Галина Щекина - полученные рецензии

Рецензия на «Резюме Щекиной на Эхо 2022» (Галина Щекина)

"55 участников зарегистрировано, не считая тех чьи работы получены, но е приняты к рассмотрению. Такого не было никогда за всю историю".

В масштабах мировой истории это капля в море. Надо было написать "за всю историю конкурса" или "за всю историю мероприятия". Во время приема рукописей на премию "Эхо 2023" Галина уверяла меня, что жюри будет учитывать стилистические ошибки. Вот одна из них. Писательница, член жюри, забраковывает тексты участников, а сама пишет, черт знает, что.

Александр Рубис   10.11.2023 12:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Послушный мальчик» (Галина Щекина)

Спасибо Ва м

Николай Тцаров   01.08.2023 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 4. Сторож» (Галина Щекина)

Удивительное рядом: простая женщина, пусть и художественно-одарённая, вышивальщица, садовница и прочее -- вдруг, ни с того и ни с сего -- начинает рассуждать как профессиональный искусствовед и литературовед, имея личные (аристократические ?) пристрастия и знания...
При подобной физической нагрузке, которую взвалила на себя героиня, с единственной целью -- построить особняк и материально обеспечить близких, никакие историко-краеведческие и литературные изыски (ей приписываемые) не выглядят правдоподобными.

Нина Писарчик   29.06.2023 20:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 19. Предчувствия» (Галина Щекина)

Дмитрий Трипутин

Жанр повести «Аномалия» сразу хочется определить как своеобразную сагу.
По-моему, определённая эпичность повествования описывающего семейные истории нескольких поколений позволяют это сделать, по крайней мере, в метафорическом смысле.
Повесть «Аномалия» является семейной хроникой, и рассказывает о жизни четырёх поколений. В какой-то мере она выглядит хранилищем родовой памяти. Повесть интересна ещё и тем, что она во многом автобиографична.
Конечно, это не классическая древнеисландская сага, но сейчас в эпоху смешения жанров от авторов этого как раз и не требуется. Известные литературные и кинематографические саги давно позволяют трактовать это понятие в более широком смысле, чем это было принято изначально.
Обращает на себя внимание то, что в повести «Аномалия» встречаются те же самые персонажи, что и в ранее изданном романе «Несвадебный марш». Таким образом, оба произведения можно рассматривать как своеобразную дилогию. Субъективно, в таком подходе чувствуется некоторое влияние Михаила Анчарова, который нередко прибегал к этому приёму.

Структура повести «Аномалия» нелинейна. Многие события подаются не в хронологическом порядке. Это несколько затрудняет восприятие, но делает повествование более динамичным. Кроме того, значительную часть повести занимают письма, что способствует более полному раскрытию характеров персонажей и особенностей эпохи. В конце произведения все детали сюжетной мозаики собираются в единую картину.
Несколько необычно выполнена рубрикация повести. Вместо типичной разбивки на главы текст делиться на эпизоды. Это выглядит весьма непривычно. Возможно, это оправдано тем, что выделенные структурные единицы текста недостаточно велики для глав.
Кроме того, обычно глава имеет свою композицию – завязку, кульминацию и развязку, и служит переходным мостиком к другой главе. Но структура повести «Аномалия» довольно сложна и выстроена иначе.

Интересен и необычен язык, которым написана повесть. Вот, например, живописное изображение умонастроений ребёнка с проблемами развития: «…Рыбки шныряли как молнии — чирк, чирк. Им всё можно, ему нельзя ничего. Автомат купить нельзя, папе звонить нельзя. Тогда он взял, да и толкнул аквариум ногой! Сам не понял, зачем. Бдряммм! Он не испугался, а стал смотреть, что будет. Рыбки заскакали по коврам. В это время звонок у двери. Ку-ку, ку-ку. Папа звонок повесил для Кузи, чтобы лес был.
Вбежали баба Уля, мама Джина и тётя. Стали руками плескать да вздыхать. Мама и баба — ала-бала, ала-бала!..»
Или описание старшей дочери: «…Старшая дочка Славновых — Медина, такая оказалась красавица, просто сумасшествие, с шестнадцати лет мужики убивались по ней. Крутейшая грива разноцветных от природы волос — полосами тёмно-русыми и белыми, как при мелировании, глаза, хмельно сверкающие серо-зелёным, слишком тяжёлые глаза для детского-то лица…»
Яркий, образный и оригинальный язык повести насыщен неожиданными, но точными метафорами. При этом описываются не только внешние проявления жизненных ситуаций, но нередко и их глубинный смысл. Так написана вся повесть, но это видно даже по очень небольшим, приведённым выше, отрывкам.
Чувствуется неподдельная любовь автора к персонажам, которая передаётся и читателю. Эта любовь чувствуется с первых же строк повести, когда описывается детство маленькой Тони. «…В школе Тоня была тихой девочкой: очень красивой, большеглазой, худенькой и кроткой. Однажды на неё посмотрел мальчик. Она тоже смотрела на него, этого было достаточно, чтобы возникла любовь. Но поскольку оба были робкими, никто ничего не говорил вслух…»
Субъективно меня больше всего заинтересовало, как сложиться жизнь у дочерей Тони. Ведь за старшей Мединой, пребывавшей ещё в юном возрасте, усиленно ухаживал взрослый мужчина — обеспеченный бизнесмен. У младшей дочери всё складывалась довольно удачно. Но, оставив Москву и успешную карьеру, она предпочла вернуться домой. И я был огорчён, когда её «бывший» — Герман, помешал развитию отношений Камиллы с управляющим — интересным и вполне положительным человеком.

Судьбы героинь повести далеко не просты. Их жизнеописания буквально насыщены разного рода трудностями и серьёзными, порой даже кажется неразрешимыми, проблемами. Антонина часто трудиться на нескольких работах. Дома она нередко выполняет непосильные обязанности, свойственные скорее мужчине, чем женщине, ведь муж постоянно в командировках.
Невольно возникают вопросы: Верные ли пути выбирали эти женщины? Неужели именно так и надо было жить? На это автор, по-моему, даёт однозначный ответ — да, именно так!
Ведь, несмотря на все трудности, они создали и сохранили полноценные семьи. Подняли детей и помогают воспитывать внуков. Хотя и здесь не обошлось без эксцессов, и, возможно, каких-то педагогических просчётов. Старшая дочь Антонины совершенно отдалилась от матери. Но та сумела как-то это принять, не впадая в крайности, и просто продолжила жить дальше.
Возможно, это субъективно, но я считаю очень важным тот факт, что Антонина и Валентина на фоне бытовых неурядиц не утратили способность замечать в окружающем мире что-то большее, что-то более важное, чем они сами. Видеть красоту. И они нашли в себе достаточно сил и увлечённости, чтобы заниматься созидательным творчеством.
Валентина стала писателем. Антонина создала настоящий домашний музей с уникальными коллекциями, собранными в единую экспозицию.
Есть в повести и элементы оппозиции «мужское — женское». Причём результаты противопоставления и сравнения далеко не в пользу мужчин. Например, уже в самом конце повести: «…Да что ж это такое-то! Где же вы, мужчины моей молодости, которые тащили через болото не только телегу, но и лошадь с нею? Понаставили коттеджей, понимаешь...
Тогда Тоня швыряет сумки с мусором на обочину. Бросается к хонде и начинает её толкать…»
Поэтому, в целом, на мой взгляд, повесть «Аномалия» можно рассматривать как своеобразный гимн женщине, воспевающий её внутреннюю духовную силу и красоту.
Невольно вспоминаются бессмертные строки Некрасова:

…Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт!

У семейных жизнеописаний есть немаловажное свойство — они затягивают читателя. И главным образом не динамикой сюжета, а особенностями развития судеб героев и описанием их быта. Такова и повесть «Аномалия», которая действительно интересна и написана в хорошем литературном стиле.

Галина Щекина   12.06.2023 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыдальное кресло» (Галина Щекина)

Галина Александровна, перечитала рассказ, прониклась ещё раз) Спасибо!

Вам удались и эмоциональность, и образы (рыдальное кресло - отлично), и общий тон, и персонажи, и юмор, и мировоззрение. В общем, практически всё подвластно.
Но при этом: бедная композиция! Вы её ни во что не ставите. Непоэтическое сравнение: композиция есть даже у еды. Помидоры, огурцы и укроп, закинутые в одну миску, это ещё не салат. Их надо перемешать, заправить, посолить и т.д.

В рассказе несколько сюжетных элементов.
1) Нила переполнена эмоциями от того, что получила денежную помощь на издание журнала, да ещё от уважаемых ею писательниц (Роры и её Мамы). Издаёт журнал. Но меценаткам он не нравится (из-за того, что их не напечатали или по другой причине?). Нила снова переживает. Идёт "мириться", но в итоге оказывается, что на неё вроде бы никто и не обижается.
2) Предательство Девочки. Кто она и что сделала? Возгордилась? Слишком общО. Описание события простится. Зачем упоминаются Вита и Таня?
3) Дружба Роры и Нилы, основанная на Нилином восхищении талантом Роры. А что со стороны Роры?
4) Утешающая семья Нилы. Прекрасная семья.
5) Бущующее море деятельности и восторга при издании журнала с такой свежей актуальной тематикой: женское творчество. С чего началось и чем закончилось?
Все элементы размещены равнозначными кусками и не связаны логическими переходами. А ведь хотя бы тот факт, что от начала рассказа (рыдание в кресле) до конца (травма) проходит больше года, предполагает, что читателю для ощущения целостности текста требуется помощь автора.

Это воспоминания. И в таком качестве читаются на ура, особенно если примерно представляешь прототипы, знаешь, что автор подразумевает и т.п.

Елизавета Безнина   02.04.2023 17:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Это мой папа» (Галина Щекина)

Галина, светлые,

добрые воспоминания о папе!

Трогательно!

По душе...

С весною Вас!

К Вам может притронется

эта моя песня "Письмо маме"?

Ссылка: pismo mame 1 - You Tube

(с фото пожилой женщины).

Тёплый Сергей   04.03.2023 20:16     Заявить о нарушении
я послушала, да все хороие чувства и раскаяние и пожпдение...Большое спасибо вам. мы все через это прошли....

Галина Щекина   20.03.2023 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыдальное кресло» (Галина Щекина)

"Мне кажется, что Россия – вообще очень пишущая страна, она сейчас не столько читающая, сколько пишущая. И она пишет как раз по той причине, что у нее этот пласт самоосознания был изъят."
Это интересная мысль. Писательство заставляет понимать себя, искать ценностные основания собственного "Я". Ищешь себя, ищешь отдельность от другого или других. Но мы видим много профанаций этого самого поиска "Я". Когда "Я" у автора своего нет, и он пользуется общественным.

Самый сложный для понимания (моего) этот кусок. Это не упрёк автору. Вовсе нет. Это упёк персонажам рассказа. Были и у меня такие знакомые, которые излагают красочно, но путано. Предпочитаю мысли простые или сложные, изложенные ясно, а не в качестве ребуса для потомков.

Наталья Брашкина   22.02.2023 14:37     Заявить о нарушении
Наташа, ту я тоже не поняла - или текст вообще непонятенЮ, ил его не хочтеся понимать(неинтесрнсно). Твоя версия не проступает. Благодаою запотраченное время.

Галина Щекина   22.02.2023 18:18   Заявить о нарушении
Галина Александровна, а как понять эти строчки? Прямо они не понимаются. Они воспринимаются над смыслом слов, из которых состоят.
"Мы цедили полученные толчки, посадили в собственную почву"" как только что рожденное, в новорожденном яростном ощущении".

Легко ли такое читателю? Нет, не думаю. Таков был ваш творческий замысел. Как он откликнется читателю? Вы считаете, что духовность должна быть выражена всеми этими завихрениями и нагромождениями, должна быть вычурной, а я считаю иначе.
И да, мне было интересно хотя бы уже потому, обнаружила у вас то, о чем сама думала.

Наталья Брашкина   23.02.2023 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абросимова» (Галина Щекина)

Галина, мне понравилась Ваша Абросимова! К сожалению мы женщины из-за своих придуманных картинок для жизни не понимаем таких! А зря! По-моему жизнь бы стала спокойнее!

Валентина Перевозникова   14.02.2023 06:30     Заявить о нарушении
спасибо вам. реальный человк. записала ее чтоб не забыть, не потерять

Галина Щекина   16.02.2023 21:41   Заявить о нарушении