Рецензия на «Исповедь уходящему солнцу» (Александр Воронцов 5)

«…УХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ»,которое обязательно взойдёт завтра.
Автобиографическая повесть должна отражать события жизни «из ряда вон выходящие». Иначе – она будет интересна только автору и его потомкам. Так что, у кого нет в жизни таких событий – надо ли браться за этот жанр… А что, если на базе своей невыдающейся жизни поддержать моральную, психологическую тематику литературы?! (Поддержать Достоевского!) Получится, возможно, нескучный учебник для продвинутого юношества; так, мне кажется, можно в общем характеризовать повесть А.Воронцова: проникновенно, нестандартно, да ещё и с интересом.
И всё же мне представляется, что проза «Исповеди…» есть лишь дорогое обрамление для потрясающих стихотворений. Раз за разом всматриваешься в эти стихи и видишь: если уж не 100, то минимум 95 процентов технической безупречности, помноженной на философскую , очень лаконичную семантику. И, если автор начинает писать столь веско после 35 лет, не будучи профессионалом, то здесь уже начинаешь думать про определённую экзоторику. Впрочем есть и другое объяснение: есть в этой работе некоторые уникальные моменты, о которых мне хочется обязательно высказаться.
С большой вероятностью я предполагаю, что Александр – прямой потомок одного из дворянских родов Воронцовых. Сам он лишь в двух эпизодах это выразил в скрытных фразах: «Мое происхождение ничего не изменило, да и не могло ни на что повлиять в жизни одиннадцатилетнего мальчика в середине семидесятых. Я давно задавал себе вопрос: почему я должен находиться в своем классе, среди людей, которые мне антагонистичны.» «Я сказал ей о своем происхождении, как о последней причине, не позволяющей мне пригнуться.»
Ну и что? Дворяне разве не обычные люди? Четыре произведения, которые А.Воронцов выставил на «прозу.ру», говорят о том, что – да, необычные. Я думаю, такие дети рождаются не под крики матери, а под стихи. И вся их жизнь – поэзия, высказанная или невысказанная. Жизнь и поэзия БЕЗ ПРОГИБАНИЯ!
А второе замечание - о том, что Александру посчастливилось иметь детство и университеты в Одессе. Мало кому понятно, что это значит. Мне – понятно более чем… И я, как А.Воронцов, пять лет впитывал космические излучения ОГУ им. Мечникова – того, рождение чьё подготавливал граф-князь Михаил Семёнович Воронцов, и который с 1865года до катаклизма 17-го года именовался Новороссийским.
Не могу не сказать о «первых» и «вторых сортах» школьников в Советской России. «Первые сорта» были сплошь подделкой, но именно они до сих пор верховодят и превратили современную Россию в псевдо-державу. «Вторые сорта» были латентными рыцарями для женственного (по Бердяеву) русского народа, но им предусмотрительно не дали ни слова, ни дела… Из Одессы, где «на Дерибасовской отличная погода», эти затёртые таланты лишь пополняли Брайтон Бич, в котором «опять идут дожди».
В «Исповеди уходящему солнцу» эта боль слегка, как и все остальные, едва чувствуется; она становится повитухой горького, но всегда плодотворного одиночества. И – спасибо Александру Воронцову за то, что он рассказал обо мне – то, что я сам о себе не знал. Эдуард Дейнекин

Эдуард Дейнекин   24.04.2016 00:20     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Воронцов 5
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эдуард Дейнекин
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2016