Хвост собачий или А казак-то не настоящий

Светлана Глазина
Ох, и сколько же нынче казаков-то развелось? Глянешь, и в Москве, и в Питере, и в Карелии, и в Калуге их тысячи. И все сплошь донские,  кубанские да терские. И в кого ни ткни, а он оказывается казак. Мода что ли нынче такая пошла? Или обезумел народец в конец?
Ну а тот, что ещё не казак, смотрит на этого нарядушку косо, со злостью и презрением. «Нагаечники», - цедит сквозь зубы обыватель и исходит ненавистью к ним.
А чего же, граждане, вы злитесь-то? Ну, ходят по вашим улицам некие люди, отдалённо напоминающих казаков, так и что же? А не вы ли сами их и породили? Не вы ли их создали? Так чего ж вы теперь жалуетесь и недовольство выражаете?
Спокон веков жил себе казачий народ на своих землях, отвоеванных им самим и никем ему на блюдце не преподнесённых. Хорошо жил, имел свой издревле заведённый порядок, закон и обычай. Свои проблемы сам решал и собственные беды ни с кем не делил, варился в своей каше.
Захотел московский царь казаков на службу позвать, чтобы они границы его защищали, так вот они, отозвались, и стали верой и правдой царю этому служить. Да мало того, они ещё и территории ему добавили, в разы больше, чем у него была до этого.
Чем же московский царь отплатил казакам? Казнями да виселицами, запретом на свои законы, право избирать атаманов и зваться народом, переписав казаков в сословие. А потом и вовсе открытым геноцидом. Вот уж спасибо, отблагодарил, так отблагодарил. По-царски.
Но падали империи, рушились государства, а казаки всё же как-то сохранялись, уклад, традиции и обычаи свои берегли, из уст в уста, из поколения в поколения передавали. Так до конца их ни один царь, ни один генсек и не согнул, как не старался. Выжил казак.
Конец 20 века… Ухнул в пух и прах союз нерушимый республик свободных и в перспективе нарисовалась новая жизнь и новые порядки.
И затеплилась у казаков надежда: а вдруг… Стали они напоминать о себе, мол, вот они, есть мы, мы голос и право имеем.
Но не нужны были ни голоса, ни права казачьи новому порядку. Да и сами казаки опять не ко двору новым президентам пришлись. Уж дюже самовольные и неподатливые казаки эти, не по нраву новому руководству страны они были.
Но всё-таки, чтобы как-то их задобрить и склонить к лояльности, от греха подальше, решила новая власть закон написать о реабилитации тех самых казаков, о праве на их собственное имя, на свою землю и прежний уклад. Вроде как и глаз замылили сохранившимся казакам и перед западом выслужились: вот, мол, мы угнетённые народы защищаем. Написать-то власть написала, но вот исполнять его она не спешила. А вместо этого решила она создать некую бумажно-бутафорскую конструкцию, в простонародье называемую «Казачий реестр».
Поначалу было сунулись туда родовые казаки, да очень быстро смекнули, что не для них это всё создано. Казак он ведь кожей западню да враньё чует. И стали родовые казаки потихоньку из этого реестра уходить. Кто по доброй воле, кто прямиком в могилу, кого-то за несговорчивость выгнали или посадили.
Казалось бы, нет казаков – нет и казачьего реестра. Да не тут-то было. Вот он, живёхонек, на наших глазах растёт, раздувается и набухает. И уже целые войска, не понятно чем занимающиеся, но, тем, не менее, важно вышагивающие на парадах на Красной площади, требуют своего жирного куска федерального бюджета, присягают на верность застрявшему в кресле пожилому дяденьке, дружно голосуют за очередного назначенного сверху картонного атамана, и за то получают нарядную форму, красивые цацки и ксиву самых казачистых казаков, а так же возможность безнаказанно лупить недовольных граждан и неповторимое чувство собственного превосходства и маленького кусочка власти.
Откуда же взялись эти толпы разряженных казаков? Так из народа же и взялись. Только не из казачьего. Нынче казаком у нас может стать любой (слышите – любой) гражданин, достигший 18-летнего возраста. Вот и идут косяками в реестр Ваньки, Вахтанги, Мыколы, Абрамы и Ахмеды, и верстают их пачками такие же попы в церквях. За ними же не отстают Маньки, Фатимы и Сарочки различных разливов.
Так вот я и спрашиваю вас, озлобленные и ненавидящие казаков граждан: а где же во всём этом интернациональном винегрете собственно присутствуют родовые, т.е. по происхождению казаки? А оказывается нету их там. Те единицы потомков казаков, что затесались посередь этого балагана либо вырожденцы, продавшие свою душу за 30 серебряников, либо наивные идеалисты, пытающиеся изменить ситуацию изнутри, либо люди, которые за счёт реестра пытаются получить какие-то привилегии, например возможность тренировать детей или заниматься творчеством. Но это на вскидку не более 5% от общего числа членов реестра.
А раз нет в реестре истинных казаков, то почему же реестр называется казачьим, а его члены казаками? Может просто нужно начать называть вещи своими именами?
Я вижу очень много действительно достойных примеров, когда люди самых разных национальностей занимаются хорошими и нужными делами. Кто-то строит добротные дома, кто-то лечит людей, кто-то учит детей, кто-то сажает и выращивает сады, кто-то честно служит нашей общей родине. И эти люди заслуживают уважения.
Но разве заслуживают уважения те, кто присвоил себе то, что ему не принадлежит, и, прикрываясь чужим именем, творит беззакония, прикарманивает миллиарды бюджетных средств на своё развитие, морочит головы детям разных национальностей, наряжая их в якобы казачью форму и засоряя их мозги идеями, далёкими от казачьих, а главное от их собственных народов.
Разве это всё казаки вытворяют? Нет! Всё, что происходит сейчас - это против всех казачьих законов и традиций. Ни один родовой казак не пятнает своё имя и имя своих предков позором нахождения в реестре и даже по принуждению не станет участвовать во всём этом безобразии. Сколько раз сами казаки выступали против этого цирка-шапито, но каждый раз нам затыкали рот, высмеивая и обвиняя во всех тяжких.
В так называемый казачий реестр никого силком не затаскивают. Люди добровольно в него идут, они по собственной воле напяливают на себя псевдоказачью форму и становятся прикормленными церберами на привязи действующей власти, готовыми по команде «фас» наброситься на любого, кто скажет хоть слово против.
Так откуда же эта ненависть к казакам? Не кажется ли вам, граждане, что вы в своей злобе похожи на глупую собаку, которая пытается укусить собственный хвост, потому что считает его своим злейшим врагом? И вертится она на месте, и скалится сама на себя, и кусает сама себя, а всё не поймёт, что враг её в ней самой и сидит. Себя ведь ненавидите.
Не лезьте вы со своим уставом в наш казачий монастырь. Не выдумывайте свои «казачьи» традиции, коих в вашем варианте у нас отродясь не существовало. Не рядитесь в якобы казачью форму и не играйтесь в «казачьи» войска. Не присваивайте себе чужие имена, не перекраивайте в который уже раз историю. Перестаньте дурить неокрепшие детские умы в «казачьих» классах и кадетских корпусах.
Нравится отдельным гражданам быть шутами при дворе, пусть будут. Но не смейте называть их казаками, а шутовской реестр казачьим. Не обманывайте и не обманывайтесь.
С какой яростью вы набрасываетесь на нас, когда мы отстаиваем своё справедливое и законное право называться народом «КАЗАКИ»? Разве мы требуем чего-то, что нам не принадлежит? Или хотим присвоить себе что-то ваше? Мы хотим вернуть своё и только своё.  Но вы же, продолжая пополнять обширные ряды потешных войск, лицемерно продолжаете обвинять нас в самых тяжких грехах, и снова и снова взращиваете в себе ненависть и злобу. 
Опомнитесь уже, остановитесь. Вы же сами себя, свои собственные народы хороните, собственных детей обманываете, втаптываете в грязь историю нашей страны. Взгляните правде в глаза. Куда вы идёте парадом по Красной площади под чужими знамёнами?
Не поря ли расставить всё на свои места? Пусть уже каждый народ России начнёт жить жизнью своего этноса, пусть он ценит и любит свои собственные традиции, историю и победы, и уважает своих соседей по стране. Пусть уже прекратятся эти тупые споры и разногласия. Просто пусть всё будет так, как и должно быть – казак казаком, русский русским, украинец украинцем и т.д. И не нужно в этом видеть угрозу. Всё это пойдёт только на пользу России. Потому что это единственно правильное и справедливое устройство.