Эдуард Дейнекин - написанные рецензии

Рецензия на «Исповедь уходящему солнцу» (Александр Воронцов 5)

«…УХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ»,которое обязательно взойдёт завтра.
Автобиографическая повесть должна отражать события жизни «из ряда вон выходящие». Иначе – она будет интересна только автору и его потомкам. Так что, у кого нет в жизни таких событий – надо ли браться за этот жанр… А что, если на базе своей невыдающейся жизни поддержать моральную, психологическую тематику литературы?! (Поддержать Достоевского!) Получится, возможно, нескучный учебник для продвинутого юношества; так, мне кажется, можно в общем характеризовать повесть А.Воронцова: проникновенно, нестандартно, да ещё и с интересом.
И всё же мне представляется, что проза «Исповеди…» есть лишь дорогое обрамление для потрясающих стихотворений. Раз за разом всматриваешься в эти стихи и видишь: если уж не 100, то минимум 95 процентов технической безупречности, помноженной на философскую , очень лаконичную семантику. И, если автор начинает писать столь веско после 35 лет, не будучи профессионалом, то здесь уже начинаешь думать про определённую экзоторику. Впрочем есть и другое объяснение: есть в этой работе некоторые уникальные моменты, о которых мне хочется обязательно высказаться.
С большой вероятностью я предполагаю, что Александр – прямой потомок одного из дворянских родов Воронцовых. Сам он лишь в двух эпизодах это выразил в скрытных фразах: «Мое происхождение ничего не изменило, да и не могло ни на что повлиять в жизни одиннадцатилетнего мальчика в середине семидесятых. Я давно задавал себе вопрос: почему я должен находиться в своем классе, среди людей, которые мне антагонистичны.» «Я сказал ей о своем происхождении, как о последней причине, не позволяющей мне пригнуться.»
Ну и что? Дворяне разве не обычные люди? Четыре произведения, которые А.Воронцов выставил на «прозу.ру», говорят о том, что – да, необычные. Я думаю, такие дети рождаются не под крики матери, а под стихи. И вся их жизнь – поэзия, высказанная или невысказанная. Жизнь и поэзия БЕЗ ПРОГИБАНИЯ!
А второе замечание - о том, что Александру посчастливилось иметь детство и университеты в Одессе. Мало кому понятно, что это значит. Мне – понятно более чем… И я, как А.Воронцов, пять лет впитывал космические излучения ОГУ им. Мечникова – того, рождение чьё подготавливал граф-князь Михаил Семёнович Воронцов, и который с 1865года до катаклизма 17-го года именовался Новороссийским.
Не могу не сказать о «первых» и «вторых сортах» школьников в Советской России. «Первые сорта» были сплошь подделкой, но именно они до сих пор верховодят и превратили современную Россию в псевдо-державу. «Вторые сорта» были латентными рыцарями для женственного (по Бердяеву) русского народа, но им предусмотрительно не дали ни слова, ни дела… Из Одессы, где «на Дерибасовской отличная погода», эти затёртые таланты лишь пополняли Брайтон Бич, в котором «опять идут дожди».
В «Исповеди уходящему солнцу» эта боль слегка, как и все остальные, едва чувствуется; она становится повитухой горького, но всегда плодотворного одиночества. И – спасибо Александру Воронцову за то, что он рассказал обо мне – то, что я сам о себе не знал. Эдуард Дейнекин

Эдуард Дейнекин   24.04.2016 00:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом на болоте» (Александр Воронцов 5)

Необычная проза, по крайнем мере – для технарей. Вроде бы – ни о чём, а ни единого слова пропустить не хочется; вроде бы автор для себя мурлыкает, а в мир выходит ряд ненавязчивых глубокомысленных сентенций. Переливы неожиданностей, как в трелях соловья. В итоге – постепенная релаксация натруженного ума читателя. Так, смотрим картину классного абстракциониста : нет смысла, но нет и бессмыслицы, а есть непонятная, но живительная интенция . Быть может, этот рассказ тоже есть произведение тонкого литературного абстракционизма? Редкое явление….чаще такое встречается в стихах, а тут – проза!
Эдуард Дейнекин

Эдуард Дейнекин   19.04.2016 23:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Рябухин. Волжский царь. Глава 2» (Борис Рябухин)

Увага!Когда Вы в гл.1 пересказываете теологию Урала(уралоидов),то приятно, что русич популяризирует эпос неродного ему народа.Но когда далее Вы популяризируете эпические несоответствия науке истории,то грамотному читателю становится неудобно, ведь Вы распространяете антиисторию.В крошечной рецензии трудно указать все такие ошибки. Вот,сколь поместится(из гл.2):1)этноним "имэн" возникает лишь после 4000лет д.н.э в закавказье;имэнцы-хурриты появляются в Иделе только ко 2 т.л.д.н.э,затем отправляются на Дальний Восток.2)Протоиранцы переселялись в Алтайский край,но они не были источником тюрков.А их государство ирмэнов(асов)"Семиречье" или "Беловодье" в Иртышком крае не входило в Идель,а вошло в Булгар уже после 10века.3)соционим "булгары" появилось в Шумере(Суваре) в -3тысячелетии,и превратился он в этноним 2 тыс.лет спустя,то есть "булгарского народа" не было все эти 15 тысяч лет,о которых повествует Джагфар Тарихы.Значительная неточность этого свода - забвение коренных(от 40 тыс.лет возрастом) этнонимов Урала: баш,субаш(чуваш),синд,тур, ас,сак,сар... Научную историю(на базе ДНК-генеалогии) уралоидов я выставляю на "проза.ру":ЭдуардДейнекин.

Эдуард Дейнекин   28.06.2013 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард. Вы сами могли прочитать в романе о "значительной неточности" свода Джагфар Тарихы. У меня говорят сами источники, обычно спорные, в духе своего времени. Я не писал научную историю, для этого нужно сотню томов и сотню лет жизни. Только выбранный жанр позволил пролететь века и империи, собранные в одном произведении.

Борис Рябухин   28.06.2013 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донская старина 1380 - 1577 г» (Атаман Лютый Нижнемитякин)

Уважаемый коллега! Часть 1-я "Онтологии казаков" для Тебя скукожилась, возможно, потому, что она разбита на три части в угоду размещения всех иллюстраций по частям.К тому же эта часть 1 есть для моей работы лишь лёгким введением в ДНК-генеалогию казаков, которая начинается со 2-й части (только занимаюсь размещением на проза-ру).Твою работу просмотрел "по диагонали", но оставляю за собой право её читать подробно позже, когда сам дойду до сих времён. Моя "онтология" начинается 40 тыс.лет назад, значит дойду до твоей "Донской старины" не скоро. Кроме того, я описываю суперэтнос казаков, границы которого раз в 20 шире границ "русских" казаков. Относительно твоей работы должен сказать, что она несёт историческую установку русской имперской стороны, включившей казаков в себя и не дающей права казачьему этносу на самостоятельное бытие, как сейчас, так в истории. Эта установка: "всё русское - хорошо, всё остальное-плохо". Онтология,как беспристрастная наука, такого допустить не может. Не были "плохими" ни татары, ни булгары, ни другие противники Москвы,а были равноправными соперниками...

Эдуард Дейнекин   07.06.2013 11:31     Заявить о нарушении