Так вот о каком чудо- оружии говорил Залужный

Душа Шахини 1: литературный дневник

(на ТВ LCI прошли удачные испытания "украинского пороха", есть жертвы).


"Главная идея - это обмен территорий на мир. Так в свое время сделали Грузия и Молдавия, и ничего с ними не случилось. Украинцы как бы говорят, что мы останемся без нескольких пальцев, но зато мы будем спокойны, потому что нас примут в НАТО " (Марк Семо, журналист, в эфире ТВ LCI).


Только взгляните на их лица, они даже не расстроились. Могли бы, для порядка, хотя бы сделать вид. Но нет, в студии LCI царило радостное оживление, ведущие светились довольными улыбками, и временами, должно быть от возбуждения, забывали про включенные микрофоны и переговаривались параллельно с докладчиком по теме. А тема была самая что ни на есть жизнеутверждающая: французы наконец-то увидели свет в конце тоннеля.


Не могу сказать, что меня поразило отсутствие сочувствия к еще недавним героям, предполагалось, что все так и будет. Как в свое время колониалисты цинично потрошили Африку, сегодня их потомки без сожаления проделывают то же самое с небратской республикой, поверившей в вечную любовь прекрасного заморского принца и его европейской свиты.


В один день LCI разродился сразу несколькими сюжетами, от которых я вместе с ведущими этого телеканала был если не на седьмом небе от счастья, то на шестом - точно.


А как не быть-то, на небе этом, ежели последние полтора года словно Иванушка-дурачок бродил я в поисках сюжетов, достойных внимания уважаемого читателя, по этому сказочному медийному болоту. Сказочное - потому как к реальности выходившие на LCI сюжеты отношения мало имели.


Но в последнее время стал замечать я, что закручинилась местная нечистая сила, очень уж нерадостные вести стали приходить с востока.


И вот пару дней на канале уже чуть ли не потешаются над Зеленским, в передаче с издевательским троеточием и восклицательным знаком в нем. Прочувствуйте тонкость намека: "Зеленский клянется, что у него есть план... на 2024 год!"


В этой передаче актер-президент на потеху французской публики исполнил арию мультяшного агента Фикса: "Есть ли у вас план, мистер Фикс?! Есть ли у меня план? Разумеется, у меня есть план, очень детальный, но он на 2024 год и я вам его не покажу!" Смешно, но французам не до смеха.


План на 2024 год? Позвольте, голубчик, какой 2024 год? Мы тут вам уже и замену подыскали. Вот про нее и пошла речь в передаче: "Арестович - соперник Зеленского, который хочет переговоров с Россией".


Сюжет первый: "Свято место пусто не бывает".


Именно интервью бывшего советника украинского президента стало причиной радостного оживления в студии LCI.


И не беда, что имя нового героя французам еще в диковинку, а потому пишут его с ошибочкой. Главное, что в интервью этом "Олеский" Арестович не уставал светить французам в конце тоннеля: обещал прекратить войну, отдать России все занятые в ходе СВО территории, а заодно Донбасс с Крымом, в надежде, что (цитирую): "в будущем преемник Путина вернет, как уже было однажды, обратно Украине территории".


А в ожидании воскрешения Хрущева Арестович обещал идти путем Великого Западного Кормчего - Бжезинского - и развивать с Россией добрососедские отношения, чтобы избежать ее попадания в сферу влияния Китая.


Судя по оживлению в студии, ведущие передачи и докладчица готовы были сами проголосовать за такого чудо-кандидата в президенты.


С ними был согласен и Марк Семо (журналист, специалист в международных отношениях): "Главная идея Арестовича - это обмен территорий на мир. Так в свое время сделали Грузия и Молдавия, и ничего с ними не случилось. Украинцы как бы говорят, что мы останемся без нескольких пальцев, но зато мы будем спокойны, потому что нас примут в НАТО ".


Для пущей наглядности Марк, добрейшей души человек, показал, какие именно пальцы он предлагает отрубить Украине ради мира в Европе и в обмен на членство в НАТО.


Но в любой компании найдется свой поручик Ржевский. И на этот раз все испортил Ксавье де Жиакомони: "Но Путин-то будет против, он никогда не потерпит членства Украины в НАТО Украины".


Одним словом, идея пустить Украину на органы ради мира в Европе - интересная, но требует дополнительной проработки.


По всей видимости, потрясенная уготовленной ее родине судьбой, режиссер Маша Кондакова так и не могла сформулировать свое отношение к идее территориального донорства, но зато выдала на-гора домашнюю заготовку. "Вы знаете, Арестовичу не чуждо актерское искусство, он до 18 лет занимался в школьном драматическом кружке. Но, я думаю, что с Украины и одного актера-президента более чем достаточно".


Впрочем, к концу передачи, Маша отошла от пережитого шока и пыталась сразить французского коллегу (из мести за неудавшееся членовредительство, наверное) убийственным взглядом. Мы с Соломоном сошлись на мнении, что стрелять глазами у Маши получалось лучше, чем жечь глаголом. Выстрел достиг цели.


Сюжет второй: "А, может, у них и на самом деле все идет по плану?! И неплохо бы его знать".


Но проклятый LCI вернул романтически настроенных гостей студии к суровой реальности следующим сюжетом: "Владимир Путин: неожиданный визит в Штаб Российской Армии в Ростове-на-Дону"


Ксавье де Жиакомони (комментирует картинку): "Мы смотрим на Путина в штабе в Ростове-на-Дону в образе Сталина-военачальника, и он всем своим видом нам говорит, что полностью контролирует ситуацию, что все идет по плану.


Да и сами мы видим, что фронт замер, у украинцев нет никаких возможностей для продвижения вперед... американцы сосредоточились на помощи Израилю, и им сейчас не до Украины... Мы не знаем, что готовят русские. Они действительно атакуют на севере фронта? Или они планируют нанести свой главный удар где-то в другом месте".


Маша Кондакова: "Я думаю, что ситуация для нас, для украинской армии очень сложная. Скажу честно, с моей точки зрения - это просто катастрофа".


Сюжет третий. "Поднимите мне веки!"


Не отставал от своих коллег и ведущий вечернего эфира Эрик Брюне, который искал ответит на вопрос "Россия, неужели она непобедима?". Именно так, назвал передачу телеканал. Но, похоже, для Эрика и французских участников передачи этот вопрос исключительно риторический.


Эрик Брюне: "Мы, конечно, послушаем потом наших украинских коллег, но вы, Ив Треар (обращается к редактору "Фигаро"), Вы также как я думаете, что сейчас для России, для ее армии, для ее оборонной промышленности дела идут гораздо лучше, чем раньше?"


Упомянутые Эриком "украинские коллеги" в студии - это бывший советский дипломат Александр Мельник и Алла Поеди - эксперт в области международных отношений. Алла Поеди, также как и ее соотечественница Маша Кондакова, - большая любительница убивать взглядом.


И вообще, реакция "гостей с востока" на каждую фразу редактора "Фигаро" и ведущего передачи заслуживает отдельного разбора специалистами в области физиогномики, психиатрии и оккультных наук.


... Я должен сказать, что расчет Путина на долгую войну, на усталость украинцев от войны сейчас оправдывается...


И посмотрите, о чем мы говорим последнюю неделю. Мы говорим о выборах и кандидатах, которые ставят под сомнение стратегический выбор Зеленского. Кстати Залужный тоже это делает. И у меня есть ощущение, что на Украине существует раскол между теми, кто находится на фронте, и теми, кто в тылу.


И третье, я бы хотел обратить внимание на позицию Запада в связи с новым конфликтом на Ближнем Востоке. Возникает вопрос: способен ли Запад поддерживать сразу и Израиль, и Украину? Американцы никогда не бросят Израиль. И мы видим, что украинцы опасаются прекращения поставок оружия, боятся что про них забудут, а это психология, которая очень важна на войне. И в этом плане Путин одержал победу".


Ведущий Эрик Брюне: "Давайте, я перечислю в чем мы ошибались. Мы думали, что американская помощь будет безграничной и бесконечной, но это не так. Мы думали, что поддержка войны общественным мнением западных стран также не будет снижаться. Но население некоторых стран стало менее расположено к продолжению войны. Зеленский больше не является неприкосновенной фигурой у себя на родине. Более того, мы чувствуем, что любовь европейцев к Зеленскому как-то поблекла в последнее время.


Российская оборонная промышленность, несмотря на санкции, производит ракет, танков, пушек больше, чем до войны. Более того, теперь открылся второй фронт на Ближнем Востоке. И уже слышатся высказывания, что Израиль маленький, более уязвимый, поэтому и помогать ему надо первым.


Россия не изолирована. Целый ряд стран, которые не имеют ничего общего с Россией, становятся на ее сторону. Лаврова принимают с распростертыми объятьями повсюду, Северная Корея дает миллион снарядов России.


Все перечисленное складывается в некий сложный механизм, который работает на Россию. И это должно очень сильно беспокоить Зеленского и украинскую армию..."


Эрик хотел добавить что-то еще, но взгляд мадам Поеди остановил его на полуслове. Слова застряли где-то в горле у матерого ведущего.


И тут меня осенило: вот о каком новом чудо-оружии говорил Залужный в интервью "The Independent": "стрельба глазами"! Вот он, новый украинский порох! Похоже, что именно его тайно испытывали в студии LCI украинские эксперты Алла Поеди и Маша Кондакова. И если американцы в ближайшее время не выделят Украине денег, то это новое оружие на фронте может очень даже пригодиться.


P.S. Я человек не суеверный, но, по мнению Соломона, после всего, что Ив Треар и Эрик Брюне наговорили в студии, им бы на всякий случай к какой-нибудь бабушке сходить, на предмет напущенной "украинскими коллегами" порчи провериться. У Соломона (как и у любого кота) есть одна такая знакомая, инструктор по йоге, ее так и зовут Баба-Йога. Если что, телефончик французам может и подогнать.


http://aftershock.news/?q=node/1311068



Другие статьи в литературном дневнике: