Смерть как функция

Душа Шахини 1: литературный дневник

Что такое смерть? Стоит ли её бояться или готовиться к ней заранее? Возможно, сами эти вопросы поставлены неверно. Всё от того, что различные религиозные, научные и сектантские течения трактуют её по-своему, уводя нас далеко от истины. Имея адекватное представление, можно получить и правильное понимание, а оно способно развеять мрак сомнений и открыть истину. В статье разгоним всю туманность и расскажем: так ли страшна смерть, как её малюют.


Смерть как продолжение


Если в начале нашего исследования обратиться к информации из Священных писаний, то сможем найти следующие постулаты. Бог посылает человеку смерть в двух случаях:


В первом случае смерть посылается человеку в момент, когда он достиг максимального духовного роста, возможного для него в этой жизни.


Во втором случае смерть служит стоп-линией для погрязшей во грехе души. Так Бог защищает душу от ещё большего грехопадения, которое грозит страшными последствиями всем будущим воплощениям души.


Таким образом, смерть физического тела представляет собой заботу о бессмертных душах, идущих путём, указанным Богом.


Кроме того, смерть ещё наступает в момент полного исчерпания ресурса физического тела, который зависит от того, как человек за ним ухаживал, но, наверное, не лишён смысла и такой подход к средней продолжительности существования наших тел. «Чело» — тело, «век» — сто лет. Получается, тело нам дано примерно на 100 лет, своими действиями мы можем изменить эту продолжительность в ту или иную сторону.


То есть, с позиции Высшего разума, смерть представляет собой функцию: выполнение определённого алгоритма. Уйти от неё не удавалось никому и все люди недаром называются смертными. Именно от того, как проходит жизнь человека, какими делами он занимается, выполняет ли предназначенные конкретно ему задачи, развивается или деградирует, будет зависеть не сам факт наступления или отсутствия смерти (она неизбежна и постигнет всех), а то, каким образом и при каких обстоятельствах произойдёт переход души в мир иной, где она продолжит дальнейший свой путь. Ведь в слове «смерть» есть корень «мер» — мерить, отмерять, измерять, а ещё можно трактовать как смена мерности, то есть переход от измерения этого Мира в иное измерение.


В нашей культуре принято считать смерть трагедией, её принято опасаться, говорить о ней многими считается табуированной темой, опять же из-за страха навлечь её на себя. Однако, есть культуры, где люди радуются смертям родственников, в их представлениях человек «отмучился» и дальше его ждёт более радостная жизнь.


В нашей культуре принято считать, что духовно чистый, не грешный человек, который за свою жизнь подошёл максимально близко к выполнению задач своего воплощения, умирает в глубокой старости во сне, не испытывая при этом физических страданий. А ещё почитается смерть за Правду (на миру и смерть красна), она происходит быстро, без мучений, в этот момент окружающие получают образ самопожертвования за Правое дело, а сам ушедший в момент подвига достигает такого нравственного роста, при котором жизнь и процветание окружающих людей по значимости становится выше его собственной.


С вышеуказанными утверждениями, думаем, согласятся многие, однако они не дают представления о том, что служит причиной смерти в юном возрасте и в младенчестве. Об этом более подробно расскажем в отдельной главе.


Каждый живущий человек на земле имеет свою задачу, возложенную на него Богом. Или, скорее так: каждая душа выбирает себе для выполнения в этом Мире свою задачу, а Бог создаёт условия и предоставляет коррекцию на этом пути, однако, не нарушая свободы воли и выбора человека. Каждая душа имеет не только свои личные задачи, но и набор нравственных мерил, которые в процессе земной жизни должны изменяться в сторону Праведности, именно они служит критерием, по которому Всевышний оценивает готовность или незрелость души переходить к следующему этапу развития.


Критерии оценки человека человеком и критерии оценки человека Богом часто расходятся. Бог беспристрастен и не следует человеческим канонам, он оценивает и мерит всё божественным мерилом и божественным Законом. Люди же стали подстраивать и переписывать под себя Заветы и Заповеди, в результате чего была частично искажена божественная мысль и появилась многозначность. Каждое вероучение взяло за базу то, что посчитало наиболее важным для себя и применяет либо как «страшилки», либо как «желаемое», уводя от истинных целей, ради которых человек мог жить, достигать, стремиться.


Это привело к тому, что и определений, и отношений к смерти развилось огромное множество. Но суть едина и в этой статье постараемся выделить её конкретно и без украшательства. Что же такое смерть?


На наш взгляд,лучшим определением будет: смерть — процесс окончания жизни души в конкретном физическом теле, который затрагивает не только того, кто умирает, но и окружающих. При этом сама душа не умирает, а отправляется на «оценку» (возможно – «самооценку») для принятия решения по её последующему перевоплощению.


Смерть как функция


Предлагаем читателям выйти из шаблонов, выстроенных культурой по отношению к смерти и рассмотреть явление с необычной стороны — как функцию. Функцию, созданную Всевышним для выполнения определённых задач.


Как и всякая функция, смерть имеет определенный алгоритм исполнения, в результате прохождения которого и наступает конечный результат. И поскольку функция (вспоминайте математику) это — зависимость одной переменной от другой, то и конечный результат будет зависеть от введённых в неё исходных данных.


Стоит подчеркнуть тот момент, что функция всё-таки создана Богом, а следовательно, не все её алгоритмы могут быть очевидны и понятны человеку, но мы всё же попытаемся встать на Его место, представить себе Его цели и описать смерть как функцию хотя бы в тех пределах, которые достаточны нам для осознанного влияния (через исходные данные) на конечный результат, то есть на дату смерти и на способ ухода из этой жизни.


Задачами смерти (мы смотрим с позиции Всевышнего) могут быть:


- Переход души из исчерпавшего ресурс (непригодного для дальнейшей жизнедеятельности) биологического тела в иной Мир


- Пресечение жизни человека, погрязшего в грехах (порочных поступках, которые он не осознал и ничего в себе не исправил) при исчерпании попыток вернуть его на «путь истинный»


- Пресечение жизни человека, грядущие поступки которого безальтернативно навредят обществу


- Информирование окружающих (через способ, сопутствующие обстоятельства) о том, как стоит и как не стоит поступать в жизни


- Возможно какое-то сочетание вышесказанного


Таким образом, смерть позволяет поддерживать ритм перевоплощений душ, оберегает общество от некоторого количества бед, выступает обратной связью остальным живущим, которым в отличие от умершего, ещё дается возможность переосмысления и изменения образа жизни.


Рейсы самолётов, кораблей и поездов, попавших в катастрофы, имеют самую большую статистику опозданий и возвращённых билетов. А среди «счастливчиков» затем самая высокая смертность. Людям через трагическую гибель возможных попутчиков были даны «последние предупреждения», однако не все их восприняли в качестве таковых, и вот как итог — попали в неприятную статистику. Кстати, не случайно в русском языке есть слово «гибель», наш язык не имеет полных синонимов. И гибель означает особые обстоятельства, к которым должны присмотреться окружающие.


Самоубийство


Такой способ ухода из жизни путём волевого решения самого человека однозначно осуждается во многих культурах. У человека есть список задач на текущее воплощение и множество нравственных неопределённостей, которые он должен решить в течении жизни. Самовольный уход перечёркивает это, но всегда ли так однозначно отрицательно нужно относиться к самоубийству? Давайте порассуждаем.


Если человек «наложил на себя руки» из-за неразделённой любви, однозначно он перечеркнул всю свою возможную судьбу. А вот если, например, человек неизлечимо заболел и своим поступком великодушно (?) избавил родственников от хлопот с ним? Возвращаемся к задачам смерти. Возможно, тяжёлая болезнь с точки зрения всевышнего нужна была родне для того, чтобы они нравственно выросли, неся это бремя, а самому больному такой длительный процесс смерти был предписан за его прошлые грехи? Не потому ли так быстро умирают тяжело больные люди, которых родственники определили в хосписы? Они нарушили ход своего «перевоспитания» через уход за близким человеком, и получат его иным способом, а больной умер, так как исчезла задача, для которой он ещё жил.


Возможна ли всё же причина, по которой самовольный уход из жизни был бы оправдан? Наверняка, если человек в трезвом рассудке видит, что дальнейшая его жизнь не приведёт ни к решению каких-то задач, ни к нравственному росту. Но опять же, может ли человек своим ограниченным восприятием видеть все возможности, которые может предоставить ничем не ограниченная милость Всевышнего? Оставим этот вопрос без ответа, уточним только, что самопожертвование никогда не считалось самоубийством, была мерой вынужденной и часто почиталось в народе.


Детская смертность


Да, смерть ребёнка воспринимается людьми как огромная трагедия и сложно утешить горе родителей объяснением целесообразности этого события, но мы сейчас рассматриваем явление по существу, без эмоций и пристрастий, давайте и продолжим с применением такого подхода. Смерть ребёнка — трагедия для родителей близких, но она не является таковой для Всевышнего. Для Бога — души ушли в этот Мир и вернулись, выполнив свои задачи.


Как уже говорилось выше — забота Всевышнего в первую очередь о душах и об устойчивом развитии общества, а не о физическом теле конкретного человека. Поэтому причин детских смертей, с точки зрения Промысла может быть несколько.


Защита души от грехопадения. Душа является бессмертной и имеет возможность многократно перевоплощаться, причём в некоторых культурах люди уверены, что не только в человека, но и в животных. Не каждое воплощение может быть удачным с точки зрения нравственного развития, тем более что людям дана свобода воли и свобода выбора, поэтому конфигурация обстоятельств зависит и от людей тоже, и возможна ситуация, когда прерыванием жизни предупреждается вероятное грехопадение души этого ребёнка, который попадёт в эти обстоятельства.


Более того, в самом начале, когда маленький человек только начинает свой путь, Высший разум уже знает как в дальнейшем будет расти и развиваться данная личность и, в случае неблагоприятного для души будущего (вдруг, это будущий «Гитлер»), может быть принято предусмотрительное решение о пресечении такой жизни ещё в самом начале. Так защищается общество, пока не готовое к преодолению таких вызовов.


Родовые проклятия. Если поискать в оккультной литературе, можно найти множество действий, приводящих к трагедиям рода. Чтобы обосновать каждое утверждение, нужно проводить определённую исследовательскую работу, поэтому мы не будем ничего утверждать однозначно. Обозначим, однако то, что с точки зрения Всевышнего, было бы целесообразно показать человеку (люди всё же существа коллективные), что за его поступки отвечает не только он сам, но и весь род. Осознание этого повышает ответственность сознательных людей за свои действия и удерживает от многого порочного. А через самое дорогое — через детей такие аргументы доходят лучше.


Самое дорогое для каждого общества — это дети. Смерть ребёнка, пусть даже не родного, воспринимается обществом особенно остро. Взрослые всё же ответственны за воспитание детей, от этого зависит то, каким будет следующее поколение живущих. Через обстоятельства смерти детей показываются огрехи в поведении и воспитании его родителей, недостатки самого жизненного уклада того общества, в котором происходят такие трагедии. Людям стоит задумываться о том, что к смерти ребятишек привели в том числе и те действия, которые взрослые творили сообща.


Исполнительные механизмы


Как уже было сказано выше, смерть лишь функция, а люди умирают от разных причин, но все «действующие лица» и обстоятельства являются частью этой функции. Рассмотрим основные причины.


Смерть от болезни. Известно, что в организме человека живут возбудители множества болезней от туберкулёзной палочки до тифа и прочие. Однако, иммунитет не позволяет им размножиться до такого состояния, при котором они вызовут болезнь. Иными словами, иммунитет управляет количеством «бацилл», а значит, и здоровьем. А кто управляет иммунитетом? Скорее всего, управление иммунитетом завязано на бессознательные уровни психики человека, а значит — на эгрегоры разного уровня. Если придёт функциональная команда «выключить защиту от такой-то болезни», то запустится тот самый механизм, на выходе которого — смерть. Это упрощённое описание при желании можно домыслить и разными другими болезнями, вызываемыми не микроорганизмами, но по той же схеме.


Несчастные случаи. Мы уже упомянули коллективное бессознательное, эгрегоры, к которым подключены психики всех людей. Если, например, водителю КАМАЗа придёт эгрегореальная команда отвлечься на пешеходном переходе, по которому идёт будущая жертва, то произойдёт трагедия и на следующий день его имя появится в некрологах. То же можно сказать и о техногенных авариях, происходящих по более длительным сценариям. Если авиамеханик по невнимательности не закрутил важную гайку в самолёте, то такой самолёт — место сбора будущих покойников, как бы неприглядно это ни звучало.


Смерть как функция, вхожая в управление коллективным бессознательным, может формировать такую конфигурацию обстоятельств, при которой будут решаться все задачи, описанные нами в начале статьи, в комплексе и это целесообразно с точки зрения Всевышнего, поскольку Жизнь продолжается, человечество мелкими шагами движется в направлении развития и смерть, как бы кто ни говорил, играет в этом свою важную роль.


Заключение


Мы затронули такую табуированную тему вовсе не для «плясок на костях» и не для роста дешёвой популярности. Мы хотели изменить отношение к смерти, взглянув на неё с непривычной стороны. Бояться смерти — контрпродуктивно, всё равно что бояться ночи, которая всё равно наступит. А вот поднимать важность этого явления может означать вовлекать себя в ход её программных вычислений и, возможно, стать жертвой в её процессе общественного воспитания.


Взгляд на смерть как на функцию открывает людям возможность подставлять в неё свои исходные данные, тем самым не только корректируя исход, но и — главное — приближать свою душу к совершенству. Вспомнился Михаил Булгаков, который дописывал своё бессмертное произведение в состоянии, когда его жизнь висела на волоске. И он дописал, завершил, возможно, главное дело своей жизни и лишь после этого умер. Каждый может так влиять на свою жизнь и на смерть, особенно если начать это делать осознанно, если уяснить, что смерть — функция, а дата и обстоятельства смерти — динамические параметры, которыми можно управлять.


http://upravolenie.ru/stati/smert-kak-funktsiya/



Другие статьи в литературном дневнике: