Виталий Евграфов - написанные рецензии

Рецензия на «О бесах и русском языке» (Весса Блюменбаум)

В древних рукописях везде писали как и сейчас: перед глухими согласными "с", перед звонкими "з" - как слышали, так и писали. Со временем, по образцам латинской и греческой грамматик, стали упорядочивать и вводить грамматические нормы и в русском языке. Вот тогда и испугались бесов, и стали писать приставку "без-", что и осталось в церковно-славянском языке. А вот в слове "беседа" из "бес седа" (т.е без сидения) эти две "с" слились, иначе бы сейчас писали "безседа". А вообще, приставка "бес-" и существительное "бес" - это разные части речи, и писались по-разному. Существо "бес" писалось через "ять", а приставка - через "есть". В 1918 году просто вернули древнюю форму написания приставок.

Виталий Евграфов   27.03.2024 20:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Каскыр» (Эрих Лаутен)

Когда дочка по моему наказу почитала Сетона-Томпсона, то после рассказа "Лобо" она долго безутешно плакала, причитая: "Это же несправедливо!" Даже соседи попеняли мне, что я слишком строго наказываю ребёнка. Если б она тогда прочитала этот рассказ, думаю, слёз и переживаний было бы не меньше. Спасибо за то, как вы вглядываетесь в человеческую душу. Ведь рассказ, по существу, не о псе, а о людях.

Виталий Евграфов   01.03.2020 22:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Откровение о Страшном Суде» (Павел Морозовв)

Не стал дочитывать эти измышления, ибо автор постоянно заклинает "халва, халва!" а во рту слаще не становится: говорит "православие, православие", а православного ничего нет, один бред какого-то сектанта. И я сомневаюсь в каком-либо знакомстве иерея Алексия Белоцерковского с этим трудом, как и ваше знакомство с Православным учением.

Виталий Евграфов   28.02.2020 12:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Людъ, люди - этимология» (Сергей Колибаба)

Да, вот что значит не уметь анализировать вроде бы и правильный исходный материал, делая совершенно фантастические выводы.

Виталий Евграфов   19.10.2019 21:36     Заявить о нарушении
Виталий!
Как-то у Вас всё неопределенно, двойственно. Насколько мне помнится Вы и раньше высказывали своё "критическое" мнение о моих работах, не предлагая рационального (связанного с действительностью) своего варианта истолкования термина или имени.

Срок жизни информации в обществе примерно 100 лет, далее она постепенно исчезает, меняется социальная ориентация общества, книги ветшают (50-100 лет), устная информация (от деда к внуку) искажается уже в третьем поколении. Носители информации (материал на котором запечатлен письменный памятник) устаревает; у Вас может быть старая пластинка, но послушать Вы её не можете, т.к. нет устройства (патефона) который озвучивает текст.
В современном мире также, способ считывания с дисков меняется примерно каждые 15-20 лет, компьютер который Вы приобрели в 2000 году в 2019 уже не читает современные тексты.

Любой исследователь должен подавать читателю свой материал в понятной для большинства (среднее образование) форме, основа - текст должен быть ПРОВЕРЯЕМЫЙ, должны быть указаны ИСТОЧНИКИ, показан ход мысли автора. Читатель должен иметь возможность сравнить разные интерпретации имен и терминов, и сделать СВОЙ вывод -
является ли мнение автора приближенным к ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (история, языкознания, политика и т.д.) или НАДУМАННЫМ (ложным, фантазией автора).

Каждая господствующая в какой-либо стране идеологическая доктрина всегда старается уничтожить другие религиозные доктрины или до минимума сократить их влияние на людей.
Гонениям подвергался и иудаизм во всех странах, материнская основа иудеохристианства. Ветхий Завет и Новый Завет созданы в Израиле, евреями и для евреев - "На еврейском дереве - может вырасти только еврейский плод".
Все европейские религиозные "интерпретации", в т.ч. и русское Православие - приспособление еврейской доктрины к местным территориальным условиям, политическая форма иудаизма (достаточно прочитать внимательно Деяния апостолов).
И сегодня библейская Программа развития общества - работает, правда с перебоями и искажениями, но работает; другой философской Программы человечество не создало, и даже не стремиться к этому.

В Ваших текстах совершенно нет подтверждающих Вашу мысль древних письменных источников (ссылок): до Вас миллионы исследователей: монахов, священников, богословов и просто верующих - жизнь положили в изучении Слова Бога.

Как я понял, Вы человек верующий, но в своих текстах постоянно ссылаетесь на "индо.-европейские" корни слов (без указания на источники). Как, каким образом слово санскрита оказалось на русской православной (более 1000 лет) территории Вы не объясняете; торговые контакты с Индией отмечены в Астрахани с XVII в.

Говорят - "в каждом слове бездна пространства", но это не значит, что его можно интерпретировать без логического, философского, историко-географического ОСНОВАНИЯ.


Сергей Колибаба   20.10.2019 10:37   Заявить о нарушении
На источники своих исследований я вам указывал: это этимологические словари Шапошникова, Абаева, Аникина, Покорного, Дерксона, Крылова, Семенова, Миклошича, Бикса, Кор де Ваана, Цыганенко, Черныха, Шанского, 39 томник Трубачёва и Журавлёва, Фасмера, словарями тюркской этимологии. Я просто добираясь до корней, вижу, что все языки имеют единый источник происхождение, но говорить о том, что русский вышел из санскрита или иврита, не могу, т.к. отделение семитской группы языков от общего предка произошло гораздо раньше, чем от этого предка отделились славянские языки. От этого общего предка отошла ветвь, от которой впоследствии развивались самостоятельно санскрит и праславянский язык. Но я, по большей части, рассматриваю не как развивался язык, а значение корней, значение слова.

Виталий Евграфов   21.10.2019 01:32   Заявить о нарушении
Виталий!
Вы сами указали - единый источник происхождения! Любой лингвист мечтает найти этот универсальный СЛОВАРЬ и ищут его во всех языках, за исключением САКРАЛЬНОГО ИВРИТА.
А он у нас под рукой - Библия, библейские переводы. Корни из 1-3 согласных букв, гласные в большинстве случаев дополнены на территориях.

Св. Павел.

1 Коринфянам 14:6: "Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
14:10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
14:11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
14:23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь (сумасшедшие)?
14:27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
14:36. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

Посмотрите Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г. Автор О.Штейнберг; http://drive.google.com/file/d/0B0xaohzDe6Mxdk43VGlvMlhvSWc/view
Практически все мои работы (пример. 950) базируются на этом словаре (есть и другие), но этот наиболее удачный.
Фасмер и другие не истолковывают слово (не объясняют связь графики, фонетики, содержания и социальной действительности), в лучшем случае указан перечень территорий где применяется термин. Все они (территории) - иудеохристианские.
Сакральный иврит (арамейский) это и есть универсальный этимологический словарь, которым объясняет множество имен и терминов в "национальных" языках.

Тюрки - кто??? В основе - иудейский Хазарский каганат, вассалы: болгары, половцы, печенеги, берендеи и т.д.; после монгольского нашествия: татары, башкиры и т.д.
Все усвоили общую терминологию Хазарского каганата - иврит.

Например: румыны (печенеги) и молдаване (половцы) часто беспокоили границы христианской в то время Венгрии. Венгры в 1220 году организовали на реке Серет, Половецкую (Куманскую) епископию, просуществовала до 1241 года, до нашествия монголов. В 1241 году монголы изгнали кочевников в Венгрию, после ухода монголов в 1320 -х годах, на эти пустые территории уже вернулись ХРИСТИАНЕ, валахи (румыны) и молдаване.
Примерно так происходило и с другими племенными группами по всей Европе, в разные периоды истории. Евреи (диаспоры) проживали на всех территория, за исключения северных (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия).
Португальцы - наполовину евреи, испанцы - на 1/3.
Так формировалась Европа, например по переписи Росс. Импер. 1897 г. - 72% русских купцов - евреи.

Сергей Колибаба   21.10.2019 17:36   Заявить о нарушении
Посмотрел Штейнберга, никакой этимологии не обнаружил, только переводы слов. Во всяком случае, на мой взгляд, роль еврейства преувеличена.

Виталий Евграфов   21.10.2019 20:53   Заявить о нарушении
Виталий! Зри в корень!

Этимологию Вы должны описать сами, я Вам лишь указал рабочий материал, где можно отыскать КОРНИ, которые послужили ОСНОВАНИЕМ для современных европейских языков.

Деятельность исследователя (методика)

1. Изучить, накопить в своей памяти, всё что до тебя осмыслили исследователи; философский материал (каждое слово - философия).
2. Анализ материала (что так, а что не так, не соответствует действительности).
3. Выдвижение своей гипотезы (теории) и практическое ОПИСАНИЕ её, в примерах (чем больше, тем лучше, достовернее).

* Вы же хотите получить готовый ответ, тогда зачем Вы взялись за ДЕЛО???

Сергей Колибаба   22.10.2019 11:44   Заявить о нарушении
Спасибо за совет.

Виталий Евграфов   22.10.2019 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Тина Свифт)

Согласен с предыдущими отзывами - материал важный и нужный!

Виталий Евграфов   07.10.2019 10:13     Заявить о нарушении
Благодарю!)

Тина Свифт   09.10.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Происхождение слов» (Николай Кладов)

Интересно читать, присутствует юмор, шутливое объяснение происхождения слов. Ну а если серьёзней подходить к этимологии, то действительность нередко другая, например:
ракетка - итал. racchetta < retichetta, восходящего к лат. rete «сеть»;
тариф - из ит. tariffa от араб. tаΏrîf(а) «объявление о пошлинных сборах»;
вокзал - от Vauxhall (то есть «дом, принадлежащий Вокс», англичанка Джейн Вокс владела под Лондоном парком и помещением, где впервые были организованы публичные выставки живописи и скульптуры и вообще создан культурный центр. Постепенно значение слова перешло к железнодорожной станции, построенной для доставки посетителей в этот парк);
улица - от ула, того же корня, что улей, улитка, тут уж ближе аул;
история - из греческого языка (ἱστορία, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid-, «знать, видеть». В русском языке представлен словами «видеть» и «ведать», а -tor- близко со словом торить;
врач - от и-е. корня *ṷer-, что обозначал помимо "говорить" и "жечь, варить", поэтому, я думаю, что всё-таки врач имел значение "варящий снадобье";
товарищ - из тюркск. яз. где образовано соединением слов tavar (имущество, скот, товар) и is — «друг»; исходное значение, вероятно, — «партнер по торговле»;
шаровары - из иранского *šаrаvārа- «штаны», в турецком шелвāр;
интим - из франц. яз., где intime < лат. intimus «глубочайший, сердечный» < «самый внутренний»,того же происхождения и интерьер.
А со словом "адвокат" (от и.-е. кроня *ṷei-) родственных слов полно: Аид (Гадес), Аюрведа, бельведер, -ведение, ведать, ведовство, ведомо, ведомость, ведомственный, ведомство, ведомый, ведун, Веды, ведьма, вежливый, вестник, вестовой, весть, ветия, вече, вещание, вещать, вещь, вещий, вид, видеть, видный, виза, визажист, визит, вокал, выведывать, гид, дежавю, друид, заведение, заведовать, заведующий, завет, завещать, идеограмма, идеология, идея, идиллия, идол, известие, известный, импровизация, интервью, история, калейдоскоп, наведаться, навестить, навет, неведение, неведомо, невежда, невежество, невестка, невесть что, несведующий, обет, обещать, осведомить, осведомлённость, отведать, ответ, отвечать, пингвин, повествовать, повестка, повесть, привет, проведать, провоцировать, проповедь, разведка, сведение, сведущий, совесть, совет, советовать, советский, совещание, уведомлять, эпический, эпос.

С уважением, Виталий

Виталий Евграфов   03.10.2019 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Тема интересная.

Николай Кладов   06.10.2019 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фашистский кружок 1» (Василий Владимиров)

Если это и правда, то гнилая. Здоровья у такой правды нет. Это всё равно, что среди весенней пробуждающейся из под снега природы видеть кругом собачьи экскременты. Автор не видит стержня жизни, созидательной духовности. И видно, не приложил в жизни усилий, чтобы сделать жизнь вокруг себя лучше.

Виталий Евграфов   21.03.2019 02:26     Заявить о нарушении
Вы пишите "Автор не видит стержня жизни, созидательной духовности". Не вижу, потому что этого стержня, увы, нет. А жизнь вокруг себя, я улучшил.

Спасибо за оттзыв и неравнодушие.

Василий Владимиров   24.03.2019 10:39   Заявить о нарушении
Без веры в Бога, без веры в Его Промысел, жизненного стержня не обрести, человек будет болтаться словно в космическом пространстве, где нет силы тяготения, нет ни верха, ни низа. Только Бог даёт возможность всё это понимать, даёт точку опоры. У каждого человека своё понимание справедливости и только Бог учит быть милосердным, учит прощать. А молитвой к Богу, своим покаянием, мы можем многое: можем исправить мир.

Виталий Евграфов   25.03.2019 13:04   Заявить о нарушении
Да, запашок от произведения пренеприятнейший.

Надежда Грушинина   02.07.2019 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финикийский алфавит» (Переводчики Компании Мэсилома)

На мой взгляд финикийский алфавит смысловой, я его прочитал так:

Как Бык – трудится для дома,
Верблюд – за пределами (выходя из дома в поход),
Молитва – укрепляет, как скрепляющий гвоздь,
Оружие (орудие) – защищает/ покоряет отдалённое, как стрела,
Колесо – облегчение руке при переноске,
Ладонь – при помощи палки правит быками,
Воды – для рыбы;
Так несущей опорой – глазу,
Рту – жаждущему, как охотник добычи, произнести написанное,
Подобной игольному ушку – голове (продевшей в себя нить букв) –
Зазубренный/ выученный – знак (чтобы потом вести собой нить написанного, вышивая канву повествования).

Славянская азбука читается гораздо легче и назидательней:

Я (буква, буквица) – основа грамоты знания.
Слог (слово) – сосложённое добро есть,
вкладывайте душу усердно в него, –
с земной почвой схожий.
Его, как люди, осмысливайте.
Наше (букв) он (слог) созвучие.
Произноси слово чётко.

Учение – искусность,
Удаление от искусственного.
Плод обучения – грамотность,
читай, складывай, осмысливай,
чтобы внять её.
Их (всё это, буквы) связав в малом (слове) –
свяжешь и в большем (предложении).
Гусли души прославляющей
рокочут струнами этой Буквицы.

Виталий Евграфов   16.03.2019 01:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как дед Тихон курить бросал» (Александр Дудин -Енисейский)

Прочитал с удовольствием!
Прекрасный рассказ. Живой язык. Житейский юмор.

Виталий Евграфов   14.03.2019 22:21     Заявить о нарушении