Леля Тьюринг-Матиясевич - написанные рецензии

Рецензия на «Сохраняйте Билет до Конца Сеанса» (Юлия Алехина)

Очень хорошо.
Я, правда, каюсь, пока композиции не разгадала - где "Я", где "Катя" - читала с некоторой холодностью. Что это тут думаю, у автора тут за неоправданные и претенциозные переходы. А потом поняла - не фига не претенциозно, очень здорово. Такую сюжетную полифонию в равновесии удерживать - это я вам скажу, кое-что!
Кстати, насчет начала - мне кажется, что юность можно было бы и поподробнее, не так конспективно. Оно же ведь чем дальше назад, тем время медленнее, отчетливее. Впрочем, надо перечитать, чтобы сказать точно.
Да, если насчет ошибок - опечаток не заметила, да, кажется, их и нет уже почти, а вот одну фактическую ошибку заметила - Прохор живет с отцом, а переезжает в другой район с родителями - а? Или я чего-то не поняла?
В общем - молодец. Только чего ты Черчилля обижаешь?
И в последней фразе мне почудился(?) какой-то нездоровый глобальный пессимизм, который если и имеет место быть в реальной жизни, в данном случае, возможно, неуместен.

А вообще, Юля, это печатать, печатать и еще раз печатать!
В смысле - издавать и переиздавать!

Леля Тьюринг-Матиясевич   27.06.2004 01:49     Заявить о нарушении
Да, вот, спасибо тебе большое, потому что я уже начала слегка расстраиваться, что мало читают, и почти никто не пишет, хотя, конечно, чего ждать при таком формате.

Тебе , правда, понравилось?
Я уже по большому счету дезориентирована в отношении данного произведения, наступила слепота. ТО есть, мне кажется - ох, не все здорово, не все...

Ты, эта, если видишь чего, скажи. У меня на критику полный эмоциональный иммунитет, мне совсем не обидно, вот.

Спасибо большое.
А черчилль - просто ради внешнего сходства.

Юлия Алехина   12.07.2004 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Felis Catus» (Вова Бурый Волк)

Мда, философ.
Вова, ты явно не перенапрягся, придумывая сюжет.
И все-таки почему кошки так странно разговаривают? Не такие у них интонации. Вот у меня кот - обладатель хриплого джазового голоса. Никаких чистых "а" и "и" в его речи не наблюдается.

Леля Тьюринг-Матиясевич   07.05.2004 13:54     Заявить о нарушении
Что же тут удивительного? Коты, как и люди, разные бывают...

Вова Бурый Волк   07.05.2004 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодняя Привилегия, или Когда Телефоны Были Большими» (Борис Гайдук)

Святочный рассказ - невозможно сложный жанр.
Он должен
- быть сентиментальным, но в меру, не в ущерб качеству;
- хорошо кончаться, но трогать (желательно до слез);
- быть смешным, но, избави Боже, не грубым и не язвительным.

"Новогодняя привилегия" - несомненно, очень хороший святочный рассказ, ибо тут все правила соблюдены, не убавить, как говорится, не прибавить.

Во-первых, он смешной. Во-первых - потому что качество юмора отменное. Смешно, потому что точно, потому что так все и бывает. Хихикала почти непрерывно, до ручки дошла, когда Леня закричал: "Обобрали!" Просто ржала в голос, несмотря на поздний час.

Во-вторых. Удивительная сбалансированность композиции (е-мое, ну как можно так псевдонаучно выражаться, тьфу, пардон, иначе не умею). Во многих смыслах. И чисто технически - все сделано так, что я ни разу не запуталась в друзьях, хотя их много, и никогда не знаешь, кто в какой момент появится. И, главное, очень цельно, очень эмоционально убедительно. Приятно вот так поздравлять всех подряд с Новым Годом - верю! А после того, как поверила в эту приятность, была совершенно готова к патетическому моменту.

И чтобы не перейти грань, щепоточка черного юмора, для вкуса - Иеронимус.

И хэппи-энд, тоже забавный, чтобы не заскучать.

Короче говоря - очень хорошо!

Леля Тьюринг-Матиясевич   11.12.2003 18:40     Заявить о нарушении
Леля, спасибо еще раз.
И самому нравится, чего там говорить:) Кстати, все вставные истории о друзьях, включая поиски Конькова - чистая, слегка только приукрашенная правда, с моими товарищами произошли. А в конторе как раз меня однажды чуть не заперли. Да, где мои двадцать шесть лет:)

Борис Гайдук   11.12.2003 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодняя Привилегия, или Когда Телефоны Были Большими» (Борис Гайдук)

Ой, как хорошо!
Позже, может быть, со свойственным мне занудством, оставлю Баальшую рецензию.
Очень хорошо!

Леля Тьюринг-Матиясевич   11.12.2003 01:46     Заявить о нарушении
Леля, спасибо!
Буду надеяться на занудство (в лучшем смысле, разумеется) и ждать Бальшую Рицензию.
С наилучшими.

Борис Гайдук   11.12.2003 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ностальжи нежный проект глава из романа» (Cyberbond)

ха ра шо
Вот.
Здорово, здорово.

Леля Тьюринг-Матиясевич   29.11.2003 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Вов! Я уже тут накрапываю дальше, Да, лишь бы довести до...

Cyberbond   30.11.2003 15:46   Заявить о нарушении
Ой, я не туда нажал! Спасибо. Лель! Очень рад, что Вам порнавилось.

Cyberbond   30.11.2003 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Sexetude В соавторстве с Тайкой» (Вова Бурый Волк)

Как умел многозначительно сказть Янус Полуэктович: "Так".
Так. А мы с вами вчера не видались? Нет, блин, не видались, вас только на волю отпусти, вы тут понапишите...
Это ж порногафия, не побоюсь этого слова!


Леля Тьюринг-Матиясевич   23.11.2003 04:10     Заявить о нарушении
да какая ж гэта порногафия - не побоюсь гэтага слова! гэта ж гавно, вот и вова нес тайкой не дадйт соврать. да?

дадим дадим.

вова, тайка, алексей...

Брадис   23.11.2003 04:19   Заявить о нарушении
Кароче, говённая порногарфия!

Леля Тьюринг-Матиясевич   23.11.2003 04:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Crying Away» (Юлия Алехина)

Откуда я это знаю?

Где-то - Яндекс говорит, что в Талмуде - сказано, что когда младенец появляется в мир и открывает рот, чтобы рассказать миру о том, что он помнит этот мир, рассказать о том знании, что было нашептано ему в утробе матери - так вот, когда он открывает рот, ангел ударяет его по губам, и младенец все забывает, и начинает все заново. Только первый крик...

Юля, хорошо, но мало, мало... Ну что же поделаешь? Подождем. В конце концов, при такой-то ситуации можно и подождать. И с радостью.

Соскучилась я очень, вот что.

Хочу в Москву, с тобою поговорить хочу - тем более, что у этого очень давно не случалось.

Вот.

Леля Тьюринг-Матиясевич   16.11.2003 02:24     Заявить о нарушении
Ох уж этот Яндекс, все-то он знает.

Я не знаю, как у других в этот период, а у меня катастрофически снизилась интенсивность творческого потока. Дело даже не в том, что времени не хватает, а - не пишется.

Видимо, природа оберегает организм от глупостей.

Мы с большим удовольствием принимаем гостей. Одновременно до 4 человек (больше на кухне не умещается). Только вот с ночевкой проблема. На ночевку принимаем, когда дочь уезжает, а она это делает в каникулы.

Вот.

Мы бы были очень рады с тобой повидаться и пообщаться. А то действительно, все собирались толпой - пьем, орем... А поговорить?!...

Юлия Алехина   16.11.2003 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение Луки Несвятова» (Анна Гамаюн)

Хорошая вещь.
И корова хорошая. Эти мне летающие коровы... Много их в последннее время расплодилось. Особенно в кино.

Но.

Во-первых, название действительно странное - слишком там мало Луки, чтобы говорить искушался он чем-то или не искушался. Кроме-то, сама конструкция названия кажется мне искусственной.

Во-вторых, не обошлось без штампов -

"Лишь глаза её, чёрные, круглые как бусины и необыкновенно живые, выдавали недетские страсти и чувства, таившиеся за этой неприглядной наружностью" .

Кхм. Сколько их, бедных серых мышек с "необыкновенно живыми глазами" кочует из одного литературного произведения в другое. И почему страсти "недетские"? Должны быть "детские"?

Туда же:
"Он улыбался, обнажая необыкновенной белизны зубы на фоне загорелого и запылённого лица, и голубые глаза его тоже улыбались из-за стёкол мотоциклетных очков" - предложение несогласовано (что не так важно), и в нем фактическая ошибка - из-за стекол мотоциклетных очков, покрытых слоем пыли, фиг разглядишь, какого цвета глаза. И самое плохое, что эта ошибка возникла из-за того, что инерция штампа обязала быть глаза голубыми и улыбающимися - а что инерции штампа какие-то мотоциклетные очки!

Тю! Опять я начинаю сквалыжничать.

Извините, Анна.

Все-таки симпатичный рассказ.

С уважением,

Леля Тьюринг-Матиясевич   14.11.2003 01:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Цыганский платок» (Александра Лиходед)

Все, устала быть рецензентом.
Хочу быть читателем (кажется, читатель я лучше, чем рецезент)!
Хорошо! Сочно! Спасибо.
Работают-то редакторы.
С уважением,

Леля Тьюринг-Матиясевич   14.11.2003 01:09     Заявить о нарушении
Присоединюсь.
Спасибо за то, что дали побыть просто читателем.
Хотя и написно старомодно, но очень хорошо

Таня Канарейкина   14.11.2003 14:16   Заявить о нарушении
Я тем более, как когда-то оставивший тут рецензию.
Замечательный писатель! К сожалению она сейчас не выходит на Прозу.ру. На то есть свои причины.

Прокопыч   15.11.2003 09:30   Заявить о нарушении
Всем спасибо большое за рецензии. Право, мне радостно, что меня еще не забыли на прозе. Я бываю редко в инете сейчас, но зато много пишу, скоро поставлю новенькое. С уважением ко всем моим дорогим рецензентам, А.

Александра Лиходед   18.01.2004 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сложные сказки Динки Ивановской» (Наташа Нежинская)

Вот и я. Не прошло и три года.
Как все это сложно!

По-моему, что бы не говорили некоторые рецензенты, если какой текст и заслуживает анализа, так это хороший. Или это я такая нудная?

Вот пишу я это, а сама сомневаюсь, получится ли у меня анализ? С одной стороны, я полюбила этот текст достаточно, что бы в нем разбираться и восхищаться его композицией и стилем, с другой стороны, как не верти, а все-таки много чего я в нем не понимаю.

Не совсем я понимаю композицию, не близка мне, кажется даже какой-то экзотической, проблема антисемитизма - не вообще, разумеется, а в таком детско-школьном ракурсе. Не было у меня этого в детстве.

А самое главное - не было у меня такой страшной потери, не было в моей жизни такого несбывшегося человека, вернее, только в сказках сбывшегося, как Динка Ивановская.

Я ужасно не люблю, когда убивают героев. Но что делать, если герой гибнет сам? И хочешь ему подарить жизнь, потому что он заслуживает ее, как никто иной, да не можешь. Вот и приходится донашивать за ним любовь...

Вот я тут мучаюсь, а можно просто написать "Печально, красиво, спасибо, понравилось". Нет, нельзя. Потому что оно не фига не печально, а мрачно, трагично и тяжело - а такие слова надо как-то объяснять.

Трагично - несмотря на мягкость и теплоту повествования, даже не "несмотря на", а тем более - большие вещи кажутся рядом с маленькими еще больше, мелочи и глупости помогают изобразить мир в перспективе.

А мелочи хороши.

"Помню, совсем маленькой очень боялась, что ко мне в комнату придет привидение - маленький мальчик в длинной белой рубашке, который мог умереть в больнице от чего-то простого, что в то старое неграмотное время еще не лечилось. Например, от кори." - ууу! Восторг. Без комментариев.

"Дина осталась в Киеве с бабушкой, которая не могла на турецком корабле, нелегально. Бабушка Сима не могла даже нам сырники..." - кто-то из рецензентов нашел здесь ошибку, а тут такая дивная бессильная неоконченность фразы. Не слова тут не хватает, а бабушкисиминой молодости.

"Стилизованный Бог" - сначала я удивилась, а потом мне понравилось. Значит, есть и не стилизованный, да?

Вообще меня достало искать стилистические ошибки в текстах. Когда текст хороший - и ошибки хороши, и нечего их исправлять. Хотя вот - правда, это не стилистическое, скорее, фактическое - "Нарисован гуашевыми красками, очень тщательно и при этом схематично, как иллюстрация в книге" Почему иллюстрация? Протестую, иллюстрации разные бывают.

И вот кошки еще я не поняла. Видимо, я органически не могу понять, какой смысл в выставлении кошки на улицу. Брр. Достоевщина какая-то.

И композиция - кажется, я уже говорила, - не совсем понятна. То есть не сама композиция, а вот эта верхняя ее часть - level up. Просто не поняла. Навреное, дура. А остальное в ней хорошо - фрагментарность, мелкоподробность текста определяется мелкоподробностью рисунков. Очень понятных, кстати, рисунков. Была у меня знакомая, похоже рисовала. Сейчас, кажется, не рисует. Правда, по-моему, на рисунки Русико они не очень похожи - не знаю, так я их увидела.

А Надя Рушева... Нет, совсем не похоже - кроме одного. Кроме нереализованности. Хотя с Надей Рушевой все было не так грустно, как это не странно. Она не жила, потому что умерла, а Динка не жила, потому что ей не дали, заперли ее в мир ее сложных сказок.


ЗЫ
"Издатель был питерский, пленник просек и болот, осознавший еще до рождения, что лучше Питера ничего и никто не придумал" - ))))))) Ты к нам несправедлива. Хотя, конечно, питерец почти всегда уверен, что любить родной город - если это не Питер - сильнее, чем он, невозможно.

Леля Тьюринг-Матиясевич   11.11.2003 01:35     Заявить о нарушении
Ляля, добрый день! Совершенно с вами согласен – сравнение с иллюстрацией – непонятно в принципе, и не несёт никакой нагрузки, поскольку, «иллюстрация» не есть какая-то раз и навсегда застывшая форма.
А если взять шире, то все эти картинки и есть иллюстрация того, что творится в нашем «черном ящике».
Что касается Русико и Нади – я так понимаю, что это тут алаведи ко мне, то не стоит их сравнивать по длительности жизни – тут Динка, как раз, между, а по способу самовыражения. Это когда всё, каждое мгновение, на кончике пера. – Удивительно, но у этих девочек, именно перо – любимый инструмент…
Всё трагично! Трагично? Как и сама жизнь, но жизнь продолжается!
С уважением,
Владимир.

Designer   11.11.2003 12:25   Заявить о нарушении
Леля, я вот теперь - сиди и думай: как умно ответить?

нет, не буду, буду банльно, но от души - спасибо

Наташа Нежинская   12.11.2003 23:41   Заявить о нарушении