Ольга Тверская - написанные рецензии

Рецензия на «Саби - просветлённое одиночество» (Старый Русский)

Хорошая зарисовка. И не рисовка. Лечит душу. Спасибо

Ольга Тверская   12.12.2017 12:21     Заявить о нарушении
Что называется - наехало.:)
Давно хочу написать рассказ о той самой собачке (к тому же, обременённый и просьбами друзей). Всё никак. Начал было, но дела, да случаи постоянно отделяют желание от возможностей. Компромисс нашёл благодаря японской поэзии, правда не придерживаясь её канонов, так сказать, по мотивам... Для тех, кто не знает меня, написанное мало о чём говорит, скорее о бездарности писавшего, друзья же смеялись - выкрутился!.. С учётом моей харизматики хронического неудачника и отношения к "общественному мнению" и "мехам его баяна" домыслили остальное сами и про собачку с котом, яблоней, осенью, яблоками, листьями и про магазин с баклажанами. С одной стороны польстило, с другой озадачило. Хочешь ни хочешь, а про собачку всё таки придётся писать, не отстают.:)
А всякая фигня, в частности: одна чёрная, другая склочная, - у меня написаны, но, пока нет желания выкладывать, особенно чёрную, на столько чёрную, что сам её боюсь. Тот случай, когда не хочешь, а поверишь, утвердишься в существовании того, что для других бред и фантазии, для попов - бесовщина, всякое там "чур меня" и одержимость... Бр-р-р-р! В общем, гложет меня смятение... Порой воздаяние по заслугам, по справедливости превышает в сто крат предполагаемое. Хорошо, если в лучшую сторону, а, если в обратную, чего человеку и желать не мог?.. И такая закавыка в жизни бывает. В такие моменты грустно...

Старый Русский   12.12.2017 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как воспитать человека?» (Старый Русский)

О, наконец-то Вы появились! Наконец-то дождались Вашего произведения. Про Чехова и культуру, как и про всё остальное, всегда вовремя. Деградация кругом воинствующая, наступает по всем направлениям. А хочется хорошего, чистого, правильного, даже где-то литературного. Вы - как глоток свежего воздуха!
А на "Эхо Москвы" только что Леонид Сергеев спел "А я на митинги хожу, стою у самой, блин, трибуны".
Вот и настроение улучшилось. Вам спасибо, ему - тоже. Хоть и не два в одном, а таланты - они есть, что оптимистично и вдохновляет.

Ольга Тверская   19.02.2017 00:16     Заявить о нарушении
Да, к сожалению, сейчас очень не хватает времени на такие развлечения, прямо, хоть, на коленке пиши... к тому же на ходу... подпрыгивая на одной ножке... на другой же писать придётся...
По многочисленным просьбам и упрёкам друзей сподобился таки на что-то. Кстати, в некотором смысле, рассказ "Как воспитать человека?" перекликается с рассказом "Старуха-Жаба", является неким его продолжением в части сравнения воспитанного человека по Чехову с общей нам знакомой "госпожой Ж". И, одновременно, не трудно догадаться, является прямым продолжением рассказа "Чашка". Амбиции написать рассказ развёрнуто, более масштабно были большие, но нехватка времени ужала амбиции до реально возможных размеров. В общем, продолжение следует... Вопрос - когда? Того и сам не знаю...
Заранее прошу извинения, если не отвечу на возможный Ваш ответ. Буквально с завтрашнего дня проблемы своего и близких жизнеустроения займут меня полностью.
Спасибо за комментарий и терпимое ко мне отношение, ведь Вам ли не знать, какой я гадостью бываю... но, всё же пользуюсь, весьма не заслуженно, Вашим благожелательством. :)

Старый Русский   19.02.2017 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старуха-Жаба» (Старый Русский)

Н-да. Припечатал Железнову. На века.
Неблагодарность - не благо и не дар, а данность человеческая.
К сожалению, встречается в жизни. И не украшает тех, кто так умеет. Чёрная душа - не только потёмки, но и яма. Подальше бы
от таких...
Наблюдательность у помойки - много натурализма, через край.
Смакование "радостей", но посыл понятен. От достала Ж., да?

Ольга Тверская   24.09.2016 21:26     Заявить о нарушении
Ха-ха! Прочитал комментарий и смешно, и поучение к сведению принял. Смешно следующее. Чавой-то достала? А не чавой-то и не достала. :) Когда "человек" очень хорошо просит, почему не уважить его просьбу? Тем более время, охота и место к единому мнению пришли:"А не сыграть ли нам в дурака?! Или "козла" забить?!" Ну, и, вот... всё у них, как не у людей. Сыграли в Старуху, "забили" Жабу...
Лично мне она, что ёжику до голой Ж... но, за порядочных людей, за попранную справедливость обидно. :)
Сейчас начал перечитывать Ф.М. Достоевского (преимущественно перед сном, в малые минуты относительно свободного времени)и каково же было моё восхищение и удивление схожестью в сопоставлении нашей ситуации с "Ж", и как Вы написали "натурализма", с описанием характеров в повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели"... Прочитайте, по возможности, заманчивая вещица, в свете событий, которые вам не безызвестны. Заодно оцените, что значит настоящий писатель, настоящий талант, отменный слог, и, что значит и, кто есть, Вами столь нахваливаемый, Ваш покорный слуга, автор сих безделиц. :)
Перейдём к поучительному от Вас. Какие только смыслы и под смыслы, их количество мной были вложены в рассказ! Порой сам забываю, что и сколько "ложил", но точно знаю, того, что вы мне написали, не вкладывал. Однако, как разумно, коротко, понятно, красиво сказано:"Неблагодарность - не благо и не дар, а данность человеческая." :))))

Старый Русский   28.09.2016 21:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Ваш совет учту и всё со временем прочту.
На одной волне понимания - это дар Божий.
Дальнейших творческих и человеческих успехов!
Блистательно пишите, не обессудьте за правду.

Ольга Тверская   28.09.2016 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыжий» (Старый Русский)

Конечно, животные тоже "личности",с ними надо считаться, их надо уважать. Мне импонирует Ваш постулат "живи сам и не притесняй другого". Как всегда, великолепен слог. Не скромничайте, сами знаете. Повествование завораживает своей естественностью, "журчанием ручейка" природы и, держитесь за стул, литературной "музыкой Моцарта", я бы сказала, в его первозданной и изящной лёгкости светлого таланта. Спасибо, буду ещё перечитывать. Потом.

Ольга Тверская   19.08.2016 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо... :) Всего лишь написал ответ одному из авторов, прокомментировавшему мой рассказ "Март". Любезно рассказавшему мне о своём питомце Сером. Перечитал свой ответ. Подумал - а, собственно, рассказ получился. Подкорректировал и в путь, возможно, в счастливую жизнь. Вижу недочёты, которые желательно исправить, чтобы слух не резали, но, если вы не забыли - лень, как не странно для лени, бежит впереди меня. Сейчас подумал. Это, какой же я ленивый?! За самой ленью и то не поспеваю! Ужас, ужас... Надо заесть такие нехорошие мысли чем-нибудь вкусненьким. :)
Столько историй в голове! Столько событий прошедших... :))))

Старый Русский   22.08.2016 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Март» (Старый Русский)

Стихия гармонии! Воистину, Божий Дар! Нечеловеческая сила таланта,юмора, смекалки, владения словом и много чего ещё.
"Восторги", скажете? А, может быть, констатация очевидного?
"Мастер слова", как всегда, на недосягаемой высоте.
В доступной мне литературе ничего подобного никогда не встречала (хоть и старалась встретить). Виват!

Ольга Тверская   09.08.2016 00:16     Заявить о нарушении
Ну-у-у... Вы, прямо, того, до самого этого... до неловкости довели... :)

Старый Русский   09.08.2016 10:07   Заявить о нарушении
"Заслужил - носи!" Всё правда, не сомневайтесь.

Ольга Тверская   09.08.2016 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда подлеца» (Старый Русский)

Ну да, "оне" без комплексов. А мы всю жизнь огдядываемся по сторонам - как бы чего плохого про нас не подумали; заранее объясняем "их" неэтичные поступки обстоятельствами и т.д. И по-другому не умеем. Получается, принадлежим к разным цивилизациям, что ли? Любой Ваш текст - повод для раздумий. Спасибо.

Ольга Тверская   02.07.2016 23:46     Заявить о нарушении
"Получается, принадлежим к разным цивилизациям, что ли?" - совершенно верно (!) и без знака вопроса. Можно, конечно, поболтать о четырёх внеземных цивилизациях некогда посетивших нашу землю (жёлтая, красная, чёрная, белая), прочем подобном, но то совсем длинная история, бесконечная повесть о добре и зле.:))))

Старый Русский   16.07.2016 02:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старость» (Старый Русский)

"...Но было:книги и доклады,
Я с кем-то вечно воевал,
Стремился получать награды,
Карабкался на пьедестал.
Всей этой мишуры не надо,
И жизни я подвёл итог:
Достойна лишь одна награда-
Свобода, честь и щей горшок".

Из стихотворения А.З.Маневича,
не поэта по профессии.

Как Ваше мнение? Мне - нравится.

Ольга Тверская   19.03.2016 23:26     Заявить о нарушении
Сложно судить. Нравится или нет. С одной стороны - нравится. С другой... Смотря, как читать и, о ком, чём думать. Оставлю, пожалуй, без особых комментариев. Коротко - в принципе нравится. Остального творчества не видел, не нашёл "на вскидку", однако, человек заслуженный, достоин уважения и внимания.:))))

Старый Русский   28.03.2016 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.Говорят, век живи, век учись. Вашему взвешенному подходу, например, это есть Мудрость. Человека уже нет, а мысли -остались. Литература - это своего рода "бессмертие"?

Ольга Тверская   28.03.2016 14:28   Заявить о нарушении
Вполне с Вами соглашусь.:))))

Старый Русский   29.03.2016 00:31   Заявить о нарушении
Ни чего плохого в щах не виду, потому как люблю борщ, и многое другое, совсем не съестное.

Владимир Тунгусов   13.10.2017 02:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Холодок» (Старый Русский)

Ну и "де" моя рецензия за вчера? Писала - писала, хвалила - хвалила, благодарила автора ( есть за что ). Ладно, потом ещё, наверное, напишу.

Ольга Тверская   24.02.2016 09:34     Заявить о нарушении
Чего не видел. Того не видел... Заглянул под кровать. Паук спал в тапке. Всё. Больше ничего не видел.:))))

Старый Русский   24.02.2016 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рост экономики» (Старый Русский)

Сплошной гомерический хохот, до слёз. Ну, Старый Русский, ну талантливый сын своего народа, насмешил! Жванецкий отдыхает. Спасибо тебе, дорогой товарищ! Очень своевременное эссе, неужели "фэнтези"? А всё как в жизни, к тому, видно, идёт.
Ой, спасибо за внимание, оперативно ответили! Мы польщены. И вообще, всё правильно поняли, не сомневайтесь. Чем больше читаешь Ваши рассказы, тем значимее понимаешь, насколько свободно Вы владеете пером, как остроумны и наблюдательны. Сверхъестественный Ваш дар - это подарок судьбы. Спасибо, что делитесь с нами, читателями ( и почитателями). Дальнейших Вам творческих успехов!

Ольга Тверская   27.01.2016 00:27     Заявить о нарушении
Рад, что доставил Вам несколько приятных минут смеха, однако "фентези" не пишу, более того, и читать не люблю. Считаю себя реалистом, чего стараюсь придерживаться в рассказах, но от недостатка словарного запаса, незнания этических норм, высокой морали, от отсутствия возвышенных мыслей, стремления к прекрасному получился вот такой Старый Русский - языком, что помелом... :)

Старый Русский   26.01.2016 22:54   Заявить о нарушении
2-я часть "рецензии" - это ответ "на ответ" автора. Извините за
местоположение. С оказией добавлю: читая Старого Русского, вспоминаешь М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.В.Гоголя, М.А.Булгакова. Вы -блистательны, Мастер!

Ольга Тверская   27.01.2016 00:49   Заявить о нарушении
С оперативным ответом Вам просто повезло, хотя, по возможности, всегда стараюсь отвечать людям сразу. Сейчас у меня есть возможность отвечать. Через несколько дней не будет и долго. Вернее сказать, будет не до того. И Вы, Ваше императорское высочество (Ваше "Мы польщены" - не оставляет мне других шансов обращаться к Вам, как только так :)), не могли бы отзываться о моих "талантах", ну, более скромно, что ли? Я даже будучи пьяным-пьяный трезво оцениваю свои способности. Далеко не такими, как Вы их описываете. Не повергайте меня каждый раз в смущение, при виде Ваших комментариев с дифирамбами в мою честь. Не могу отрицать, что мне очень приятно, но и есть некоторый душевный дискомфорт от понимания незаслуженности такого внимания, в таких восхитительных тонах. Всем Вам (если я правильно понял обронённое Вами "Мы польщены") спасибо за добрые слова. :))))

Старый Русский   28.01.2016 02:21   Заявить о нарушении
Ну да, мы - читатели, поэтому "мы". Объективности ради, мнением спешим поделиться, впечатлением своим. Что есть - то есть. Ждём Ваших произведений с нетерпением, читаем - с удовольствием. Каждый раз - открытие ( но и перечитываем, конечно, не раз). И свежесть восприятия Вашего, и речь свободная, и язык незаформализованный (как теперь принято), без штампов и клише, и ум незаурядный (мягко говоря), и образованность, и культура - всё налицо, потому и отклик души именно такой. Вы- человек скромный( хоть и "за словом в карман не лезете"), правильный, что тоже приятно в общении. Уж, не обессудьте, примите эту данность. Ну, интересны Вы читателям! Что поделаешь, примите как данность, и прочее.

Ольга Тверская   28.01.2016 08:13   Заявить о нарушении
Приходится принимать, куда деваться, но спешу Вас уведомить, что у некоторых читателей рассказы вызывают достаточно негативные эмоции в мой адрес. Стиль, манера изложения признаются заурядными. Слог косноязычный, дворовый, безграмотный. Автор полный идиот или сумасшедший... Вы понимаете, что рискуете своей репутацией воспевая мои произведения и, тем более, их автора? Извините, счёл нужным Вас предупредить. Будьте бдительны. За нами следят! На всякий случай оглянусь и Вам советую...
Ну, что? Не отпала охота нахваливать? Нет? Смотрите, а то я ещё страшильнее страшилку напишу!:))))

Старый Русский   29.01.2016 00:17   Заявить о нарушении
Это они от зависти,не берите в голову. Собака лает - караван идёт, сами знаете. Кому-то дано, а кто-то лапу сосёт, се ля ви. Ваш полёт мысли, пера - это что-то! Дух захватывает! Ждём-с.

Ольга Тверская   29.01.2016 07:26   Заявить о нарушении
Да я и не беру в голову. Я головой ем.:) В данном случае делаю то, что мне нравится и, когда охота появляется... А читать всегда кому найдётся, если не из интереса к написанному, то из жалости к автору, например, друзья:"Не отчаивайся... Попробуй ещё, может, что дельное и получится." И разное там:"Не Боги горшки обжигают","Не сразу чего-то там строилось...","И на что-то там и карась рак." - а, что, не обижать же друга невниманием, равнодушием к его интересам и, какая тогда дружба - без жертвенности во благо друга? Такчто, при любых раскладах, пасьянс разложится. Идёт караван, спит караван, есть кому и костёр разжечь и рядом прилечь, холод ночи от тела, души моих отогнать, зверя какого злобного не подпустить. От того и не страшно мне вовсе, а любопытно и лай оборотней разных слушать, и оскал их рассматривать, клыки пальчиком на остроту пробовать, через пасть в нутро заглядывать. Но и порвут... Ну, и что?.. В Аду побывал, посмотрю, каковы дела в Раю. Не в Раю, так в другом месте любопытством поинтересничаю и расскажу про то по возможности...:))))

Старый Русский   29.01.2016 10:54   Заявить о нарушении
Мне вообще непонятно, как можно в творчество другим вмешиваться? Это же личное дело каждого. Опять же, советы давать, если не просят. Или критиковать, да ещё "уничижительно". Ну, мнение своё, конечно, можно высказать - тоже, наверное, "творчество". Но своё "я" - личная лаборатория. У каждого свой опыт жизни, свои возможности и способности. Тут "среднее арифметическое" неуместно. А в друзья к Вам никто и не набивается, не беспокойтесь. Хорошо, когда есть независимость,самодостаточность и объективность суждений. А "величие духа", наверное, абсолютное понятие, как в математике бывают "абсолютные числа". Это я к тому, что интерес базируется на литературе как таковой. А наших классиков - сатириков вспоминаешь, потому что природа их творчества та же.

Ольга Тверская   29.01.2016 12:06   Заявить о нарушении
"А в друзья к Вам никто и не набивается, не беспокойтесь." - откуда, вдруг вам такая мысль прилепилась? Совершенно и не думал об этом. Писал про "собак" и "завистников". Друзей добрым словом вспомнил, а вам вывод нате какой подвернулся мной и не мыслимый...
"Опять же, советы давать, если не просят. Или критиковать, да ещё "уничижительно"." - здесь не соглашусь. Вопрос не в том, как к тебе отнеслись, а в том, как сам воспринимаешь и, что хочешь "сотворить" из создавшейся ситуации. Например, ситуация с автором Нестором Тупоглупаевым, с его острыми (назовём так) комментариями парочки моих рассказов. Меня позабавила. Правда не знаю, позабавила ли она его. Не хотелось бы думать, что он обиделся, но если так, то это его выбор. Я всего лишь подхватил игру. Как раз то самое - пощупать пальчиком клыки, заглянуть через пасть в нутро... Всё относительно. Объектов, относительно чего крутится весь мир, как материальный, так и сознание, великое множество, остаётся только выбрать для себя приемлемый. Ошибочный или нет уже жизнь показывает. Вот Вы в отношении меня ошиблись. Совершенно не против иметь Вас в друзьях, но, опять же, дружба понятие относительное. Она тоже бывает разной. И снова и снова перед нами встаёт выбор, на сколько и, какая дружба нам нужны, и устроит ли она другую сторону... Большинство предпочитает делать выбор в сторону просто хороших отношений. Они ничему не обязывают, а дружба, какая бы она не была, всё таки, имеет свою цену, и не каждый хочет её платить.
В своих философских суждениях допустил некоторые неточности в формулировке, но, как всегда, лень шагает впереди меня. Не буду править... А, и так сойдёт(это словосочетание мой спасительный круг)!:))))

Старый Русский   29.01.2016 13:27   Заявить о нарушении
Как же Вы хорошо пишете! (Свободно и легко, "как дышите"?) Тривиально звучит, но это правда. Впечатляют также все Ваши умозаключения. Спасибо, читать интересно и поучительно. С уважением.

Ольга Тверская   29.01.2016 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чашка» (Старый Русский)

Спасибо! Чудесный рассказ! Нетривиальный,одухотворённый,жизненный, но с ощущением праздника и надежды,веры во всё лучшее и любви к ближнему. Какой внимательный и заботливый герой! Как прекрасна в своей женственной непосредственности его подруга! А литературный дар автора фан-тас-ти-чен! Дальнейших творческих успехов!

Ольга Тверская   22.10.2015 23:21     Заявить о нарушении
Хм... "Литературный дар автора фан-тас-ти-чен!" - надо запомнить. Так приятненько, так приятненько. Ужо всяким Бякам, супротив их недоброжелательствам, у меня ещё одна на лица их печалька в суме припряталась. Ладошки таки и потираются друг о дружку в удовольствии за такое мыслие предвкушения сладкой мести на ихние посягательства к таланту моему фантастическому.:)

Спасибо. Улыбнулся. Думаю, знаю, от кого чести, не заслуживший её, удостоился. В двойне очень приятно и не от того, что талант фантастичен (Господи, неужели взаправду?), а от того, что Вам приятно и тепло Ваших чувств, тепло мира Вашего внутреннего до меня дошло, мягко окутало, пригрело. Глазки жмурю, мурлычу, нежусь.:)

Старый Русский   23.11.2015 12:39   Заявить о нарушении
Снова перечитала - рассказ шедевральный, многоплановый, поэтичный, хоть и в прозе. Спасибо Автору за светлые чувства, за отклик приятности в душе. Своим произведением, как камертоном, затрагиваете и заставляете звучать лучшие её струны. Как Вам это удаётся? Потому что ТАЛАНТ! Или грёзы неясные и чистые возникают, или нирвана - понимайте, как хотите, но что есть, то есть.
Кстати, Гжель - это тоже "моё". В том смысле, что очень нравится. Были там на экскурсии несколько лет назад, на заводике этом, угощали нас там прекрасным чаем из этих необыкновенных чашек. До сих пор помню, как было вкусно. Понятно, что сувениров набрали, что-то подарили хорошим людям, но кое-что (2 чашки с блюдцами) оставила себе - любуюсь. Раньше тоже к Гжели, как народному промыслу, относилась хорошо, но после посещения - одухотворённо. Спасибо Вам, навеяли. Будем чаще чаёвничать и чашками любоваться, Вас добром вспоминая. Мысли-то светлые появляются, добрые и где-то возвышенные даже. Ну прямо по А.С.Пушкину (" И мысли добрые я Лирой пробуждал"). Вот такой феномен.

Ольга Тверская   19.02.2017 23:05   Заявить о нарушении
За неимением времени, напишу очень кратко. Польщён!.. И друзьям очень понравился рассказ, а порой, и сам перечитываю. По поводу таланта - то, была случайность. В момент написания, наверное, больной был или, как говорят, съел чего-нибудь или обкурился, вот и попёрло, извиняюсь... :)
Как бы там ни было, очень рад хоть кому-то и в чём-то доставить удовольствие, от чего и самому приятно. Спасибо! :)

Старый Русский   28.02.2017 20:05   Заявить о нарушении