Антон Тюкин - написанные рецензии

Рецензия на «Про честность. По прочтении романа Щекиной Г. А» (Антон Тюкин)

РЕПЛИКА НА ПОХВАЛУ ТАТЬЯНОЙ АНДРЕЕВОЙ РОМАНА ЩЕКИНОЙ "ТЕБЕ ВСЕ МОЖНО" В ГАЗЕТЕ "ПРЕМЬЕР"

"Новый роман Галины Щекиной, безусловно, событие в нашей новой литературе..." Читатель может подумать, что написан новый великий роман: "Мастер и Маргарита", "Чевенгур", "Доктор Живаго" или "Архипелаг ГУЛАГ". Простите, но вещь довольно средняя. Про массу исторических ошибок и мировоззренческих "ляпов" - я сейчас помолчу (зачем обижать человека?)... Вещь, как киносценарий для "перестроечного кино" года так 1988-го - это нормально. Для журнала "Юность" от годочка так 1987-го - просто блеск и "шедевр". Эх, ходить бы Щекиной Галине Александровне в "прорабах перестройки" вместе с Поляковым Юрием тогда... Только где ж "машину времени" возьмешь? Нет у нас такой машины... Недостатков у вещи достаточно (все, кому интересно - смотри мои комменты на тексты Щекиной). Пишу это не для пустых обид, а лишь для того, что бы автор узнал, что де "есть такая точка зрения"...

P. S.: Прочитал про "нашу новую литературу" и сразу же вспомнил из Александра Дольского:

Народу неизвестные поэты,
Создавшие по два десятка книг...

- говорилось, писалось когда-то про разнообразных "эпохальников" "времен застоя". Кстати, наравне с ними были всем и каждому знакомые - "старые" - Евтушенко и Вознесенский, Белов, Распутин, Астафьев и Быков... Не путать с "новоявленным" - сатирическим Димою...
* * *
РЕПЛИКА О "ВРЕМЕНАХ ЗАСТОЯ" И РОМАНЕ ЩЕКИНОЙ. ПРОСТИТЕ, ЧТО ТАК ОТКРОВЕННО.

Кстати, про "ложность и гибельность способов управления нашей страной во времена «застоя»".
Как известно, в "годы застоя" рост советской экономики составлял 5% в год. Для того, кто ничего не понимает в экономике объясняю - это темпы роста самой успешной на сегодня экономики Земного шара - в КНР. В те "проклятые годы" были созданы с нуля КАМАЗ, Тольятти, начат БАМ, нужный нам сегодня в свете наших новых торговых отношений с Китаем, были выстроены БЕЛАЗ и МАЗ, АЗЛК в Москве (ныне - покойный), созданы десятки сложных производств, кораблей - атомоходов, например таких как "Ленин" и "Арктика", ядерные электростанции и научные центры в Сибири. Целые города - города буровиков и нефтяников, благодаря которым мы живем сегодня и живут Ваши дети. Протянулись через тундру и через тайгу нитки небывалых нефте- и газопроводов, например таких как "Дружба" и "Уренгой - Помары - Ужгород". Не ходите "далеко". Припомните Вологду - в те "проклятые годы" было создано ГПЗ-23 с новыми жилыми массивами и "Оптика", была выстроена улица Мира, Политех - требовались инженеры на новые заводы и фабрики В ОБЛАСТИ (!). Почти в каждый дом в городе вошли холодильники, стиральные машины, телевизоры, многопрограммные приемники радио, проигрыватели и магнитофоны, современная мебель, ковры и хрусталь. Я, еще я помню "деревяшки" на Мира, на Калинина (Зосимовской) и на Ворошилова (Галкинской) - с деревенскими нужниками при каждом дворе, с печками, с поленницами дров... В каждой, пусть, лишь "всего лишь" 10-й семье появилась в те "проклятые годы" персональная автомашина. В нашем классе было 30 человек. В трех семьях были автомашины. Это были... семьи заводских рабочих... Жигули "Копейка" стоили 6 000 руб. Средняя зарплата инженера была 120 р, а хорошего рабочего 200 - 250. Для того, кто хотел жить лучше как можно скорее - были "великие стройки" Сибири, на которые ехали уже не по этапу, как при Сталине. При Брежневе в Сибирь ехали исключительно "за длинным рублем" - русские и дагестанцы, молдаване и азербайджанцы, латыши и казахи... Люди за сезон зарабатывали на пресловутую "Копейку", но не воровством, не плутовством, не спекуляцией, как ныне, а честным и нужным НАМ СЕГОДНЯ трудом. МЫ СЕГОДНЯ живем потому что ОНИ ТОГДА - РАБОТАЛИ... Да, была проблема дисциплины. Были анекдоты (люди не боялись сочинять и рассказывать их - время было "не сталинское" - ночью "черный ворон не заберет куда надо"), например вот такие, критические шуточки:" государство делает вид, что платит нам зарплату, а мы делаем вид, что работаем".
Для кого это было "правдой"? Может, для того кто их придумывал? И где? В спекулянтской торговой "малине"? В редакции партийной газетенки, куда раньше 10 утра не являлся "ни один черт" (из воспоминаний современников)? Или в ЦК КПСС на Старой площади, в Институте марксизма-ленинизма, где к тем годам окопались разного рода подхалимы и ловкачи, разнообразные "птицы-говоруны" - будущие лукавые "прорабы перестройки"?
Извините, но только или совершенно беспамятно - безумный человек, или человек заведомо глубоко идеологически ангажированный живя в мире, где миллионы бездомных - бомжей живут на улице, молодежь покидает умирающую провинцию - работы там нет, где голодные дети - реальность, банальность и где беспризорники, проститутки, в том числе - малолетние - быт, где преступный разбой "выше крыши" - "все наше - смотри НТВ", в мире где для элементарно честно работающего человека за "свои кровные" не возможно иметь (купить!) не только самое, ну хотя бы элементарно - простое, благоустроенное социальное жилье, но и просто заработать на достойный прокорм, на одежду и на содержание детей - при нынешних грошовых зарплатах - может говорить и писать "такие вещи" про "проклятый застой".
Да, мы все не любили "застой", да мы все хотели шагнуть, говоря словами Карла Маркса, "из царства необходимости в царство свободы"... "Широко шагнешь - штаны порвешь". - говорят в народе русском. Но мы "это не знали" - мы "шагали" в истории не раз! То в "великий перелом 1928-30-го", то в "большой террор 1937-го", то в "священную войну" (идеологический фетиш нужный "новой" власти не меньше, чем "старой"), а то в "перестройку"...
- "Та политика - "застоя" - она была плохая..." - говорят нам некоторые "умники" и до ныне.
- "Что же, - отвечу я им, уподобившись на сей раз нелюбимым мной лично господам сталинистам. - В самом деле - плохая была. Даже очень плохая, что для всех кто так "делает вид, что работает" (смотри анекдотик - повыше) не ввела в строй Указы от 1940 года, где работа без увольнений с ненормированным днем, без отгулов и без отпусков, выходных. Так - не годы, так - десятилетия было (действовали Указы те аж с 1940 и по 1953 гг.). За опоздание на работу более чем на 20 минут - заключение в исправительно-трудовой лагерь сроком до 5 лет... - это чтобы "вид не делали" разные умники. Так получше?.. Зато к 1950 году, по словам товарища Сталина, "вывели промышленность на довоенный уровень". Неужели не знали?"
Великий писатель земли русской Иван Бунин в 1920-е годы писал, что на тот момент истории "большевистская революция не создала и свинcкой закутки". И правильно писал, ибо она создала все - и хорошее, и дурное - уже потом.
Безответственная же болтовня о том, что "большая ложь на уровне государства, разрушала и развращала людей" не создала в современной России ровным счетом ничего. Но разрушила - многое. И не только "железки", но и души, сердца и мозги. Это - пострашнее закрытых заводов. Говорил профессор Преображенский, герой всем известного "Собачьего сердца" Булгакова, что "разруха - не в клозетах, а в головах".
Демагогия и шум безответственный вечно вчерашней, копошащейся "либеральной демшизы". И зачем он нам? Не зачем! Долой! По горло им сыты!
К сожалению, при современно "мышином" жизненном раскладе огромной страны действительно стоит ли удивляться тому, что сейчас мы имеем? От пустого - пустое и есть. От нежити - только нежить и бывает. От безответственного крика - пустой звук.
- "Не штанов ни сошьешь, ни к карман, ни в живот не положишь." - говорят люди русские "про это" вот так.

И еще. Не сочтите за дерзость -
ЕЩЕ РАЗ О ТОМ: “КУДА ИСЧЕЗЛА СОВЕСТЬ?” “МАЛЕНЬКИЙ” ОТВЕТ ДЛЯ АВТОРА РОМАНА “ТЕБЕ ВСЕ МОЖНО” ЩЕКИНОЙ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ - http://www.proza.ru/2013/07/04/955

Антон Тюкин   04.07.2013 15:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Месть среды или наказание кулешом» (Галина Щекина)

Продолжаю читать роман... Кстати, "администрация города" называлась при Сов. власти "горисполком"... Продолжаю читать дальше... Дальше "хорошая девушка" Валя Дикарева в своем письме подруге Лане начинает рассуждать о "реализации коммунистической утопии" не хуже самого заправского советолога с радиостанции "Свобода". И культурологическую базу подводит под все это не слабее Гениса и Вайля... Так и хочется спросить: откуда набралась "такого" "хорошая девушка" Валя, да еще в далекой-далекой провинции? До начала "перестройки" - лет 10... Все интеллигентские "самые смелые" споры в провинции пока сводятся к теме: "плохой Сталин" против "хорошего Ленина". Я то помню...
Что знали "хорошие девочки" 1975 года в провинции? Хотите озвучу?
- "В СССР бесплатно лечат, учат и квартиры дают, у нас нет безработных и нищих, а в Америке нищие, люди голодают и под мостами живут (посмотрите "Международную панораму" и программу "Время" - убедитесь сами!). Янки вторглись в мирный Вьетнам, сотни тысяч убиты напалмом. А еще Америка поддерживает агрессивный сионистский Израиль в его планах захвата чужих территорий... А у нас - рай земной! Стройка идет в Ленинграде! Строится наша Москва! А на доске и в тетради школьники пишут слова: "Нам не нужна война! Нам нужен мир!"" Неужели не так? Сами вспомните. Вы же жили в те годы.
И еще вопрос на засыпку: где "хорошая девушка" Валя могла прочитать повести "Котлован" и "Ювенильное море", опубликованные эмигрантским парижским издательством "Ардис" в 1969 и в 1979 годах? В Советском Союзе их напечатают только в 1987 году... Да, конечно, Валя Дикарева могла прочитать и в свой "застой" "Епифанские шлюзы" (напечатаны в 1927), "Город Градов" (от 1928 года), "Река Потудань" (от 1937 года), повесть "Джан" (опубликована в 1964), рассказы Андрея Платонова. У меня самого есть его книга от 1984 года... Только как-то не верится, что не филолог, а простой, заурядный читатель мог бы оценить его творчество по достоинству в те годы. До эпохи горбачевской "перестройки" литературное творчество Платонова не было известно широкой читательской публике, он не был "вознесен на Олимп", если он и был известен, то как некий рядовой "рабочий писатель" 1920-1930-х годов... Кстати, обе упоминаемые Щекиной в своем романе повести Андрея Платонова считались в годы "застоя" антисоветскими, так как официально считалось, что автор выражает в них "неприятие навязываемых форм социалистического переустройства жизни" (цитирую по критике тех лет - дословно). Бедная Валя! "С таким счастьем - и на свободе!" - как, по-моему, говорил в подобных случаях "великий комбинатор" Остап Бендер...
Я, конечно, понимаю, что Галина Александровна все это "пишет во благо", хочет "донести до нас анчаровскую философию" сопричастности, верности долгу (вот откуда этот самый инженер Долганов... - все фамилии говорящие, как у Гоголя. Дикарева Валя, главная героиня Щекиной - есть девочка - "дикарка", девочка - "хрупкий росток", познающая на своем тяжком опыте этот "ревущий и радостный мир", Кириков от жаргонного слова "кирять", то есть "пьянствовать" (?), Оврагин - по ассоциации человек "идущий лесом", краем жизни...) открытости сердца, словом мира "хорошего социализма"... Все это просто прекрасно. Кстати, поэт и исполнитель своих песен Александр Галич написал про подобное в те же самые годы: "Но зачем же при этом лгать?"

P. S.: МЫСЛИ ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ. "Куда исчезла честность? В какие города... Или старая - старая песня. По прочтении романа Щекиной Галины Александровны "Тебе все можно"" - http://www.proza.ru/2013/06/18/907

Антон Тюкин   18.06.2013 13:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комбинация вместо флага» (Галина Щекина)

Продолжаю чтение. Прочитал про казацкую свадьбу, на которой хорошая девушка Валя (прямо как "хорошая девушка Надя" из слащавых "правильных", пуританско - лирическо - советских стихов Асадова Эдуарда Аркадьевича, кой поминается в романе тоже...) была подругой невесты Анжелы... Что сказать?
В своей прошлой главе автор сильно-сильно задел "западян" и "бандеровцев" (в лице ресторанно - развратной "львовянки" - некой Нонны), а теперь он стремится обидеть уже весь казачий народ?.. Не секрет, что для русского интеллигента казак - есть обычно "реакционер", "черносотенец", "погромщик"... в лучшем случае - "православный религиозный фанатик". К сожалению, все это так. Начиная с 1905 и даже ранее для "культурного", "передового общества" (думается, что автор себя именно туда относит) казак - это что-то страшное. С бородою и с шашкою. В бурке и с нагайкой - на коне. Фанатический "сатрап самодержавия" и "самая темная сила"... Именно такими представали казаки на советском киноэкране в сценах подавления рабочих выступлений до 1917-го, в сценах зверских избиений, задержаний и арестов разных отважных революционеров - "борцов за светлое будущее всего народа", в сценах "белого террора" времен Гражданской войны... Кстати, говорить о том, что случилось с казаками тогда, когда "светлое будущее наступило для всех" в СССР было, мягко говоря, "не принято". Это сегодня мы знаем о жестоких приказах Льва Троцкого и Якова Свердлова о "расказачивании", а фактически - о национальном геноциде с точки зрения большевиков "неправильного", "реакционного" народа, а тогда... В те года о которых идет речь в романе Щекиной об этом молчали. Или говорили чуть, как писатель-коммунист Михаил Шолохов в своем (А в своем ли? Очень в этом я сомневаюсь!) знаменитом и единственно достойном памяти романе "Тихий Дон"...
И так, свадьба на хуторе... Свадьба как огромная пьянка - с самогоном от которого сразу пьянеешь, с заформализовавшим "чисто протокольное" веселье тамадой (Гости жениха и невесты садятся за столы по очереди и встают по команде освобождая место "очередной партии"? Ни за что не поверю. Неужели нельзя сбить столы? Вон в станице сколько здоровых мужчин!), с грустными (явно не в тему!) и какими-то "старорежимными" песнями "пенсионного хора"... Ну, не нравится хорошей советской "свистушке" (выражение из комментариев к роману самого автора!) такая свадьба. Не похожа она на вошедшие в моду посиделки в разных там кафе-мороженных типа "Метелица" на Калининском проспекте в Москве. Не цветов бесполезных на столиках (Ой, не ценят красоту казаки! "Реакционеры", блин! Лишь бы пить да жрать - настоящее "темное царство"!), ни винишка, как в том общежитии в сцене с "пьяными мальчиками", ни все понимающих девичьих взглядов... Пьянство, грубость, обжорство, непонятные песни, беготня и тряска по жаре - на мотоциклете с тамадою на пару в правление - смотреть "заключение брака". Да еще и мужик этот странный, усатый, что только под юбку Вале хорошо (?) что не залез (все таки хороший оказался "варвар" - пожалел "цивилизованную", прогрессивную барышню!), что до ветру проводил в черемуху (а ведь там сидели везде... - автор без сортирных пикантностей не может?), и даже напоследок выкупал. В общем, как в той сказке: "накормил, напоил и спать уложил". Не с собою. А мог бы! Вот какой "благородный дикарь" оказался, даром что потенциальный "реакционер" и "фанатик"... Курочек ей положил на дорогу - вообще красота. Так что "не так страшен казацкий черт, как его малюют"? Или все-таки страшен? Вон и бедную невесту Анжелу жених-фанатик по традиции по спине нагайкой огрел. Даже слезки выкатились! Бедная! Толи еще будет... "Катерина - тонкая натура", а кругом одна "ночь" и "реакция"!
- "Таким только волю то дай - так они нас - европейцев, сверхцивилизованных, даже знающих чуть про Дали Сальвадора и Фрейда до смерти забьют!" - думает, наверно, героически "все пережившая" "бедная" Валя с отвращением и ужасом взирая на... выброшенные на помойку котлеты. Те котлеты, что вертели и жарили ночью. Их не ели и бросили... На них ползают мухи.
- "Вот он - настоящий вандализм и безумие "традиционного мира". - думает, наверное, бедняжка. - Они жрут - черносотенцы на своем хуторе, будь он неладен, а я там в Лиманске на 90 рэ. (средняя зарплата молодого специалиста в СССР в середине 1970-х годов) на чертовой пшенке сижу..."
Вам еще не понятно: откуда у интеллигенции в СССР рождались "все прогрессивные мысли"? 90 рэ. + пшенка + велят кричать по поводу и без: "Слава КПСС!" и "Да здравствует..." + кафе "Метелица" с винишком (она же - знаменитая диссидентская "кухня"...) + "проклятое темное царство", "черная сотня" с непременной плеткой... - вот и весь неказистый "перестроечный" набор идей. Что из них получилось? Что вышло при реализации таких взглядов у "прорабов перестройки" (а ведь выросли то они, выносили идеи свои в 1960-70-х "застойных") - мы видим сегодня кругом! Неужели нравится? Ведь ужас и ужас...
P. S.: Кстати, не за что не поверю, что кто-то бросает котлеты в помойку. Я бы съел, даже и не подавился бы. Хотя я не казак, не "реакционер", не "черносотенец", простите...

Антон Тюкин   17.06.2013 16:40     Заявить о нарушении
Слова чяерносотенцы не было, это твои слова. А котлеты видела сама. Перестань гнать пургу Антон, ни одного слова по теме. Буду удалять. Хотя я же пнимаю - ты не умееешь рписать по теме.Бедный, бедный. Чему тебя в студии учили?

Галина Щекина   06.06.2013 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просьба Евгении Вежлян руководителя по критике» (Клуб Вологжан Ступени)

Я уже прочитал, но, простите, это - не есть роман... Там - только один герой, да и объем маловат - 65 страниц 11 тиглем. В лучшем случае - повесть (о нашей постсоветской Родине)...
Очень нехорошо, что автор все время зовет "улицу Ленина" - "улицей самого большого убийцы" и т. д. Да, реальный Ильич был далек от того "самого человечного", про которого нам твердили в школе. И чего? В Турции практически в каждом городе есть памятник и улица Мустафы Кемаля ("Ататюрка" - "отца турков" в переводе с турецкого) и совсем не потому, что он был "ангел", а по причине, что он был первый президент нового государства, заложил его основы и т. д. Да у Джорджа Вашингтона вообще - были черные рабы! Вашингтон был рабовладельцем! И, чего? Порекомендуем американцам переименовать свою столицу? Глупости!!!
И в честь кого улицы переименуем? В честь Бориса Ельцина, Егора Гайдара и Чубайса (при упоминании которого полстраны готово хвататься за пистолет...)? "Смех в зале", как писали когда - то в стенограммах выступлений на съездах и пленумах! Ленин - не лучший папаша? Согласен! А кто лучше? Николай Второй или Керенский - люди спустившие старую Россию в уборную?.. Мы живем после той революции, это - наша страна - вот и все!
Да, еще не понравилось то, что Дмитрий Данилов написал о рабочем, который де только водку с пивом и пьет "придя с производства" (при царе)! Это чисто жлобское небрежение "интеллигентного" и "культурного" к человеку труда! Как там при Советской то Власти "таким умным" всегда говорили? Ты чей хлеб то ешь, господин хороший?!.. Говорили, и правильно делали!.. Да я б на месте того рабочего, как в 1917 - м... Скажите - де рабочий не прав был, что революцию такую и сякую поддержал?! Может, скажете, и французы были "не правы" в 1789 году? А что было трудящимся делать, если они "благодаря" разным "снобам" жили как последние скотины рабочие и рабы? Да, он пил, пил рабочий - простой, но от тяжкой жизни, от доли - запьешь!.. Это все не понимает автор или просто глумится над простым человеком? Да не будь 1917 года, может, все его родные и он сам выше местечкового цирюльника и не поднялись бы, бог весть?.. Так что нечего плевать в рабочих людей и наше прошлое. Оно было плохим? Хорошо - стройте лучшее настоящее и будущее! Кто мешает? Но пока все, что за 20 лет создали разные "премудрые критики" в сотни раз хуже для рабочих, крестьян и для них - же "культурных" того, что было в нашей стране до 1991 года. Извините за грубости, но я очень не люблю такого рода "остроумия" и пустого снобизма. Меня это сильно коробит. Простите...

Антон Тюкин   01.11.2012 18:42     Заявить о нарушении
Очень интересно, увлекательно, динамично. Антон!Романами называют вещи и покороче.Автор хотел уйти от описания своих чувств, но видимо жлобство - как маслице в сказках- само сочится из подогретого на печке тельца

Сирякова Вероника   01.11.2012 13:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Купцова Богемская история» (Клуб Вологжан Ступени)

Дорогой автор, но я буду ругаться. Не сердитесь пожалуйста, но сие не пьеса. "Гроза" - пьеса. "Гамлет" - пьеса. Это - не пьеса. Это просто отдельный отрывок из какого - то исторического романа, из которого ничего невозможно понять. Нету описания экспозиции - времени, места, описания сюжета, героев (почитайте хотя бы Шекспира...). Нет завязки, вернее она не ясна. Есть довольно вялые перепетии, но к чему они ведут? Не ясно!.. Вслед за этим начисто нет кульминации! Где она, кульминация? Ау - у!.. Совершенно не ясна развязка... Да, мы видим что действие происходит в 16 веке - в эпоху Мартина Лютера и Жана Кальвина, понимаем, что дело происходит в Богемии (Чехии) в городе Прага. Знаем, что испанские государи были католики и враги Реформации а английский король Яков Первый ввел англиканство, как господствующую религию у себя в стране (вспоминаем "Библию Короля Иакова" - самый известный англоязычный перевод Священного Писания в мире). Слышали о Парацельсе (он жил в ту эпоху, умер в Зальцбурге, но все равно). Слышали даже миф о пражском големе - искусственном человеке (биороботе, зомби?)... И чего? В пьесе нам ничего не понятно? Кто есть кто? Кто против кого там "дружит" и чем дело кончится?.. Впрочем, мы ведь и не обязаны досконально знать чужую и далекую историю подробно. Это Вы ДОЛЖНЫ нам рассказать свое видение событий, как рассказывал его Вильям Шекспир в "Гамлете" и "Ричарде Третьем"! Неужели не ясно?.. Да, я не папа римский Лев и не розенкрейцер даже... а это - не пьеса. Простите...

Антон Тюкин   01.11.2012 19:54     Заявить о нарушении
Антон, сравнивать с Шекспиром это запрещенный прием. Вас сранить с Шекспиром тоже нельзя. Вы своими словами говорите, не спихтвайте на классиков. Мне текст покахася интер6емным. Историческин неточности есть наверно, но это же не документ.

Галина Щекина   31.10.2012 12:31   Заявить о нарушении
Антон, вы зря ругаетесь! Очень интересно. Человек пробует писать - это уже похвально.

Сирякова Вероника   09.11.2012 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пахолкова Дороги Силмэнории» (Клуб Вологжан Ступени)

Пусть меня простит уважаемый автор, но мне почему - то представляется, что пред нами слабое подражание массовому, коммерческому фэнтэзи... Не буду скрывать, что не считаю этот жанр массовой культуры "высоким". Когда автор пишет, то за этим должно быть что-то "спрятано" - должно быть точно ясно: зачем это написано и зачем это нужно читать? Например, Толкин, который писал свои знаменитые вещи во время Второй Мировой говорил, что де битвы орков, гоблинов и жителей Средиземья - есть своеобразная проекция европейской истории ХХ века. За сказочно - фантастическими произведениями Клайва Льюиса стоит пропаганда христианской морали, а его современник и соотечественник Джоржд Оруэлл обличает тоталитаризм и предвидит развитие таких мрачных тенденций... Каждый автор точно знает: что и зачем он пишет (если это, конечно, не чисто коммерческая вещь с целью только "срубить бабки")?.. Я пока, к величайшему сожалению, не имею ответа на этот вопрос. Это сказка. Прекрасно! Но где-же мораль и зачем "все это"?.. Не скажу, что написано очень уж здорово, хоть "на вкус и цвет - друзей нет..."

Антон Тюкин   29.10.2012 20:59     Заявить о нарушении
ОТ КОЛЯДИНОЙ
Отзыв от Колядиной
«Дороги Силмэнории» — почти идеальный представитель одной из трех групп художественной литературы, жанровой (другой термин — экшен). Для представителей экшена очень важна чистота жанра и строгое следование законам жанра. Детектив, боевик, шпионский роман, триллер, мистика, ужасы, женский любовный роман, любовный исторический роман, иронический детектив, фантастика, фэнтази — у каждого из этих жанров есть строгие законы, которые должны неукоснительно выполняться. Вампиры всегда должны слабеть с восходом солнца. А зомби — заражать любого, кого укусят. В жанре детектива преступник всегда будет изобличен. Женский любовный роман — это всегда история Золушки: сперва весь мир против этой милой девушки, но в конце она находит своего принца и выходит за него замуж. Героиня женского любовного романа не может в финале вместо жениха и пол—царства получить психушку, это бы противоречило канонам жанра. Если Золушка извращенка и вместо поиска принца занимается бесконечным самокопанием — это уже не жанровая литература, а интеллектуальная. И автор «Дорог…» профессионально выполнила законы жанровой литературы: ее текст — отточенный и одновременно стандартный представитель фэнтази. Его (будь он законченным) — хоть сейчас на полку книжного магазина в раздел книг об эльфах и драконах. Высоколобый читатель презрительно сморщится, читая претенциозные, надуманные имена (Силмэнория, Самира), посмеется над «красивостями». И напрасно. Ведь мы сейчас говорим не о Великой Литературе, а о жанре фэнтази, в котором подобные «красивости» уместны. Две главы «Дорог Силмэнории» (не знаю, существует ли роман целиком) — это два безукоризненных гамбургера (бигмака, чикена). Подобные книги — это рестораны фаст—фуда: все их ругают, но каждый, оказавшись в незнакомом городе, идет поесть именно в Макдональдс, потому что точно знает, что там его ждет. (Никто не возьмет на пляж увесистый том Соловьева и Ключевского, но тысячи людей отдыхают с книжками Донцовой). Гамбургер в любом из тысяч Макдональдсов по всему миру будет одинаково качественным и доступным. Именно в этом и состоит роль жанровой литературы — дать человеку возможность быстро и недорого перекусить, скоротать время. Поэтому с технологической точки зрения «Дороги Силмэнории» написаны отлично: абсолютная грамотность, чистейший язык, правильно построенные предложения, постоянное движение сюжета, продуманное количество героев, антигероев и вспомогательных персонажей. Автор в совершенстве владеет ремеслом написания текста в жанре фэнтази, и могла бы начать с помощью этого ремесла зарабатывать деньги. Для этого нужно выполнить несколько не сложных условий (я уверена, они абсолютно по плечу автору). Тексту не хватает юмора, индивидуальности, образности, он чересчур стерилен, полностью бесстилевой. В общем, в него просто нужно вдохнуть жизни: все—таки, сколько макчикенов не ешь, а пироги и борщ с рюмочкой дедушкиной наливки делают жизнь ярче, уютнее, эмоциональнее. В тексте есть крупинки и юмора
и образности, которые доставляют удовольствие, запоминаются.
«Из-за потемневших дубовых досок выглянул подросток лет пятнадцати – судя по одежде, сын крестьян какой-нибудь ближайшей деревни, и настороженно предупредил:
- Задаром ничего делать не стану!» или «Языки пламени в огненном кольце на миг стали не выше созревающей пшеницы». Значит, автор может привнести и шутливую интонацию, и эмоциональность, и образность, и трогательность.

Я бы посоветовала убрать из начала каждой главы легенды, это скучно, оттягивает начало действия, ведь закон жанровой литературы определяет: главный герой должен появиться в первых строках. А легенды (если уж жаль с ними расставаться) можно перенести в тело текста, пусть их, например, мать рассказывает своим детям. А героев сделать чуть более эмоциональными, чтобы читатель вместе с ними имел возможность облиться слезами или похохотать. Надо каждому герою придать хотя бы одну запоминающуюся яркую черту. Ведь именно так герои становятся запоминающимися, а их имена нарицательными: Красная Шапочка, Робин Гуд, Карлсон. А кто такой Вильгельм? Пока — никто. Может быть, главный герой, Вильгельм, должен не просто защитить свои земли, а некий артефакт (образно говоря, чашу Грааля или кольцо властелина) найти и вернуть своему народу? Возможно, ему нужно придать тайны… Пока в его образе все слишком очевидно.
Автору нужно более четко сформулировать для себя управляющую (главную) идею книги: а что, я, собственно говоря, хочу всем этим текстом сказать миру? Какую мысль хочу донести?

Удачи, свершений и побед в литературе!

С уважением Елена В.Колядина


Клуб Вологжан Ступени   08.11.2012 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сучкова птенец» (Клуб Вологжан Ступени)

Антон ТЮКИН

О ТВОРЧЕСТВЕ НАТЫ СУЧКОВОЙ

Про творчество Наты Сучковой можно говорить довольно - таки обширно и много. Лирическая героиня Наты - городская девушка, или даже очень молодая девочка - подросток. В лирических стихах поэтессы присутствуют постоянные мотивы, отсылающие читателя к характерным мотивам советского или раннего "реформенного" детства - летнего отдыха на даче, воровства плодов колхозных нив, телесных наказаний дедовским ремнем, игрушечных лисят, ощущения игрушечности и теплоты этого непрочного, недолговечного мира, ... и ощущения нарастания трагичности и слома бытия, непоправимого в его трагических личностных и исторических разломах. Мотив врывания в этот мир какой - то властной и неумолимой силы, верней, взрывания мира этого даже как - бы изнутри взрослением подростковости и первого сексуального опыта - вот один из постоянных мотивов творчества стихов этой талантливой, российской поэтессы. Время, уходящее от нас, как вода сквозь пальцы и бегущее стремительно, как песок в часах, властный и неумолимый ход истории, влекущий в еще неведомые дали маленького и юного человека на трудной Земле, подростковость ломающая идеальный мир детских игр и забав. Нарастающее чувство потери, исчезающий идеальный край, приходящая боль, но вместе с тем и опыт новой жизни, и сладость жизни, и горечь потерь... и наряду и вместе с ней и обретение чего - то нового и еще неведомого в этом мире. Автор - лирический герой Наты ощущает себя еще не птицей, а только "птенчиком". Маленьким существом, вглядывающимся в грядущую взрослость еще как - бы из своей такой недолгой и непрочной детской или полудетской сущности. В стихах Наты быт становится порой бытием а детали недавнего прошлого говорят о нас и о нашем времени пронзительно, правдиво, страшно и безжалостно.
Лирический герой - герои смотрят на огромный, взрослый мир через подростковые очки, залитые струями летнего дождя, вспоминают мокрый асфальт и одуванчики, и гладят с тоской ... и вместе с тем со сладкой и такой пронзительною и нестерпимой болью на мир своего недавнего детства. Глядят на этот еще совсем недавний и сгинувший уже в тумане мир уже как с совсем другого берега большой и туманной реки времен. Они уже навсегда отстранены и отрезаны от того канувшего в лету туманного, светлого дня, берега прошлого, воспоминаниями о котором у них остались только детские вещи - артефакты, да еще размытые, поляроидные снимки уже ушедших и скрывшихся от нас за поворотом зримые приметы восьмидесятых - девяностых.
Пронзительное детское чувство незащищенности и сладость ностальгии, мимолетные обиды детских горестей и сладость опыта взросления, обретений ранней юности и чувство одиночества и тревоги в новом, грозном и таком непростом мире середины - конца девяностых и первой половины нулевых - вот мотивы, характерные для лирического творчества талантливой, российской поэтессы Наты Сучковой.

Антон Тюкин   08.02.2011 16:03     Заявить о нарушении