Владислав Плеханов - полученные рецензии

Рецензия на «Прелюдия до-диез минор Рахманинова» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

Эта потрясающая Музыка в моём ощущении и восприятии звучит, как сама Жизнь, её взлёты и падения, а в середине произведения - и тревога и сумбурное течение жизни, отсюда - нервное
трепетание аккордов, бурные каскады...А потом - торжество жизни, не смотря ни на что!
Завершается музыка философически спокойно....Не зря, эту уникальную Музыку часто использовали в художественных фильмах, она сама говорит о жизни своим неподражаемым языком, очень выразительно и глубоко!
Спасибо большое за прекрасную работу о Великом Музыканте!
С теплом и благодарностью!

Людмила Иоффе   04.05.2024 20:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет молодой девушки Яна Вермеера» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

С живописью Яна Вермеера я немного знакома и мне нравится его стиль работ.
"Портрет молодой девушки" я увидела впервые и Вы знаете, он мне сразу понравился!
Это даже не девушка, а ребёнок, девочка. Да, она не красавица, но она прекрасна, у неё такие чистые, светлые глаза, в которых нет ни тени фальши, они открыты в мир
с детским любопытством, наивностью, добротой и теплотой. Милый детский рот, с лёгкой полуулыбкой, очень нежный, мягкий подбородок, детская шейка. Она так смотрит, как-будто
вопрошает: "Что же ждёт меня в этом непростом мире вот такую, как я есть?!"
Очень светлый образ! Спасибо, Владислав! Превосходно!
С теплом и благодарностью,

Людмила Иоффе   02.05.2024 20:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила!

Мне очень понравилось Ваше поэтичное описание этого портрета:

"Это даже не девушка, а ребёнок, девочка. Да, она не красавица, но она прекрасна, у неё такие чистые, светлые глаза, в которых нет ни тени фальши, они открыты в мир с детским любопытством, наивностью, добротой и теплотой. Милый детский рот, с лёгкой полуулыбкой, очень нежный, мягкий подбородок, детская шейка. Она так смотрит, как-будтовопрошает: "Что же ждёт меня в этом непростом мире вот такую, как я есть?!"

Это звучит как стихотворение в прозе. Вы умеете тонко выразить самую суть художественных образов, их сокровенный смысл, их душу. Мои статьи и Ваши рецензии образуют гармоничное целое. Как будто мы стоим вместе у этих шедевров мировой живописи и с восхищением рассказываем друг другу о том, что поразило нас в них.

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   03.05.2024 16:26   Заявить о нарушении
Вы правы, дорогой Владислав, так оно и есть!

Людмила Иоффе   03.05.2024 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ева кисти Яна ван Эйка» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!
Хочу немного добавить своего впечатления от изображения Евы Яна ван Эйка.
Её лицо выражает непоправимое горе, растерянность, "убитые" глаза, поникшее выражение лица, безысходность свершившегося грехопадения - обратного пути нет!
И такое же выражение лица Адама - испуганные глаза, поникшее лицо, глубокое сожаление, растерянность...И как возмездие непослушания - братоубийство над головой Евы...
Спасибо, Владислав, за знакомство с грандиозным произведением Яна ван Эйка.
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   29.04.2024 16:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила!

Вы умеете очень точно и эмоционально ярко выразить самую суть:

О Еве: «Её лицо выражает непоправимое горе, растерянность, "убитые" глаза, поникшее выражение лица, безысходность свершившегося грехопадения - обратного пути нет!»

Об Адаме «И такое же выражение лица Адама - испуганные глаза, поникшее лицо, глубокое сожаление, растерянность...И как возмездие непослушания - братоубийство над головой Евы...»

Это наши драгоценные прорадители! Их так жалко... Но когда створки алтаря закрываются, они оказываются ближе всех ко Христу. Ева под Его левой рукой, а Адам под правой.

Ваши рецензии гармонично дополняют мои работы и я бесконечно рад им! Это настоящий творческий дует!

С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   29.04.2024 17:42   Заявить о нарушении
Я очень рада! Мне тоже жалко наших Прорадителей, они похожи на детей( так оно и есть), которые не всегда слушают своего Отца, а потом, увы, расплачиваются, но любящий Отец всегда жалеет своих детей, особенно, когда они раскаиваются, а наши "драгоценные прорадители" явно раскаиваются...
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   29.04.2024 18:03   Заявить о нарушении
Золотые слова, дорогая Людмила!

Владислав Плеханов   30.04.2024 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Себастьян Брант о сути нашего времени» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

Увы, ничто за пятьсот лет не изменилось!
"Повсюду фальшь, обман, коварство"
Обложка* нашей жизни покривилась...
"Уж не антихристово ль царство?"
Душой и сердцем надо верить в Бога,
Чтоб нашей жизни стала Светлою Дорога!
Ушли из нашей жизни лож, коварство и обман,
Лишь свято веря в Истинного Бога рассеется антихристов туман....

Спасибо, Владислав, за знакомство с Себастьяном Брантом, который оказался столь актуальным в наше время...
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   27.04.2024 14:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила!

Сердечное спасибо за Ваш поэтический отзыв!

Действительно, ничто не изменилось,
как будто время вдруг остановилось...

Но в Вашем стихотворении есть нить Ариадны, которая указывает выход этого лабиринта лжи, обмана и коварства:

Душой и сердцем надо верить в Бога,
Чтоб нашей жизни стала Светлою Дорога!

Хочется надеяться, что благодаря святой вере в Истинного Бога уйдут из нашей жизни "ложь, коварство и обман" и наконец "рассеется антихристов туман...." Ведь Бог помогает всем искренно верующим сердцам! После Вашего отзыва на душе у меня стало светлее!

С теплом и благодарностью!

Владислав Плеханов   27.04.2024 16:39   Заявить о нарушении
Я очень рада, дорогой Владислав, что на душе стало светлее!

Людмила Иоффе   27.04.2024 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О любви Божией» (Владислав Плеханов)

Ап.Павел говорит в 1Кор.13: "о пути достижения любви" говорит о трёх состояниях: прежде - вера, потом - надежда, и любовь.
Бог может непосредственно призвать благодатью Святого Духа и дать любовь. Но в общем порядке, через веру даётся благодать Святого Духа (любовь) и возрастание в благодати и любви.
По обычной логике и значению слов, вера больше надежды. Но Ап.Павел соблюдает другой порядок духовного возрастания. Почему он пишет сначала "вера", потом "надежда"?
Это становится понятно, познав переживание благодати Святого Духа. Не достаточно только верить, что в нас есть благодать.
Когда через веру просвещение и молитвы приходит познание любви в благодати Святого Духа, тогда в этом откровении открывается "новая надежда". И когда полнота откровения любви, как правило, отходит, то "новая надежда", в переживании этого опыта, остаётся. И эта надежда уже больше, чем просто вера. Но любовь из них больше (она Источник). Ап. Павел по этому так добавил - чтобы в этой надежде теперь возрастать в любви.

Человек может иметь веру в Бога через Его творение. Как у Вас в стихах - Бытие, Сознание, Блаженство.
Укрепляют веру человека Божьи дела и слова, которые Бог даёт через Пророков.
И в своё время явился Сам Сын Божий, Который явил великий свет и Божье благословение. В Нём вера буквально воспаряет к Богу. Ум приходит в восхищение ( как у Петра, который увидел чудо Господа Иисуса и пришёл в благоговение, и тут же исповедал свою греховность пред светом Божьим). Вот это, кстати и есть стах Господень, который приходит с первым откровением Божьим. В страхе Господнем пробуждение духа, покаяние (перемена сознания) и начало трезвенного хождения пред Богом. Свет Божий в страхе Господнем даёт надежду. Прп. Максим исповедник хорошо пишет о страхе Господнем, о благоговении, о любви.

Ещё можно сказать: Страх Господень - внутреннее чувство святости, внутреннее иночество от всего мирского, от праздности и страстей, дух поклонения Богу, святое воздыхание. “Страх Божий – действие Святого Духа” (епископ Игнатий, Брянчанинов).

Прп. Исаак говорит: "Страх Божий есть начало добродетели. Он почитается порождением веры и сеется в сердце, когда ум отстранится от суетности мирской, чтоб собрать владеющиеся мысли свои от рассеяния непрестанным углублением в будущее возуустроение всяческих" (Сл. 1, с начала); также: "Начало истинной жизни в человеке - страх Божий; а он не терпит пребывать в душе вместе с рассеянием мыслей" (там же, с. 4); еще: "Умудрись же в основание шествия своего положить страх Божий, и в немногие дни станешь у врат Царствия, не кружась по пути" (там же, с. 7).

Св. Иоанн Златоуст так поучает об этом же: «Нет зла, которого не уничтожал бы страх Божий. Как огонь, приняв железо, хотя бы самое испорченное и покрытое большою ржавчиною, делает его ясным и светлым, очищая его и совершенно исправляя повреждение, так и страх Божий в короткое время совершает все и не допускает ничему человеческому вредить тем, которые проникнуты им».

В общем, во Иисусе Христе и через Иисуса Христа (через Благую Весть, которую Он принёс и которой является Сам) можно получить общение и возрождение от Святого Духа.
Поэтому "идите и научите все народы... крестя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

О Жертве и Промысле Божьем.
Сын Божий явился, как новый Адам. (Сатана думал, что ввёл человека в беззаконие и греховное состояние, лишающее вечной жизни. Но Бог Сам как Творец и Личность в силе и вправе Сам стать человеком и засвидетельствовать Свой замысел о человеке).
Господь Иисус, являя в Себе Бога и человека восстановил образ и подобие Божье в человеке. То есть, как говорит Ап. Павел к Гал. 3:13 "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою".
Также, Господь Иисус явил безупречную святость, силу и благословения Божьи, исцеляя многих и воскрешая из смерти.
Но правде Божьей на земле нет места, убивали уже пророков, а уж такой свет. который во Христе, привёл всё царство тьмы в сильнейшее беспокойство, обличая зло и мешая всем его козням, творимым на земле.
Господь Иисус отдал добровольно Свою жизнь, совершая этот подвиг для спасения человечества.
Первый законный ход Господа в искуплении, который не предвидел сатана, это оставшийся на земле один праведный человек - Сам Господь воплотившийся.
Второй законный ход - святой и праведный, сотворивший великие исцеления и явивший великое просвещение Божье, Господь Иисус, был казнён вместо разбойника, и за Своё страдание имеет праведный суд от Творца, которым осуждён весь мир за свои злодеяния. И также, вся власть переходит от Отца к Сыну. Покаявшихся и верующих в Господа Иисуса, Господь Иисус имеет власть оправдать.

Михаил Пушкарский   26.04.2024 08:13     Заявить о нарушении
Прп. Максим Исповедник: О страхе Господнем, который "чист и пребывает вовек" (Пс 18:10).

"Этот страх чист и никогда не отойдёт, потому что он никако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы".

Основное переживание Святого Духа - это любовь и этот духовный чистый страх Господень. Вместе это - благоговение. Сам Святой Дух в четырёх животных пред престолом Божьим производит благоговейное поклонение Творцу, день и ночь, взывая свят, свят, свят.

Случайно вычитал в прологе толкования на молитву Господню, прп. Максим Исповедник:

Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: «Страх Господень чист, пребываяй в век века» (Пс. 18:10); очевидно, что он отличает этот страх от другого, то есть от страха наказания за грехи, так как этот последний с появлением любви изгоняется из сердца и совершенно исчезает, как свидетельствует об этом в одном месте своих посланий великий Евангелист Иоанн, говоря: «Любовь изгоняет страх» (1Ин. 4:18). А этот страх, наоборот, сам естественным образом начертывает в сердце закон настоящей любви, навечно сохраняя нетленной у святых людей, посредством благоговейного стыда, их любовь к Богу и друг к другу, которая блюдется ими как священное установление и как образ жизни.

Ещё интересное высказывание прп. Максима Исповедника:

Начало и конец спасения каждого есть Премудрость, которая начиная, прежде порождает страх, и потом усовершившись, к концу порождает любовь. или лучше сказать, по началу она сама осмотрительно бывает страхом, чтобы удерживать любителя своего от худа, а потом к концу естественно сама собою оказывается любовью. исполняя духовной радостью тех, которые сожительством с нею, заменили обладание всеми видимыми благами.

Михаил Пушкарский   25.04.2024 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лукоморье Пушкина» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

Ваша прекрасная работа погрузила меня в мир любимого Пушкина, детства, в сказочный мир, полный волшебства и загадочности...Когда я была маленькой отец
читал мне эти удивительные стихи - "Лукоморье" и это вызывало столько восторга и будило воображение: " Как это кот ходит по цепи кругом, причём кот - учёный" ?!
Вы так всё удивительно и интересно описали, с любовью, раскрывая это чудо гения Пушкина! Я представила лицо юного Пушкина, его скрытую улыбку, очиненное гусиное перо и загадочный взгляд мечтательных глаз и....чудо началось...-Лукоморье
В этом небольшом волшебном стихотворении как-будто представлен мир древней Руси,
со всей её сказочностью и чертовщиной, с добром и злом , но Русский дух - грозная Сила для колдовства и нечести! Мне очень понравился Ваш глубокий "анализ" этого
уникального произведения! Спасибо, за Вашу любовь к великому достоянию русских классиков и желание донести до читателя эти сокровища Поэзии, всю глубину и красоту, скрытую в загадочных образах сказочного мира!
С теплом , благодарностью и улыбкой,

Людмила Иоффе   24.04.2024 14:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила.

Ваш отзыв мне очень понравился. В нём живость и яркость детского восприятия этого волшебного произведения: " Как это кот ходит по цепи кругом, причём кот - учёный" ?!

Я тоже вижу иногда Пушкина так же живо как и Вы:

«...Лицо юного Пушкина, его скрытую улыбку, очиненное гусиное перо и загадочный взгляд мечтательных глаз и....чудо началось...»

Ваша рецензия тронул меня до глубины души!
С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   24.04.2024 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовный смысл Одиссеи Гомера» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

Ваши глубокие познания в Высокой поэзии не могут не восхищать! Гомер, "Одиссея"- Духовный смысл этого грандиозного произведения...Его даже нелегко читать, а Вам
прекрасно удалось раскрыть Духовный смысл этого Шедевра!
Самое богатство во дворце - Лук Одиссея - это самое Драгоценное! Орудие в руках Бога -
Душа! Ум и сердце- подобие Божие...Лук Одиссея подвластен только его рукам ибо он
уподобляется Богу и никто кроме , него не может справиться с этим оружием!Ни один из женихов, "страстей", поэтому Пенелопа "выйдет замуж"
за того, кто справится с этим Луком
Она прекрасно знает, что никто не справится, кроме Одиссея!
Я выбрала небольшой фрагмент из Вашего прекрасного произведения, хотя мне понравилось абсолютно всё!
Спасибо огромное! С теплом и благодарностью!

Людмила Иоффе   19.04.2024 17:10     Заявить о нарушении
Ещё немного добавлю по поводу, что мечта Н.В. Гоголя не осуществилась...
Всё это грандиозное произведение "ушло" по ложному руслу, без всякой духовной подоплёки. Был создам мультфильм на "эту тему" и художественный фильм Кончаловского, где не было никакого духовного смысла и песенка:" Ты куда,Одисей?
Без жены, без детей..."
Вот и весь духовный смысл...

Людмила Иоффе   19.04.2024 17:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила!

Вы выбрали мой любимый фрагмент и так живо и поэтично его описали, что у меня нет слов! Я думаю Гомеру тоже понравилось бы! Вы умеете очень кратко и невероятно выразительно передать главную мысль в поэтической форме. Я написал статью в басовом ключе, а вы добавили мелодию в скрипичном. И получилось очень созвучно и красиво!

С теплом и улыбкой,

Владислав Плеханов   20.04.2024 13:15   Заявить о нарушении
Я очень рада, дорогой Владислав

Людмила Иоффе   20.04.2024 13:21   Заявить о нарушении
Что мы дополняем друг друга, во взглядах на Волшебную Поэзию!
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   20.04.2024 13:23   Заявить о нарушении
И я очень рад этому творческому тандему!

Владислав Плеханов   20.04.2024 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артаксеркс, Аман и Эсфирь Рембрандта» (Владислав Плеханов)

Здавствуйте, дорогой Владислав!

Какую грандиозную картину Рембранта Вы осветили в своей глубокой и прекрасной работе и
по красоте, и по глубочайшему смыслу этого великого произведения! Скрытая ненависть
Амана, имеющего всё в этом государстве, находясь при Царе, но подлая натура предателя не успокаивается, жажда погубить свой же народ - превыше всего!Гордыня!
Возомнил себя выше Бога! И какой же жалкий, раздавленный, ничтожный он выгляит на картине...Злоба, ненависть, зависть всегда наказуемы Богом, кто бы он не был!
Какая прекрасная необыкновенной одухотворённой красоты Эсфирь! Прекрасная и кроткая,
руки - в молитве к Богу и царю, На лице нет злобы, только печаль и недоумение...
Всё в её облике говорит о святой и непоколебимой вере в Бога, но это вера кроткая,
не вызывающая. Не смотря на её великолепие царственной одежы я в ней вижу любящую
женщину, страдающую за свой народ и за любимого мужа-царя, который может остаться без неё.Лицо царя и грозное и опечаленное предательством, самое страшное - разувериться в том, кому так доверял! Я могла бы писать об этом Шедевре бесконечно!
Спасибо огромное, дорогой Владислав за Вашу глубокую душу и желание открывать людям
Великие Шедевры с глубочайшим смыслом, актуальные во все времена!
С теплом и восхищением!

Людмила Иоффе   15.04.2024 13:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила.

Вы умеете найти такие точные и выразительные слова, которые оживляют картину и раскрывают её психологическую глубину! Это касается не только этой картины но и «Возвращения блудного сына» Рембрандта.

Какие тонкие психологические портрета Отца и блудного сына, Аммана, Эсфири и царя у вас получились! Поистине достойные кисти Рембрандта!

Вы прочитываете эти великие полотна как Женщина и поэт. И это прочтение мне очень близко.

Восхищён Вашим отзывом.

Владислав Плеханов   16.04.2024 16:41   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Владислав! Я рада, что Вам нравятся мои отзывы!
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   16.04.2024 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет неизвестной крестьянки И. П. Аргунова» (Владислав Плеханов)

Здравствуйте, дорогой Владислав!

Живое олицетворение России... Так Вы начали своё описание этой прекрасной картины
сравнивая этот портрет с общепризнанными красавицами мирового признания великих мастеров - Нефертити и Моны Лизы, все они прекрасны!
Моё субъективное мнение на эту картину "Портрет неизвестной крестьянки"-
В лице и осанке - царственное спокойствие, отсутствие желания кому-то понравиться, сдержанная, почти скрытая улыбка, скромность, достоинство и величие в лице( образе), высокий золотой кокошник на голове - символ Златоглавой России!
Так я вижу этот прекрасный портрет "Неизвестной крестьянки" И.П. Аргунова.
Спасибо за очень интересную работу и знакомство с Мировыми шедеврами!
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   12.04.2024 14:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Людмила!

Вы поразили меня тонко психологичным и поэтично ёмким выражением сути этого образа!

"В лице и осанке - царственное спокойствие, отсутствие желания кому-то понравиться, сдержанная, почти скрытая улыбка, скромность, достоинство и величие в лице( образе), высокий золотой кокошник на голове - символ Златоглавой России!"

Это то, чего мне не хватало в моей статье! Теперь она довершена!

С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   12.04.2024 19:40   Заявить о нарушении