Рецензии на произведение «Комбинация вместо флага»

Рецензия на «Комбинация вместо флага» (Галина Щекина)

Продолжаю чтение. Прочитал про казацкую свадьбу, на которой хорошая девушка Валя (прямо как "хорошая девушка Надя" из слащавых "правильных", пуританско - лирическо - советских стихов Асадова Эдуарда Аркадьевича, кой поминается в романе тоже...) была подругой невесты Анжелы... Что сказать?
В своей прошлой главе автор сильно-сильно задел "западян" и "бандеровцев" (в лице ресторанно - развратной "львовянки" - некой Нонны), а теперь он стремится обидеть уже весь казачий народ?.. Не секрет, что для русского интеллигента казак - есть обычно "реакционер", "черносотенец", "погромщик"... в лучшем случае - "православный религиозный фанатик". К сожалению, все это так. Начиная с 1905 и даже ранее для "культурного", "передового общества" (думается, что автор себя именно туда относит) казак - это что-то страшное. С бородою и с шашкою. В бурке и с нагайкой - на коне. Фанатический "сатрап самодержавия" и "самая темная сила"... Именно такими представали казаки на советском киноэкране в сценах подавления рабочих выступлений до 1917-го, в сценах зверских избиений, задержаний и арестов разных отважных революционеров - "борцов за светлое будущее всего народа", в сценах "белого террора" времен Гражданской войны... Кстати, говорить о том, что случилось с казаками тогда, когда "светлое будущее наступило для всех" в СССР было, мягко говоря, "не принято". Это сегодня мы знаем о жестоких приказах Льва Троцкого и Якова Свердлова о "расказачивании", а фактически - о национальном геноциде с точки зрения большевиков "неправильного", "реакционного" народа, а тогда... В те года о которых идет речь в романе Щекиной об этом молчали. Или говорили чуть, как писатель-коммунист Михаил Шолохов в своем (А в своем ли? Очень в этом я сомневаюсь!) знаменитом и единственно достойном памяти романе "Тихий Дон"...
И так, свадьба на хуторе... Свадьба как огромная пьянка - с самогоном от которого сразу пьянеешь, с заформализовавшим "чисто протокольное" веселье тамадой (Гости жениха и невесты садятся за столы по очереди и встают по команде освобождая место "очередной партии"? Ни за что не поверю. Неужели нельзя сбить столы? Вон в станице сколько здоровых мужчин!), с грустными (явно не в тему!) и какими-то "старорежимными" песнями "пенсионного хора"... Ну, не нравится хорошей советской "свистушке" (выражение из комментариев к роману самого автора!) такая свадьба. Не похожа она на вошедшие в моду посиделки в разных там кафе-мороженных типа "Метелица" на Калининском проспекте в Москве. Не цветов бесполезных на столиках (Ой, не ценят красоту казаки! "Реакционеры", блин! Лишь бы пить да жрать - настоящее "темное царство"!), ни винишка, как в том общежитии в сцене с "пьяными мальчиками", ни все понимающих девичьих взглядов... Пьянство, грубость, обжорство, непонятные песни, беготня и тряска по жаре - на мотоциклете с тамадою на пару в правление - смотреть "заключение брака". Да еще и мужик этот странный, усатый, что только под юбку Вале хорошо (?) что не залез (все таки хороший оказался "варвар" - пожалел "цивилизованную", прогрессивную барышню!), что до ветру проводил в черемуху (а ведь там сидели везде... - автор без сортирных пикантностей не может?), и даже напоследок выкупал. В общем, как в той сказке: "накормил, напоил и спать уложил". Не с собою. А мог бы! Вот какой "благородный дикарь" оказался, даром что потенциальный "реакционер" и "фанатик"... Курочек ей положил на дорогу - вообще красота. Так что "не так страшен казацкий черт, как его малюют"? Или все-таки страшен? Вон и бедную невесту Анжелу жених-фанатик по традиции по спине нагайкой огрел. Даже слезки выкатились! Бедная! Толи еще будет... "Катерина - тонкая натура", а кругом одна "ночь" и "реакция"!
- "Таким только волю то дай - так они нас - европейцев, сверхцивилизованных, даже знающих чуть про Дали Сальвадора и Фрейда до смерти забьют!" - думает, наверно, героически "все пережившая" "бедная" Валя с отвращением и ужасом взирая на... выброшенные на помойку котлеты. Те котлеты, что вертели и жарили ночью. Их не ели и бросили... На них ползают мухи.
- "Вот он - настоящий вандализм и безумие "традиционного мира". - думает, наверное, бедняжка. - Они жрут - черносотенцы на своем хуторе, будь он неладен, а я там в Лиманске на 90 рэ. (средняя зарплата молодого специалиста в СССР в середине 1970-х годов) на чертовой пшенке сижу..."
Вам еще не понятно: откуда у интеллигенции в СССР рождались "все прогрессивные мысли"? 90 рэ. + пшенка + велят кричать по поводу и без: "Слава КПСС!" и "Да здравствует..." + кафе "Метелица" с винишком (она же - знаменитая диссидентская "кухня"...) + "проклятое темное царство", "черная сотня" с непременной плеткой... - вот и весь неказистый "перестроечный" набор идей. Что из них получилось? Что вышло при реализации таких взглядов у "прорабов перестройки" (а ведь выросли то они, выносили идеи свои в 1960-70-х "застойных") - мы видим сегодня кругом! Неужели нравится? Ведь ужас и ужас...
P. S.: Кстати, не за что не поверю, что кто-то бросает котлеты в помойку. Я бы съел, даже и не подавился бы. Хотя я не казак, не "реакционер", не "черносотенец", простите...

Антон Тюкин   17.06.2013 16:40     Заявить о нарушении
Слова чяерносотенцы не было, это твои слова. А котлеты видела сама. Перестань гнать пургу Антон, ни одного слова по теме. Буду удалять. Хотя я же пнимаю - ты не умееешь рписать по теме.Бедный, бедный. Чему тебя в студии учили?

Галина Щекина   06.06.2013 22:09   Заявить о нарушении