, с учётом интересов и возможностей общества и всех возможных условий развития его экономики без ущемления всех законных прав и свобод граждан общества и гостей страны.
Но это необходимо делать при условии минимального оборота наличных денег посредством электронного контроля их оборота через центральный банк по счетам каждого гражданина или гостя страны при удостоверении личности через кассы связанные с центральным банком. Таким образом можно контролировать оборот денег, ибо честным и добросовестным гражданам нечего бояться учёта и контроля, такой контроль страшен только нечестным и недобросовестным людям.

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, разбазарив, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

Разве мы не сможем в своей пока богатейшей природными ресурсами стране обучить и организовать производство необходимого для социально справедливой жизни нашего населения?! Чтобы разнообразно и по вкусам каждого обустроить, накормить и одеть для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, чтобы люди не стремились нарушать законы! Причём не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия добросовестного населения нашей страны!

Других принципом справедливости Маркса и Энгельса я не знаю и лучше пока никто не придумал!

И никакие примеры из жизни бывшего СССР, где НИКТО И НИКОГА ДАЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЛ НИЧЕГО ПОДОБНОГО, меня уже не интересуют.

Меня больше интересует счастливая жизнь трудящихся в тех странах, где они смогли объединиться в свою партию и достичь в своей борьбе от наёмного рабства таких успехов, которые даже не снились трудящимся Китая и СССР вместе взятых!

А коммунизм наступит тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого честно и добросовестно трудящегося с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А интеллектизм, как третья фаза коммунистического общества, наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие социально развитые страны, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию техники и экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.
Теоретически это возможно и в России. Теоретически, но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникеев Александр Борисович   06.09.2023 15:04   Заявить о нарушении
Наверное, это не слишком корректно вываливать на голову рецензента ушат непонятно чего заготовленного на все случаи жизни. По крайней мере, то, что Вы здесь написали, я уже где-то читал.

Я никак не могу взять в толк, как Вы умудряетесь ссылаться на Маркса и одновременно кивать на Запад? Какие у вас есть для этого основания, если Маркс видел все через призму уничтожения частной собственности? И в младшем возрасте он так видел, и в старшем. Чтобы не было противоречий, Вам следует ссылаться просто на Запад, т.к. теория Маркса на практике дала сбой. И надо либо найти причину этого сбоя, либо вовсе не ссылаться на марксизм. Я не понял, процитировали Вы такую фразу из Капитала или нет: "так как каждый член общества должен где-то жить, что-то есть и как-то одеваться, то для развития социальной справедливости достаточно внедрить принцип узаконенного для всех равенства рабочего времени!"
Такой принцип социальной справедливости действительно может привести к тому чтобы " где-то жить, что-то есть и как-то одеваться". И это была хорошая цель для рабочих 19 века. Выжить бы и ладно. Но для того, чтобы хорошо жить, хорошо есть и хорошо одеваться, нужны несколько иные принципы. И эти принципы нельзя сформулировать без учета эффекта от использования основных средств производства. Маркс много правильного говорил, но совершил ошибку, не рассмотрев вопрос, для чего древний человек брал в руки каменный топор. И это имело очень серьезные последствия, потому что простое "равенство рабочего времени" не решает проблему социальной справедливости.

Сергей Гайворонский   06.09.2023 21:12   Заявить о нарушении
Какой была цель отъёма частной собственности? Считалось, что цель состоит в том, чтобы покончить с отдельными лицами, имеющими законное право монополизировать контроль над средствами производства где работают наёмные трудящиеся и которые используются для производства товаров и для оказания услуг населению, обогащая владельцев этих средств производства.

Уничтожение частной собственности на средства производства в системе общественного производства некоторыми идеологами левого движения в политике считалось необходимым для прекращения эксплуатации трудящегося населения и использования этой частной собственности для осуществления диктатуры господствующего класса буржуазии, когда владельцы устанавливают тоталитарный режим на рабочем месте, где работники не имеют права голоса над тем, как всё работает и над тем, как используется их труд.

При капитализме частная собственность на средства производства, используемая в системе общественного производства, даёт некоторым лицам власть подчинять других определённому порядку и дисциплине, так как частная собственность на средства производства – это некоторая свобода для тех, у кого она есть и это экономическая зависимость для тех, у кого её нет.

Класс собственников средств производства составляет меньшинство и их власть, как господствующего класса при капитализме, основана на их праве диктовать свои условия наёмным трудящимся, если нет законов регламентирующих социально-экономические взаимоотношения между наёмными трудящимися и собственниками средств производства нанимающими их на работу. Наёмные работники вынуждены в этом случае выполнять условия договора с владельцами средств производства, поскольку у них нет других средств для жизни. Таким образом такие люди вынуждены искать работу у владельцев частной собственности на средства производства и подчиняться менеджереальной автократии установленной над ними классом меньшинства, владеющих средствами для производства чего-либо или для оказания услуг кому-либо.

Но когда к власти в обществе приходят люди, которые в состоянии принять более справедливые социально-экономические законы и они могут обеспечить соблюдение таких законов, то ситуация может в корне измениться. Когда в обществе устанавливаются законы гарантирующие каждому право не только честно и добросовестно трудиться на благо всех членов общества, но и гарантированно иметь для себя и своей семьи средства для жизни необходимые для удовлетворения своих насущных потребностей по достойным человека узаконенным нормам от их общего производимого в обществе количества и эти законы распространяются на всех граждан общества, то откуда возьмутся нищие и обездоленные? При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

Некоторые спрашивают, является ли частная собственность источником эксплуатации?

Несомненно, но при условии, что эта частная собственность используется с целью обогащения путем эксплуатации наёмных трудящихся или путём сдачи в аренду своей частной собственности. Когда из этой собственности извлекается прибыль и она становится средством наживы, то есть из неё извлекаются дополнительные незаконные доходы, то это антисоциальная деятельность и в обществе с социально справедливыми законами подобное должно пресекаться!

Когда прибавочная стоимость (прибыль) извлекается для обогащения владельцев средств производства и работникам не выплачивается полная стоимость за результаты их труда, то именно это и определяется как эксплуатация независимо от того, какой строй в обществе.

Но антизаконной такая деятельность становится только в обществе, где законы с правом трудиться на благо общества позволяют трудящимся и их семьям иметь законное, а значит гарантированное право на свою долю производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества!

А при товарном производстве ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей членов общества, превращение частной собственности в общественную не делает производимые в обществе и необходимые каждому средства для жизни достоянием трудящихся и их семей по количеству и квалификации труда.

Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется прежний, через рынок, то говорить о социальной справедливости для всех при рынке это всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Аникеев Александр Борисович   07.09.2023 04:11   Заявить о нарушении
Как-то российский журналист спросил у канадского политика из марксистской партии, почему в России много бедных и несчастных, растёт нищета и преступность, хотя рынок наполнен всем необходимым. Тот подумал и говорит:

<<Все дело в людях и в принятых ими законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные честные и добросовестные, самодостаточные и законопослушные граждане.

Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека ЗАКОННЫЕ нормы необходимых каждому благ для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда! С сохранением рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени как равного количества труда по времени.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать других людей способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социально-коммуникационное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития населения, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого, для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству!

А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли справедливые ДЛЯ СЕБЯ законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и довольны, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда, поэтому растёт нищета и преступность.>>

Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...

Марксизм это учение о развитии в обществе гуманности, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально справедливых форм жизни людей, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.

Когда право на труд не гарантирует людям хотя бы социально-бытовые условия жизни по труду при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее в разных профессиях, но без гарантий на законные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда, общество социально справедливым НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

Только когда Россия станет страной, с которой каждый честный и добросовестный человек будет видеть счастливое будущее своих детей и внуков, всё по-настоящему изменится.

Аникеев Александр Борисович   07.09.2023 04:19   Заявить о нарушении
Маркс про частную собственность -

http://proza.ru/2019/09/08/650

Аникеев Александр Борисович   07.09.2023 04:45   Заявить о нарушении
Александр Борисович, вы ушли от ответа Сергея. Если коммунистическая система так хороша, то почему вы приводите в пример Финляндию? Или Финляндия это уже коммунистическая страна? Вот это непонятно. Или тогда следует, по вашей логике, что нужно равняться на капиталистические страны?

Гулевский Серж   10.09.2023 18:19   Заявить о нарушении
А где монополия капитала сменилась? В Финляндии? И тогда эти трудящиеся решили вступить в НАТО? Не капиталисты, а трудящиеся? Кто в это может поверить? Что за сказки? Опять и снова - Финляндия социалистическая страна? Или капиталистическая?

Гулевский Серж   10.09.2023 19:52   Заявить о нарушении
Гулевский, это для тебя СССР был социально справедливой страной, а для скандинавов Россия как была варварской и социальной отсталой страной, так и осталась варварской и социально отсталой.

Я тебе уже писал, что если для некоторых граждан братской Украины Россия самый большой враг, то сделать врагом Россию для скандинавов много труда не надо...

Мы для них ещё долго будем варварами и захватчиками.

Аникеев Александр Борисович   10.09.2023 20:40   Заявить о нарушении
И что? Финляндия сделалась от этого социалистической? О чём думают финны? А о чём думает Гвинея Биссау? Нам что делать? Впасть в маразм от этого?

Гулевский Серж   10.09.2023 20:46   Заявить о нарушении
А что по этому поводу думает дедушка Байден?

Гулевский Серж   10.09.2023 20:47   Заявить о нарушении
Да, все знают, что в скандинавских странах капитализм и вдруг оказывается, что это социально развитые страны? А Швейцария, Сингапур, Новая Зеландия? Говорили, что там капитализм и вдруг коммунизм?

СССР – коммунистическая страна и вдруг развал страны и дикая начальная стадия капитализма? Что за метаморфозы? А просто грамотные люди убеждены, что там, где есть гуманные законы обеспечивающие относительное равноправие и социальную справедливость, то там больше социализма и коммунизма!

А когда люди десятилетия воспитываются на жизнь по прибыли, то их перевоспитать на жизнь с гарантиями по труду, а не по капиталу, будет не просто.

А ведь трудящийся народ скандинавских стран давно живут с гарантиями по труду, и лишь малая часть богачей по капиталу.

И что? деньги там НИКТО ОТМЕНЯТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ!

Как и социально справедливые законы!

А когда они были в России???

Аникеев Александр Борисович   10.09.2023 20:53   Заявить о нарушении
Так об этом и речь! Маркс об этом говорил. К социализму человечество может придти эволюционным путём. Что вам сейчас не нравится в России? То, что страна начинает развиваться? Почему?

Гулевский Серж   10.09.2023 20:59   Заявить о нарушении
Мы достигнем уровня Финляндии, а потом начнём строить социализм.

Гулевский Серж   10.09.2023 21:02   Заявить о нарушении
Давно пора всем понять, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, без смены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду, не делает производимые трудящимися средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации труда трудящихся и их семей.

Меняется только характер собственности средств производство, но если сохраняется прежний, капиталистический, товарно-рыночный способ производства ради прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей трудящихся и их семей, то говорить о развитии социальной справедливости для всех при рынке базовых средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Для исключения всех язв капитализма Маркс и вывел свой тезис о двойственности равенства рабочего времени, чтобы это время определяло не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества в разных профессиях по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и определяло относительно равное количество базовых благ для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды!

А рынок может сохраняться лишь на производимое сверх законных норм необходимых для жизни благ от их общего производимого в обществе количества! Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы своей страны, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ, когда исполнительная и правозащитная власть будет у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа страны, а не власть и богатство имущих и понаехавших пожить на дармовщинку!

И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время будет определять не только относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, то есть будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества, но и достойные человека нормы базовых средств для жизни! И должна быть относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда на благо общества!

И тогда социально-экономические взаимоотношения людей к труду и к результатам общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что не будет ухудшать их здоровье, а будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

В современных капиталистических сообществах, где монополия капитала ещё не сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду, возможности различия в богатстве и благополучии можно спокойно приписывать действию обезличенного рынка, который регулирует распределение благ и оказываемых услуг в обществе по капиталу и не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, то есть сохраняются все язвы капиталистического, товарно-рыночного распределения!

А где монополия капитала сменилась на монополию закона о социальных гарантиях по труду и где право на труд гарантирует каждому базовые социальные блага по количеству и квалификации труда, там нищими будут только явные бездельники!

Но пока в России нет и никогда не было парламентской партии трудящихся с такими целями, чтобы набрать большинство голосов и победить на выборах.

Аникеев Александр Борисович   11.09.2023 11:16   Заявить о нарушении
Сегодня в России начали строить ледоколы, самолёты, школы дороги и т.д. Вы предлагаете снова революцию? Давайте разожжем революцию во Франции? Чем больше Запад будет деградировать, тем нам лучше. Под революционную шумиху у них можно многое по дешёвке скупить. Сделаем жизнь в России, как в Швеции, Норвегии, а потом посмотрим, строить ли нам социализм или нет.

Гулевский Серж   11.09.2023 16:43   Заявить о нарушении
В США всегда строили авианосцы, самолёты, дороги и так далее, не строили только общество социальной справедливости.

Чтобы все с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека ЗАКОННЫЕ нормы необходимых каждому благ для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда! С сохранением рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени как равного для всех необходимого количества труда по времени.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать других людей способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

Чтобы дети имели всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

Чтобы все честные и добросовестные люди могли счастливо жить по этим законам, следили, чтобы другие их не нарушали и чтобы службы законности и правопорядка строго наказывали всех нарушителей закона по статьям принятого трудящимся народом закона.

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социально-коммуникационное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития населения, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого, для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству!

Аникеев Александр Борисович   11.09.2023 19:22   Заявить о нарушении
Что, выдохлись, господа грамотеи по теории развития идеалов социальной справедливости?

У вас же всё равно в одну извилину мозга информация залетает, а из другой тут же вылетает, не задерживаясь.

А находить нужную информацию ума не хватает или вам это просто не нужно, вам лишь бы показать, какие вы "умные"...

Аникеев Александр Борисович   08.10.2023 14:12   Заявить о нарушении
Александр Борисович, о каких социальных гарантиях вы говорите? Сегодня войны начинают на раз два. Думаете, что кто-то думает о социальных гарантиях? Вы живёте не небесах. Франция деградирует, Германия деградирует. Дойдёт очередь и до Финляндии. Что вы тогда говорить будете? О каких социальных гарантиях может идти речь, когда Запад пытается перекроить мир на свой лад? Всё благополучие Запада держалось на эксплуотации других стран, которые Запад воспринимал за "аборигенов". Сегодня очень многое меняется в мире, а вы этого не замечаете.

Гулевский Серж   08.10.2023 19:44   Заявить о нарушении
Я вижу, что ничего не меняется, особенно в сторону развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, особенно где пытается прижиться бывший советский народ.

А где народ жил, живёт и продолжает жить как единая семья, порядок и процветание!

Но в любой семье, как говорят, не без урода.

А уроды и должны жить как уроды.

Аникеев Александр Борисович   08.10.2023 20:56   Заявить о нарушении
Всё это замечательно, но кто уроды? Израильтяне, югославы, сирийцы, индийцы? Куда не приходит "демократия" белого человека, там начинаются проблемы. А теперь и в Европе начинаются проблемы. И кто же тут виноват? Опять СССР? Это паранойя какая-то.

Гулевский Серж   09.10.2023 11:33   Заявить о нарушении
Виноват тот, кто создаёт эти проблемы!

И если проблемы из-за законов общества, то нужно менять правительство, которое не может применять более мудрые законы!

Аникеев Александр Борисович   09.10.2023 12:30   Заявить о нарушении
Скорей всего так и будет. Партия Шольца уже теряет много голосов. Макрон тоже вряд ли имеет шансы на переизбрание. Байден тоже самое. Западный мир будет меняться, и это хорошо.

Гулевский Серж   10.10.2023 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серое вещество» (Борис Ровинский)

М-да. Хорошо хоть со счастливым  концом. Хотя каким действительно предполагается этот конец, неизвестно.

Написано хорошо и интересно, но качество точно русское. Похоже на ведро с гайками от нашего автопрома. Едет вроде бы ничего, но всякие косяки и дребезг все портят.

Ещё печалит то, что добрый герой, способный сделать техническую революцию и поставить на место разных проходимцев, находится, а вот героев, способных преобразовать экономическую систему так, чтобы не было возможности определять судьбу мира троим-пятерым или даже одному,  - таких, увы, нет. Для меня остаётся непонятным, что тянет людей к подобному мироустройству, в котором "ничего личного, просто бизнес".

Сергей Гайворонский   11.08.2023 14:44     Заявить о нарушении
Душа человеческая - потёмки.
Может взлететь ввысь, выше облаков к ангелам.
А может опуститься на дно, ниже самой мерзкой гадины.
А отчего это зависит, от воспитания или от наследственности или окружения...
Это вопрос к философам или психологам или,.. я сам не знаю к кому.

Борис Ровинский   11.08.2023 15:29   Заявить о нарушении
Думаю, что все достаточно просто. Душа, дело, конечно, тонкое, но, если в обществе создать среду с такими свойствами, чтобы дерьмо спускалось в вниз, а не поднималось наверх, то души начнут излечиваться.

В то же время Бог, природа такую среду создавать не будут, её нужно делать самим. Бог лишь предоставляет для этого возможности. Воспользуйся мы ими или нет - это уже наши проблемы.

Сергей Гайворонский   12.08.2023 23:04   Заявить о нарушении
Согласен с Вами на двести процентов.
Коммунисты, не только реки вспять разворачивали-
"Течёт вода Кубань-реки, куда велят большевики".
Всё в фарс превратили. Конституцию, выборы, СМИ, искусство,спорт...
У них, как в природе, фекалии по закону Архимеда на самый верх всплывают.
Но человеческое общество не дикая природа.
Нужно жить по законам, где золото на самом верху должно быть, а не наоборот.

Борис Ровинский   13.08.2023 08:16   Заявить о нарушении
Не понял, что в своем высказывании Вы имели в виду, и на кого бочку прокатили. Я виноватых не ищу, а просто занимаюсь исследованиями. В частности, меня сейчас заинтересовала фраза: "Нужно жить по законам, где золото на самом верху должно быть, а не наоборот".

Судя по тексту вашего произведения, Вы в руках не только лопату всю жизнь держали. Поэтому мне интересно, откуда Вы ожидаете появление таких законов? И каковы должны быть признаки, отличающие закон, толкающий "золото" вверх, от закона, толкающего "золото" вниз? Какое тут Ваше мнение? В этом вопросе я следую своим соображениям, но мне всегда интересны чужие.

Сергей Гайворонский   13.08.2023 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шах и мат, атеисты» (Анатолий Зоренко)

"Один из признаков отсутствия критического мышления - это атеизм".

Смешно пишете, право. Любая наука – это вера, поскольку она основана на аксиомах или постулатах. Отличие ее от религии только в том, что правильность постулатов научной веры нужно постоянно практически доказывать, а в постулаты религии нужно просто верить. Поэтому атеист тоже верующий. Для меня Бог – весь мир, законы которого абсолютны и неизменны, а я его микроскопическая часть, которая полностью от него зависит и которую абсолютно удалить из этого мира невозможно. По крайней мере, так следует из усовершенствованного диамата. А для исповедующих религию Бог - это какая-то часть мира, немного очеловеченная и, одновременно, от человека оторванная. Для меня такой веры маловато, хотя и на ее основе можно что-то строить, особенно духовное. Коммунистические идеи, по-моему, как раз на религии и были основаны. И многие из них мне нравятся. Другое дело, что часть из них в идеале практически нереализуема, но ничто не мешает к этим идеалам непрерывно приближаться со стороны научной веры.

"Вот прям кардинальное неверие в Бога / богов; зато доверие к официальным учёным и н0уке, а также к теории эволюции".

Во-первых, смотря в какого Бога. Если Бог – это весь мир, то я в него верю. Такой Бог абсолютен и неуничтожим. И законы его абсолютны и неизменны.
Во-вторых, доверие к официальным учёным и науке у меня ровно в той мере, в какой эти ученые и наука соответствуют абсолютным и неизменным законам Бога – всего окружающего мира, микроскопической частью которого являюсь и я, - частью, которая полностью от него зависит и которую абсолютно удалить из этого мира невозможно.
Если наука догматизируется, то она превращается в н0уку или, проще говоря, в религию. Одним из примеров превращения науки в религию стал марксизм.

Сергей Гайворонский   23.07.2023 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Правда, не понимаю, чем именно я вас насмешил, ибо вы не написали ничего, что противоречило бы моим словам. Если вы верите хоть в какое-то проявление Бога, то вы уже не атеист. У вас просто собственное "официально не учтённое" мировоззрение. Ведь атеизм - это именно отрицание сам0й возможности существования Бога-создателя в любом Его проявлении, включая мысль, что сама наша Вселенная может быть живой. Для атеистов же всё живое появилось само по себе, без какого-либо замысла, и никому мы не нужны / никто нам не указ, а раз так, то и в нашем существовании нет никакого высшего смысла (выводы, как раз-таки укрепляющие близость с животными). И да - наверное, мне стоило дополнить, что людям необходимо хоть во что-то веровать на инстинктивном уровне, а раз так, то при намеренном отрицании веры в Бога на смену ей приходит вера в научные или политические догмы. Отсюда и фанатизм в самых разных его проявлениях, включая отрицание очевидного и игнорирование здравого смысла (адепты н0уки к такому особенно предрасположены: классический обман мышления - предоставить несколько правдивых фактов, как якобы доказательство правоты всей науки / полит. системы / религии, и на основе этого потребовать слепого доверия к ещё неподтверждённым теориям). Всё же если допустить, что вера - это нечто инстинктивное, то инстинкты тоже можно обмануть (например, заменить нормальную половую жизнь доступностью порнографии - и наблюдать, как всё меньше и меньше молодых людей заводят семьи и как падает рождаемость).

Анатолий Зоренко   23.07.2023 21:19   Заявить о нарушении
Чего мне не хочется, так это толочь воду в ступе. А Ваши аргументы как раз в такую ступу и затягивают. То, что мне показалось смешным, т.е. вызвало улыбку, я выделил в своем посте кавычками. Я не хочу препираться, поскольку это ни к чему не приведет, а изложу свое отношение к этому миру.

Прежде всего, я считаю, что существуют как наука, так и н0ука. Наука, в отличие от н0уки, мало чем отличается от веры в Бога, потому что считает, что в мире есть некоторые неизменные законы. Раз уж Бог абсолютен, то и законы его тоже абсолютны. Поэтому те верующие, которые занимаются наукой, т.е. познают законы Бога, являются истинно верующими. Например, одним из таких истинно верующих был Гегель. Атеисты же, занимающиеся наукой, в свою очередь тоже имеют веру, даже если они это напрочь отрицают. Например, Маркс, который верил в те же законы, в которые верил Гегель. Различие их взглядов только в том, что они по-разному представляли, откуда исходят эти законы и по каким законам образовался человек.

У ученого, у истинно верующего и у атеиста, занимающегося наукой, всегда должно быть сомнение в том, правильно трактуется некоторый открытый закон или нет. Кто бы за этим законом не стоял, этот кто-то всеми представляется абсолютным. А никто из нас претендовать на роль Бога не может. Если кто-то чего-то пытается догматизировать и выставить какой-то закон как абсолют – это уже не ученый и не верующий, и не атеист - это просто человек, который прикрывается понятиями науки и Бога (занимается н0укой) с целью своего (и своих сподвижников) возвеличивания и достижения какой-то власти над людьми.

Основное отличие верующих от атеистов многие видят в их отношении к происхождению человека ну и, соответственно, к уходу его из жизни. Многими считается, что если не верить в божественное происхождение человека, то люди в этом случае могут стать неуправляемыми. Считается, что если наказать за совершенное злодеяние и учесть хорошие поступки будет некому, то и жестокость в мире возрастет. Логика в этом, конечно, есть. С другой стороны, если Богом представлять не часть мира, а весь мир, то почему отсюда будет следовать, что наказать будет некому? Кто сможет утверждать это, не зная всех законов этого мира?

Занимаясь физической теорией стоимости, в основе которой лежит общая теория информации, я обнаружил, что в этом мире может быть справедлив закон сохранения информации (негэнтропии). Следствием такого закона может быть то, что являясь частью этого мира, никто из нас исчезнуть из этого мира не может. Более того, в связи с бесконечностью нашего мира и бесконечностью его существования в этой бесконечности вновь может свершиться событие, подобное ныне существующей жизни на Земле. Т.е. такое событие, где кто-то из нас может родиться снова. И снова прожить жизнь. Вообразить это сложно, но тем не менее. Бесконечность – это бесконечность, а вероятность – это вероятность. Если по законам этого мира оказалось вероятным существующее состояние мира, то, как бы ни мала была вероятность свершения подобного события, если мир целостен и подчиняется законам сохранения, в т.ч. закону сохранения информации (негэнтропии), в бесконечности такое событие обязательно случится вновь. Подобное. А может и точно такое же. А может и с какими-то противоположными свойствами. Разве мы знаем, что такое "я" и откуда оно берется? Каким образом гипнотизер одномоментно отнимает у человека это "я" и берет на себя управление? Так может быть "я" в каких-то реализациях подобного события может поменять тело и тогда преступник сможет сам прочувствовать то, что чувствует его жертва? Лично я не знаю всех законов того Бога, в которого верю. Но уверен, что "смыться" никому из этого мира не удастся. А потому стараюсь делать окружающим людям (да и животным, тоже) меньше гадостей, а то еще придется самому эту гадость "откушать" :)

Сергей Гайворонский   24.07.2023 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великий народ или смысл верить» (Юлия Ковалевская)

Понятно теперь, откуда ноги у Вашей рецензии растут на "Диалог на предприятии будущего" [http://proza.ru/2023/06/15/1074] :)

"От каждого по-способностям, каждому - по-потребностям".

Как только коммунизм не определяли в соответствии со своими желаниями, но одно определение, которое опирается не на желания, а на реальные факты, стоит выделить: "Коммунизм – это высшая по сравнению с капиталистической производительность труда". Вот относительно этого определения и стоит рассматривать все остальные. Почему? Да потому, что формация с низкой производительностью труда просто не выдержит конкуренции и вынуждена будет в конце концов самоуничтожиться, то бишь преобразоваться в более конкурентоспособную. Относительно этого определения первое определение некорректно, потому что не позволит обеспечить достаточно хорошую управляемость обществом и высокую производительность. Высокую производительность можно обеспечить только в том случае, если распределение по труду, а те, кто получил по труду, сами решают каким образом решать проблемы любимых и уважаемых ими граждан общества. Как в семье. Получает тот, кто трудится, а раздает по потребностям тем, кого любит и уважает. Или тем, кому обязан отдавать по закону. Детям, к примеру.

Сергей Гайворонский   21.07.2023 12:59     Заявить о нарушении