Новое всегда начинается с отсутствия понимания

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Мы существуем в одном свойстве – желании получать для себя.
Желание есть материал творения, и вместе с тем – средство управления творением. Отменить все желания – не будет и жизни.
А изменить можно только намерение его использовать ради себя – естественное, с которым мы рождаемся, в котором ощущаем этот мир, – на намерение использовать его ради других. Это уже будет духовное, исправленное намерение, в котором мы сможем ощущать высший мир, в котором «котируется» только отдача.
Духовное движение происходит от того, что ущербное с духовной точки зрения желание в нас развивается, и человек, исправляя намерение с «ради себя» на «ради других», обнаруживает в новом намерении новые духовные состояния, наполняющие его новым наслаждением.
Желания должны меняться, чтобы была возможность менять над ними намерения. Мы можем только менять намерения, а к самим желаниям доступа не имеем – это материя. Однако, материя развивается по заложенной в ней программе. А мы не хотим признавать, что тоже управляемся.
В мире сём растут желания с намерением ради себя, и человек ищет возможность их удовлетворить. Поэтому состояния в разных желаниях похожи, и намерение то же – ради себя.
Человек получает доступ в духовный мир только тогда, когда находится в желании получать, но сознательно ограничивает его, чтобы ощутить наполнение в желании отдавать.
Но в духовном, поскольку желание насладиться во мне, а намерение – ради других, возникает противоречие. Но при этом приходит новое ощущение наполнения! Тут уже надо наполнять себя ради других, ощущать мир через других, и поэтому каждая духовная ступень – это совершенно новые неожиданные желания и ощущения.
Мои старания на данной ступени обеспечивают мне хорошее начало на следующей. Проблема в том, что новое состояние всегда сопряжено с отсутствием осознания, очень ограниченным пониманием.
А старание в нынешнем состоянии обязательно для подготовки к следующей ступени. Ведь в любом случае всё, что будет постигаться на следующей ступени, исходит из постижения на нынешней. Как в школе.
Если я хорошо подготовил себя на предыдущей ступени, то уже обладаю опытом, у меня есть всевозможные формы восприятия, я знаю, как именно воспринимаются новые формы.
То есть, работа в этом мире, на ступени, на которой находится человек, подготавливает его к следующему состоянию, ощущению.
Разумеется, она не дает ему понимания того, что будет происходить в духовном мире, но когда после всех своих стараний он удостоится его раскрытия, у него уже будут духовные основы, с которыми он продолжит путь.



Другие статьи в литературном дневнике: