Рецензия на «Комбинация вместо флага» (Галина Щекина)

Продолжаю чтение. Прочитал про казацкую свадьбу, на которой хорошая девушка Валя (прямо как "хорошая девушка Надя" из слащавых "правильных", пуританско - лирическо - советских стихов Асадова Эдуарда Аркадьевича, кой поминается в романе тоже...) была подругой невесты Анжелы... Что сказать?
В своей прошлой главе автор сильно-сильно задел "западян" и "бандеровцев" (в лице ресторанно - развратной "львовянки" - некой Нонны), а теперь он стремится обидеть уже весь казачий народ?.. Не секрет, что для русского интеллигента казак - есть обычно "реакционер", "черносотенец", "погромщик"... в лучшем случае - "православный религиозный фанатик". К сожалению, все это так. Начиная с 1905 и даже ранее для "культурного", "передового общества" (думается, что автор себя именно туда относит) казак - это что-то страшное. С бородою и с шашкою. В бурке и с нагайкой - на коне. Фанатический "сатрап самодержавия" и "самая темная сила"... Именно такими представали казаки на советском киноэкране в сценах подавления рабочих выступлений до 1917-го, в сценах зверских избиений, задержаний и арестов разных отважных революционеров - "борцов за светлое будущее всего народа", в сценах "белого террора" времен Гражданской войны... Кстати, говорить о том, что случилось с казаками тогда, когда "светлое будущее наступило для всех" в СССР было, мягко говоря, "не принято". Это сегодня мы знаем о жестоких приказах Льва Троцкого и Якова Свердлова о "расказачивании", а фактически - о национальном геноциде с точки зрения большевиков "неправильного", "реакционного" народа, а тогда... В те года о которых идет речь в романе Щекиной об этом молчали. Или говорили чуть, как писатель-коммунист Михаил Шолохов в своем (А в своем ли? Очень в этом я сомневаюсь!) знаменитом и единственно достойном памяти романе "Тихий Дон"...
И так, свадьба на хуторе... Свадьба как огромная пьянка - с самогоном от которого сразу пьянеешь, с заформализовавшим "чисто протокольное" веселье тамадой (Гости жениха и невесты садятся за столы по очереди и встают по команде освобождая место "очередной партии"? Ни за что не поверю. Неужели нельзя сбить столы? Вон в станице сколько здоровых мужчин!), с грустными (явно не в тему!) и какими-то "старорежимными" песнями "пенсионного хора"... Ну, не нравится хорошей советской "свистушке" (выражение из комментариев к роману самого автора!) такая свадьба. Не похожа она на вошедшие в моду посиделки в разных там кафе-мороженных типа "Метелица" на Калининском проспекте в Москве. Не цветов бесполезных на столиках (Ой, не ценят красоту казаки! "Реакционеры", блин! Лишь бы пить да жрать - настоящее "темное царство"!), ни винишка, как в том общежитии в сцене с "пьяными мальчиками", ни все понимающих девичьих взглядов... Пьянство, грубость, обжорство, непонятные песни, беготня и тряска по жаре - на мотоциклете с тамадою на пару в правление - смотреть "заключение брака". Да еще и мужик этот странный, усатый, что только под юбку Вале хорошо (?) что не залез (все таки хороший оказался "варвар" - пожалел "цивилизованную", прогрессивную барышню!), что до ветру проводил в черемуху (а ведь там сидели везде... - автор без сортирных пикантностей не может?), и даже напоследок выкупал. В общем, как в той сказке: "накормил, напоил и спать уложил". Не с собою. А мог бы! Вот какой "благородный дикарь" оказался, даром что потенциальный "реакционер" и "фанатик"... Курочек ей положил на дорогу - вообще красота. Так что "не так страшен казацкий черт, как его малюют"? Или все-таки страшен? Вон и бедную невесту Анжелу жених-фанатик по традиции по спине нагайкой огрел. Даже слезки выкатились! Бедная! Толи еще будет... "Катерина - тонкая натура", а кругом одна "ночь" и "реакция"!
- "Таким только волю то дай - так они нас - европейцев, сверхцивилизованных, даже знающих чуть про Дали Сальвадора и Фрейда до смерти забьют!" - думает, наверно, героически "все пережившая" "бедная" Валя с отвращением и ужасом взирая на... выброшенные на помойку котлеты. Те котлеты, что вертели и жарили ночью. Их не ели и бросили... На них ползают мухи.
- "Вот он - настоящий вандализм и безумие "традиционного мира". - думает, наверное, бедняжка. - Они жрут - черносотенцы на своем хуторе, будь он неладен, а я там в Лиманске на 90 рэ. (средняя зарплата молодого специалиста в СССР в середине 1970-х годов) на чертовой пшенке сижу..."
Вам еще не понятно: откуда у интеллигенции в СССР рождались "все прогрессивные мысли"? 90 рэ. + пшенка + велят кричать по поводу и без: "Слава КПСС!" и "Да здравствует..." + кафе "Метелица" с винишком (она же - знаменитая диссидентская "кухня"...) + "проклятое темное царство", "черная сотня" с непременной плеткой... - вот и весь неказистый "перестроечный" набор идей. Что из них получилось? Что вышло при реализации таких взглядов у "прорабов перестройки" (а ведь выросли то они, выносили идеи свои в 1960-70-х "застойных") - мы видим сегодня кругом! Неужели нравится? Ведь ужас и ужас...
P. S.: Кстати, не за что не поверю, что кто-то бросает котлеты в помойку. Я бы съел, даже и не подавился бы. Хотя я не казак, не "реакционер", не "черносотенец", простите...

Антон Тюкин   17.06.2013 16:40     Заявить о нарушении
Слова чяерносотенцы не было, это твои слова. А котлеты видела сама. Перестань гнать пургу Антон, ни одного слова по теме. Буду удалять. Хотя я же пнимаю - ты не умееешь рписать по теме.Бедный, бедный. Чему тебя в студии учили?

Галина Щекина   06.06.2013 22:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Галина Щекина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Антон Тюкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2013