Корень Владимир - написанные рецензии

Рецензия на «Язык парадоксов и парадоксальное мышление» (Лев Балашов)

""Сила женщины в ее слабости". Если вдуматься в буквальный смысл высказывания, то оно чудовищно."

Зачем вдумываться в буквальный смысл фраз в поэтическом произведении? Если вы ищете чудовищ, то вы их обязательно найдёте. Не лучше ли вдуматься в поэтический смысл этого афоризма, вбирающий в себя опыт многих отношений? Ничего плохого нет в том, что женщина бывает сильна в каком-либо деле, отношении, обладает превосходными данными (красотой, умом, волей, и т.д.). Но если она всячески демонстрирует свою силу мужчине и подчёркивает перед ним своё превосходство, такая женщина вряд ли будет восприниматься и положительно оцениваться мужчиной. Мужчине тоже хочется проявить свои достоинства и показать, что он может позаботиться о женщине, если такая забота ей понадобится в своё время. И мужчины обычно падки на ситуации, когда надо помочь женщине. Не со всеми трудностями же она справляется сама.

"Сила—слабость устанавливаются в борьбе, преодолении, сопротивлении. Мужчина и женщина не борются между собой, а любят друг друга. Их отношения гармонические, а не конфронтационные-конфликтные. Там, где мужчины и женщины борются, конфликтуют друг с другом, там нет мужчин и женщин, есть просто люди."

Это у вас проявляется ортодоксальность, замешанная на строгом формально-логическом "или-или". Отношения между мужчиной и женщиной никогда не бывают только (абсолютно) гармоническими. В них есть и периоды гармонии, согласия, мира и спокойствия, и есть периоды размолвок, обид, подозрений, несогласия и борьбы по тем или иным бытовым и небытовым вопросам. Тут ваша нездоровая рассудочность доходит до абсурда: "... там нет мужчин и женщин, есть просто люди." Как будто люди, впадая в состояние спора или ссоры, перестают быть мужчинами и женщинами со своими психо-половыми особенностями.

"Еще один пример: «Так нежно ненавижу и так язвительно люблю» (поэт Владислав Ходасевич). Жутковато становится, когда так выражаются. Опасное словоблудие…"

Здесь, по-моему, вам плохо (жутковато) становится от вашего чисто рассудочного понимания. Ну, и вы впадаете в "опасное словоблудие...": писателей, драматургов и философов обязываете быть ответственными за каждого остолопа, который якобы впадёт в состояние депрессии, или, наоборот, маниакальное состояние, в агрессию и вообще слетит с катушек. Но почему и зачем? Давайте уже тогда, следуя вашей логике, ничего не писать и не изобретать. Ведь такое культурное средство, как ножик можно использовать во вред другим и себе (зарезать-ся). Да, подвергать поэтические выражения строгому формально-логическому анализу - это очень круто! И по-настоящему философично! ;)

По поводу других примеров, приводимых вами, могу сказать, что ни с художественной литературой, ни с определённой философской (Ницше, Бердяев, и т.п.), ни с юмором (Ф.Раневская) у вас что-то не сложилось. Наверное, по той же причине - сугубо рассудочного, абстрактного, формально-логического подхода. Со здравомыслием это как-то не вяжется.

"Правильнее говорить о том, что парадоксы могут как направлять по новому пути, так и сбивать с толку, вносить путаницу и сумятицу в умы людей."

А вы хотите, чтобы не сбитый с толку человек как-то поменял (направил по новому пути)свои мысли и поступки? Если человек в общении с другим по какой либо спорной теме (проблеме) временно не впадает в замешательство, он не станет из него выходить, становясь на путь поиска другого решения проблемы. Значит, другой ничего нового ему не сказал. Если ни та, ни другая сторона в споре не впадает во временное замешательство, ни смущается какими-то нестыковками и противоречиями в своей позиции, то они будут спорить до посинения или покраснения, отстаивая только свою позицию, и стремясь уничтожить позицию другого. И тут недалеко до личностных выпадов, драки и смертоубийства.

Думаю, что вы также будете против парадоксов: "И ты прав, и я прав.", и "Мы оба правы, и оба неправы". Сугубо рассудочный подход располагает к такому неприятию парадоксов. Ибо: "Либо прав я, либо прав ты, а третьего не дано". Конечно, тут не до изобретения метапозиции, общего мнения, по поводу которого оба могут согласиться и не уничтожать друг друга словесно, морально и физически. А ведь именно через такие парадоксы люди и рождают новые открытия (истины) и изобретения, причём принципиально новые, а не просто какие-то мелкие обновления старого.

Корень Владимир   22.01.2021 15:21     Заявить о нарушении
"Поэты, как и философы, любят играть словами и порой строят воздушные замки поэтической мысли, которые могут быть весьма оторваны от земли, далеки от реальности."

На то они и поэты, а не прозаики, которые тоже часто склонны воспарять от земли и отрываться от современных реалий. Взять хотя бы научных фантастов и просто фантастов (Бредбери, Азимова с его тремя законами робототехники, и т.д.)

Корень Владимир   22.01.2021 15:34   Заявить о нарушении
"ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ПАРАДОКСАЛЬНЫМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ, В СУЩНОСТИ, СНИМАЮТ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕЛАТЬ ВЫБОР, РЕШАТЬ ЗАДАЧУ В ТУ ИЛИ ИНУЮ СТОРОНУ, ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПО ОДНОМУ ВАРИАНТУ, КАК БЫ ЗАПИРАЮТ СЕБЯ В ПРЕДЕЛАХ (В ТЕМНИЦЕ) МЫШЛЕНИЯ, НЕ ПОЗВОЛЯЮТ МЫСЛИ ВЫЙТИ НА ПРОСТОР ДЕЙСТВИЯ."

Это же вполне применимо к злоупотребляющим формальной логикой, как и ко всем злоупотреблениям. Вот вы, например, злоупотребляете ею, и у вас я наблюдаю не совсем здоровый рассудок, погружающийся в словоблудие со страхом ко всему непонятному для вас.

Наверное, стоит различать одни парадоксы от других. Так же как отличать здоровый рассудок от нездорового, здоровый разум от нездорового. Партийные лозунги, описанные в романе Оруэлла ("1984"), типа: "мир - это война", "рабство - это свобода", "свобода - это рабство", а "незнание - сила", и т.п., как раз относятся к таким нездоровым, вредоносным, путающим и переворачивающим всё на свете парадоксам. А юмористические парадоксы О.Уайльда или Ф.Раневской ничего вредоносного в себе не таят, а только расширяют смысловые рамки употребляемых слов. Но упёртые рассудочники могут и в них найти нездоровье, проецируя своё нездоровье на других.

Корень Владимир   22.01.2021 15:58   Заявить о нарушении
А что, поэты - небожители, марсиане? Они такие же люди как и все остальные. Ваша критика бьет мимо цели. Это скорее не критика, а критиканство, критика во имя критики. Вам непременно хочется доказать, что написанное мной ошибочно, что Вы умный, а я дурак и ничего не понимаю в проблеме. На самом деле Вы не дали себе труда вдуматься в мои тексты. Печально.

Лев Балашов   22.01.2021 17:56   Заявить о нарушении
"А что, поэты - небожители, марсиане? Они такие же люди как и все остальные."

Такие же, но не совсем. Не надо абсолютизировать тождество между поэтами и прозаиками, а тем более, между поэтами и не-поэтами - людьми без поэтического восприятия, воображения, интуиции и словесно-понятийного мышления. (Прилагательное "поэтическое" относится ко всем перечисленным и неперечисленным психическим функциям.)

"Ваша критика бьет мимо цели. Это скорее не критика, а критиканство, критика во имя критики."

А какую цель вы имеете в виду? Может, у меня такой цели не было. А вы спроецировали на меня какую-то свою цель?

"Вам непременно хочется доказать, что написанное мной ошибочно, что Вы умный, а я дурак и ничего не понимаю в проблеме."

- И вот та цель, которую вы мне приписали. Почему вы думаете, что вы телепат, и способны на далёком расстоянии считывать мои желания (цели)? Если вы так думаете, то это действительно для вас печально. И я присоединяюсь к вашей печали. Сострадаю вам.

"На самом деле Вы не дали себе труда вдуматься в мои тексты."

Вы имеете в виду ВСЕ ваши тексты, или этот, который я критикую? Интересно, что вы не заметили, как я в него вдумываюсь, анализируя многие из ваших тезисов. Другие пробегутся по тексту глазами, обходясь общим впечатлением. А я тут стараюсь, разбираю ваши фразы, противопоставляю им свои мысли, можно сказать, спорю с вами, пытаясь найти в ваших суждениях рациональные зёрна... Тогда что вы называете критикой? Разве возможно так критикуя, не вдумываться в критикуемое?

Скорей всего, я своим разбором этой статьи задел вас за живое. И вы так защищаете себя. Но одно дело написать книжку под названием "Глупость философов" и поиронизировать в ней над собой, а другое дело ощутить себя под взглядом иронизирующего. Это болезненно.

Кстати, читаю сейчас вашу книгу "Как мы думаем" и созерцаю диаграмму мышления.
И в этом тексте, и в этой диаграмме я, как психолог, в том числе и медицинский, в своё время преподававший нейропсихологию, нахожу некоторые заблуждения. Если вас это как-то заинтересует, то можем продолжить разговор. Не заинтересует, ну и ладно. Признавать свои заблуждения очень нелегко. И это печально.

Корень Владимир   22.01.2021 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбойничий суд и самосуд» (Андрей Незванов)

Чрезвычайно интересный текст. Я хоть и не мыслю в библейской парадигме, но почти со всеми вашими рассуждениями и выводами согласен. Почти со всеми - потому что очень длинный текст, и я как-нибудь продолжу его читать. Мне понравилось. Спасибо!

Корень Владимир   18.08.2019 14:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

"И тут я понял, что выражение её лица сильнейшим образом зависит от того, с какого ракурса на него смотреть, при каком освещении. Но мало того, есть еще один фактор, и причем как раз решающий, важный: внутреннее эмоционально-чувственное состояние того, кто бросает на неё взгляд."
Ещё один фактор, который вы мимоходом отметили, но не акцентировали на нём внимания, - степень помятия вас толпой в комнате с картиной. Подозреваю, что если бы толпа немного потопталась по вашему телу, то Монна Лиза в последний затухающий ваш вгляд на неё показалась бы вам с искажённым от страдания лицом и слезами на глазах. :)
Я тут хотел спросить, вы случайно не знаете, куда делась наша с вами переписка под моей публикацией "Комменты. Коучинг-чмоучинг."? Её загадочное исчезновение взволновало меня больше, чем улыбчиво-неулыбчивое лицо Монны Лизы.

Корень Владимир   13.07.2019 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Unitas - тестирование чувства юмора» (Санджак Марат Анатольевич)

С чувством юмора у меня беда. Прямо катастрофа! Внезапно обнаружил, что у меня его нет. Обнаружил с помощью текста, под которым я пишу этот комментарий. Ну, ни хрена не смешно. Что отношу токмо к отсутствию у меня ЧЮ.
Но вот сегодня (через два дня после прочтения этой публикации) наткнулся в Яндекс-Дзене на историю происхождения приспособления под названием "унитаз". И понял, что с моим ЧЮ не всё так плохо. :))

Жаль, здесь нельзя дать ссылочку. Но, вероятно, на ЯДе можно отыскать эту статью:
"В переводе с английского фамилия изобретателя унитаза – Какашкин".

Корень Владимир   28.06.2019 08:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «О мастерстве, ученичестве и умении отдавать» (Наталья Захарова-Ба)

Спасибо, Наталья! Мне понравилось. Было очень полезно.

Корень Владимир   25.01.2018 12:41     Заявить о нарушении
Пожалуйста, Владимир! Очень рада, если материал оказался полезен.

Наталья Захарова-Ба   25.01.2018 20:53   Заявить о нарушении
Искал подтверждения одной своей догадке, и попал сразу на вашу публикацию.
Она-то мне сразу подтвердила, что догадка верна.
Я тут в последнее время мыслю исключительно триадами и тетрадами (диалектический метод). Так вот, думаю, что ученичество и мастерство - это две стороны одной монеты - теории, т.е. какого-нибудь учения, выросшего на почве какой-либо практики. Ведь теория изначально возникла как форма обучения приобретшего большой практический опыт специалиста, мастера своего дела, - обучения ещё неопытной, неумелой в практическом отношении молодёжи. Это потом теория несколько оторвалась от практики, когда перестала за ней успевать. Как говорил А.Райкин: "Забудьте всё, чему вас учили в институте, и слухайте сюды."

Корень Владимир   25.01.2018 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Украина получила летальное оружие!» (Аркадий Тищенко)

Это было вылетальное и обратно залетальное оружие. :)

Корень Владимир   14.01.2018 14:59     Заявить о нарушении
Владимир, ну, зачем Вы рассекретили
новинку ракетной техники!?:-)))
Извините задержку с ответом - прибо-
лел!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   20.01.2018 14:52   Заявить о нарушении
Да это уже давно не секрет. :)

Корень Владимир   20.01.2018 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода и доверие» (Юрий Басин)

Первая часть данного произведения - проповедь эгоизма, беспредела (абсолютной свободы) сексуальных влечений, который не оставляет места верности в дружбе (супружестве), ответственности, чувству долга и власти над хаосом своих влечений. Автор этой проповеди представляется обыкновенным ****уном.

Вторая часть - извращённое представление о доверии и ревности. Радость по поводу измены любимой может быть только у человека, который собирается, может быть, втайне от самого себя, бросить её, или, по крайней мере также наставить ей рога (видимо, давно хотел набедокурить). У нормального любящего человека измена партнёра вызывает расстройство.

У автора также явно извращённые представления о морали, если её принципы представляются ему уродливыми. Скорей всего, автор и понятия не имеет о самих моральных принципах, если он приписывает их попам.

Таким образом, констатирую в данном рассуждении явное доминирование биологического над социальным, т.е. проповедь половой разнузданности, и больше ничего.

Корень Владимир   14.11.2016 20:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зомбирование по-русски» (Валентин Лученко)

С таким заголовком статья из научно-популярной и антирекламной превратилась в политическую. Тут даже предыдущий "рррыцензент" расщедрился стихами на тему зомбированности русских, как будто украинцы - морально-нравственно стойкие люди, которые никогда не поддаются никаким формам влияния любых СМИ. ;)

Корень Владимир   29.05.2016 16:45     Заявить о нарушении
:-) Та да! Клавишу заголовок включил. :-) Но, это уже не мои проблемы: статья написана в 2009 году и заголовок с тех пор не менялся ;-)

Валентин Лученко   29.05.2016 19:00   Заявить о нарушении
"Это не мои проблемы" - "ответ" безответственного человека. Кто-то другой виноват. Или что-то другое: клавиша, другое время написания, невозможность поменять, ... Только не вы. У вас всегда такая экстрапунитивная реакция? Может, она уже стала национальной чертой украинцев? "Во всех бедах в/на Украине виноваты русские", да?

Корень Владимир   29.05.2016 19:36   Заявить о нарушении
Вы о чем? Не во всех конечно. Но не украинцы начали войну с Россией, не так ли? Крым кто оккупировал? Чьи войска оккуппировали несколько районов Донбасса, включая Луганск и Донецк? Залупенфюрера ***ло, который вознамерился менять политическую карту мира, кто поддерживает большинством в 86%? Украинцы или русские. Вот за это русские и отвечают, за это вы получаете санкции, которые разрушают вашу экономику бензоколонки.Пока у вас конфликт телевизора с холодильником разгорается, у нас идет война с подонками внешними и внутренними. Наше дело правое, мы победим. А что будет через пару лет у вас, увидите.

Валентин Лученко   29.05.2016 21:30   Заявить о нарушении
Статья вроде от интеллигентного человека, а ответ - от зомбированного укроСМИ ярого нациста. Вы не считаете часть своего народа за людей, достойных свободного волеизъявления. Поэтому у вас не Крым проголосовал за присоединение к России, а Россия якобы отобрала у вас Крым. Поэтому восставший против киевской хунты народ Юго-Востока представляется вам сепаратистами и каким-то отребьем, не способным отражать атаки ваших карателей, ведущих гражданскую войну против собственного народа. Поэтому вместо ополченцев в вашем представлении воюют российские войска. У вас даже нет здравого смысла сообразить, что если бы российские войска действительно воевали с украинскими, это закончилось бы в два-три дня, известно чем.
И вообще, вам тут одна девушка намекала, чтобы вы пороли вашу нацисткую чушь на каких-нибудь украинских ресурсах, а не на русском (proza.ru). Какого чёрта вы тут публикуетесь?!

Корень Владимир   29.05.2016 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О сущности религии и о ее происхождении. about the» (Вячеслав Скосарь)

Интересно!

Идея Божества, живущая в каждом человеке - да, вполне возможно, хотя и не в каждом человеке она живёт хорошо. Идея Божества как врождённое стремление к Богу - сомнительно. Сомнительно само слово "врождённое". Скорее, социально порождаемое стремление к Богу. Слово "врождённое" относит нас к биологии. Так можно дойти до того, чтобы сказать, что и в каждом животном, не только в человеке, живёт врождённое стремление к Богу. Тогда животные должны, по идее, относиться к нам, человекам, как к богам, почитать нас, поклоняться нам, совершать по отношению к нам свои зверино-религиозные обряды, и так далее. А этого мы не наблюдаем. Животные относятся к нам либо как к опасным хищникам и врагам, либо как к друзьям. И в том и другом случае они не против того, чтобы нас куснуть, оттяпать кое-какие конечности, а то и с наслаждением схряпать со всеми потрохами.

Даже если не переходить к животным, у которых нет этого врождённого стремления к Богу, можно вспомнить также, что и мы, люди, тоже животные, биологические существа, и порой достойны сказанного в сердцах названия "звери". Если у зверей нету этого врождённого стремления к Богу, то откуда и как появляется оно у нас, у представителей биологического вида Homo Sapiens? Оно, ведь, как вы утверждаете, ВРОЖДЁННОЕ. По логике вещей, можно предположить, что раз Бог создал нас, или породил, то это именно он вродил, или вложил в нас стремление к самому себе. Но почему тогда он не сделал этого с остальными животными? Чем мы, люди, отличаемся от других животных? Тем, что мы социальные животные? Так и у многих стадных животных тоже имеется эта социальность, привычка жить среди себе подобных.

Можно было бы предположить ещё, что именно высокоразвитое средство коммуникации, такое как человеческая речь, СЛОВО, которое потом становится средством развития абстрактного мышления, логики и ЛОГОСа, СМЫСЛА, отличает нас, людей, от остального животного мира. Ведь и в Библии (не являюсь её знатоком) говорится, что Слово было у Бога, и что Бог есть Слово (что-то в этом роде, поправьте, если я неправильно процитировал).

Я лично прихожу к выводу, что идея Бога, живущая (так или иначе) почти в каждом человеке, возникает и развивается с развитием человеческих сообществ (рода, племени, и т.п.) в человеческое общество, в культурное, культивирующее и цивилизующее само себя человечество, и связано с внешней и внутренней рефлексией, с самовозделыванием (самовоспитанием), с необходимостью познания мира в целом, а не только по его частям, т.е. с мировоззрением; с выработкой общих мнений и норм оценки социального поведения, т.е с морально-нравственным восхождением к вершинам человеческого духа, свободного от гнёта природной необходимости и умеющего распоряжаться силами природы для своего блага.

Без абстрактного и конкретного понятийного мышления, основанного на человеческой словесности, речи, без передачи с её помощью социального опыта (воспитания и обучения) вряд ли появится сама идея о Высших Силах, о Всевышнем - о Боге.

Поэтому я склонен негативно относиться к словосочетанию "врождённое стремление", и видеть вместо него "социально порождаемое стремление к Богу". Тем более, что в любом сообществе возникает социальная иерархия, и стоящие на вершине этой иерархии, почитаемые и даже, в некоторых случаях и некоторыми людьми, обожествляемые управленцы, властители, и проч., служат прообразами Всевышнего. Тут тебе и культ предков в виде почестей умершему или погибшему правителю, "отцу народов", и всякие другие явления, сопутствующие религиозному отношению к обладателям материальных и/или духовных ценностей. (Из этого вовсе не следует, что я - атеист. Скорее - иногда и по мере своих интеллектуальных сил размышляющий об истоках религии, сомневающийся искатель духовных ценностей).

Спасибо за интересную статью!

Корень Владимир   03.09.2015 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за вдумчивый комментарий. Со многим, высказанным вами, я согласен. "социально порождаемое стремление к Богу" действительно есть, но оно воспитывается только на базе врожденного стремления к Богу. Вы пытаетесь возразить, что у животных почему-то нет стремления к Богу. Но дело в том, в животных и не заложено образа Божия, который заложен в человека! Вот где принципиальная и непреодолимая граница между человеком и животными, как бы "умны" они не были! Мы - люди - родственны животным лишь на биологическом уровне, но не уровне духа человеческого, в котором заложен образ Божий. При рождении каждого человека ему передается образ Божий, и так - до конца времен. С такой мощной базой человек уже имеет особые врожденные качества, связывающие его с Первообразом и влекущие к Нему. А социальные условия лишь помогают раскрыться этим врожденным качествам. Это подобно тому, как воспитание лишь помогает раскрыться врожденным талантам ребенка. Без удачного воспитания талант, конечно, не раскроется. Но и без врожденных способностей никакое воспитание не сделает из бездаря талантливую личность.
(Автор)

Вячеслав Скосарь   09.09.2015 09:15   Заявить о нарушении