Виталий Евграфов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В древних рукописях везде писали как и сейчас: перед глухими согласными "с", перед звонкими "з" - как слышали, так и писали. Со временем, по образцам латинской и греческой грамматик, стали упорядочивать и вводить грамматические нормы и в русском языке. Вот тогда и испугались бесов, и стали писать приставку "без-", что и осталось в церковно-славянском языке. А вот в слове "беседа" из "бес седа" (т.е без сидения) эти две "с" слились, иначе бы сейчас писали "безседа". А вообще, приставка "бес-" и существительное "бес" - это разные части речи, и писались по-разному. Существо "бес" писалось через "ять", а приставка - через "есть". В 1918 году просто вернули древнюю форму написания приставок.
Виталий Евграфов 27.03.2024 20:47 Заявить о нарушении
Впечатляет!
Виталий Евграфов 20.03.2020 22:42 Заявить о нарушении
Когда дочка по моему наказу почитала Сетона-Томпсона, то после рассказа "Лобо" она долго безутешно плакала, причитая: "Это же несправедливо!" Даже соседи попеняли мне, что я слишком строго наказываю ребёнка. Если б она тогда прочитала этот рассказ, думаю, слёз и переживаний было бы не меньше. Спасибо за то, как вы вглядываетесь в человеческую душу. Ведь рассказ, по существу, не о псе, а о людях.
Виталий Евграфов 01.03.2020 22:16 Заявить о нарушении
Не стал дочитывать эти измышления, ибо автор постоянно заклинает "халва, халва!" а во рту слаще не становится: говорит "православие, православие", а православного ничего нет, один бред какого-то сектанта. И я сомневаюсь в каком-либо знакомстве иерея Алексия Белоцерковского с этим трудом, как и ваше знакомство с Православным учением.
Виталий Евграфов 28.02.2020 12:41 Заявить о нарушении
Да, вот что значит не уметь анализировать вроде бы и правильный исходный материал, делая совершенно фантастические выводы.
Виталий Евграфов 19.10.2019 21:36 Заявить о нарушении
Как-то у Вас всё неопределенно, двойственно. Насколько мне помнится Вы и раньше высказывали своё "критическое" мнение о моих работах, не предлагая рационального (связанного с действительностью) своего варианта истолкования термина или имени.
Срок жизни информации в обществе примерно 100 лет, далее она постепенно исчезает, меняется социальная ориентация общества, книги ветшают (50-100 лет), устная информация (от деда к внуку) искажается уже в третьем поколении. Носители информации (материал на котором запечатлен письменный памятник) устаревает; у Вас может быть старая пластинка, но послушать Вы её не можете, т.к. нет устройства (патефона) который озвучивает текст.
В современном мире также, способ считывания с дисков меняется примерно каждые 15-20 лет, компьютер который Вы приобрели в 2000 году в 2019 уже не читает современные тексты.
Любой исследователь должен подавать читателю свой материал в понятной для большинства (среднее образование) форме, основа - текст должен быть ПРОВЕРЯЕМЫЙ, должны быть указаны ИСТОЧНИКИ, показан ход мысли автора. Читатель должен иметь возможность сравнить разные интерпретации имен и терминов, и сделать СВОЙ вывод -
является ли мнение автора приближенным к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (история, языкознания, политика и т.д.) или НАДУМАННЫМ (ложным, фантазией автора).
Каждая господствующая в какой-либо стране идеологическая доктрина всегда старается уничтожить другие религиозные доктрины или до минимума сократить их влияние на людей.
Гонениям подвергался и иудаизм во всех странах, материнская основа иудеохристианства. Ветхий Завет и Новый Завет созданы в Израиле, евреями и для евреев - "На еврейском дереве - может вырасти только еврейский плод".
Все европейские религиозные "интерпретации", в т.ч. и русское Православие - приспособление еврейской доктрины к местным территориальным условиям, политическая форма иудаизма (достаточно прочитать внимательно Деяния апостолов).
И сегодня библейская Программа развития общества - работает, правда с перебоями и искажениями, но работает; другой философской Программы человечество не создало, и даже не стремиться к этому.
В Ваших текстах совершенно нет подтверждающих Вашу мысль древних письменных источников (ссылок): до Вас миллионы исследователей: монахов, священников, богословов и просто верующих - жизнь положили в изучении Слова Бога.
Как я понял, Вы человек верующий, но в своих текстах постоянно ссылаетесь на "индо.-европейские" корни слов (без указания на источники). Как, каким образом слово санскрита оказалось на русской православной (более 1000 лет) территории Вы не объясняете; торговые контакты с Индией отмечены в Астрахани с XVII в.
Говорят - "в каждом слове бездна пространства", но это не значит, что его можно интерпретировать без логического, философского, историко-географического ОСНОВАНИЯ.
Сергей Колибаба 20.10.2019 10:37 Заявить о нарушении
Виталий Евграфов 21.10.2019 01:32 Заявить о нарушении
Вы сами указали - единый источник происхождения! Любой лингвист мечтает найти этот универсальный СЛОВАРЬ и ищут его во всех языках, за исключением САКРАЛЬНОГО ИВРИТА.
А он у нас под рукой - Библия, библейские переводы. Корни из 1-3 согласных букв, гласные в большинстве случаев дополнены на территориях.
Св. Павел.
1 Коринфянам 14:6: "Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
14:10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
14:11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
14:23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь (сумасшедшие)?
14:27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
14:36. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Посмотрите Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г. Автор О.Штейнберг; http://drive.google.com/file/d/0B0xaohzDe6Mxdk43VGlvMlhvSWc/view
Практически все мои работы (пример. 950) базируются на этом словаре (есть и другие), но этот наиболее удачный.
Фасмер и другие не истолковывают слово (не объясняют связь графики, фонетики, содержания и социальной действительности), в лучшем случае указан перечень территорий где применяется термин. Все они (территории) - иудеохристианские.
Сакральный иврит (арамейский) это и есть универсальный этимологический словарь, которым объясняет множество имен и терминов в "национальных" языках.
Тюрки - кто??? В основе - иудейский Хазарский каганат, вассалы: болгары, половцы, печенеги, берендеи и т.д.; после монгольского нашествия: татары, башкиры и т.д.
Все усвоили общую терминологию Хазарского каганата - иврит.
Например: румыны (печенеги) и молдаване (половцы) часто беспокоили границы христианской в то время Венгрии. Венгры в 1220 году организовали на реке Серет, Половецкую (Куманскую) епископию, просуществовала до 1241 года, до нашествия монголов. В 1241 году монголы изгнали кочевников в Венгрию, после ухода монголов в 1320 -х годах, на эти пустые территории уже вернулись ХРИСТИАНЕ, валахи (румыны) и молдаване.
Примерно так происходило и с другими племенными группами по всей Европе, в разные периоды истории. Евреи (диаспоры) проживали на всех территория, за исключения северных (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия).
Португальцы - наполовину евреи, испанцы - на 1/3.
Так формировалась Европа, например по переписи Росс. Импер. 1897 г. - 72% русских купцов - евреи.
Сергей Колибаба 21.10.2019 17:36 Заявить о нарушении
Виталий Евграфов 21.10.2019 20:53 Заявить о нарушении
Этимологию Вы должны описать сами, я Вам лишь указал рабочий материал, где можно отыскать КОРНИ, которые послужили ОСНОВАНИЕМ для современных европейских языков.
Деятельность исследователя (методика)
1. Изучить, накопить в своей памяти, всё что до тебя осмыслили исследователи; философский материал (каждое слово - философия).
2. Анализ материала (что так, а что не так, не соответствует действительности).
3. Выдвижение своей гипотезы (теории) и практическое ОПИСАНИЕ её, в примерах (чем больше, тем лучше, достовернее).
* Вы же хотите получить готовый ответ, тогда зачем Вы взялись за ДЕЛО???
Сергей Колибаба 22.10.2019 11:44 Заявить о нарушении
Согласен с предыдущими отзывами - материал важный и нужный!
Виталий Евграфов 07.10.2019 10:13 Заявить о нарушении
Интересно читать, присутствует юмор, шутливое объяснение происхождения слов. Ну а если серьёзней подходить к этимологии, то действительность нередко другая, например:
ракетка - итал. racchetta < retichetta, восходящего к лат. rete «сеть»;
тариф - из ит. tariffa от араб. tаΏrîf(а) «объявление о пошлинных сборах»;
вокзал - от Vauxhall (то есть «дом, принадлежащий Вокс», англичанка Джейн Вокс владела под Лондоном парком и помещением, где впервые были организованы публичные выставки живописи и скульптуры и вообще создан культурный центр. Постепенно значение слова перешло к железнодорожной станции, построенной для доставки посетителей в этот парк);
улица - от ула, того же корня, что улей, улитка, тут уж ближе аул;
история - из греческого языка (ἱστορία, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid-, «знать, видеть». В русском языке представлен словами «видеть» и «ведать», а -tor- близко со словом торить;
врач - от и-е. корня *ṷer-, что обозначал помимо "говорить" и "жечь, варить", поэтому, я думаю, что всё-таки врач имел значение "варящий снадобье";
товарищ - из тюркск. яз. где образовано соединением слов tavar (имущество, скот, товар) и is — «друг»; исходное значение, вероятно, — «партнер по торговле»;
шаровары - из иранского *šаrаvārа- «штаны», в турецком шелвāр;
интим - из франц. яз., где intime < лат. intimus «глубочайший, сердечный» < «самый внутренний»,того же происхождения и интерьер.
А со словом "адвокат" (от и.-е. кроня *ṷei-) родственных слов полно: Аид (Гадес), Аюрведа, бельведер, -ведение, ведать, ведовство, ведомо, ведомость, ведомственный, ведомство, ведомый, ведун, Веды, ведьма, вежливый, вестник, вестовой, весть, ветия, вече, вещание, вещать, вещь, вещий, вид, видеть, видный, виза, визажист, визит, вокал, выведывать, гид, дежавю, друид, заведение, заведовать, заведующий, завет, завещать, идеограмма, идеология, идея, идиллия, идол, известие, известный, импровизация, интервью, история, калейдоскоп, наведаться, навестить, навет, неведение, неведомо, невежда, невежество, невестка, невесть что, несведующий, обет, обещать, осведомить, осведомлённость, отведать, ответ, отвечать, пингвин, повествовать, повестка, повесть, привет, проведать, провоцировать, проповедь, разведка, сведение, сведущий, совесть, совет, советовать, советский, совещание, уведомлять, эпический, эпос.
С уважением, Виталий
Виталий Евграфов 03.10.2019 16:10 Заявить о нарушении
Если это и правда, то гнилая. Здоровья у такой правды нет. Это всё равно, что среди весенней пробуждающейся из под снега природы видеть кругом собачьи экскременты. Автор не видит стержня жизни, созидательной духовности. И видно, не приложил в жизни усилий, чтобы сделать жизнь вокруг себя лучше.
Виталий Евграфов 21.03.2019 02:26 Заявить о нарушении
Спасибо за оттзыв и неравнодушие.
Василий Владимиров 24.03.2019 10:39 Заявить о нарушении
Виталий Евграфов 25.03.2019 13:04 Заявить о нарушении
Надежда Грушинина 02.07.2019 20:30 Заявить о нарушении
На мой взгляд финикийский алфавит смысловой, я его прочитал так:
Как Бык – трудится для дома,
Верблюд – за пределами (выходя из дома в поход),
Молитва – укрепляет, как скрепляющий гвоздь,
Оружие (орудие) – защищает/ покоряет отдалённое, как стрела,
Колесо – облегчение руке при переноске,
Ладонь – при помощи палки правит быками,
Воды – для рыбы;
Так несущей опорой – глазу,
Рту – жаждущему, как охотник добычи, произнести написанное,
Подобной игольному ушку – голове (продевшей в себя нить букв) –
Зазубренный/ выученный – знак (чтобы потом вести собой нить написанного, вышивая канву повествования).
Славянская азбука читается гораздо легче и назидательней:
Я (буква, буквица) – основа грамоты знания.
Слог (слово) – сосложённое добро есть,
вкладывайте душу усердно в него, –
с земной почвой схожий.
Его, как люди, осмысливайте.
Наше (букв) он (слог) созвучие.
Произноси слово чётко.
Учение – искусность,
Удаление от искусственного.
Плод обучения – грамотность,
читай, складывай, осмысливай,
чтобы внять её.
Их (всё это, буквы) связав в малом (слове) –
свяжешь и в большем (предложении).
Гусли души прославляющей
рокочут струнами этой Буквицы.
Виталий Евграфов 16.03.2019 01:10 Заявить о нарушении
Прочитал с удовольствием!
Прекрасный рассказ. Живой язык. Житейский юмор.
Виталий Евграфов 14.03.2019 22:21 Заявить о нарушении