Я люблю тебя и выпить: ошибка или стилистический приём? На что только не идут неймеры, специалисты в области рекламы, чтобы дать компании /продукту/ услуге имя покреативнее. Вот и в нашем случае речь идёт о названии одного из петербургских баров, которое представляет собой конструкцию, которую в русском литературном языке считают грамматической ошибкой. Но так ли всё однозначно? В современном русском языке существуют правила сочетания однородных членов предложения. В соответствии с одним из них нельзя соединять как однородные слова разных частей речи, в частности, как в нашем примере, местоимение и инфинитив: Люблю тебя и выпить. Равно как нельзя сочетать в качестве однородных видовые и родовые понятия (В выходные купили мебель и раскладушку), или вещественно неоднородные, несопоставимые понятия (Он вмиг позеленел от злобы и тошноты), или причастный оборот и придаточное предложение (Мы нередко обижаем людей, любящих нас и которые готовы простить нам всё). Однако, как известно, правила существуют, чтобы их нарушать. Конечно, лучше всего нарушать их не просто так, а с определённой целью. Д. Э. Розенталь отмечает, что отступления от данного правила встречаются в художественной литературе как стилизация под разговорную речь или просторечие. Этот стилистический приём носит в языкознании название анаколу;ф и обозначает синтаксическую несогласованность членов предложения. Он позволяет автору создать определённый образ говорящего: иностранца, плохо владеющего языком, малограмотного человека, маленького ребёнка, ещё не освоившего всех тонкостей русской грамматики, и т.п. Будучи широко используемым в художественной речи, данный приём нечасто встречается в других стилях. Однако уместное его применение, например, в рекламном тексте позволяет привлечь внимание потенциального потребителя и «зацепить» его. Хочется верить, что автор названия заведения «Люблю тебя и выпить» хорошо знает правила русского языка, а в данном выражении демонстрирует умелое использование его изобразительно-выразительных средств. © Copyright: Анна Дудка, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|