Мейхош Абдуллах - полученные рецензии

Рецензия на «Моя любимая» (Мейхош Абдуллах)


Воспоминание самое тяжелое когда представляешь любимую рядом но её нет он на берегу стоял и ему чудилось ее прикосновение соленых губ привлекающие морским ветром. Спасибо ! С уважением!

Нинель Товани   03.04.2024 16:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пленница...» (Мейхош Абдуллах)

Суровая правда жизни. Героиня не вымышлена, реальный человек. Какой тяжкий крест!
Дети, женщины, старики - неприкосновенны... Произведение как крик души!

Валентина Будникова   15.03.2024 09:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Необычная скульптура» (Мейхош Абдуллах)

"Ах, война, война, что же ты /делаешь/, подлая!

Валентина Будникова   04.03.2024 18:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Необычная скульптура» (Мейхош Абдуллах)

Потрясающий по своей реалистичности рассказ! Мне как татарину, мусульманину, давно было известно о трагедии Ходжалы, но я в первый раз узнаю эти страшные подробности.
Да будет проклята любая война во веки веков!

Гомяр Хамзин   28.02.2024 12:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Необычная скульптура» (Мейхош Абдуллах)

Как же страшна война! Любая...

Наташа Ильенко   27.02.2024 23:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Следы на цыпочках ушедших слов» (Мейхош Абдуллах)

Очень интересно.
Большое спасибо!

Мейхош, удачи Вам и творческих успехов!

Ольга Дорофеева 7   16.02.2024 14:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Симфония любви!» (Мейхош Абдуллах)

Замечательное эссе мудрой читательницы, захотелось прочитать рассказ.
Спасибо Вам. С уважением,

Наталья Глубокова   28.01.2024 13:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продрогшие листья...» (Мейхош Абдуллах)

Я не буду говорить о содержании рассказа: он мне не интересен из-за своей какой-то старческой сентиментальности. Хочу лишь немного помочь с пунктуацией и логикой изложения предложений. Возможно, где-то буду не прав, но уже по своему опыту я знаю, как полезно получить грамматический анализ своего сочинения от постороннего автора.

От его нежного, мягкого ворса по всему телу разлилось приятное тепло. ((она что, укрывалась шерстяным одеялом без пододеяльника? Такое может позволить только нечистоплотная женщина))
Нурида потрогала рукой шею, обнаженные ноги. ((а шею - зачем? Шея стала «вялой» и «холодной» в постели с шерстяным одеялом?))
Затем, не отводя затуманенных страстью глаз от его лица, тянула за собой в спальню… ((не умытого, не подмытого и, главное, не накормленного мужа только что пришедшего с работы. По-моему, по-настоящему любящая женщина так не поступает, если она, конечно, не грязнуля и не сексуально озабоченная. Вы же не такой, надеюсь, хотите изобразить свою героиню? Или это предел ваших представлений о любящей женщине ВООБЩЕ? Вы же, автор, сразу под заголовком обращаетесь ко всем брошенными мужьями женщинам, говоря: «Признайся, что тебе всегда холодно, одинокая женщина...». Об этом не надо забывать на протяжении всего рассказа! Кстати, вы и в нём часто переходите к рассуждениям об одинокой ЖЕНЩИНЕ, как таковой, желая воспеть её гордый и легко ранимый характер, не позволяющий снова выйти замуж.))
Как же она была тогда счастлива! У неё было всё ((двоеточие после обобщающего слова «всё»!!)) – красота, богатство, шикарная квартира и любящий муж, занимавший большую должность. ((про «должность» - лучше бы убрать: бескорыстие больше подходит для настоящей любви женщины к своему мужу)) О таком муже можно было только мечтать.
Женщина - странное создание. Она может быть сильной везде и во всем ((запятая: союз «и» здесь заменяет противительный союз «но»)) и только в постели, признаваясь в своей слабости, говорит ((двоетеочие!)) – «я (( надо писать «Я»)) боюсь остаться одной».
Первая измена безмужней ((надо вставить: «но продолжающей любить бросившего её мужа», и перестроить всё предложение)) одинокой женщины себе самой начинается в её воображении. В своих фантазиях женщины учатся искусству измены. Сначала они любят и ласкают в своих снах увиденных где-то, приглянувшихся им мужчин. Рано или поздно любовные сновидения приводят женщину к измене и в реальной жизни. ((Это не совсем и не всегда так, уважаемый автор!! Читайте научные книги о психологии женщины. Здесь вы рассуждаете о женщине ВООБЩЕ, а этими вопросами занимается психология)) Так и не сумев очнуться от опьяняющей мозг дремоты, она превращается в жертву придуманного ею мнимого счастья.
Знала, что, если оставаться в этом положении, воспоминания нахлынут на нее и ((запятая)) сжав тисками в своих объятиях, начнут душить, разрывать сердце на кусочки, заставляя корчиться в постели от боли.((заставляя корчиться... и т.д. лучше убрать: итак ясно, что она уже в постели, а боль – душевная))
Уже рассвело. Она заставила себя встать с постели, накинула на плечи халатик и по обыкновению подошла к окну – ((тире не нужно!!)) посмотреть на двор. Отсюда сверху все люди казались одного роста, одинакового сложения. Рано утром все спешили – ((тире не нужно!!)) кто на работу, кто по делам. Ей почему-то подумалось, что все эти люди счастливы. И если есть на свете хоть один несчастный человек, ((а здесь нужно тире!!)) это, безусловно, она.
Голова закружилась от того, что она долго смотрела вниз. Нурида облокотилась ((локоть!!)) о косяк ((может, о подоконник? Но на подоконнике – цветы! А поставить локоть на косяк трудно и неудобно!))
Первая измена безмужней ((надо вставить: «но продолжающей любить бросившего её мужа», и перестроить всё предложение)) одинокой женщины себе самой начинается в её воображении. (???) В своих фантазиях женщины учатся искусству измены. Сначала они любят и ласкают в своих снах увиденных где-то, приглянувшихся им мужчин. Рано или поздно любовные сновидения приводят женщину к измене и в реальной жизни. ((Это не совсем и не всегда так, уважаемый автор!! Читайте научные книги о психологии женщины. Потому что здесь вы рассуждаете о женщине ВООБЩЕ, а этими вопросами и занимается психология)) Так и не сумев очнуться от опьяняющей мозг дремоты, она превращается в жертву придуманного ею мнимого счастья.
Знала, что, если оставаться в этом положении, воспоминания нахлынут на нее и ((запятая)) сжав тисками в своих объятиях, начнут душить, разрывать сердце на кусочки, заставляя корчиться в постели от боли. ((«заставляя корчиться…» - лучше убрать: итак ясно, что она уже в постели, а боль – душевная))
Уже рассвело. Она заставила себя встать с постели, накинула на плечи халатик и по обыкновению подошла к окну – ((тире не нужно!!)) посмотреть на двор. Отсюда сверху все люди казались одного роста, одинакового сложения. Рано утром все спешили – ((тире не нужно!!)) кто на работу, кто по делам. Ей почему-то подумалось, что все эти люди счастливы. И если есть на свете хоть один несчастный человек, ((а здесь нужно тире!!)) это, безусловно, она.

После ухода мужа какой-то незнакомец, лица которого она не видела ни разу в жизни, всегда звонил ей по утрам, ((не надо запятой!)) в одно и то же время. Но потом поняла, что с головой у звонившего как-раз таки ((всё пишется отдельно!)) всё в порядке.
Она очень любила это дерево, приговаривая: «это мой ребёночек, я вырастила его, орошая своими слезами» ((Здесь прямая речь, и ачинать её надо с заглавной буквы!!)
Кто знает – ((лучше – запятая или восклицательный знак??)) может, чтобы быть ближе к ней, помочь ей в трудную минуту чинара и поднялась так высоко, до самого шестого этажа, на котором она жила?
Она наблюдала за птицами до тех пор, пока птенцы, оперившись ((запятая!)) не покидали (покинули) родное гнездо.
Затем горлица сносила яйца ((запятая!)) и птицы вдвоём начинали их высиживать.
Словно боялась еще раз, уже самой ((запятая: здесь обособление)) растоптать ушедшие из жизни дни.
Хаотичные следы стекающих капель вкупе с их дробным стуком будто азбукой Морзе ((запятые с обеих сторон!)) выбивали спрятанные глубоко в сердце воспоминания, которые могла прочитать только она одна… сладостно-горькие воспоминания прожитых лет.
Но потом, горько усмехнувшись собственным мыслям, говорила себе: Глупая… следующей весной эти листья вновь возродятся к жизни, а ты… ((кавычки с обеих сторон!))
трудно)) окна, массируя висок, и постояла так несколько минут.
После ухода мужа какой-то незнакомец, лица которого она не видела ни разу в жизни, всегда звонил ей по утрам, ((не надо запятой!)) в одно и то же время. Но потом поняла, что с головой у звонившего как-раз таки ((всё пишется отдельно!)) всё в порядке.
Она очень любила это дерево, приговаривая: «это мой ребёночек, я вырастила его, орошая своими слезами» ((Здесь прямая речь, и начинать её надо с заглавной буквы!!)
Кто знает – ((лучше – запятая??)) может, чтобы быть ближе к ней, помочь ей в трудную минуту чинара и поднялась так высоко, до самого шестого этажа, на котором она жила?
Она наблюдала за птицами до тех пор, пока птенцы, оперившись ((запятая!)) не покидали (покинули) родное гнездо.
Затем горлица сносила яйца ((запятая!)) и птицы вдвоём начинали их высиживать.
Словно боялась еще раз, уже самой ((запятая: здесь обособление)) растоптать ушедшие из жизни дни.
Хаотичные следы стекающих капель вкупе с их дробным стуком будто азбукой Морзе ((запятые с обеих сторон!)) выбивали спрятанные глубоко в сердце воспоминания, которые могла прочитать только она одна… сладостно-горькие воспоминания прожитых лет.
Но потом, горько усмехнувшись собственным мыслям, говорила себе: Глупая… следующей весной эти листья вновь возродятся к жизни, а ты… ((после двоеточия кавычки с обеих сторон!))
Увядший, пожелтевший лист, когда-то радовавший взор своим сочно-зелены окрасом, дрожал ((запятая!)) словно от холода… так же, как одиночество (дрожит "одиночество"? Если так, то получается белиберда! Наверно, надо: как и она от одиночества)) ЕЁ ((Такого усиления значения слова нет в литературе. Да и оно здесь не требуется, разве что - для малограмотного читателя)) осени ((осени - кавычки с двух сторон?)).

Владислав Витальевич Белов   26.01.2024 10:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ботинок...» (Мейхош Абдуллах)

Рассказ замечательный! Спасибо! Понравился Ваш стиль повествования. Концовка рассказа неожиданная и неоднозначная. Заставляет размышлять и испытывать разные чувства.

Наталья Педяш   24.01.2024 18:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Наталья Педяш. Спасибо за внимание.

Мейхош Абдуллах   26.01.2024 07:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шестой этаж...» (Мейхош Абдуллах)

Трогательный рассказ. Спасибо!

Тенгиз Маржохов   18.01.2024 15:35     Заявить о нарушении