Рецензия на «Иерархия в Теле Христовом» (Василий Ниссен)

Если мы посмотрим на учеников Иисуса Христа, то никакого равенства мы там не увидим. Наверху стоят трое "любимчиков" Богочеловека Иисуса: Петр, Иаков и Иоанн. На втором месте - остальные девять из двенадцати. На третьем месте - 70 апостолов. На Тайную Вечерю приглашены только 12.

Подробнее вот в этой статье архим. Феогноста:
http://vk.com/wall152439467_14499

Игорь Орловский   23.02.2023 20:58     Заявить о нарушении
И ещё: разве диаконы и миряне могут совершать таинство Евхаристии? Неужели так было в первые века христианства?

Игорь Орловский   23.02.2023 21:02   Заявить о нарушении
http://proza.ru/2021/12/02/215
- в этом сновидении я стал священником и крестил девушку; очень воодушевил меня этот сон.

Игорь Орловский   23.02.2023 22:01   Заявить о нарушении
Само разделение на мирян и клириков абсолютно искусственная конструкция особенно если проецировать её в духовную сферу. Как некая педагогическая конструкция отвечающая моменту времени - может быть, но не более.
Даже во время Исхода священничество предполагается для всего народа израильского и только по запросу человеческому выделяется каста жрецов во Второзаконии.
(см ответ по поводу развода)
Разделение людей по функциям не обязательно иерархично. В Троице мы видим функциональное разделение между лицами, но попытки ввести иерархию дали нам кучу ересей под общим название субординационных. Но тем не менее иерархия церковная навязывает нам церковные субординации.

Василий Ниссен   24.02.2023 08:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Ниссен
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Орловский
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.02.2023