Леля Тьюринг-Матиясевич - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень хорошо.
Я, правда, каюсь, пока композиции не разгадала - где "Я", где "Катя" - читала с некоторой холодностью. Что это тут думаю, у автора тут за неоправданные и претенциозные переходы. А потом поняла - не фига не претенциозно, очень здорово. Такую сюжетную полифонию в равновесии удерживать - это я вам скажу, кое-что!
Кстати, насчет начала - мне кажется, что юность можно было бы и поподробнее, не так конспективно. Оно же ведь чем дальше назад, тем время медленнее, отчетливее. Впрочем, надо перечитать, чтобы сказать точно.
Да, если насчет ошибок - опечаток не заметила, да, кажется, их и нет уже почти, а вот одну фактическую ошибку заметила - Прохор живет с отцом, а переезжает в другой район с родителями - а? Или я чего-то не поняла?
В общем - молодец. Только чего ты Черчилля обижаешь?
И в последней фразе мне почудился(?) какой-то нездоровый глобальный пессимизм, который если и имеет место быть в реальной жизни, в данном случае, возможно, неуместен.
А вообще, Юля, это печатать, печатать и еще раз печатать!
В смысле - издавать и переиздавать!
Леля Тьюринг-Матиясевич 27.06.2004 01:49 Заявить о нарушении
Тебе , правда, понравилось?
Я уже по большому счету дезориентирована в отношении данного произведения, наступила слепота. ТО есть, мне кажется - ох, не все здорово, не все...
Ты, эта, если видишь чего, скажи. У меня на критику полный эмоциональный иммунитет, мне совсем не обидно, вот.
Спасибо большое.
А черчилль - просто ради внешнего сходства.
Юлия Алехина 12.07.2004 14:23 Заявить о нарушении
Мда, философ.
Вова, ты явно не перенапрягся, придумывая сюжет.
И все-таки почему кошки так странно разговаривают? Не такие у них интонации. Вот у меня кот - обладатель хриплого джазового голоса. Никаких чистых "а" и "и" в его речи не наблюдается.
Леля Тьюринг-Матиясевич 07.05.2004 13:54 Заявить о нарушении
Вова Бурый Волк 07.05.2004 14:04 Заявить о нарушении
Святочный рассказ - невозможно сложный жанр.
Он должен
- быть сентиментальным, но в меру, не в ущерб качеству;
- хорошо кончаться, но трогать (желательно до слез);
- быть смешным, но, избави Боже, не грубым и не язвительным.
"Новогодняя привилегия" - несомненно, очень хороший святочный рассказ, ибо тут все правила соблюдены, не убавить, как говорится, не прибавить.
Во-первых, он смешной. Во-первых - потому что качество юмора отменное. Смешно, потому что точно, потому что так все и бывает. Хихикала почти непрерывно, до ручки дошла, когда Леня закричал: "Обобрали!" Просто ржала в голос, несмотря на поздний час.
Во-вторых. Удивительная сбалансированность композиции (е-мое, ну как можно так псевдонаучно выражаться, тьфу, пардон, иначе не умею). Во многих смыслах. И чисто технически - все сделано так, что я ни разу не запуталась в друзьях, хотя их много, и никогда не знаешь, кто в какой момент появится. И, главное, очень цельно, очень эмоционально убедительно. Приятно вот так поздравлять всех подряд с Новым Годом - верю! А после того, как поверила в эту приятность, была совершенно готова к патетическому моменту.
И чтобы не перейти грань, щепоточка черного юмора, для вкуса - Иеронимус.
И хэппи-энд, тоже забавный, чтобы не заскучать.
Короче говоря - очень хорошо!
Леля Тьюринг-Матиясевич 11.12.2003 18:40 Заявить о нарушении
И самому нравится, чего там говорить:) Кстати, все вставные истории о друзьях, включая поиски Конькова - чистая, слегка только приукрашенная правда, с моими товарищами произошли. А в конторе как раз меня однажды чуть не заперли. Да, где мои двадцать шесть лет:)
Борис Гайдук 11.12.2003 20:42 Заявить о нарушении
Ой, как хорошо!
Позже, может быть, со свойственным мне занудством, оставлю Баальшую рецензию.
Очень хорошо!
Леля Тьюринг-Матиясевич 11.12.2003 01:46 Заявить о нарушении
Буду надеяться на занудство (в лучшем смысле, разумеется) и ждать Бальшую Рицензию.
С наилучшими.
Борис Гайдук 11.12.2003 11:06 Заявить о нарушении
ха ра шо
Вот.
Здорово, здорово.
Леля Тьюринг-Матиясевич 29.11.2003 23:06 Заявить о нарушении
Cyberbond 30.11.2003 15:46 Заявить о нарушении
Cyberbond 30.11.2003 15:48 Заявить о нарушении
Как умел многозначительно сказть Янус Полуэктович: "Так".
Так. А мы с вами вчера не видались? Нет, блин, не видались, вас только на волю отпусти, вы тут понапишите...
Это ж порногафия, не побоюсь этого слова!
Леля Тьюринг-Матиясевич 23.11.2003 04:10 Заявить о нарушении
дадим дадим.
вова, тайка, алексей...
Брадис 23.11.2003 04:19 Заявить о нарушении
Откуда я это знаю?
Где-то - Яндекс говорит, что в Талмуде - сказано, что когда младенец появляется в мир и открывает рот, чтобы рассказать миру о том, что он помнит этот мир, рассказать о том знании, что было нашептано ему в утробе матери - так вот, когда он открывает рот, ангел ударяет его по губам, и младенец все забывает, и начинает все заново. Только первый крик...
Юля, хорошо, но мало, мало... Ну что же поделаешь? Подождем. В конце концов, при такой-то ситуации можно и подождать. И с радостью.
Соскучилась я очень, вот что.
Хочу в Москву, с тобою поговорить хочу - тем более, что у этого очень давно не случалось.
Вот.
Леля Тьюринг-Матиясевич 16.11.2003 02:24 Заявить о нарушении
Я не знаю, как у других в этот период, а у меня катастрофически снизилась интенсивность творческого потока. Дело даже не в том, что времени не хватает, а - не пишется.
Видимо, природа оберегает организм от глупостей.
Мы с большим удовольствием принимаем гостей. Одновременно до 4 человек (больше на кухне не умещается). Только вот с ночевкой проблема. На ночевку принимаем, когда дочь уезжает, а она это делает в каникулы.
Вот.
Мы бы были очень рады с тобой повидаться и пообщаться. А то действительно, все собирались толпой - пьем, орем... А поговорить?!...
Юлия Алехина 16.11.2003 12:20 Заявить о нарушении
Хорошая вещь.
И корова хорошая. Эти мне летающие коровы... Много их в последннее время расплодилось. Особенно в кино.
Но.
Во-первых, название действительно странное - слишком там мало Луки, чтобы говорить искушался он чем-то или не искушался. Кроме-то, сама конструкция названия кажется мне искусственной.
Во-вторых, не обошлось без штампов -
"Лишь глаза её, чёрные, круглые как бусины и необыкновенно живые, выдавали недетские страсти и чувства, таившиеся за этой неприглядной наружностью" .
Кхм. Сколько их, бедных серых мышек с "необыкновенно живыми глазами" кочует из одного литературного произведения в другое. И почему страсти "недетские"? Должны быть "детские"?
Туда же:
"Он улыбался, обнажая необыкновенной белизны зубы на фоне загорелого и запылённого лица, и голубые глаза его тоже улыбались из-за стёкол мотоциклетных очков" - предложение несогласовано (что не так важно), и в нем фактическая ошибка - из-за стекол мотоциклетных очков, покрытых слоем пыли, фиг разглядишь, какого цвета глаза. И самое плохое, что эта ошибка возникла из-за того, что инерция штампа обязала быть глаза голубыми и улыбающимися - а что инерции штампа какие-то мотоциклетные очки!
Тю! Опять я начинаю сквалыжничать.
Извините, Анна.
Все-таки симпатичный рассказ.
С уважением,
Леля Тьюринг-Матиясевич 14.11.2003 01:28 Заявить о нарушении
Все, устала быть рецензентом.
Хочу быть читателем (кажется, читатель я лучше, чем рецезент)!
Хорошо! Сочно! Спасибо.
Работают-то редакторы.
С уважением,
Леля Тьюринг-Матиясевич 14.11.2003 01:09 Заявить о нарушении
Спасибо за то, что дали побыть просто читателем.
Хотя и написно старомодно, но очень хорошо
Таня Канарейкина 14.11.2003 14:16 Заявить о нарушении
Замечательный писатель! К сожалению она сейчас не выходит на Прозу.ру. На то есть свои причины.
Прокопыч 15.11.2003 09:30 Заявить о нарушении
Александра Лиходед 18.01.2004 10:31 Заявить о нарушении
Вот и я. Не прошло и три года.
Как все это сложно!
По-моему, что бы не говорили некоторые рецензенты, если какой текст и заслуживает анализа, так это хороший. Или это я такая нудная?
Вот пишу я это, а сама сомневаюсь, получится ли у меня анализ? С одной стороны, я полюбила этот текст достаточно, что бы в нем разбираться и восхищаться его композицией и стилем, с другой стороны, как не верти, а все-таки много чего я в нем не понимаю.
Не совсем я понимаю композицию, не близка мне, кажется даже какой-то экзотической, проблема антисемитизма - не вообще, разумеется, а в таком детско-школьном ракурсе. Не было у меня этого в детстве.
А самое главное - не было у меня такой страшной потери, не было в моей жизни такого несбывшегося человека, вернее, только в сказках сбывшегося, как Динка Ивановская.
Я ужасно не люблю, когда убивают героев. Но что делать, если герой гибнет сам? И хочешь ему подарить жизнь, потому что он заслуживает ее, как никто иной, да не можешь. Вот и приходится донашивать за ним любовь...
Вот я тут мучаюсь, а можно просто написать "Печально, красиво, спасибо, понравилось". Нет, нельзя. Потому что оно не фига не печально, а мрачно, трагично и тяжело - а такие слова надо как-то объяснять.
Трагично - несмотря на мягкость и теплоту повествования, даже не "несмотря на", а тем более - большие вещи кажутся рядом с маленькими еще больше, мелочи и глупости помогают изобразить мир в перспективе.
А мелочи хороши.
"Помню, совсем маленькой очень боялась, что ко мне в комнату придет привидение - маленький мальчик в длинной белой рубашке, который мог умереть в больнице от чего-то простого, что в то старое неграмотное время еще не лечилось. Например, от кори." - ууу! Восторг. Без комментариев.
"Дина осталась в Киеве с бабушкой, которая не могла на турецком корабле, нелегально. Бабушка Сима не могла даже нам сырники..." - кто-то из рецензентов нашел здесь ошибку, а тут такая дивная бессильная неоконченность фразы. Не слова тут не хватает, а бабушкисиминой молодости.
"Стилизованный Бог" - сначала я удивилась, а потом мне понравилось. Значит, есть и не стилизованный, да?
Вообще меня достало искать стилистические ошибки в текстах. Когда текст хороший - и ошибки хороши, и нечего их исправлять. Хотя вот - правда, это не стилистическое, скорее, фактическое - "Нарисован гуашевыми красками, очень тщательно и при этом схематично, как иллюстрация в книге" Почему иллюстрация? Протестую, иллюстрации разные бывают.
И вот кошки еще я не поняла. Видимо, я органически не могу понять, какой смысл в выставлении кошки на улицу. Брр. Достоевщина какая-то.
И композиция - кажется, я уже говорила, - не совсем понятна. То есть не сама композиция, а вот эта верхняя ее часть - level up. Просто не поняла. Навреное, дура. А остальное в ней хорошо - фрагментарность, мелкоподробность текста определяется мелкоподробностью рисунков. Очень понятных, кстати, рисунков. Была у меня знакомая, похоже рисовала. Сейчас, кажется, не рисует. Правда, по-моему, на рисунки Русико они не очень похожи - не знаю, так я их увидела.
А Надя Рушева... Нет, совсем не похоже - кроме одного. Кроме нереализованности. Хотя с Надей Рушевой все было не так грустно, как это не странно. Она не жила, потому что умерла, а Динка не жила, потому что ей не дали, заперли ее в мир ее сложных сказок.
ЗЫ
"Издатель был питерский, пленник просек и болот, осознавший еще до рождения, что лучше Питера ничего и никто не придумал" - ))))))) Ты к нам несправедлива. Хотя, конечно, питерец почти всегда уверен, что любить родной город - если это не Питер - сильнее, чем он, невозможно.
Леля Тьюринг-Матиясевич 11.11.2003 01:35 Заявить о нарушении
А если взять шире, то все эти картинки и есть иллюстрация того, что творится в нашем «черном ящике».
Что касается Русико и Нади – я так понимаю, что это тут алаведи ко мне, то не стоит их сравнивать по длительности жизни – тут Динка, как раз, между, а по способу самовыражения. Это когда всё, каждое мгновение, на кончике пера. – Удивительно, но у этих девочек, именно перо – любимый инструмент…
Всё трагично! Трагично? Как и сама жизнь, но жизнь продолжается!
С уважением,
Владимир.
Designer 11.11.2003 12:25 Заявить о нарушении
нет, не буду, буду банльно, но от души - спасибо
Наташа Нежинская 12.11.2003 23:41 Заявить о нарушении