Василий Ниссен - полученные рецензии

Рецензия на «Чтение Нового Завета» (Василий Ниссен)


Вы не изложили главное - в чем конкретно открылся для вас "культурный код человеческой цивилизации" и какую "мысль возбуждал" Новый Завет.
С уважением,Виктор.

Виктор Александрович Александров   09.12.2023 11:04     Заявить о нарушении
Есть вещи несказуемые, говоря современным языком - невербальные, из эмпирического опыта, и каждый прикасается к ним и формирует их для себя в меру своих возможностей. Как те слепцы со слоном, конкретности тут определяются индивидуально. Мое свидетельство о том, что слон есть и находится тут. Можно потрогать)))

Василий Ниссен   09.12.2023 19:16   Заявить о нарушении
Если для вас "открылся", значит это "сказуемое".

Виктор Александрович Александров   10.12.2023 09:53   Заявить о нарушении
Я ставил перед собой определенную задачу. Пересказывание самого опыта в нее не входило.

Василий Ниссен   10.12.2023 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о государстве» (Василий Ниссен)

Правильно всё!
Давно об этом говорил.
Идеальная жизнь для людей - это жизнь в родовых поместьях, в каковых жили евреи в ветхозаветную эпоху, в период судей, когда никакой государственности у них не было.

Игорь Орловский   23.02.2023 21:54     Заявить о нарушении
Идеальное общество предстаёт перед нами в виде жизни человеческого организма в его совокупности органов и систем с одной стороны и таинстве жизни приводящей всё это в движение с другой. Всё остальное - искусственные конструкции с тем или иным запасом прочности в пространстве времени.

Василий Ниссен   24.02.2023 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о древних цивилизациях» (Василий Ниссен)

Всех инопланетян я делю на два вида: ангелы и бесы (демоны).

Геолог Александр Колтыпин на своём сайте приводит множество фактов о деятельности биологического вида homo saoiens много миллионов лет назад, вплоть до 70 млн. Это и скелеты homo sapiens, это и окаменелые дорожные колеи в странах средиземноморья 13 млн лет назад, это и произведения искусства возрастом более 10 млн лет, это и вольфрамовые спирали возрастом сто млн лет.

В связи с этим я задаю вопрос: могли ли первые люди свободно перемещаться во времени?

Физики 20-го века научились разгонять время у отдельно взятых атомов цезия. Вадим Чернобров в 1988 году создаёт первую в мире машину времени электромагнитного типа, сила которой очень мала. В 2014 году директор института специальных исследований в Москве Владимир Солошенко делает доклад о ускорении времени в поле гравитации (Эйнштейн утверждал обратное) и обещает дать сто тыс. долларов тому, кто докажет обратное. А физика Солошенко (в отличие от физики Эйнштейна) делает перемещение во времени достаточно простым. Вспомним ещё теорию строения вселенной Николая Козырева: вся материя/энергия во вселенной распространяются одновременно и из прошлого в будущее, и из будущего в прошлое; таким образом так называемая "тепловая смерть вселенной" - это предел распространения материи в будущее, а так называемый "большой взрыв" - это предел распространения материи в прошлое; таким образом у вселенной нет временнОго начала - вся материя/энергия перемещается во времени.

Свт. Томас Аквинат задал вопрос: может ли быть время подвержено греху? И ответил на него: нет, время не может быть подвержено греху. Ему грамотно возразил Илья Яковлевич Гриц: Время подвержено греху, так как грех это то, что разделяет; время отделило нас от наших предков, значит, после грехопадения людей время подверглось греху. Илья Гриц говорит о райском времени - том времени, когда Адам и Ева перемещались во времени.

У меня вопрос: ближайшие потомки Адама и Евы могли свободно перемещаться во времени? Не их ли многочисленные скелеты обнаруживают в пластах многомиллионной давности?

Игорь Орловский   23.02.2023 21:40     Заявить о нарушении
Мои знакомые при раскопках в пещере нашли наконечники стрел из халцедона очень сложной формы, четырехгранные, размеры сходятся до микронов - изготовлены на высокоточном заводском оборудовании. Возраст - 50 тысяч лет назад. Рядом полуокамемевшие скелеты львов и гигантских гиенн (Сибирь, около Красноярска).

Игорь Орловский   23.02.2023 21:44   Заявить о нарушении
Мне думается, что точно мы тут ничего утверждать не можем, так как нет достаточного количества прямых данных. Это реконструкция, гипотеза. Вроде метода Герасимова - восстановление лица по костям черепа. Здесь мы можем лишь оперировать последним аргументом философии - чья система проще, гармоничней и выглядит законченно)))
Одно из соображений всё таки приведу - многомиллионность лет нашей истории возникает как аргумент дарвинистов, дабы исключить Творца из этого уравнения. Я ставил себе задачу - вернуть данный элемент на своё законное место.
К путешествиям во времени отношусь весьма скептически, даже фантастику на эту тему не очень жалую))) Возможность видеть прошлое/будущее - да, из божественной реальности, где время отсутствует как параметр, вероятно можно. Но вот доступно это кому-то кроме самого Бога? Есть вещи манипулирование с которыми обессмысливает существование и задачу бытия конкретно этого пространственно временного континуума.
Есть ещё один момент, который я не стал вводить в текст, дабы не усложнять его. Дело в том, что я абсолютно уверен, что с качеством бытия человека менялось и качество бытия всего Творения. Вплоть до базовых параметров, как например - сила тяжести, плотность и состав атмосферы. Так например динозавры с их размерами физически не могли существовать при сегодняшней системе констант. И, как следствие, современные способы мышления и описания могли быть не очень пригодны к той реальности. Поэтому в некоторые вопросы я постарался не углубляться, дабы не быть поглощенным трясиной предположений и рассуждений на эти темы. Того что сказано достаточно чтобы решить главную задачу.

Василий Ниссен   24.02.2023 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иерархия в Теле Христовом» (Василий Ниссен)

Если мы посмотрим на учеников Иисуса Христа, то никакого равенства мы там не увидим. Наверху стоят трое "любимчиков" Богочеловека Иисуса: Петр, Иаков и Иоанн. На втором месте - остальные девять из двенадцати. На третьем месте - 70 апостолов. На Тайную Вечерю приглашены только 12.

Подробнее вот в этой статье архим. Феогноста:
http://vk.com/wall152439467_14499

Игорь Орловский   23.02.2023 20:58     Заявить о нарушении
И ещё: разве диаконы и миряне могут совершать таинство Евхаристии? Неужели так было в первые века христианства?

Игорь Орловский   23.02.2023 21:02   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/12/02/215
- в этом сновидении я стал священником и крестил девушку; очень воодушевил меня этот сон.

Игорь Орловский   23.02.2023 22:01   Заявить о нарушении
Само разделение на мирян и клириков абсолютно искусственная конструкция особенно если проецировать её в духовную сферу. Как некая педагогическая конструкция отвечающая моменту времени - может быть, но не более.
Даже во время Исхода священничество предполагается для всего народа израильского и только по запросу человеческому выделяется каста жрецов во Второзаконии.
(см ответ по поводу развода)
Разделение людей по функциям не обязательно иерархично. В Троице мы видим функциональное разделение между лицами, но попытки ввести иерархию дали нам кучу ересей под общим название субординационных. Но тем не менее иерархия церковная навязывает нам церковные субординации.

Василий Ниссен   24.02.2023 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евхаристия - сердце исповедания Христа» (Василий Ниссен)

Архим. Феогност Пушков изьясняет, что для совершения литургии достаточен один священник. Изьясняет очень грамотно и подробно. И иногда служит литургию один. Например, новый год он встречает служением специальной новогодней мессы (чин этой мессы составлен до разделения церквей, и у о.Феогноста есть три видео на тему, почему он не хочет переходить в католичество).

Игорь Орловский   23.02.2023 19:16     Заявить о нарушении
Для меня эти утверждения сомнительны. Оценивать их как ересь не буду, но жирный знак вопроса присутствует. Общие соображения на эту тему приведены в тексте.
Дух дышит где хочет и невозможное для человеков возможно для Господа. Просто стоит ли заходить на эти территории?

Василий Ниссен   24.02.2023 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая старческие советы подвижников 19в» (Василий Ниссен)

Полностью согласен !
Волю Бога узнавать и исполнять сложно - это искусство.
А волю начальников исполнять просто.

Игорь Орловский   20.02.2023 23:58     Заявить о нарушении
Спаси Господи!)

Василий Ниссен   21.02.2023 05:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послушание - христианская добродетель» (Василий Ниссен)

Минус этой статьи - Писание цитируется на славянском, а не на русском.

Всё остальное написано прекрасно! Полностью с остальным согласен!
В РПЦ выводится "человек послушный".

Когда я пришёл из РПЦ в РПЦЗ к иером. Александру, он познакомил меня со свободой во Христе: совершенно необязательно утром читать утренние молитвы, а вечером вечерние - вместо них можно читать утреню, вечерню, Псалтирь, октоих, каноны, акафисты, свои собственные молитвы, молитву Иисусову... Главное - следовать за Христом, быть в послушании у Христа, исполнять Его волю. В чем конкретно заключается Его воля, иером. Александр не знал. И наверно поэтому никого иерейским благословением не благословлял. Никогда не говорил, что РПЦЗ правильнее РПЦ, АПЦ, РИПЦ и проч. православных юрисдикций. "Ходите в любой храм, любой юрисдикции". Главное - следование за Христом, а не за учителем. Сам о. Александр, кстати, совершенно не понимал, как ему быть приходским священником. Дело в том, что после крещения в 22 года он сразу пришёл в монастырь (до крещения он оглашения не проходил). А через год монастырские власти стали требовать, чтобы он постригся и рукоположился во священники - монастырю не хватало иеромонахов для обслуживания православных туристов. Где брать иеромонахов? Правильно! - из грамотных послушников, проявляющих духовное рвение. А потом иером. Александру пришлось монастырь покинуть в связи с тем, что новый епископ был гомик. Руководство монастыря начало войну с этим гомиком, подключив СМИ, и победило - гомика сняли с епархии и поставили на должность настоятеля храма. А иером. Александр пошёл за советом к старцу прот. Николаю Гурьянову, который посоветовал ему перейти в РПЦЗ.

Отвлекся я немного от темы, вернусь к существу вопроса.

Смотрел я встречу свящ. Павла Островского с журналистом атеистом Александром Никоновым. С Островским
мы покинули семинарию в один день - в конце третьего семестра, в семинарии в одной комнате жили. А журналиста Никонова я любил читать. Смотрю их встречу на телевидении и жду, когда же о. Павел назовет главный аргумент против атеизма - личную встречу со Христом. Так ведь и не назвал! Хотя чего только не говорил. Например, сказал о том, что христианская церковь излечивает человека от греховности. Никонов очень грамотно парировал, сказав, что с этой проблемой прекрасно справляются психологи (с Никоновым я тут во многом согласен - я с большим уважением отношусь к книге психолога "Радикальное прощение" Типпинга, пользуюсь его советами). О. Павел стал говорить о том, что психологи не знают о том, что является истинным благом для человека. И зашёл в тупик. Хотя мог бы рассказать о своей личной встрече со Христом. Митр. Антоний Блум наверняка бы рассказал о Встрече... Кстати, когда я в беседе с атеистами начинаю говорить о встрече с Богом, они моментально уходят от этой темы. Так же быстро, как и от темы кажущихся противоречий между Библией и наукой. И переводят весь разговор с тупое глумление над религией.

Итак, встреча с Богом... Вначале духовной жизни она должна состояться, человек должен откликнуться на зов Христа и последовать за Ним. И только после этого должна начинаться христианская аскеза - регулярные исповеди и Причастия. А на практике РПЦ получается, что человек ещё не последовал за Христом, а уже начинает регулярно исповедоваться и Причащаться. Что получается в результате? То, что получилось у монахини Кассии Сениной - полное разочарование в христианстве. За Христом она не последовала, а суровую монастырскую жизнь начала вести. Ради чего? Ради борьбы с грехом. И что же? Грех победила? Нет. С Христом встретилась? Нет. И написала много книг и статей о вреде РПЦ.

Игорь Орловский   20.02.2023 23:46     Заявить о нарушении
Я просто давно читаю Писание на церковно славянском. Так мнеближе, ярче, поэтичней. Многие цитаты блёкнут в синодальном переводе.
Встречу эту я начинал смотреть, но не увлёкся. Вообще сейчас деградация клириков приняла ужасающие размеры. На этом фоне даже гопник из Львова выглядит мощным философом...
Я не думаю что стоит оперировать личным опытом, это вещи интимного характера. Премудрость Божия прекрасно видна и так, через рассмотрение Творения. Об этом хорошо написано у того же Августина. И даже у Солоухина в его Камешкахна ладони)))

Василий Ниссен   21.02.2023 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глядя на фотографии митрополит бюро...» (Василий Ниссен)

Полностью согласен!
Очень сложно быть епископом, и оставаться при этом христианином.

Можно открыть календарь с фотографиями епископов и молиться за каждого из них. Если, конечно, духовно дозрел до этого. Т.е. увидел внутри самого себя адскую бездну; увидел, что эта адская бездна едина для всех людей; и уверовал, что Иисус Христос может попрать эту адскую бездну внутри меня.

Молюсь за одного архиепископа, вместе с которым учился в семинарии и жил в одной комнате.

Один из моих друзей в контакте сказал мне, что еп. Афанасий Камень-Каширский стал за меня молиться.

Игорь Орловский   20.02.2023 21:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Православный пост - с чем его едят?» (Василий Ниссен)

К сорока годам я уже поститься не мог - ежедневно вкушал творог, кисломолочные продукты. Иначе не было сил для работы на отделке квартир. Хобби - спелеология - тоже требовало тяжёлой пищи: творога, яиц, кисломолочки. Да ещё давали о себе знать поджелудочная и печень - сели они у меня после лямблиоза.

Что же делать? Как вернуть себе былое здоровье?

И я перешёл на систему питания Вадима Зеланда.
1. Полный отказ от синтетических жиров и рафинированного растительного масла. И от продуктов, в которых они содержаться. Т.е. печенье только домашнее - из сливочного масла 82% жирности. Майонез только домашний из нерафинированных растительных масел. Основное масло - льняное нерафинированное холодного отжима. Далее: масло расторопши, амарантовое, тыквенное , конопляное и др.
2. Изучил несколько книг по раздельному питанию. Т.е. не стал употреблять вместе несочетвемые продукты, например, редьку и бобовые, овощи и фрукты.
3. Воду стал пить не позже, чем за 15 мин до еды; и позже, чем 2 часа после еды.
4. Хлеб стал печь на закаске из пророщенных зерен, которые сушил в дегидраторе и молол на мельнице.
5. Изучил три книги Зеланда по питанию: ЧистоПитание, Живая кухня и Кухня предков.
6. Стал регулярно употреблять в пищу невареный овсяный или ячменный кисель.
7. Отказался от вареной и жареной пищи. Овощи - сырые. Зерна замачиваю, потом проращиваю и ем. Бобовые после проращивания кидаю минуты на три в кипящую воду. Остальные (гречку, люцерну, пшеницу, овёс, кукурузу) ем так.
8. Вместо сахара - мёд. Или сахараджу, фруктозу.
9. Ем орехи. Шоколад лучше всего "На меду" - сорт дорогого шоколада так называется, состоит только из какао-бобов и мёда, без консервантов.
10. Делаю ореховую или кунжутовую халву на меду. Могу сделать ореховый торт, прокрутив орехи и сухофрукты в блендере.
11. Фрукты в первую половину дня, овощи во вторую половину дня.
12. Ем много острого: кайенский перец (чили), приправа для корейской моркови без глутамата натрия, чеснок, лук, хрен.
13. Чёрный тмин (калинджи).
14. Иногда могу съесть сырую морскую рыбу с большим количеством зелени и перцем.
15. Яблочный уксус (см. что про него пишет академик Неумывакин).
16. Зелень. Сею пшеницу, когда побеги достигают 10-15 см. - съедаю. Летом ем листья подорожника (см.что про него пишет Неумывакин), крапивы. Также вкякую другую зелень. Можно прокручивать её в блендере.
17. Зерна амаранта, льна (без проращивания).
18. Стал делать квас из шиповника на ржаной закваске (шиповник должен высохнуть при комнатной температуре!)

Результат: после перехода на сыроедение у меня полностью восстановились печень и поджелудочная, никакая животная пища мне уже не нужна, я стал выносливее, здоровее, меня больше не берут никакие ни вирусы, ни короновирусы, ни диареи, морозостойкость повысилась, потерял в весе 20 кг.

Игорь Орловский   20.02.2023 20:40     Заявить о нарушении
Статья эта была написана для публикации в городской многотиражке, поэтому носит общий, катехизический характер. Данная тема глубока и может принимать разнообразные формы, главное не пренебрегать этим. А кто, как и каким образом? В древности, на Великий пост монахи просто расходились по пустыне, чтобы никто не видел в каком виде они подвизаются.

Василий Ниссен   21.02.2023 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочек жизни в Сретенском» (Василий Ниссен)

Благодарю за познавательный рассказ о жизни во Христе, о следовании за Ним!

Поведаю и я о начале своей духовной жизни.

Крестили меня в младенчестве, в 1971. В детстве бабушка меня несколько раз водила в храм причащаться, пробовала давать мне читать Евангелие, от которого я отворачивался и рос атеистом. Потому что меня так воспитывали. Но не воинствующим атеистом - отец у меня крестился в молодые годы в знак протеста против коммунистического режима. В семье хранился нательный крест моего прадеда - протоиерея, в 1921 году отправленного коммунистами в спец поселение на крайний север на смерть. И икона свт. Николая из его дома. Его супруга выжила в этом северном аду, устроенном безбожной властью, поэтому крест остался в семье.

В 17 лет я пробовал несколько раз с друзьями посещать православные Богослужения. Непонятный язык, отсутствие литературы, никто ничего про Бога мне не мог рассказать. Мои друзья крестились. Но их жизнь не изменилась от этого никак, никто из них тогда прихожанином не стал.

Я начал с другими уже друзьями знакомиться с эзотерической литературой. Она мне объяснила, что Бог есть, рассказывала о невидимом мире. В 23 года я стал молиться: "Господи, откройся, где Ты, как мне приближаться к Тебе?" И сразу после этого ко мне в руки пришёл Новый Завет. Я читал Евангелие и удивлялся: о чем мы с друзьями рассуждали, к чему шли долго и упорно, здесь Иисус Христос преподносил в законченном виде. Потом ко мне в руки пришёл "Отечник" Игнатия Брянчанинова. Я с жадностью накинулся на его изучение. Потом я пришёл в храм и купил "Аскетические опыты" свт. Игнатия Бр. Потом стал покупать другую святоотеческую литературу.

Остро встала проблема я Богослужебным языком. Я стал усердно молиться (все утренние и вечерние молитвы), для чего приобрёл себе словарь цся на 30 тыс. слов, грамматику цся Алипия Гамановича. Обращался к священнику за советом: как перевести? Корпел и корпел на переводом - по складу характера я физик, а не лирик. И недоумевал: почему при храме не откроют школу для изучения цся - этого мёртвого, непонятного, забавного языка. Ведь если служба идёт на цся, должна быть и школа по изучению этого самого цся, чтобы все присутствующие в храме могли понимать все мультяшно-прикольно звучащие словечки: "сосхошася; и бл**иви, и оплазиви..." Скоро я приобрёл очень ценную для молитвы книгу - воскресный октоих параллельно на двух языках: цся и русском в пер. Ивана Ловягина. Стал вчитываться в октоих и дивился уродливости церк.слав. текста - порядок слов в предложении не славянский, падежи употребляются не по правилам славянского языка. Как такую жуть можно читать в храме Божием? Почему никто не исправил этот уродливый перевод, сделанный ещё при патр. Никоне?

А чтецам в храме не было дела до этого уродливого перевода - они тараторили не понимая текста: "Старцы с енотами, старцы с юннатами..." В одном храме наткнулся на чтеца, который читал не торопясь, с пониманием каждого слова. Но его вскоре постригли в монахи и рукоположили. В другом храме девушка читала внимательно - ушла в монастырь.

А я в 1999 поступил в МДС - главную семинарию РПЦ МП. А там меня настигла московская духовная смерть. Из-за того, что я перестал молиться Богу. До семинарии я молился так, как меня учили святые отцы - читал я молитвы медленно, чтобы ни одно слово не ускользало от внимания, чтобы все слова были понятными. Если мой ум убегал в сторону, я возвращался к началу предложения и читал сначала. На утр. молитвы у меня уходил час, и на вечерние час. На правило ко причащению - половина дня. В семинарии на утр. и веч. молитвы собирались все вместе, и семинарист успевал всё протараторить за 10 мин. Проф. Осипов на это сказал: "Тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота! Разве так молятся Богу?"

По-хорошему, мне сразу после поступления в МДС следовало слёзно умолять Господа: "Открой мне, как мне идти к Тебе! Я не знаю, как мне идти к Тебе! Я погибаю - спаси меня!" Надо было три дня так усердно повзывать ко Господу, и Он дал бы мне ответ. Но я так не сделал. А потому благодать покинула меня - "проклят всякий, творящий дело Господне с небрежением".

В семинарии я задержался слишком долго - сбежал из неё по собственному желанию только в конце третьего семестра. Духовной жизни никто там не учил, нам преподавали только богословские науки.

Игорь Орловский   20.02.2023 18:21     Заявить о нарушении
Четыре года я не вел никакой духовной жизни, никаких религиозных книг не читал, никак не молился. Вот до чего меня довела семинария. Опасное это место.

Потом я начал заново обучаться молитве. Обошел все храмы нашего миллионного города в поисках того, где чтецы не тараторят. И Господь мне открыл, что в на окраине города, в селе Торгашино, давно вросшем в город, в маленьком кирпичном домике обустроен храм РПЦЗ, в котором священник служит на современном русском языке. Молитва звучит именно как молитва, а не как урок лингвистики. Никто не тараторит - все молятся Богу. Иеромонах Александр не страдал ни младостарчеством, ни любоначалием, говорил: "В какой храм хотите, в такой и ходите - хоть в РПЦ, хоть в РИПЦ".

Игорь Орловский   20.02.2023 18:31   Заявить о нарушении
Ещё вместо проповеди иер. Александр устраивал беседу на духовные темы, все присутствующие задавали любые вопросы. Беседа продолжалась и после Богослужения, за трапезой. Ни у кого не возникало желания говорить о мирском.

Но в 2007 году РПЦЗ рухнуло, наш епископ присоединился к РПЦ, остальные священники разошлись кто куда. Иером. Александр некоторое время состоял в РПЦЗ(А), потом покинул эту юрисдикцию и уехал из нашего города. Я стал молиться один на церковно-РУССКОМ языке, никто из нашей общины ко мне не присоединился.

Обустроил себе пещерку на Торгашинском хребте. О. Александр никого ни на что не благословлял, поэтому мне иерейского благословения на молитву в этой пещере не дал, а только посоветовал мне там молиться, посоветовал редактировать на своё усмотрение богослужебные тексты в переводах иер. Амвросия Тимрота и Ивана Ловягина.

Попробовал я как-то раз помолиться не в своей пещерке Радость, а в другой - тут откуда ни возьмись на дно лога приехали мотоциклисты и долго-долго ревели моторами, пытаясь проехать дальше по огромным камням высохшего ручья. Потом полчаса обедали. Потом долго-долго ревели моторами, пытаясь выехать назад. И тут я понял: "Не стоит пытаться молиться на том месте, на которое у меня нет иерейского благословения - о. Александр советовал мне молиться в Радости, значит, и надо мне молиться в Радости, а не в Двойном гроте".

Игорь Орловский   20.02.2023 18:47   Заявить о нарушении
Много лет я жил без исповеди и Причастия. Потом я стал общаться с двумя украинскими священниками, служившими на русском языке, один из которых в 2021 переехал в Россию и издал свой молитвослов на церковно-русском языке. Зовут его иерей Александр Домбровский. Первого зовут архимандрит Феогност Пушков. Благодаря советам о. Феогноста я снова стал регулярно исповедоваться и Причащаться. Дома молюсь на русском.

Игорь Орловский   20.02.2023 18:54   Заявить о нарушении
Сейчас я подсел на ютуб-канал Сергея Михайлова, читаю его книгу "Ад за кадром". Считаю, что это подвижник благочестия на уровне Игнатия Брянчанинова. Разбирает такие духовные вещи, о которых свт. Игнатий не говорит.

Ещё смотрю видео украинского прот. Игоря Рябко (ученик старца Симона Бескровного) и архим. Феогноста Пушкова, читаю их публикации.

Игорь Орловский   20.02.2023 18:59   Заявить о нарушении
Я бы не сказал, что это прямо - жизнь, так - один из эпизодов. Может быть и отважусь на "жизнь", не знаю... Лень вперёд меня родилась))) Да и кому это надо...
Я если пишу что-то, то только чтобы освободиться от мучающих меня мыслей или видя для кого я это делаю.
Дело в том что я долго был чтецом на клиросе и в процессе вчитывания открыл для себя богатство богослужебных текстов, именно на церковно славянском. Да там есть несуразности но и есть нечто, что дало мне очень много. Особенно это касается текстов древних, написанных и переведённых "в духе". Потом я стал читать Писание на ц/с и тоже сделал для себя много открытий. Я ни на чём не настаиваю, никого не сужу, просто это мой личный опыт.
Господь каждого ведёт своим путём, если только действительно искать именно Его а не просто обезболивающих таблеток.

Василий Ниссен   21.02.2023 13:14   Заявить о нарушении