Юлия Рей - написанные рецензии

Рецензия на «Барьер реальностей» (Пиротехъник)

Тебя слишком сильно тянет в отвлеченные рассуждения. Пишешь о романе - пиши о романе. Отвлеченные материи размывают восприятие, в итоге непонятно, о чем текст. То ли о произведении, то ли о теории фантастики, то ли вообще личные заморочки автора.
Не отвлекайся!
А так - ну, хотелось бы побольше про сюжет и героев. И непонятно лично твое отношение к роману: то ли понравилось, то ли нет. Читать или не читать. Пока что энтузиазма не вызывает.

Юлия Рей   02.09.2022 20:50     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания!

Пиротехъник   03.09.2022 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не веришь мне!» (Пиротехъник)

Банальненько и неоконченно. Стихи про космос у тебя выходят лучше.

Юлия Рей   08.01.2022 11:21     Заявить о нарушении
Не согласен!

Пиротехъник   11.02.2023 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бластер выжжет портрет на броне звездолёта...» (Пиротехъник)

Наконец-то я вижу тут другой размер стиха, что не может не радовать - автор, определенно, растет над собой. Однако с образностью все еще... в общем, работать надо, как и над связностью стиха.

"Если к счастью летят – подпространство к несчастью" - это вот о чем? Летят к счастью - счастье у каждого свое, и не факт, что связано со звездами. Несчастье в подпространстве - это значит что? Что до счастья не долетели - разбились по пути? Что через подпространство к счастью не приведет? О чем эта строка?

"Бластер выжжет твой лик на броне звездолёта," - красиво, но, видимо, о звездных войнах, и никак не связано с третьей строкой "Наша встреча – лишь взбрык курса автопилота" - видимо, несчастье в подпространстве заключается в том, что герои никогда не встретятся.

"Нуль-прыжок рассчитать вновь придётся с нуля." - Нуль-прыжок так-то - это телепорт. Не полет, и к космосу отношение имеет опосредованное. Как и к полету, и к звездолетам.

"Кто пуститься готов на соблазн искушений" - маслом масленое. Соблазн и искушение - одно и то же.

"Даль пространств покорит романтизм альтруистов" - кто кого и куда? Даль покоряет романтизм, или романтизм покоряет даль?

Ну и "габарит защемИт" - так себе образ. Прищемили коту яйца дверью.

Так, в целом, неплохо.

Юлия Рей   08.01.2022 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо, рад.
Отвечаю здесь.
1. Я фантастику читаю, знаю.
2. Есть только 2 мнения: моё и неправильное.

3. "Если к счастью летят – подпространство к несчастью" - тут всё понятно из контекста.
Из моего стиха также абсолютно понятно, что СЧАСТЬЕ может быть только со звёздами (ими должен пахнуть человек в номинале, а не КОЛБАСОЙ), либо ненастоящим. В этом предложении речь, конечно, о втором варианте. (ЗВЁЗДЫ или КОЛБАСА - это уже мой подход к проблемам сознания местных форм разумной жизни.)

Хммм, ваще-то все фантасты знают, как Корабли ходят по пространству и ныряют в подпространство.

4. "Бластер выжжет твой лик на броне звездолёта" - да это БОМБА, в глазах темнеет и мурашки по коже! Как можно не понять столь запредельный трагизм? Как можно думать, что написать уравнение "С. + А. = Л." можно только на доске, заборе или штукатурке и только гвоздём или мелом? Фантазии у адептов классич. литературы не хватает, что ли? НеТ же! Оказывается, можно рисовать и бластером на космической броне, ёкорный бабай его задери.

5."Нуль-прыжок рассчитать вновь придётся с нуля" - всё нормально. Каждый "гипер-" рассчитывается. Если ходить по подпространству вслепую, можно нарваться до смертоубиВства. Все фантасты знают.

6. Выражение "соблазниться на искушения" имеет место быть. Неужто ошибаюсь?

7. "Даль пространств покорит романтизм альтруистов" - справедливы оба варианта прочтения. Я и не стал уточнять, т.к. оба верные.

8. "Звёздных врат габарит защемИт гедонистов" - да вы только вообразите себе это действо! Я смеялся в несколько заходов, аж спать расхотелось (писал ночью).
Никто так не напишет сроду. Только ПиротехЪник. Великий космос!

Наконец, если кому некогда врубаться, здесь даю отдельно свои шедевральные аллюзии и находки из этого удивительного стиха:
- "Глухо щёлкнет магнит, пристегнув гермошлем" (ЖЕСТЬ.);
- "Если к счастью летят – подпространство к несчастью" (игра и противопоставление смыслов счастье / несчастье);
- "комфорт придушил трепет звёздных высот" (ЗВЁЗДЫ или КОЛБАСА?);
- "Гиперпривод пропил до отправки в полёт" (вы только это вообразите!);
- "Звёздных Врат габарит защемИт гедонистов" (а это представили?!);
- "Даль пространств покорит романтизм альтруистов" (как хотите, так и понимайте).

Наконец, вероятный сценарий событий (кто не хочет напрягать мысль) такой:
Случился редкий сбой, Корабль вышел не там, где нужно (у центральных Миров). Надо полагать, герой либо полетел на планету за запчастями, либо к нему пристыковалась "служба техсервиса". Случилась сюжетообразующая Встреча. Но герой не полетит за "продолжением банкета" ("верный шаттл будет спать на борту Корабля"). Он устранит неисправность и отправится дальше. Неужто непонятно? Чему ж тогда учит вся классическая литература?

9. Все правила, нормы, догматы, приличия видел я в гробу.

10. Законы мне не писаны. Что хочу, то творю!

Пиротехъник   08.01.2022 13:25   Заявить о нарушении
Заменил строчку "Кто польститься готов на меню искушений". Так точнее будет.
Извиняюсь, если обидел.

Пиротехъник   09.01.2022 06:11   Заявить о нарушении
Я, какбэ, на истину в последней инстанции не претендую. Имеющий уши да услышит.

Юлия Рей   24.01.2022 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где искать Волшебство?» (Пиротехъник)

Так в целом неплохо, пара нюансов:
"Пустым был город, как мои слова" - если слова пусты, то дальше и говорить не о чем. Пустые слова - равно ложные слова, ни о чем. Портит все настроение сразу.

"Но мы искали, оба, волшебства!" - лучше через тире: "Но мы искали - оба! - волшебства".

А так - вполне себе. Настроение создано, вывод есть. Хотя и спорный.

Юлия Рей   04.01.2022 21:04     Заявить о нарушении
Юлия, благодарю.
"Оба" - действительно лучше через тире. Но и после "волшебства" я поставил тире, так что в этом случае оставлю выделение запятыми.
А вот что "слова пустые" - тут по-другому быть могло бы вряд ли.
Спасибо. Вымучиваю космический стих с промежуточной рифмой, а он, сволочь, не вымучивается...
Вывод нормальный. Нормально всё.

Пиротехъник   04.01.2022 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «117 ступенек к морю» (Пиротехъник)

Дневниковые записи. Да, хорошо, и было бы хорошо - но "слишком много диареи".
Не надо было опошлять мысли о море банальной физиологией.
"А вы знаете, что на небесах только и разговоров, что о море?" (с)(Достучаться до небес).

Юлия Рей   28.11.2021 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Может, ты и права.

Пиротехъник   28.11.2021 18:40   Заявить о нарушении
Нет, ты не права. То, что я искусственно расставил дурацкие стишки, не может "дисквалифицировать" весь текст. Во всяком случае, для вдумчивого читателя. Только испорченные (под стать дурацким стишкам) читатели могут всерьёз возмущаться диареей.
На самом деле, это Писание несёт терабайты познавательной информации, получить которую в столь приятной и концентрированной форме не представляется возможным среднему человеку, ни разу не бывавшему на Красном море. Даже тем, кто был там, но не въехал (а таких тоже много) будут удивлены, что они потеряли.

Это ж надо, какие мы нежные. Стишков про диарею испугались! А нецензурно выражаться в соцсетях не слабО?
Как я пишу и какие спекулятивные идеи двигаю, так не может никто. Кто-нить слышал хоть раз про "аквамедитацию"? Может, кто-то знает чего о Проекте "Человек"?
Нет же! 99,9% бледнолицых сидят на попе ровно!
А тут - диарея...
Ох!

Пиротехъник   29.11.2021 18:08   Заявить о нарушении
Я вообще молодец.

Пиротехъник   29.11.2021 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Память о путешествии, март-2013» (Пиротехъник)

Стихотворение в прозе. Не очень большое по объему - что есть хорошо. Лиричное, с хорошей внутренней ритмикой, очень хорошо ощущаемой при чтении. Пронизано романтикой тропиков и путешествия.

И как всегда - несколько "но".

"Я хотел подарить тебе путешествие, чуть-чуть похожее на рай" - сильный начальный посыл. который продолжением сводится просто на нет: "а получилось... как получилось" - собственно, все. Дальнейший текст не имеет ни малейшего значения, потому что - ну, все равно же не получилось, так и зачем про это читать?
Да и сама фраза: "Я хотел подарить тебе путешествие, чуть-чуть похожее на рай" - а почему только чуть-чуть? О каком чувстве мужчины к женщине говорит это "чуть-чуть" - вроде как, хотел порадовать, но было лень? Или на самом деле и вообще не хотелось? И это самое "чуть-чуть" - сразу ломает все настроение.

Следующий абзац хорош, но "тот потрясающий песок, то мягкий, обжигающе горячий, то влажный, ускользающий на глубину" - слово "тот" - слово-паразит, лишнее. Не добавляющее ни к смыслу, ни к описанию. Убрать - и ничего не изменится: "потрясающий песок, то мягкий, обжигающе горячий, то влажный, ускользающий на глубину".

"Я помню беспощадный вертикальный блеск в зените и магнетические краски океанского заката, когда приятно ослабеет радиация Светила и замедляется бег времени" - радиация не бывает приятной или неприятной. Радиация бывает жесткая, бывает опасная, но к "приятности" это точно не имеет никакого отношения.
"Я помню беспощадный вертикальный блеск в зените и магнетические краски океанского заката, когда приятно ослабеет ЖАР Светила и замедляется бег времени" - так будет лучше.

"И в длинных тенях угасающего дня" - слово "тенях" нарушает внутренний ритм. Ломается общий рисунок, даже некоторая напевность текста неправильным ударением: "и в длинных тЕнях". Это нужно либо заменить, либо перестроить предложение.

"ежевечерний вкус доступного бесплатно Чуда" - Чудо - оно на то и чудо, что всем и даром. Делать на этом акцент совершенно ни к чему. Не говоря уж о том, что непонятно, какой все-таки у Чуда вкус. Без конкретики - безвкусное какое-то чудо получается.

Прилагательное "потрясающий" очень сильное само по себе. Одновременно "потрясающий песок" и "потрясающие ананасы" на протяжении буквально пары абзацев, во-первых, слишком близко повторение, во-вторых, самим прилагательным ананасы приравниваются к песку.

"Я помню храмы и величественные статуи" - этот абзац и все, что перед этим - в прошедшем времени - воспоминание. Следующий абзац: "Сейчас ещё видны огни далёкого отеля, и далее во тьме ещё гудит ночной прибой" - уже в настоящем. При этом текст называется "Память о путешествии". Соответственно - нарушается логика времен. Так когда происходит действие текста: в прошлом или настоящем? Что именно вспоминает герой? И в какое время он это вспоминает?

"нас кто-то заставлял кричать и танцевать, дурачиться" - можно ли веселиться "из-под палки"? Действие, лишенное радости, свободы. И снова противоречие во временах - в одном предложении.

"не рада несвободе" - корявое выражение. Частица "не" воспринимается мозгом сложно, чаще - игнорируется, соответственно получается "рада свободе" - определенно не то, что хотел сказать автор.

"Я хотел подарить тебе путешествие, чуть-чуть похожее на рай, а получилось... как получилось, но почему-то думать хочется лишь о хорошем.
Воспоминания о путешествии со временем сотрутся, краски – потускнеют, а шум тропического океана всё больше отдалится, замирая...
Но не смогу забыть твои стихи в открытом океане."

Предложение возвращает к началу. Лучше бы было поменять местами: "Воспоминания о путешествии со временем сотрутся, краски – потускнеют, а шум тропического океана всё больше отдалится, замирая...
Но не смогу забыть твои стихи в открытом океане.
Я хотел подарить тебе путешествие, чуть-чуть похожее на рай, а получилось... как получилось, но почему-то думать хочется лишь о хорошем."

Про стихи в тексте нет ни слова. Почему? Зачем говорить о стихах в конце, если герой не вспоминает стихи в тексте, особенно - про стихи в океане.

Слишком много многоточий на такой маленький текст. При этом особой смысловой нагрузки многоточие не несет. Лучше убрать.

Юлия Рей   14.12.2020 20:03     Заявить о нарушении
Юлия, вот это я понимаю, очень конструктивно! (И даже варианты, как исправить, подсказываешь. Так и должен делать настоящий Критик.)
В общем, более половины замечаний я поправил, выкрутился неплохо, даже круче стало. О "тенях" написал Екатерине Справедливой (допустимы оба варианта).
Радиацию Светила - оставил. У климатологов есть понятие "солнечной радиации". Это самая настоящая термоядерная радиация, но мы защищены от неё магнитосферой Земли и слоем местной атмосферы. Но "радиация" - радиацией.
Спасибо!

Пиротехъник   15.12.2020 06:19   Заявить о нарушении
"Потоки обжигающих лучей, как из активной зоны термоядерной печи" - так правильнее всего!

Пиротехъник   15.12.2020 06:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запрещённая реальность - майя» (Пиротехъник)

Заявление сделано громкое - уже начиная с названия: "Майя. Запрещенная реальность". И ожидания от названия отсылают читателя... куда? К культуре индейцев майя и ожиданиям некоего откровения от словосочетания "Запрещенная реальность" - тайны, культы, и прочая сверх- или несверх-, но все равно суперсекретная хрень, которой автор поделится с читателем. И... и ничего. И после первого абзаца девяносто процентов читателей с чистой совестью закроет текст по вполне понятным причинам - поскольку речь в тексте совершенно не о том.
Аннотация к тексту - "мировоззренчески эпическая феерия" - тоже как бы намекает. Но по прочтении текста понимаешь, что ничего эпического в нем тоже нет. От этого портится послевкусие от текста в целом.
Феерия - это, пожалуй, правда. Феерия. Множество ярких слов и даже образов - немного похоже на карнавал. И, как и после всякого карнавала остается на улицах всяческий мусор из обрывков цветной бумаги, лент, конфетти, тряпок - так и после прочтения в голове остаются какие-то невнятные обрывки образов, ни к чему не привязанных. и не имеющих смысла.
В целом текст - это некая попытка написать поэму прозой. Автор совершенно явным образом задыхается в своих попытках описать впечатления от посещения океана и чувств к лирической героине. Попытка, скажем так, на троечку. Переход от описательной части посещения некоей неназванной экзотической страны к собственным философским измышлениям автора выполнен небрежно, почти грубо. Переход обратный - невнятен вовсе. Ощущение, что это - школьное сочинение "на тему" с попыткой сделать из этого некое окололитературное произведение. Финал отсутствует как факт, поскольку концовка из серии "мы идем" - на полноценный финал не тянет. Что дальше случилось или случиться с героями? Уплыли в океан и утонули? Превратились в рыб и их съела акула? Вернулись в отель и... фантазия бесконечна.
"Запрещенная реальность" - что, почему, кому? Вопросы задавать можно бесконечно. Почему запрещается купаться в океане? Кто запретил? Зачем?

В части "философской" очень много слов из канцелярита. Тут либо усиливать "наукообразность", либо постараться сделать ее более художественной. Да и в целом часть "ни о чем". Много слов, мало смысловой нагрузки.

"Доступный филиал Пандоры" - отсылка в целом понятна, но не совсем уместна. Все же, у нас тут земля, и описать дивные пейзажи можно другими словами, не прибегая к сравнениям, которые не каждый поймет. Не все помнят фильм.

"бегают весёлые бурундучки" - не буду спорить с автором, но бурундуки в тропиках... как мне кажется, эти зверьки называются все-таки по-другому. Если это сравнение - то и нужно делать это как сравнение.

"влажный жар за 30 Цельсиев, и 30 – океан" - числительные - словами! И все же - тридцать градусов ЦельсиЯ - это правильно, литературно и по-русски.

"Другая выпечка и экзотические сладости. И можно пить «фреш-джус» из неизвестных разноцветных фруктов. Вкус незнакомый, потрясающий." Другая - какая? Речь о кухне, которую большинство читателей не знает и не представляет. Незнакомый вкус - какой? Острый, сладкий, соленый, горький, свежий, с горчинкой, с кислинкой, затхлый - какой? Можно придумать миллион эпитетов, можно найти один, но самый точный.

"Беспрецедентен парк с животными" - во-первых, само слово - "беспрецедентен" - плохо читается и вязнет на языке. Во-вторых, "беспрецедентен" - чем? Размерами, количеством животных, их разнообразием, уникальностью, отношением - чем?

"Вдали от туристических маршрутов жители приветливы и любознательны. А в городах и возле пляжей – разные салоны аюрведы, там экзотические процедуры и массаж." - Первое предложение подразумевает противопоставление: если вдали - жители приветливы и любознательны, то в городах они - какие? Угрюмые, неприветливые и нелюбознательные, но при этом держат салоны? Странное умозаключение. Неверно построенное противопоставление ведет к неправильному понимаю текста.

"Начнём ходить на йогу в монастырь, он негуманно высоко" - слово "негуманно" - не отсюда. Монастырь на горе - дорога к небу. "Гуманность" или "негуманность" здесь абсолютно ни при чем. Дорога в тысячу ступеней подразумевает, что человек, ее одолевший, готов работать над собой и преодолевать трудности на этом пути. Тем, кто не готов, в монастыре делать нечего. Судя по слову "негуманно" - автор не готов.

"Центральные провинции страны – её «культурный треугольник». И неохватный спектр свобод." - культура с "неохватным спектром свобод" практически несовместима. Что-нибудь одно: либо культура, либо свобода всем, даром и пусть никто не уйдет. Если подразумевается наличие энного количества исторических и культурных памятников - это нужно пояснять. Как и то, в чем выражается "неохватный спектр свобод". Иначе фраза получается крайне двусмысленной.

"радуга – от инфра- и до ультра-" - инфра- и ультраспектр - невидимы человеческому глазу. Невидимая радуга?

"Мы познакомимся с водителем тук-тука." - что такое "тук-тук"? Охотно верю, что это знает автор, однако большинству читателей это название незнакомо. Понятно, что это некий вид местного транспорта. Но какой именно?

"Слонопотам" - выдуманное Алланом Милном существо большого размера. В книгах про Винни-Пуха даже описания нет. Только утверждение, что он очень большой. Не факт, что похож на слона. Не факт, что верен перевод с английского. Автору лучше воздержаться от употребления подобных слов.

В целом, про слонов едва ли не самый лучший текст.

Юлия Рей   28.11.2020 21:13     Заявить о нарушении
Юлия, я разочарован. Просто неожиданно.
Даже не знаю, отвечать, или нет. Что изменится-то...
Если только интересно, я отвечу.
Отвечать?

Пиротехъник   29.11.2020 06:46   Заявить о нарушении
Разочарован чем? Ожидал хвалебной оды? Ну, извини. Я же спрашивала, чего ждешь. Похвалить-то можно. Даже и без критики. Или тем, что мало? Или что?

Юлия Рей   29.11.2020 08:50   Заявить о нарушении
В целом, неплохо. В тексте есть идея, есть картинка. Сильно лучше, чем предыдыдущие тексты. Есть поэтика, несломанная неуместными выражениями. Где-то местами даже цепляет. Хорошо про слонов. Неплохо про океан и занятия йогой. Если из философствований убрать личные отношения - будет сильно лучше.

Юлия Рей   29.11.2020 09:31   Заявить о нарушении
О, интересно... Значит, в философствованиях личное ни к чему? А может наоборот...
Мммммм...

Пиротехъник   29.11.2020 18:25   Заявить о нарушении
Юлия, да и какие здесь "личные отношения"? Нет никаких "личных". Только здесь - "Солёный тёплый ветер гладит, охраняя новое своё сокровище". И то, вроде как, безличное.
В тексте я же написал, что "почти враги". Вот и всё. Или не всё?

Пиротехъник   29.11.2020 18:49   Заявить о нарушении
Добрый день! Хорошо написано... "Ты будешь приходить на пляж босая, в сари ослепительной голубизны, читая внутреннюю мантру. Распущенные волосы и символ Лотоса..."! А как - про русскую босоногую девушку, http://proza.ru/2020/12/04/1552 ? Одна из глав моего романа.

Принц Андромеды   05.12.2020 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тропические звёзды. Йога. Океан. Глава-2» (Пиротехъник)

Здесь текст больше напоминает путевые заметки. Это радует. Но: читаешь - и непонятно, то ли текст нужно в два раза ужать, то ли, наоборот, раза в два прибавить.

Ужать там, где "полет нормальный", "вот нифига себе", "ну ладно", "вы не поверите" - и прочие выражения, не несущие смысловой нагрузки. "Мы ехали, мы ехали, приехали..." - куда? Зачем здесь этот абзац?
Убрать там, где слишком много выражений эмоций, убрать все абзацы про алкогольный угар - читателю на самом деле неинтересно, кто, сколько и чего выпил. Про это почти каждый может рассказать, сколько, где, что и с кем он пил. Да еще и прибавить к этому н-цать историй анекдотического толка, случившихся исключительно из-за алкогольного опьянения.
Убрать вообще последние абзацы про "отложенную магию расплаты" - нельзя по внутреннему убеждению рассказывать - значит, незачем об этом упоминать вовсе. Секрет должен оставаться секретом.

Убрать про то, что "не помню" - то, что автор чего-то не помнит, читателю тоже знать не надо и неинтересно. Все это - "вода", которую необходимо из текста выжать.

Личные страдания автора по поводу того, что он "лох", "офисный планктон", "старый", "женатый", "нет денег" и прочее - тоже нафиг никому не надо и неинтересно. Мало того, хочется пожать плечами и закрыть текст: "лох - так тебе и надо. Зачем я буду читать страдания лоха?". Убрать вообще все негативные оценки из текста.

Прибавить. Прибавить, например, про слона - потому что слон индийский - а чем он отличается от африканского слона? Цветом? Размером? Умом?
Музей - артефакты и скелеты. Замечательно, но: чьи скелеты и артефакты какие? Какой эпохи? Что они рассказывают об истории Индии?

Про купание слонов - в общем, хорошо.

"Ботаническая ферма" - два слова про ананасы и... все. А что, кроме ананасов там ничего больше не растет? Из чего тогда делают упоминаемые лекарства? Экзотическая флора - какая? От чего лекарства? А сам автор их покупал?
"Поехали туда... где..." - опять обрыв. Куда поехали, зачем поехали - читатель должен догадываться сам. Загадка без ответа.

Принцесса Канди - часть вообще ни о чем. Опять личные страдания автора, и ни слова о фабрике чая - процесс, листья, выход чая. Можно ли купить чай на фабрике? Охотно верю, что автора могла поразить экскурсовод, но опять же - ни слова о девушке. "Она... ТАКАЯ!" - какая? Одноногая? С родимым пятном в пол-лица? Ослепляющей красоты? Что есть идеал для автора, чем его поразила девушка?

Буддистский парк. Мало. Очень мало. Опять: "Тропами терренкура" или... (угадали?)" - что есть тропы терренкура? Как еще можно подняться? Опять догадываться? Храм пуст? Нет ни одного монаха? Дорога - из чего? Как высоко? Какой высоты храм? Сколько статуй в храме? А чем в храме пахнет? Есть о чем рассказать, и можно рассказывать бесконечно. Но нет - автор ограничивается только носками, уделив им неоправданно много текста. И снова про ром (кому что - а голому баня) - и это в священном месте.

Центральный ботанический парк-сад - "конкретный сад" - поразительное просто описание. Что оно должно обозначать? Сад для "конкретных пацанов"? Описание в вопросах просто убивает наповал. Нет, не видели. И из текста даже представить не сможем.

А дальше - про корову. Описание несчастного случая с коровой занимает примерно треть текста, отчего складывается впечатление, что весь текст писался исключительно для того, чтобы рассказать, как автора чуть не забодала корова. Вот честно - не самый интересный сюжет. Понятно, что автора данный случай поразил в самое сердце - едва ушел от смерти. Однако же либо из этого нужно делать отдельный рассказ-анекдот, либо сокращать раза так в три.
"Корова вилорогая, "не той породы". " - не той - это какой? Какие вообще бывают породы у коров - автор в курсе? А читатель? Что должен вспомнить читатель, когда прочтет такое описание? "Багаж" Чуковского? "Разбойники, воры, уроды/Собака не той породы"?
Все описание ситуации и действий автора тянет на премию Дарвина.
Очень много "воды" в тексте. Сушить и отжимать.

Проблемы с орфографией никуда не делись: "щас", "ниЗЗя". Много слэнга. Лишнего и неуместного. Для выражения эмоций, чувств и ощущений в русском языке достаточно много выразительных средств, чтобы можно было не прибегать к арго, капсу и нарочитому искажению языка.

Еще раз: многоточия, скобки, лишние пробелы - все это нужно чистить и убирать.

Очень мало про попутчиков. Что, настолько неинтересные люди? Человеческих отношений в тексте нет совсем.

Про "отложенную магию" написала выше. Если нечего сказать - лучше промолчать. "Слово - серебро, молчание - золото" - это же относится и к творчеству.

Если текст заканчивается словами, обесценивающими автора, это обесценивает весь текст. Настоятельно не советую.

Юлия Рей   03.11.2020 20:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тропические звёзды. Йога. Океан. Глава-1» (Пиротехъник)

Зарисовка. В принципе - неплохая, но изложение... ощущение такое, что автор не пишет - автор пересказывает все это случайному попутчику в поезде. Эмоции через край, а слов не хватает. В результате получается примерно так, как мальчишки пересказывают друг другу боевик после сеанса в кино: а он ему - бац! А тот ка-ак брякнется! А этот тому в морду сапогом, и они ка-ак улетят!... и дальше еще пятнадцать страниц мордобоя, причем непонятно, кто кому бьет морду и за что.

Постоянное употребление выражений-паразитов: "вы не поверите", "полет нормальный" - причем у автора это тенденция, прослеживающаяся во всех произведениях. Что такое - "вы не поверите"? Если не поверю - зачем я это читаю? Это задача автора - написать так, чтобы читатель ПОВЕРИЛ в написанное. Поверил всем сердцем, сопереживал и расстраивался, когда книга закончилась. Чтобы ощутил написанное - живым. А постоянный рефрен "вы не поверите" напоминает безымянную актрисульку из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", с которой режиссер Якин едва не уехал в Гагры, и ставит читателя в позицию тех самых "подружек" по телефону: "Людочка! Ты сейчас упадешь!" Помнится, кончилось тем, что в Гагры уехала жена Шурика, а актрисулька осталась ни с чем. Так и автор рискует остаться без читателя. Поскольку мало кому понравится, когда ему, как идиоту, разжевывают: я тебя сейчас удивлять буду - смотри, вот в этом месте (вы не поверите!) нужно удивляться.

Выражение "Ой, это не отсюда" - опять же: если не отсюда - зачем это здесь? Зачем читателю читать то, что "не отсюда"? Еще один паразит. Не хочешь, чтобы это здесь было - не надо об этом писать.

Употребление разговорных слов. "Туристо" - пренебрежительно. Автор мизантроп? Или ему просто не угодили именно те люди, с которыми он оказался в отеле? Если в тексте есть какая-то негативная эмоция - она должна быть оправдана. Но нет - у автора "туристо" - это те же люди, с которыми он идет потом купаться в океан, и с которыми он делит восторг от посещения ночного пляжа. То есть - абсолютно неоправданное употребление слова с негативной окраской.

"Овербукинг" - слово, которое знают не все. Либо нужно давать сноску, либо объяснять в тексте, либо употребить синоним.

"Неведомую тишину прорезали чужие звуки... Ба! Ведь это... звуки ДЖУНГЛЕЙ. (Здравствуй, Киплинг!)" - Киплинг писал об Индии, так, к слову. А по-другому описать звуки джунглей нельзя? Вот тут хочется посоветовать автору почитать книги Джеральда Дарелла. Как у него описываются и пейзажи, и звуки, вместе с эмоциями. Там да - картинка в полном объеме. Здесь же... перечисление "Здесь кролики и курочки, цветы и пальмы, рыбы, птицы, твари... Конечно, местные бурундучки. Бывают обезьянки и варан. " Ну и какую картину представит себе читатель? Особенно "твари" - какие? Ктулху? Шестирылый семафор?

"Такое где-то слышали?" - да, каждый раз, как нажираются соседи по подъезду. Ничего удивительного в этом нет. Там и не такое услышать можно.

Ну и КАПС! Еще раз, и снова. Капс - неумение автора выразить свои мысли словами. Неуважение к читателю. Читатель не тупой, читатель сам разберется, где ему удивиться, где - посмеяться, а где поплакать.

Юлия Рей   31.10.2020 22:05     Заявить о нарушении
Мало, совсем мало дельной критики. (Что-то редактну.) Я так понимаю, что написал ХОРОШО. Всего будет 4 части про ШЛ, и сейчас ещё одну зарисовку пишу.
Я фантастику читаю, знаю!

Пиротехъник   01.11.2020 06:14   Заявить о нарушении
Мало критики в целом? Ну, лови еще.
Нет, не хорошо написано. Название текста: "Тропические звезды. Йога." Судя по названию - внутри должно быть про йогу: описание занятий, упражнений, медитаций. История и теория йоги. При чем тут звезды? Если исходить из первой части - Тропические звезды - это, видимо, про астрономию. Тогда при чем тут йога?

В начале текста заявлено про "загадочный Цейлон" - и нет ни Цейлона, ни загадочности. Ни описания природы, ни достопримечательностей. Отельные дрязги - фонтан эмоций, причем негативных. Люди - другие персонажи - абсолютно картонные, лишенные индивидуальности. Про них написано исключительно для того, чтобы дважды помянуть "пьяных русских". Больше они в тексте ни за чем не нужны.

Весь текст - попытка скрестить ужа с ежом и не получить колючую проволоку. Что это? Документальный текст - путевые записки? Нет, потому что в путевых записках, как правило, писатель описывает те места, где был, людей, которых встречал, странные и смешные случаи, поразившие его в дороге. Документальную прозу вообще писать достаточно тяжело. Здесь же мы видим все тот же поток сознания и фонтан эмоций, включающий в себя некие эмоции автора по поводу и без. Ничего другого в тексте нет. Если бы было хотя бы переосмысление автором/героем происходящего - это можно было бы читать. Но нет - эмоции по поводу и без, непонятно с чем связанные, и почему происходящее.

Художественная проза? Тоже нет. Даже с учетом того, что это - первая часть, в тексте должна быть хотя бы завязка сюжета как некий конфликт. Но и этого тоже нет. Язык крайне бедный. Очень мало выразительных средств. Возникающая картинка мало того, что черно-белая, так еще и крайне размытая. Замени Цейлон на Нью-Васюки - не изменится ничего. Обезьянки и варан могут сбежать из местного зоопарка и орать у героя под окном дачи - тоже будут звуки джунглей.

Совершенно неприличное количество многоточий, восклицательных знаков, скобок - видимо, знаками препинания автор пытается замаскировать неумение выразить мысль другими методами - "догадайся, мол, сама", что хотел сказать автор, воткнув здесь многоточие.

Путешествие, проведенное в алкогольном угаре. Эмоции тоже, видимо, вызваны алкоголем. Все. Кроме пьяного купания в океане, в тексте ничего больше нет.

Юлия Рей   01.11.2020 21:48   Заявить о нарушении
Мммм… О, это жёстче. Подумаю, спасибо.

Пиротехъник   02.11.2020 05:14   Заявить о нарушении
Это лишь начало "алкогольного путешествия"!
Будет круче. И, конечно, описываемое алкогольное путешествие беспрецедентны. Всем алкогольным путешествиям - алкогольное путешествие!
Оно заслуживает быть увековеченным.
И алкоголя много не бывает.
Я фантастику читаю, знаю!

Пиротехъник   02.11.2020 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волшебный талисман» (Пиротехъник)

В целом - очень и очень неплохо. Не скажу, что великолепно - но определенно лучше, чем, собственно, то, на что ответ.
Хорошо смотрятся неравные по количеству слогов строчки, хотя размер сохраняется в парах. Достаточно интересный ритм стиха. Но все же желательно писать короче, оттачивая строки.
Пара замечаний:

"Останусь Ангелом твоим,
Космической защитой, оберегом..." - "Я буду Ангелом твоим" - будет звучать лучше. Ибо слово "останусь" подразумевает то ли смерть Героини, то ли расставание Героини с Героем, и тогда обессмысливаются все остальные строки.
"Идеей дерзкой вдохновлю – пожаром" - пожар - это идея? Пожар чего? Мировой революции? Или буквально - сжечь героя напалмом? Тогда это стих о пиромании, а не о любви.
"Твоя планета и звезда.
Твоё предназначенье в высшей точке." - Кто планета и звезда? Герой одновременно планета и звезда? Или Героиня и Герой - как звезда и планета? Тогда - чья высшая точка? Перигей планеты?
"Запишем "ты + я" в небесной строчке" - как не надо числительные писать цифрами, так не надо ставить и прочие знаки. "Ты плюс я" - это будет более правильно.
"Где наши дети – новый шаг за вечность.
И, значит, мы продлимся в бесконечность,
Теперь бессмертны. – Я и ТЫ." - это великолепно. Потрясающая по своей глубине мысль - и абсолютно не соответствующая ей первая строка: "Пройдём – творцами Красоты!" - куда пройдем? Зачем? И при чем тут тогда дети?
А так - очень хорошее, "цепляющее" стихотворение с идеей и смыслом.

Юлия Рей   24.10.2020 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Подумаю. Что-то поправлю.
"Я буду Ангелом твоим" - я отказался от этой изначальной стоки, чтобы не повторять "Я". Но сейчас... думаю.
Идея дерзкая и Пожар - почти синонимы, не нужно тут умничать. "Страсти жаром" и "Идеей дерзкой - Пожаром" (с большой буквы!) - суть одно для героев "Лёд и пламя". (Я фантастику читаю, знаю!)
"Твоя планета и звезда" - редкая для меня метафорическая точность о признании в любви космических героев! Да и не только для меня. Не умничай.
"ты + я" - оставляю. Такое раньше даже на заборах писали.
"Пройдём – творцами Красоты!" - туда, где "наши дети - новый шаг за Вечность".
Считаю, что это достаточно ясно из контекста обоих стихо. Даже бледнолицым.

Пиротехъник   24.10.2020 14:31   Заявить о нарушении
Кто бы знал, как я выкручивал свои мозги, когда писал от лица женщины!
Надеюсь, хоть на Страшном Суде мне это зачтётся...

Пиротехъник   24.10.2020 14:33   Заявить о нарушении
Кто найдёт картинку к стиху уместнее, буду БЛАГОДАРЕН!

Пиротехъник   24.10.2020 14:34   Заявить о нарушении
Упссс! да у меня размер в одной строке не тот...

Пиротехъник   24.10.2020 14:46   Заявить о нарушении
За "Умничать" - буду бить. Больно. Критик не умничает, критик пишет замечания.
Касательно того, что пишут на заборах, я тут писать не буду - на заборе много чего пишут, не все надо тащить в литературу.
Про пожар - нет, из контекста неясно, что идея - то же самое, что пожар. Или пожар то же самое, что идея.
""Твоя планета и звезда" - редкая для меня метафорическая точность о признании в любви космических героев!" - не точность. Если это признание в любви Героини к Герою - то правильно будет - "Моя планета и звезда",ср. "моя луна и солнце", "мое сокровище". А так получается, что Героиня хвастает тем, что она для Героя - планета и звезда. Ну и предназначение тоже нужно уточнить, если подразумевается, что герои предназначены друг другу.

Юлия Рей   24.10.2020 14:48   Заявить о нарушении
Как ты не понимаешь!
"ТВОЁ предназначение" - говорит Симу Лайт, имея в виду реализацию Симом его главной Цели жизни! - "продолжиться в бесконечность", например. Если читатели не знают этой замечательной повести...

Пиротехъник   24.10.2020 14:53   Заявить о нарушении
"С + Л" - на заборах писали литературно.

Пиротехъник   24.10.2020 15:03   Заявить о нарушении
Да, Лайт констатирует факт того, что она - предназначение герою ("Твоя планета и звезда"). Что в этом плохого? Нормально так. После того, что они пережили и достигли...

Пиротехъник   24.10.2020 16:06   Заявить о нарушении
Тогда будет: Я и планета, и звезда/Твое предназначенье в высшей точке

Юлия Рей   24.10.2020 19:16   Заявить о нарушении
Упссс! Интересный поворот...
И... ЧТО?

Пиротехъник   24.10.2020 19:31   Заявить о нарушении
Поставил зпт. - "Твоя планета и звезда, Твоё предназначенье...". Здесь перечисление через запятую. Понятно же?

Пиротехъник   24.10.2020 19:34   Заявить о нарушении
Может, после "в высшей точке" поставить двоеточие исчо?

Пиротехъник   24.10.2020 19:36   Заявить о нарушении
Или чё?

Пиротехъник   24.10.2020 19:38   Заявить о нарушении
Непонятно. И да, двоеточие будет лучше.

Юлия Рей   24.10.2020 19:57   Заявить о нарушении
Я вовсе не уверен, но поставлю двоеточие (авторский знак), чтобы лучше соединить половинки 4-стишия.

Пиротехъник   24.10.2020 20:24   Заявить о нарушении