Россия. Она уникальна своей дорогой в небо.

Душа Шахини 1: литературный дневник

На днях я стал участником разговора, в котором обсуждался национальный вопрос, и один популярный генерал из Чеченской Республики рассказал, как он инициировал проведение генетического исследования, чтобы установить этнический состав в генах его хороших знакомых из числа русских - на добровольной основе и исключительно с целью удовлетворения научного любопытства. Как выяснилось, "русские" гены не оказались доминантными.


Я в этой области полный профан и слабо понимаю не только научную, но и смысловую сторону вопроса. Для меня это всё равно, как луч света разложить на спектр, и он превратится из прекрасного явления в набор вертикальных полосок разного цвета... Но тут я приступил к разбору почты и натолкнулся на письмо, выдержки из которого мне кажутся вполне отвечающими на вопрос, где же и в чем притаилась в нас наша "русскость". После выдержек будет ссылка на целый труд, посвящённый этой теме. Если у кого-то будет желание - почитайте на досуге. Мне кажется важным думать и рассуждать на эту тему в наше время. Особенно важно это в контексте воспитания наших детей.


"Россия. Она уникальна своей дорогой в небо. Здесь наша память о тех, кто своим примером зажег наше сердце, изменил нашу жизнь, нашу цель. Став частью нас самих, они непрестанно рождают в нас импульс для движения, не дают сердцу потухнуть....
Слово русский содержит в себе не столько этногенетический смысл, сколько нравственно-религиозную суть человека. Эта суть уходит за географические границы России, ее этнокультурные границы, и проявляется у людей в других странах и культурах, в их особом отношении к Богу, к людям, к своему Отечеству, где они родились и живут. Этой сутью Россия проходит через линии окопов и государственных границ."


http://t.me/aleksandr_skif/2999



Другие статьи в литературном дневнике: