Про счастье со спецификой и без

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Счастье в обыденном понимании человеков связано с получением. В суете сует и в погонях за утолением потребностей и желаний, человек не удовлетворяется материальными благами, а желает счастья - ощущения приятного наполнения, абстрактного, непроходящего. Радость от предвкушения приятного или от награды - самая сильная, особенно если награда заслуженная.
Но успех в карьере, достижение или удача, деньги не являются источниками стабильного счастья. По мере того как человек привыкает к ним, они превращаются в рутину.
Счастье - в общении с любимыми, друзьями или родственниками, основами счастья являются любовь и дружба.
Специфические особенности русского человека, влияющие на ощущение счастья:
- пребывание в тоске, то есть обычно и по необъяснимой причине несчастен, но тянет к счастью (не будем шутить про русскую неизбывную тоску как состояние, вызванное недостатком алкоголя в крови);
- всё неустроенно, но терпит;
- всё в жизни принимает как неотвратимую обязанность (включая религию);
- ощущает тяжесть жизни, переполнение её обязанностями и страданиями, поэтому не считает жизнь ценностью, даже богатство и личные достижения не меняют этот настрой на жизнь.
Короче говоря, когда «всё через жопу», тогда удачный обходной манёвр или случай – уже счастье.
А если отставить шуточки в сторону, то настоящее, непреходящее счастье - в ощущении вечности и совершенства Высшего разума - Творца и ощущении себя в Нём. Потому что именно это - состояние нашего корня, из которого мы развились. То, что находится в корне, воспринимается нами как самое желательное и совершенное наполнение, как счастье.
Достичь такого состояния - значит стать таким, как оно само.



Другие статьи в литературном дневнике: