Рита

Елена Андрияш
Она появилась часов в 11 утра, у моря. Собака. Небольшая, аккуратная, желтая. Я взглянула на нее и подумала : "Надо же, желтый пес у самой кромки моря". Наши пути пересеклись у воды. Желтая собака внимательно посмотрела на меня, задержалась на несколько секунд и побежала дальше. Я огляделась в поисках ее хозяев. Берег был пуст.

- Местная, - сказал муж, - наверно просто гуляет.

- Думаешь? - спросила я, а сама вспомнила ищущий взгляд собаки, и печаль, исходившую из всего ее облика.

Так повелось, я приходила к 8 утра, а собака уже шла по берегу, потом, около 11 возвращалась назад. Небольшая, грустная, жёлтая вельш-корги. Я купалась. А она кого-то искала и ждала. Я подумала. что наверно надо ее забрать. Еще пара дней, и накроют октябрьские дожди, ветер сдует тепло, разъедутся последние отдыхающие. И маленькая собака останется совсем одна. Я просто не знала, как сказать об этом мужу. У нас уже были собаки, и кошки. И, однажды, я ее позвала. Она подошла ко мне.

- Пошли со мной, скоро станет холодно.

- Нет,- ответила она.

Это ее НЕТ было совершенно очевидным.

Я сидела на берегу, и смотрела на одинокую собаку.

- Она приходит каждый день, и ищет их, - сказала неожиданно появившаяся женщина.

- Кого?

- Их, тех, кто ее бросил. Она породистая. Ее купили для славы наверно. Хозяева поехали в Сочи, а там она получила очень хорошо, как они мне сказали. Ну, а что они хотели от 9 месячного щенка, который первый раз появился на выставке? Вот уж не знаю, что наговорил ее владельцам судья. Наверно что-то очень плохое. Да только они приехали в ущелье. Пришли с ней к берегу, велели ждать, и ушли навсегда. И она ждет. С мая месяца. Обходит берег. Сначала она долго сидела на месте. Почти сутки. А только потом стала отходить. Ночевала в кустах, ела что придется. Мы с мужем смотрели-смотрели, и забрали ее. Но она каждый день убегает, возвращается на это место а потом идет вдоль кромки моря. Каждый вечер я увожу ее домой. Я назвала ее Ритой. Она красивая, как Рита Хейворт. Мы то сами из Сибири. На пенсии сюда переехали, купили домик...

- Вы связывались с ее бывшими хозяевами?

- Я их нашла. Они ответили, что собака им не нужна. Ей не стать чемпионом. А нам с мужем все равно. Рита красавица. Она для нас как ребенок. Знаете, она очень умная. Мы ее научили командам.

Женщина поднялась и позвала: "Рита, Рита"

Желтая собака подошла, грустная и потерянная. Вдвоем, они направились вглубь ущелья.

Я слышала голос женщины: "Рита, я тебе мясо потушила с овощами, надо поесть. Зачем ты опять ушла одна?" Потом закричал мужчина: "Девочки, идите домой, ветер поднимается. Обещали шторм. Надя, Рита, быстрее".

Я сидела на берегу и смотрела на заходящее солнце.

Завтра, желтая собака снова будет бежать вдоль кромки моря...