Альтруисты - это самые изощрённые эгоисты

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Оказывается, что альтруисты – это самые изощрённые эгоисты. Это установили учёные на нейроуровне.
Они помогают, обслуживают человека, проявляют к нему любовь. Он получает то, что ему необходимо и привыкает к этому. И таким образом его приучают к себе. Даже можно сказать – покупают или присваивают.
Что делать - так мы, эгоисты, между собой общаемся. Если бы мне не был кто-то для чего-то нужен, я бы его в упор не заметил. Я всегда замечаю только то, что мне надо, от чего я могу получить какую-то пользу или выгоду. Ещё я замечаю то, что мне мешает или угрожает. Всё остальное мне зачем?
А самый наивысший, изощренный эгоизм, - это когда я, как животного, постепенно человека приручаю: одариваю, наполняю, а затем, когда он уже не может без этого, вызываю в нём определенную реакцию на себя, - и он уже мне обязан, от меня зависим.
Это действительно высшая стадия эгоизма, которая понимает, как работать с другими людьми, зная, что они - эгоисты, и если ты будешь альтруистически к ним относиться, ты их купишь. Тебе не надо будет их подавлять или уговаривать, достаточно просто их хорошо подкармливать.
Это та же эгоистическая выгода, только на более высоком уровне. Так мать любит своих детей, всё им отдает, и она сама нуждается в них, а они – в ней.
Люди уверены, что материнская любовь – это настоящая альтруистическая любовь. Но материнское чувство вызывает природа, а не человек воспитывает в себе. И это важный момент: или я действую по закону природы, которая меня возбуждает таким образом, - и я бегу за едой или за сексом, за семьей, и когда мне что-то надо - за родительской любовью. Или я вопреки своему эгоизму воспитываю в себе совершенно новое отношение ко всему, существующиму вокруг меня.
И тогда то, что я воспитал в себе вопреки своей первоначальной эгоистической, инстинктивной природе, сделал это усилием воли, – это уже более высокий уровень!
Я отдаю себя под действие программы, которая диктует мне, что я должен подняться над собой, чтобы достичь более высокого состояния. Пусть эгоистического! А как же я ещё пойму следующее состояние, если оно не будет в эгоистическом виде? Я таким образом его чувствую – «хочу!». Но я хочу не только этот мир, я хочу тот мир – высший, будущий, вне смерти, вне всего! Я хочу видеть всё, владеть всем, понимать всё, ощущать всё!
И тут я готов! Но сам я не могу справиться с эгоизмом. Мне нужна помощь против себя, когда я переворачиваюсь внутри себя и уже начинаю мыслить другими категориями: не получением, а отдачей, не заботой о себе, а заботой о других. Такую помощь можно получить только всеми фибрами души устремившись к Высшему, духовному наполнению.
Я в этом чувствую отдохновение, я в этом чувствую наполнение, я к этому стремлюсь! И это уже не подобие любви матери к ребенку. У неё это инстинктивная любовь, когда она наполняет себя! А здесь – я наполняю других. И не своего ребёнка, к которому у меня общее животное чувство, а других людей, даже противоположных и противных мне. А для того, чтобы наполнять других, я получаю свыше необходимые силы и возможности.



Другие статьи в литературном дневнике: