Александр Парцхаладзе - написанные рецензии

Рецензия на «3. ИГУ. Вопросы к историку» (Светлана Борцова)

Историю обычно пишут флюгеры. Кто лучше, кто хуже, но всегда уловив сначала, откуда дует ветер.

Александр Парцхаладзе   26.04.2024 18:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Танцы Старая пластинка» (Светлана Борцова)

Именно такого и не хватает сегодня: такой Прозы, таких Фильмов - без желания поразить обязательно читателя, зрителя чем-то на грани фола. Ненормативной лексикой, запредельной жестокостью, экзотикой. Очень эмоционально написано, пусть и в обыденном антураже все происходит. Задевает. И судьба отчаявшегося мужчины трогает. И смирившейся женщины...
СПАСИБО!

Александр Парцхаладзе   26.04.2024 16:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша! Очень тронута словами одобрения. Рассказ написан довольно давно, ещё не было последующих событий, из-за которых я почти не пишу. Мне эта поддержка важна, может быть, найду силы ещё рассказывать о простых людях и их судьбах, взаимоотношениях.
К Вам захожу как неизвестный читатель, вообще, стараюсь не мелькать, помалкиваю в тишине забвения.
Но вас помню всегда.
Спасибо!
Всего доброго!

Светлана Борцова   26.04.2024 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресенье калабрийского рабочего» (Елена Кенигсберг)

А ведь были и такие патефоны, с головкой звукоснимателя не большой и круглой, со стальными иглами, запас которых находился в выдвижной пластмассовой коробочке, вставленной в корпус патефона, а как на картине Гуттузо - с маленькой головкой и корундовой иглой. На них можно было слушать и пластинки "долгоиграющие", на 33/об/мин. Однако и на сковородку с глазуньей, не спорю, похоже.
Спасибо, Елена! - Ваши строчки пробудили многое.

Александр Парцхаладзе   25.04.2024 12:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за отклик. Согласитесь, что змея тоже читается - тонарм патефона напоминает шею и головку змеи. Кстати, если бы в действительности оказалось, что на картине изображен не патефон, а некий другой, четвертый предмет, текст приобрел бы более интересное звучание - никто не был бы прав, а каждое высказывание стало бы просто самопрезентацией. Но такой жанр, как зарисовка с натуры, предъявляет свои права, тут очень редко безнаказанно можно что-либо переставлять. С признательностью. ЕК

Елена Кенигсберг   25.04.2024 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ожидание» (Андрей Викторович Пучков)

Не нужно стесняться. Потом будет поздно. СПАСИБО!

Александр Парцхаладзе   23.04.2024 19:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «О прелестях лжи» (Елена Быстрова)

"Правда примитивна,угловата и громоздка" - вот и достойный пример: эта фраза, где одно определение казалось бы противоречит другому /примитивна - громоздка/, но каждое неотвратимо справедливо.
К тому же есть два смысла в этом слове - "правда": один означает "истина", например 2+2=4, а второй "у нас так принято", к примеру Салическая Правда, Русская Правда, Рипуарская... и даже Пионерская.
Спасибо! - Забавно и точно с точки зрения ироничного психолога.

Александр Парцхаладзе   23.04.2024 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий и я так рада что наши с Вами мнения совпали!!! Ваша мудрость всегда меня вдохновляла.
С уважением,

Елена Быстрова   24.04.2024 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ложь» (Наталья Караева)

Люди рождаются разными. И большинство с изъянами. Недостаток честности. Твердости. Искренности. А расплачиваться приходится за все.
Хорошо написано.Спасибо!

Александр Парцхаладзе   22.04.2024 12:17     Заявить о нарушении
Согласна, Александр.
Искренне благодарна на слова поддержки.

Наталья Караева   24.04.2024 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рита» (Елена Андрияш)

Елена, рассказ трогает настолько, что даже не помнишь - как он написан? Значит, Очень Хорошо, раз прочитанное воспринимаешь, словно все произошло именно с тобою. Спасибо!

Александр Парцхаладзе   21.04.2024 15:07     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за теплые слова. С уважением. Ваша Елена.

Елена Андрияш   21.04.2024 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка» (Елена Викторовна Скворцова)

Как точно! И что, если не "печали", делает наше сердце мудрее и отзывчивее?
Спасибо, Елена!

Александр Парцхаладзе   15.04.2024 15:12     Заявить о нарушении
Последние слова не мои. Пользуюсь случаем открыть карты. Это мысль Василия Ключевского. То-то был историк!
Эпиграф или ссылка нарушили бы органику стихотворения. Но и «прикарманивать» не хочется.
А ещё - привет от Сергея Есенина:
«Родился я с песнями в травном одеяле,
зори меня вешние в радугу свивали».
И ему привет!
Спасибо, Александр!

Елена Викторовна Скворцова   15.04.2024 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филологическая проблема» (Валерий Диковский)

Спасибо! Знакомо, однако: "В пещере каменной".

Александр Парцхаладзе   14.04.2024 12:39     Заявить о нарушении
Я не вполне понял Ваш отзыв, Александр. Мне вспоминается давняя
студенческая песня "В пещере каменной", о том, что водки всегда мало.
Вы о ней?
С благодарностью за отзыв,
Валерий.

Валерий Диковский   14.04.2024 16:08   Заявить о нарушении
Я о своем цикле рассказов, названных "В пещере каменной" именно благодаря этой студенческой песенке.

Александр Парцхаладзе   14.04.2024 18:20   Заявить о нарушении
А там и про лошадь, и про того, кто ею править пробовал.

Александр Парцхаладзе   14.04.2024 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет, как жизнь?» (Инна Симхович)

Вспомнился фильм Габая, "Лебедев против Лебедева", там герой, которого играет Рецептер, тоже встречает себя - подростка.
Добрый рассказ! - Спасибо, Инна, Вам за него.
Ваш Александр

Александр Парцхаладзе   13.04.2024 21:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Александр!

Инна Симхович   16.04.2024 11:47   Заявить о нарушении