От религии - к любви

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Вся Библия говорит о том, зачем и как мы должны объединиться между собой. Где произошло разрушение храма любви в наших сердцах – там же мы должны выстроить его. Не над чем так не важно работать человеку, кроме как над объединением в любви к ближнему: «Возлюби ближнего как себя самого».
Сохрани такие отношения – и будешь жить в духе. Говорят: «он всегда в духе», то есть в хорошем настроении. Но хорошее настроение – это будет жалкое подобие ощущения самого малого духовного состояния.
Нам при жизни дана возможность установить духовное отношение к Богу, называемое ощущением Творца. Если я устанавливаю с другими людьми отношения, словно с Творцом – в этой мере я связываюсь с Ним. Творец раскрывается внутри связи между нами. Мера связи между душами определяет их связь с Творцом, насколько Он, Высший разум, раскроется между нами, в нас.


Религия – это хороший метод существования во время отрыва от духовного состояния – и вплоть до его достижения. Для этого она и предназначена. Она не занимается достижением любви к ближнему, она её только провозглашает. И она не возвращает человека из изгнания в эгоизм к освобождению от эгоизма, к раскрытию свойства любви к ближнему.
С помощью религии пользительно организовать жизнь на «духовно неживом» уровне, когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий уровень, чтобы сам начал развиваться, обращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о поведении человека, его внешнем религиозном облике.


Конечно, есть и в религии закрытые для обычных верующих методики. Известны реальные люди, явно достигшие духовных уровней. Но благодаря ли религии такие взлёты, или только при её содействии – это вопрос.


Не внешние, а внутренние изменения в человеке – это любовь к ближнему. Работа над уводящим от этого эгоизмом невозможна без привлечения света исправления. Этот свет вызывается только с намерением достичь подобия Творцу – для исправления в любви к ближнему.


Идти к любви к ближнему в рамках религии проблематично, если только не обособиться с какой-нибудь продвинутой монашеской братией. А ведь в любви к ближнему смысл и суть Писания.
Не потому ли возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях как о физических действиях, и между принципом «Возлюби ближнего как самого себя»?
Это противоречие возникает в «духовно неживом» уровне развития человека, не испытывающего стремления развиваться, не желающего изменяться. Он боится изменений, поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.


Руководствуясь одной силой, человек идёт ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идёт ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять. А всякое исследование, шаг влево или вправо считается ересью или прелестью.
Таким образом, он может оберегать себя от внешнего воздействия, но находится в изгнании от духовного.


Но когда приходит время выйти, подняться из духовного изгнания, религия стремится сохранить его в прошлом, оторванном от духовного, состоянии. Она боится изменений.


Некоторые люди оставляют религию, потому что вырастают из неё, не могут оставаться на «духовно неживом» уровне отношения со смыслом жизни.
Они хотят, согласно возросшему эгоизму, достичь следующего уровня развития, который изменяется, растёт, познаёт духовное.
Не обязательно для этого уходить из религии. Но потребуется добавить к религиозному образу жизни не на словах, а НА ДЕЛЕ методику «Возлюби ближнего, как себя» как единственное средство сближения с Богом – Творцом. Это ДЕЛО по-любому шире рамок религии.



Другие статьи в литературном дневнике: