Кок Луша - написанные рецензии

Рецензия на «Обознатушки, перепрятушки!» (Семён Вексельман)

Семен, отличная тематическая подборка! Прочитала как всегда с интересом и удовольствием (у Вас и "педагогические устои" крепки, и литературные). Особенно понравилась миниатюра про... нет, не могу выделить. Каждая забавна и хороша по-своему!
С уважением,

Кок Луша   18.09.2013 22:36     Заявить о нарушении
О! Какой неожиданный визит. :)
Признателен Вам. Для меня весьма ценно Ваше мнение. А тем более - похвала.
С ув и ул! СВ

Семён Вексельман   18.09.2013 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сопротивление материалов наука серьёзная» (Семён Вексельман)

Семён! Вы - чудный автор!
Такой простой и такой огорчительный по сути сюжет, но с таким юмором преподнесли...
И интрига сохранена до самого конца. Молодца! Гопцы, дрицы, лам-ца-ца!
Интересно, а зачем Вы притащили эту печку домой - жену утешить?
Смотрите в оба на дороге, даже на хорошо освещенной, кругом же одни идиёты!

Кок Луша   21.03.2013 00:35     Заявить о нарушении
Вау! Какая добродушная реакция!
Насчёт тех, кто на дороге - согласен, конечно, за малым исключением: себя и ишо двух-трёх из общего числа отделяю! :)
А печку я домой не дотащил. У меня около дома, прямо рядом с парковкой, помойка имеется. Не на трассе же вытрясать багажник... Там и так тесновато было...
Вы, Луша, оказались моим юбилейным рецензентом! Полторы тыщи откликов имею на данный момент!

Я за круглую цифирь
Улыбаюсь в глубь и вширь!
И за это, раскудрить,
Вас желал бы поощрить.
Прилетайте, что ли к нам,
Я свожу Вас в ресторан! :)

С ув и ул до уш! СВ

Семён Вексельман   21.03.2013 00:49   Заявить о нарушении
Шо Вы? Круглая цифирь?
Хватит на ночь пить чифирь!
Кабы знала я заране
О возможном ресторане...
Что ж, готовьтесь: вылетаю.
(От предчувствий милых таю...)
А со мной - две дочки, кот,
Муж, племянник-обормот,
Сын, троюродный братишка,
Папа, друг его с сынишкой...
Не заставлю ждать напрасно:
Есть билеты, небо ясно!

Кок Луша   21.03.2013 01:04   Заявить о нарушении
"...нет, твой голос не хорош.
Ты со мной не в тон поёшь." :(

Семён Вексельман   21.03.2013 01:13   Заявить о нарушении
Я бы тож не отказался Ваш отметить юбилей -
Высылайте приглашенье и, как можно, побыстрей!

Юрий Минин   21.03.2013 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного дома» (Юрий Минин)

Юрий, мне было интересно и очень приятно читать. Рассказ написан мастерски с точки зрения владения русским языком (явление, к сожалению, не частое) с присущими Вам чувством юмора и горечью профессионала, болеющего за сохранение нашего исторического архитектурного наследия.
Я не раз бывала в городах, о которых идет речь. Почему-то Рыбинск и мне представляется самым несчастным из них... Наверное, нельзя сказать, что новое время несет только негативные изменения. Но сколько уничтожено! А сколько исковеркано "реставрацией"! И об этих утратах нужно говорить во весь голос во избежание новых. Ведь не всегда рядовой путешественник может оценить степень ущерба, который наносится старине в угоду амбициозным проектам власть имущих и совести не имеющих. Что-то "отжившее" свой век "под шумок" снесли, что-то по мановению чьей-то недрогнувшей руки на том же месте из стекла и бетона соорудили, пирамидку на крыше приляпали... Блестит, видно издалека! Как говорится,"Нормально, Григорий? Отлично, Константин!"
Вот только сегодня в одной из газет прочитала небольшую статью, как в Омске, перепутав адреса (!) снесли крепкий еще деревянный дом, украшенный резными наличниками, - памятник архитектуры. Разгильдяи,варвары... А виноватых теперь не сыщешь! Разве что стрелочник найдется.
Я желаю Вам, чтобы читательская аудитория подобных Ваших произведений была гораздо шире круга авторов "Прозы".
А ведь это я все о второй части Вашего рассказа. Честно говоря, я бы разделила его на два самостоятельных произведения, ведь первая новелла почти хулиганская, в основном смешит и забавляет. Вторая создает совсем другое настроение, да и тематически отличается. Однако оспоривать авторский замысел - занятие бесполезное, а потому глупое.
С уважением и большим интересом к Вашим невыдуманным историям,
Луша.

Кок Луша   19.03.2013 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Луша. Хотя, из-за отсутствия фотографии на Вашей странице вы можете быть и мужчиной по имени Кок и по фамилии Луша. Извините, если что-то напутал.
С уважением,

Юрий Минин   20.03.2013 00:48   Заявить о нарушении
Признаюсь Вам без экивоков:
Не зря на «Прозе» Вы – эксперт! -
По святцам наречен я Коком
(Хотя в душе всю жизнь – Альберт).

Не смысла голову морочить,
Я Вас дурачить не хочу!
Конечно, я – мужчина. Впрочем…
Коль фото нет… Вдруг я шучу?

С некоторым смущением по поводу Вашей поразительной проницательности,
Кок Луша

Кок Луша   20.03.2013 22:46   Заявить о нарушении
Признаюсь Вам без экивоков:
Мне в жизни очень подфартило:
По святцам наречен я Коком
С простой фамилией Стафила. :)

Пардон за вмешательство в высокопарный диалог.
Но надо ж как-то приземлить. :))

Семён Вексельман   20.03.2013 23:48   Заявить о нарушении
Признаюсь Вам, что сел я в лужу,
Запутался эксперт вконец:
Альберт, Стафила, Кок иль Луша?
Ну полный (Вам скажу) п....ц!

Юрий Минин   21.03.2013 00:08   Заявить о нарушении
Мне шутки Сени Вексельмана
Отрадны, как в пустыне манна! :)

Рад(а) Вашему появлению!

Кок Луша   21.03.2013 00:14   Заявить о нарушении
Дурачат же экспертов обе -
И Кок, и Луша - this is hobby!

Юрий, не переживайте, все как-нибудь уладится! ;))

Кок Луша   21.03.2013 00:20   Заявить о нарушении
Куда уж нам до Вексельмана...
(Палата полная вума)
Плетемся сзади, как бараны -
Он наш Жванецкий, мы - толпа...

Юрий Минин   21.03.2013 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слава первой любви» (Нэлли Журавлева Ектбрг)

Многоуважаемая Нэлли Александровна!
Ваш голос - один из немногих, прозвучавших из стана моей оппозиции по поводу сказки о гномиках г-на Тэр-Азаряна, без истерики. Поэтому я его услышала. Именно поэтому отвечаю.
По существу сказанного Вами... Я категорически не согласна с тем Вашим аргументом, что сказка хороша хотя бы тем, что не источает агрессию и негатив. Руководствоваться подобными критериями при оценке литертурного (!) художественного (!) произведения по меньшей мере странно. Констатируя, что "читательский уровень значительно упал", Вы тем самым тут же допускаете возможность снижения авторской планки. Следуя Вашей логике, можно утверждать, что если лекарство не помогло больному, но при этом не навредило - это лекарство "уже хорошее"! Нет, простите, в лучшем случае оно бесполезное!
На авторе лежит большая ответственность за то, чем он потчует читателя (как на враче - за здоровье больного!
Наглядный пример. Хотите? Я, конечно же, заинтересовалась Вашей страничкой... Решила прочитать для начала миниатюру с весомым названием "Слава первой любви". И что же? В первом же абзаце -ошибка, абсолютно недопустимая для автора! Не менее поразило то, что Ваши читатели ее проглотили, не поперхнувшись.
Почти год строки М.Цветаевой остаются приписаны Б.Ахмадулиной!
Но читатель в этой истории не главное действующее лицо, не так ли?

"Но слава Богу, стал мой взор
И проницательней и строже,
Но каждый вздох, и каждый взлет
Обходится мне все дороже."
Это признание принадлежит Белле Ахатовне, можете быть уверены.
Я лишь разделяю его.
Желаю Вам объективности суждений невзирая на лица и, конечно же, творческих удач!

Кок Луша   22.02.2013 01:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте... простите Бога ради, не знаю, как обратиться к вам: Кок Луша явно псевдоним и звучит не очень-то благозвучно, а имени вашего не нашла ни в одной рецензии. Придётся "выкать".

Я благодарна вам за критику, от неё пользы больше, чем от елея, господствующего на многих авторских страницах ПРОЗЫ.РУ. Хотя, чего греха таить, холодом окатывает, когда всенародно раздевают и выпарывают. Но вы тысячу раз правы, говоря об ответственности писателя, недаром же именно писателей долгое время называли инженерами человеческих душ.
В «Славу первой любви» загляну, вполне допускаю, что «блоха» где-то там затаилась. Но согласитесь, дорогой вы мой критик, редактор и гиганту Л.Толстому был нужен. Как вам такая фраза: «Лёжа в постели ему пришла мысль…»? Это написано Толстым. Привожу на память, потому не ручаюсь за окончание многоточием: вполне возможно, стояло двоеточие и потом следовала та самая мысль.
Я благодарна вам ещё и за то, что вы требовательно ждёте, что сайт ПРОЗА.РУ должен быть ЛИТЕРАТУРНЫМ. Здесь действительно много умных, интересных авторов. Но… Улицкая или, к примеру, Пелевин сюда не заглянут. Они и без ПРОЗЫ.РУ состоявшиеся писатели. Писать «в стол» мало радости, любому сочинителю нужен читатель, нужен отклик на его крик души. Значит, здесь ищут пристанища одинокие, непризнанные души в надежде выйти на большую дорогу, обрести место под литературным солнцем. Отсюда и толкотня в борьбе за лишнюю рецензию, унизительные просьбы в разных вариациях, вроде такой: «… если вам понравилось моё сочинение, будьте так любезны, отдайте свой голос… Заранее благодарю». Всем хочется премий. Разных! И много!
Это бы ещё ничего: удовлетворить собственное честолюбие или даже тщеславие, возможно, неплохо, если это ради приобретения авторитета (пусть даже ложного) у своих детей, внуков и дальних-дальних потомков. Это хоть кому-то, может быть, сработает на пользу.

Есть на сайте и другая категория (из многих разных других) прозарушников. «А чё? Неча делать… Лапу сосать? А не почесать ли языками с виртуальной подружкой? Глядишь, в рейтинге окажусь» Вот и чешут языками вокруг какой-нибудь бессмысленной миниатюрки, аж всё виртуальное пространство дребезжит.
Бывает, правда, и на пустом месте разгораются интересные дискуссии.
Так что много всякого-разного на ПРОЗЕ.РУ
Но я так же, как и вы, уважаемый критик Кок Луша, за ЛИТЕРАТУРУ на этом сайте. А для желающих просто «потрепаться» организовать бы сайт под названием «Сивый мерин» в отличие от литературного Пегаса.
Ой, что это я? Гневлю ведь людей понапрасну. Сужу, а сама-то! Поместила свои миниатюрки- размышлизмы, а зачем? Во-от… Читателя жду. Его - дорогого, разлюбезного. Увидит мои миниатюрки, да и почита-ает, кофеёк попивая.
Вот ведь как. Не суди да не судим будешь!

Нэлли Журавлева Ектбрг   22.02.2013 19:10   Заявить о нарушении
К своему стыду ошибки не увидела. Если возможно, подскажите, пожалуйста.
Н.Ж.

Нэлли Журавлева Ектбрг   22.02.2013 20:38   Заявить о нарушении
Многоуважаемая Нэлли Александровна!
А ведь Вы все расставили по своим местам, да так доходчиво! Вот теперь я избавилась от иллюзий относительно целей участников сайта. Честное слово, я, кажется, даже успокоилась. И, правда, чего к хорошим людям цепляюсь...
Относительно авторства приведенной Вами якобы цитаты из произведения будто бы Л.Н. Толстого я вот что скажу: любая цитата должна быть подтверждена указанием на источник цитирования со всеми соответствующими атрибутами. Без точной ссылки - это следует рассматривать как фальсификацию или инсинуацию. Классический аналог подобной стилистической ошибки - у А.П. Чехова (помните - "Проезжая мимо станции, У МЕНЯ СЛЕТЕЛА шляпа"). Но это не оплошность писателя, а урок, преподнесенный им графоманам. Я ни в одном произведении Толстого не встречала подобного стилистического ляпа. Найдете точные координаты - поделитесь, пожалуйста.
Что касается моего имени, то раз уж я заявила себя под ним - с ним тут и останусь. А обращаться ко мне можно запросто - Луша (старорежимное, но вполне благозвучное русское имя).
И еще: я совсем не хочу, чтобы меня воспринимали как критика. Я - рядовой читатель, чессслово! Ну разве что чуть более внимательный, чуть более строгий, чуть более эмоциональный...
А что касается "увековечивания" для потомков, то это я понимаю.., да... и даже разделяю это стремление людей. Но полагаю, что если уж человек решил обнародовать свое творчество, извлечь свои окололитературные опыты из недр "письменного стола" на свет Божий, а, значит (и это неизбежно!), на суд людской, то его в большей мере должны бы занимать критические отзывы. Если не для неизвестных виртуальных друзей-приятелей-читателей, то уж для собственных потомков можно и позаботиться о качестве своего слова.
А то ведь не ровен час... Помните у Ф.И. Тютчева: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется..."
С признательностью за рассудительность и здравомыслие,
Луша.

Кок Луша   22.02.2013 21:00   Заявить о нарушении
Нэлли Александровна!
Вот теперь я поражаюсь еще раз!!!
Вы НЕ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ???
Объясняю повторно: СТРОКИ ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ ВЫ ПОДПИСАЛИ ИМЕНЕМ ДРУГОГО ПОЭТА - ИЗ ДРУГОЙ ЭПОХИ - БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ!!!
Не уверена, что для дамы, к которой Вы обращаетесь за подсказкой, это посильный вопрос :( Спросили бы уж у меня что ли...

Кок Луша   22.02.2013 21:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Луша, за обстоятельный ответ! За ровный, спокойный тон. Если у нас с вами получится чаше общаться, я буду очень рада: люблю умных, грамотных, образованных людей (сама-то, дожив до преклонных лет, осознаю что мне не хватает ни того, ни другого, ни третьего, "Я знаю, что ничего не знаю").
А называю я вас критиком в самом лучшем понимании этого слова. Объясню, почему. Мне очень не везёт с редакторами. Когда книга "Ночной дождь" была в работе, я радовалась общению с редактором, в прошлом - редактором журнала-толстяка. Она не допускала никаких вольностей, обычно свойственных редакторам, "обсасывала" со мной чуть ли не каждую запятую.Корректоры сейчас вычеркнуты из штатных расписаний издательств. Но радовалась я напрасно: когда книга вышла, в ней оказалась масса ошибок. Раньше, в советское время в таких случаях в конце книги помещались вклейки со сносками на ошибки. Увы, времена меняются, а с ними приходят порой неудобоваримые перемены. Русский язык безбожно коверкают. Я понимаю, живой язык подвержен переменам, это неизбежно, но когда теряется смысловое значение слова... извините! Скоро мы все будем говорить на языке абракадабры? Говорить ещё ладно, с помощью звуковых ударений, может, и будем что-то понимать, но письмо! Мягкий знак в суффиксе ться в глаголах пропадает поголовно, Учится и учИться пишут одинаково без мягкого знака. Пойми-ка, что человек имел в виду.Понимаю, что напрасно сотрясаю воздух, но "За державу обидно!"
К чему это я?
А к тому, что умная, благожелательная критика необходима!
Ещё раз спасибо вам. И доброй ночи! (У нас уже половина второго)

P.S.А имя Луша. чУдное какое! Красиво!

Нэлли Журавлева Ектбрг   22.02.2013 22:23   Заявить о нарушении
Нэлли Александровна!
"По долгу службы" мне приходится читать и редактировать научные статьи. И занятие это нередко сводится к переводу с русского на русский или к переписыванию абзацев. Так что Ваши тревоги мне вполне понятны.
Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
(И. Бунин, 1915 г.)

Хоть в меру сил...
С уважением и оптимизмом, Луша

Кок Луша   23.02.2013 01:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Луша! Благодарю за ответ и надеюсь на ваше внимание к другим моим опусам.
С уважением Н.Ж.

Нэлли Журавлева Ектбрг   24.02.2013 08:46   Заявить о нарушении
И преклоняюсь перед вашим мужеством!
Н.Ж.

Нэлли Журавлева Ектбрг   24.02.2013 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странное имя у девочки» (Семён Вексельман)

Нет, Семён, продолжайте, пожалуйста, писать на русском, не думая о премии, и будет Вам премия. Этот рассказ, пожалуй, выбивается из ряда Ваших произведений. Но, как и в других, в нем ощущается чуткая душа автора. Композиционно рассказ показался мне поначалу излишне дробным, немного запуталась в именах, но это не проблема рассказа, а проблема торопливости читателя, желающего побыстрее узнать, чем же дело кончится. А концовка поразила своей трагичностью и тем, как спокойно Вы об этом пишете. И эта обыденность Вашего тона еще более подчеркивает трагичность истории.
Родилась масса личных ассоциаций. В моем детском садике тоже был бассейн, построенный на улице, в котором мы обожали плескаться... Слава Богу, с ним связаны только радостные воспоминания. Но я никак не могла понять, куда вдруг делся мой друг Сережа, мама которого, Тамара Савельевна, работала у нас воспитательницей. Однажды исчезли и он, и она. И только спустя годы, я узнала, что воспитательница скоропостижно умерла от рака, оставив Сережу, его старшего брата и любящего мужа... И Сережу перевели в другой садик, ближе к дому.
И это не единственный детский вопрос, ответ на который оказался неожиданно серьезным и печальным.
Помимо прочего, Ваш рассказ вызвал желание поинтересоваться значением имени Веста...

Кок Луша   05.02.2013 06:08     Заявить о нарушении
Жалко, что этот мой расскз вызывает подобные ассоциации. Но, это и понятно: он о беде, о переживаниях. Что уж поделать?
Ответить на вопрос не берусь. В моём детстве не было интернета, не просто было найти ответы на самые банальные вопросы. Вспоминается, что имя Веста - из славянской мифологии, если можно так выразиться. Была, вроде бы, такая богиня. Сейчас это не трудно разузнать, но Вы сама можете это сделать (а потом рассказать мне и остальным :)).
Вам я признателен, Кок Луша (что здесь имя, а что - фамилия? :). Читая Вашу рецензию, я поймал себя на мысли, что нас с Вами в школе учила литературе одна и та же учительница! :) Просто, разбор сочинения по плану: вступление, основная часть, окончание...
Я читал и другие Ваши рецензии, причём все, ещё до того, как они были удалены "благодарным автором". Мне симпатична Ваша манера высказываться. Она вызывает уважение. Суждения у Вас не поверхностные, не эмоциональные (хотя, и это есть!), а профессиональные.
Рад Вашему посещению и обстоятельному разговору.
С уважением и добрыми пожеланиями. Сеня.

Семён Вексельман   05.02.2013 14:51   Заявить о нарушении
Семён, не знаю, к одному ли мы поколению принадлежим... Почему-то вспомнились слова песни Виктора Луферова из 70-х: "Я в Вашу жизнь, как в дом чужой зашел, но все мне здесь до странности знакомо..." И если Вы владеете классической методикой написания сочинений, то, вполне возможно, мы ровесники. А еще в принципе возможно, но совершенно невероятно, что нас могла учить одна и та же учительница литературы :))) Мою звали Александра Михайловна. А Вашу?
"Открывать личико" ни по Вашей деликатной просьбе, ни тем более, по настоятельным указаниям злопыхателей я, уж простите, не собираюсь. Но Вам я с удовольствием представлюсь: "Кок" - это фамилиЕ такОе,а "Луша", как Вы уже, наверное, догадались,- имя. И никаких фото не будет. Тут полный простор для фантазии. Вообразите меня, лопустим, в сарафане, с русой косой и синими глазами. Какая разница, как я выгляжу, с лица ж не воду пить... Главное, чтобы люди, общаясь, хотели услышать друг друга.:))
Из Интернета выудила следующую полезную информацию об имени девочки из Вашего рассказа:
"В древнеримской мифологии Веста - дочь Сатурна, покровительница домашнего очага.
Стремление командовать всеми и всюду проявляется у этих женщин с детства. Маленькая Веста непременно добивается своего, любой ценой заставит родителей выполнить ее желание, может и истерику закатить в магазине, если ей не купят игрушку. Похожа скорей на отца и привязана к нему больше, чем к матери (интересно, что у `зимней` Весты характер материнский, а у всех остальных - отцовский).
...
Весты не лишены талантов: многие из них неплохо рисуют, танцуют, пишут стихи. В семье эти женщины верховодят, и мужьям их приходится мириться с этим обстоятельством. Хозяйки они неплохие, жены - внимательные, матери - заботливые.
Подходят для брака: Владимир, Михаил, Эдуард, Игорь, Максим, Андрей, Петр, Станислав, Виктор, Олег, Степан, Наум или Ярослав".

Вот такие околонаучные сведения. А Вы заметили, Семён, что в списке имен мужчин, подходящих в качестве спутника жизни для Весты, в этом гороскопе значится и имя героя Вашего рассказа?
Видимо, у Вас сработала авторская интуиция. :))
И простите за пространный монолог. У меня не только мнение пошло вразрез с основной массой здешних писателей (чему Вы, видимо, стали свидетелем), но и регламента в две формальных строки я не собираюсь придерживаться.

Кок Луша   05.02.2013 20:48   Заявить о нарушении
Уважаемая Луша! :) С Вами приятно иметь дело. Поверьте, я никаких подпольных планов по вытягиванюи Вашего инкогнито на свет не имел и не имею. Мне даже интереснее представлять Вас с косой! :)
Учительницу мою звали иначе, но это не меняет сути. Учили нас одинаково!
А со Степаном, это я попал! А ведь хотел сначала назвать мальчика Наумом! :))
Спасибо большое за позновательный экскурс в мифологические и прочие глубины.
Надеюсь, мы с Вами ещё не раз встретимся и поговорим, на страничках моря прозы!
С ув, а также с ул до уш,
адресованной Кок Луш!
Сеня.

Семён Вексельман   05.02.2013 23:10   Заявить о нарушении
Кок Луша, Вы разве не еще поняли? Авторы до самозабвения любят то, что они пишут. Даже ошибки, литературные, стистические и орфографические и не собираются из исправлять. Более того они будут защищать эти ошибки до последнего, а потом будут избирать сами себя в конкурсах, которые они же и организовали. Никакой критики! Никаких советов! АхмадулинО значит АхмадулинО. Так надо.

Николай Дали   13.03.2013 10:35   Заявить о нарушении
Усё верно! :))
Никакой критики. Особо, когда не за что! :)
"...не затеряться бы вдали..." :)))

Семён Вексельман   13.03.2013 15:07   Заявить о нарушении
Ничего личного, да я под другим текстом хотел написать, но промахнулся.

Николай Дали   13.03.2013 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания. Часть 1. Мое блокадное детство» (Людмила Осипова)

Здравствуйте, уважаемая Людмила Григорьевна!
Здравствуйте многие-многие лета! Спасибо Вам и низкий поклон за эти воспоминания. Я прочитала их на одном дыхании. События, о которых Вы рассказали так просто и подробно (у Вас поразительная память!), заставляли сердце сжиматься от ужаса и сострадания к этой маленькой девочке, на долю которой выпало столько трагедий. В личных, биографических воспоминаниях - история сотен тысяч детей, семей, города, страны. Ваш рассказ оставил очень глубокое впечатление. Его непремено прочтут мои повзрослевшие дети, а также друзья и коллеги.
Я считаю, что Ваш рассказ дает Вам полное право на высокое звание "Народный писатель". Он выдерживает самые строгие критерии оценки: выделяется и действительно великой - все"народной" значимостью темы и практически безупречен по форме. Это еще и интересная, правдивая, документальная Литература! Ваши воспоминания написаны талантливо!
Они отличаются от многих графоманских опусов-номинантов еще и мастерством повествования как таковым (меня поражает, например, абсолютная "пустышка" про гномиков Г. Тер-Азаряна, которые чуднЫм образом умудрились вскарабкаться на лидирующую позицию; тут же возникает закономерный вопрос "А судьи кто?" Что представляют собой эти люди?.. Впрочем, Вас это совершенно не должно волновать! Им до Вас далеко-далеко...)
Я желаю Вам здоровья, новых творческих замыслов и их воплощения!

Присоединяю и отзыв своего папы, который тоже прочитал Ваши воспоминания.
Уважаемая Людмила Григорьевна!
С душевным трепетом прочитал Ваши воспоминания о годах блокады Ленинграда. Хотелось бы, чтобы они не остались без внимания молодежи и людей среднего поколения, которые знают о великом подвиге нашего народа лишь понаслышке. Ведь официальная пропаганда вспоминает о том, что вынес наш народ, к сожалению, только в День Победы и юбилейные даты важнейших сражений Великой Отечественной войны. Учебники по истории рассказывают нынешним школьникам о войне весьма лаконично. Воспоминания очевидцев тех трагических лет практически исчезли из литературного жанра. Боюсь, нынешнее общество растит в массе своей потребленцев с установкой на развлечения.
Ваше повествование не только существенно восполняет информационный пробел, у тех, кто родился после той страшной войны, но и воспитывает молодое поколение, которое должно знать, какой ценой завоевано счастье. Срока давности у той войны нет! Помните поэму-заклинание «Реквием» Роберта Рождественского, посвященную памяти павших в боях и погибших в тылу от тяжелейших лишений?..
Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной
Земли
помните!
Людмила Григорьевна, Ваши проникновенные воспоминания бесценны, они имеют величайшее воспитательное значение. А Вы, как автор, как никто другой, достойны звания «Народный писатель».
Спасибо Вам!
Юрий Петрович, Москва.

Кок Луша   02.02.2013 22:46     Заявить о нарушении
А однажды Тер-Азарян уже стал лауреатом за рассказик о Казанове. Казанову он изобразил совершенно неправильно. Казанова был вшивым, распутным бомжом-сифилитиком, как и многие мужики в те средние века. Однако Т.- А. изобразил его красавцем с накачанными мускулами. Но дело не в этом: падкие многочисленные читатели так и накинулись...на заголовок. Но за количество читателей нельзя давать НАРОДНОГО. Это нелепо.

Жерар Макс Брокен   02.02.2014 03:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гномы и Новый год» (Григорий Иосифович Тер-Азарян)

Григорий, ни одна реплика, брошенная из стана защитников Вашей сказки ни в коей мере не задела меня. Я понимаю - образ мыслей людей отражает образ жизни...
Помните?
"Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить..."
А Ваши почитатели угодить стараются вовсю... Полагаю, не стоит принимать подобные похвалы за чистую монету. Повторюсь, на мой взгляд, сказка слабая - нет идеи, интриги, морали... Есть радость автора от конечного результата его творческих усилий, к тому же, результата проиллюстрированного. Однако яркая картинка не добавляет "очков" тексту. А ведь номинирован именно ТЕКСТ, а не пестрая авторская страничка на сайте и не социальный статус автора или его личностные качества, будь он трижды заслуженным достойнейшим сыном Отечества. К примеру, на турнире шахматистов ведь не имеет значения, на ком из участников лучше пиджак смотрится, или кто из них умеет плавать.
И только Вам, по секрету, скажу - я не злопыхатель-конкурент, и не... В общем, ни одна из заголосивших Ваших коллег по цеху не угадала причины моего внимания к Вашему произведению.
Итак, правду, правду и одну только правду: я - профессиональный редактор с большим опытом практической работы.
Зарегистрировалась на сайте я не вчера, конечно, и даже не позавчера. Принципиально не собираюсь вывешивать ничего из того, что пишу сама. Ни "пустых похвал ненужный хор", ни высокомерие невежд меня не интересуют. Я зашла на конкурс случайно, из чистого любопытства, естественно, поначалу - к лидеру рейтинга. Свои впечатления я выплеснула на одном дыхании (наверное, излишне эмоционально). Но, заметьте, исключительно по существу. И к уже выраженным впечатлениям, добавить, пожалуй, больше нечего.
Пока времени хватило лишь на то, чтобы прочитать произведение автора, занимающего вторую ступеньку виртуального "народно-писательского" пьедестала. Парадоксально, но рассказ понравился. История тронула и запомнилась. Замечаний не возникло. Зато возник вопрос о таинстве формирования рейтингов. С конца что ли открыть - почитать? Впрочем.., нет, меня это в действительности не занимает.
Успехов Вам, Григорий, творческого роста.
Словом, жить-поживать и добра наживать!
А не написать ли Вам очерк о том самом спасении людей - от сердца? Вот ведь, пожалуй, что могло бы тронуть читателя по-настоящему...

Кок Луша   14.01.2013 22:24     Заявить о нарушении
Исправляю описку: п.4, в четвертой строке следует читатьвместо "показалось" - "казалось".

Кок Луша   13.01.2013 02:42   Заявить о нарушении
Кок Луша, Вы похоже только что зарегистрировались на сайте, чтобы травить Григория, автора детских сказок которых так не хватает нашим детям.
Ох, не дает спокойствие вам его лидирующая позиция.
Прямо ножом по горлу.
Так ведь можно захлебнуться в собственной желчи.
Или вы считаете себя новоиспечённым критиком века?
Смешно придираться и искать недостатки там где их нет, но вы их высасываете из пальца и все для того чтобы произвести отталкивающею позицию читателя.
Так вот, автор-однодневка, Григоий был, есть и будет писать детям!
+
Автору сказки не рекомендую дискуссию со злобным троллем являющимся пустым местом на Прозе.
-----
Анонимный автор Кок Луша никто иной как завидующий клон.

Ирина Ананьева   13.01.2013 09:35   Заявить о нарушении
Кок Луша, открой личико!
Был у нас один персонаж который всегда был против.
Смешно! Любому прочитавшему Ваша писанина покажется галиматьей написанной левой лапой.

Ираида Трощенкова   13.01.2013 09:57   Заявить о нарушении
Какая-то «клуша», спрятавшись за кличкой животного, не имея собственных произведений, рассуждает о том, как надо писать. Общеизвестно, что вырванные из одного текста слова и фразы помещаются в другой для искажения смысла. Так и сделала эта злопыхательская дама, допустив несколько опечаток. Просто чёрная зависть, возможно, одной из тех, которой не угнаться за лидером.

Николай Иваненко   13.01.2013 10:46   Заявить о нарушении
Я, если замечание конструктивное, непременно обращаю внимание.
Речь идет о том, в каком тоне делается замечание.
Что касается лести, я ее повидал больше чем надо, и в реале. Так что все понимаю...
Мои регалии существенны не в литературе. И наибольшая регалия - спасенные после землетрясения люди. Этого не понять, пока сам не переживешь. Ведь потом бывают крестины и т.д.
Так что делайте замечания. Но в конструктивном русле. Буду благодарен.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   14.01.2013 09:51   Заявить о нарушении
Вот адрес, можете писать от любого, удобного Вам имени.
Я всегда открыт для диалога. farsaff@mail.ru
Добра и счастья. Спасибо за помощь.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   14.01.2013 10:08   Заявить о нарушении
Если Вы о землетрясении, то с меня хватит и снов.
Мне вполне хватает снов о войне в Карабахе и о Спитаке. Вернее не хватает снов, так как после землетрясения хроническая бессонница.
что касается моих произведений. Американцы, которые весьма прагматичны, издали меня, и издали на русском. Это и есть лучшее признание моих трудов.
И, последнее. Вы же не знаете моего истинного отношения к, как Вы выразились, "народно-писательскому" пьедесталу.
И, в завершение.
Посмотрите на мой пьедестал. http://ru.hayazg.info/
Наберите в поиске Тер-Азарян Григорий Иосифович.
Это мой последний пост.
Прощайте.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   14.01.2013 22:38   Заявить о нарушении
Ваша рецензия - образец спокойной, взвешенной, вдумчивой, разящей и щадящей критики редкого в наши дни профессионала. Произведение автора выглядит настолько слабым, что удивляет его выбор представить это на конкурс "Прозы". Может ли слащавая сказочка для ещё не осознавших себя дошколят претендовать на лидерство "народного" писателя?
Настораживает, однако, хвалебный хор однотипных отзывов многочисленных (по)читателей. Настораживает, и заставляет задуматься - неужели эти обитатели "Прозы" не видят, что "король то - голый"?

Анатолий Ефремов   20.01.2013 21:38   Заявить о нарушении
Интересный вопрос: Григорий не сам предлагал свои сказки на номинацию, выдвигали эксперты из группы "Народный писатель". Неужели там непрофессионалы?
Я думаю, "пустых похвал ненужный хор" не может возникнуть на пустом месте.

Николай Иваненко   20.01.2013 23:57   Заявить о нарушении
"Эксперты" промахнулись, а автор промолчал.

Анатолий Ефремов   21.01.2013 00:55   Заявить о нарушении
Анатолий, это КАКОЕ произведение Кок Луши, Вас так поразило, Что Вы внесли ее единственную в список избранных? Значит, пустое место Вы восхваляете, и этим все сказано.
Заговор с несуществующем автором смешон.
Григория, читатели любят, поэтому его произведение и набрало максимум настоящих голосов.
А если Вы вышли из детского возраста, и не понимаете литературу для детей, так просто не читайте детские сказки.
Читайте Кок Лушу и восхищайтесь ее произведениями.

Ираида Трощенкова   21.01.2013 07:59   Заявить о нарушении
Сударыня,
Мне было достаточно ознакомиться с рецензией Кок Луши, чтобы отметить, как избранного автора-ведь рецензии я рассматриваю, как литературные произведения (см. мои !Автопортреты").Кстати, в последнем их них, помещена моя рецензия на рассказ "Пёс" , номинированный Григорием для участия в конкурсе, на которую я получил его спокойный отзыв. Он истинный писатель, понимающий, в отличие от многих, что и хвалу, и клевету надо принимать равнодушно, а здоровую критику-с благодарностью.

Анатолий Ефремов   21.01.2013 15:29   Заявить о нарушении
Во-первых, номинировал не Григорий, а эксперты.
Во-вторых, за то, что "Он истинный писатель, понимающий..." Вы уже должны были внести его в избранные.

Николай Иваненко   22.01.2013 02:09   Заявить о нарушении
Выбор произведения во власти "экспертов"? И автор безропотно следует этому выбору"? Напоминает крпостное право или забытые постановления ЦК КПСС. А голосовать, "чайник " я, ещё не заслужил, да и среди стран для читателей моя отсутствует.

Анатолий Ефремов   23.01.2013 01:43   Заявить о нарушении
"...Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет..."
На Вашей СТРОЧКЕ не ни слова
Даже самого простого:
о душевности, любви,
уважении и такте...
Вы же, словно, на тер.акте!
Разрушаете и бьёте!
Как Вы, тяжело живёте!!!
А, чтобы легко было дышать -
не стоит гадостей писать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Не трудитесь с комментариями и по поводу этого экспромта... Я не поэт, а просто - читатель).
От имени моих внучек, которые читают сказки ТЕР-АЗАРЯНА, понимают(!!!) их, восхищаются добрыми, искренними героями, их дружбой, взаимопониманием. Чистота и Свет сказок ТЕР-АЗАРЯНА - учит детей И НАС(!!!) прекрасному!!!
Дай Боже, мира, света и прозрения ВАШЕЙ ДУШЕ!!!

Евгения Козачок   23.01.2013 15:52   Заявить о нарушении
Правка: в слове "нет" не напечатано "т". Извините!))))))))))))))

Евгения Козачок   23.01.2013 15:56   Заявить о нарушении
Хорошо бы расширить кругозор Ваших внучек, почитать им произведения НАСТОЯЩЕЙ детской литературы, как русской, так и зарубежной. Неужели Вы всерьез считаете, что "художественная самодеятельность", основанная на миленьком дилетантстве, поддержанная группой таких же дилетантов (нередко воинствующих), равнозначна классическим произведениям, которыми восхищалось, на которых воспитывалось и выросло не одно поколение детей? Сказки Лидии Чарской, например, Вам не знакомы? Прелесть, что за сказки!!! Запишите что ли внучек в библиотеку, если дома у них в распоряжении исключительно сказки Тер-Азаряна. Это ж полная интеллектуальная катастрофа у детей! А, может, и у их бабушки, если она не узнала в моей цитате известнейшие строки Булата Окуджавы... Бабушка, Вы меня огорчили, честное слово!.. Боюсь, приятельские отношения с автором Вам застят глаза и лишают объективности суждений, что может пагубно отразиться на воспитании Ваших внучек.
С уважением
и надеждой,
что многие пробелы в образовании Ваших детишек еще не поздно ликвидировать.

Кок Луша   24.01.2013 22:28   Заявить о нарушении
Мне жаль Вас!!!!!!!!!!!!!!!!!...........

Евгения Козачок   25.01.2013 00:49   Заявить о нарушении
Григорий, мы знакомы не первый день, и Вы, уверен, не сочтете меня досужим хулителем Вашего таланта... Но сказка эта (а Вы сами просили меня обратить на нее внимание), действительно, весьма несовершенна с литературной точки зрения... В сущности, как произведение, она рассыпается, поскольку нет в нем стержня... Собственно, единственный вопрос, который возникает после прочтения у меня, таков: а что, собственно, Вы хотели сказать, Григорий-джан?

Юрий Гладкевич   28.01.2013 22:30   Заявить о нарушении
С уважением ко всем.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   29.01.2013 15:25   Заявить о нарушении
Действительно, хотелось бы, чтобы вы, Кок Луша, приоткрыли своё лицо. Зайти бы на вашу страничку, узнать ваш авторский уровень: похоже, он далёк от графоманского.
По поводу Гномов Григория Тер-Азаряна. Стержня в сказке возможно и нет, но она при всей своей легковесности не несёт негатива,агрессии, а по нынешним временам (когда читательский уровень значительно упал)это уже хорошо.

Всего доброго и до встречи на вашей авторской страничке.
С уважением Нэлли Александровна.

Нэлли Журавлева Ектбрг   02.02.2013 16:54   Заявить о нарушении