Дмитрий Дашко - написанные рецензии

Рецензия на «Зачесов Лабиринты времени» (Клуб Вологжан Ступени)

Отличный рассказ! Прочитано с удовольствием. Единственный вопрос - а пресловутый эффект бабочки главгероя не смущал? Меняя прошлое - он ведь менял будущее. И в конце концов мог бы просто сам не появиться на свет.
В остальном всё просто замечательно.

Дмитрий Дашко   27.10.2014 15:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «щекина» (Клуб Вологжан Ступени)

Крепкий текст, грамотно написанный и поданный. Проза такого плана сейчас весьма успешно - мне показалось, что выдержана повесть в модном нынче направлении young adult, на который сейчас переключились и маститые авторы и середнячки.
Разумеется, взгляд редактора тексту не помешает, но работы у него будет самую малость.

Дмитрий Дашко   26.10.2014 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Марина Гусева   02.11.2014 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гречанников СОН» (Клуб Вологжан Ступени)

Тот случай, когда приятно читать текст и писать на него рецензию. Жаль, автор не рассказал о себе. не сообщил, что выложил - отрывок или полностью завершённую работу (а данный текст вполне может быть фрагментом мозаики).
Мне понравилось, и Галина Александровна полностью права - в данном случае речь уже может идти о потенциальной публикации. Правда, надо учитывать, что рассказы издатели не особо жалуют, кроме тех случаев, когда речь идёт о тематических сборниках. Так что надо искать такой и отправлять на него.
Единственное замечание - начало.
Чтобы понять, что в нём не так, позволю себе процитировать отрывок из старого интервью Николая Науменко, главреда АСТ:
"Как читатель выбирает книжку?...
Тут очень важна первая фраза, первый абзац; и вот почему я так уперся в просыпание главного героя. Если в предыдущей книге герой просыпался, и в этой просыпается, и в следующей - читатель вернет книгу на место, потому что у него возникнет ощущение, что он уже это читал, это ему знакомо, это уже было - и неважно, что последует дальше. Здесь же стоит еще 5-7-10 книжек незнакомых авторов, в которые тоже можно сейчас заглянуть, посмотреть. "
Полностью можно прочитать тут http://www.klikin.ru/txt/naumenko.html

Переделайте начало, пожалуйста. Сделайте его хлёстким, ярким, а не заезженным просыпанием главгероя.

Дмитрий Дашко   26.10.2014 15:35     Заявить о нарушении
Как ни странно, Дмитрий, но я согласна:))

Галина Щекина   31.10.2014 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зингер Анна Вечный поиск» (Клуб Вологжан Ступени)

Не совсем понятно что это - самостоятельное произведение или отрывок из его-то большего? Буду исходить из представления, что выложен кусочек большого рассказа, повести или, может быть, романа.
Судя по всему мы имеем дело с фэнтези, вполне классической ипостасью с королями, магами и демонами (стоило ли, правда, умножать сущности и вводить неких демонусов? Оставим это на авторском усмотрении, его мир и его правила игры).
Первая сцена слегка смущает диалогами, которые выглядят малость ненатурально. Думаю, стоило бы оживить диалог, поставить себя на место персонажей и попытаться проиграть всю сценку заново. Текст только выиграет.
Боевая сцена в подвале скучновата, стоило бы добавить динамики. Мой совет: когда пишете экш-сцены, используйте как можно больше глаголов, а прилагательные сведите к минимуму.
То есть "упал, подпрыгнул, метнул файерболл..."
Думаю, автору стоит ещё работать и работать. Результат не заметит себя ждать.

Дмитрий Дашко   23.10.2014 15:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Порозова Сумеречный ангел» (Клуб Вологжан Ступени)

Для начинающего автора всё вполне пристойно. Коктейль из мистики, аниме и мелодрамы - весьма популярное сочетание. Целевая аудитория - женская, самая многочисленная и благодарная. Так что с точки позиционирования всё сделано правильно.
Осталось поработать над стилистикой. Не злоупотреблять словом "свой", делать фразы лаконичней, перестать "кивать головой", почистить повторы (программа "Свежий взгляд" в помощь).
Небольшая работа над ошибками, и, как результат, на выходе будет хороший фантастический текст.

Дмитрий Дашко   23.10.2014 15:43     Заявить о нарушении
Дмитрий что за выражения? Что значит присточно? Мы кажется ищем элемент художественности, читаем тнекст, а не забор.Советуя раюботу над ошибками, хорошо бы ошибки перечислить.

Галина Щекина   31.10.2014 19:39   Заявить о нарушении
Хотя бы некоторые.

Галина Щекина   31.10.2014 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тюкин Кино про фашистов» (Клуб Вологжан Ступени)

Кто в армии служил, то в цирке не смеётся. Но это если служил и в армии. А тут описан детский военно-спортивный лагерь - романтика, блин!
И как-то рановато впечатления от детского лагеря переносить именно на армию. Вот если начать от призыва, от холодных шконок вологодского военкомата, на которых в 90-х, когда меня призвали, не было даже матрасов, и продолжить появлением "купца", попаданием в военную команду, прибытием в часть, первой помывкой в бане, первым знакомством с отцами-командирами и т.д. и т.п. Тогда уже можно и про "рабство" рассказать и про прочие страшилки.
А с такой манерой подачи (с детского лагеря) всё воспринимается как рассказ детсадовца младшей группы о тяготах жизни.
Несерьёзно, чо уж там.

Дмитрий Дашко   22.10.2014 11:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кирсанов Каждому свое» (Клуб Вологжан Ступени)

Первый рассказ ("Каждому своё") представляет собой хороший пример так называемой "сталкериады" и вполне мог бы оказаться в одном из "сталкерских" сборников. Здесь в наличии традиционные и любимые мотивы - суровые мужики, топчащие Зону ради артефактов, атмосфера таинственности и загадок, необъяснимые явления, брутальный драйв.
Минусов практически нет. Так, пару раз глаз зацепился, но скорее не на недочёт, а на авторский индивидуальный почерк.
И да, у Евгения есть все шансы увидеть того самого Сидоровича (по слухам, именно образ легендарного издателя и крупной величины фэндома был использован в столь же легендарной игре).
Второй рассказ коренным образом отличается от первого. тут есть что-то от Гарри Гаррисона, его "Робота полицейского". Эдакая фантастика ближнего прицела.
И идея и воплощение её удачные. Жду от Евгения более крупных форм.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 10:28     Заявить о нарушении
Дмитрий, нсталек придуман не Ктрасоновым. И ромботиы-убйицы не его избретеение. Значит тексты вторичны?

Галина Щекина   20.10.2014 13:33   Заявить о нарушении
Все мы в этом мире стоим на чьих-то плечах.
Вселенная "Сталкера" была изначально придумана по мотивам(!) "Пикника на обочине" Стругацких, вышла в качестве компьютерной игры, потом пошла волна новеллизаций - сначала в ЭКСМО, потом в АСТ. Это по сути удивительный проект, который захватил большое количество автор.
Тут главное - не придумывать самому мир, а вписать своих героев в уже созданный, при этом передать дух и атмосферу проекта.
У Евгения получилось блестяще.
Кто в теме - оценит сразу.
Касательно роботов-убийц - та же история. Нет ничего нового под этой Луной, кроме твоей версии, как всё было на самом деле.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 14:56   Заявить о нарушении
Дмитрий, сталкер придуман не Кирасановым. И роботы-убйицы не его изобретеение. Тексты вторичны. Это в видно даже тем кто не в теме.

Галина Щекина   20.10.2014 16:27   Заявить о нарушении
Галина Александровна, совершенно неважно, кто придумал "сталкера" и роботов.
Главное то - как о них было поведано. В мире всего несколько сюжетов, но миллионы разных рассказов о них.
У Жени получилось здорово, он попал в точку в обоих случаях.

Дмитрий Дашко   20.10.2014 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филимонов Тульский Токарев» (Клуб Вологжан Ступени)

Тема безумия - одна из самых востребованных в литературе, как жанровой, так и той, кою принято называть большой (или "боллитрой", если в шутку). Тут сложно открыть и продемонстрировать что-то новое, но вряд ли Роман ставил перед собой такую задачу. Его интерес в другом - отразить человеческую трагедию, показать ту призму, которая ломает восприятие, если хотите - показаться в мозгах. Если хотите - перед нами новые осмысленные "Записки сумасшедшего", только, в отличие от Чехова, лишённые мягкого, слегка комического "штиля". Наоборот - ужас, ужас и только ужас.
Не хочу сказать, что рассказ идеален, его явно нужно редактировать и дорабатывать. Это не значит, что нужно полностью прописать, только лишь удалить некоторые шероховатости, сделать ювелирную огранку. Тогда литературный "алмаз" засверкает должным образом.


Дмитрий Дашко   17.10.2014 13:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смирнов мания преследовапния» (Клуб Вологжан Ступени)

Фантастика весьма разнообразна, и как жанр, и как метод. В данном случае перед нами такой городской "странный" рассказ (во-всяком случае, это мне удалось выяснить из беседы с Игорем - в терминологии я не особо силён).
Первое, чем цепляет "Мания преследования" - атмосферность. Прекрасная концентрация странности и непонятности, которая начинает твориться в жизни героя. И это общее состояние чем-то напоминает "Амок" Цвейга, есть между ними что-то общее. какое-то наваждение, что внезапно охватывает героев и пространство вокруг них.
Оказавшись в эпицентре загадки, Виктор начинает меняться сам, и в кульминации (сцена адюльтера) идёт на нарушение своих принципов. Атмосфера необычности ломает его внутренний мир.
Хочу отметить тщательную прорисовку событий, любовь к нужным деталям и замечательно выстроенные декорации фона.
Стилистика Игоря плотная, при этом лишена ненужных оков словоблудий, которые так любят некоторые авторы. Это хороший, мощный, лишённый избыточности и при этом лёгкий текст.
Резюме:
Прекрасный рассказ, продемонстрировавший, что как автор Игорь Смирнов находится в прекрасной форме и готов даль играть литературными "мышцами".

Дмитрий Дашко   17.10.2014 11:48     Заявить о нарушении