Любовь и оправдывание

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Оправдание, или как действие оправдывание – это «круче», чем прощение. Простил – и забыл, а оправдывание – это осознанная каждодневная неблагодарная работа над капризными эмоциями и липкими желаниями. Оправдывание – это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий – эгоизм. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск того, с помощью чего можно будет исправить и перекроить, перелицевать свою природу для отдачи.


Например, я люблю внука. Наблюдаю по себе: если я вижу, что ему что-то очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ему эту вещь, я не могу сдерживаться, я хочу, чтобы он получил удовольствие. Когда себе нужно купить что-то дорогостоящее, душит жаба, а ему – даже не квакает. Потом уже «фильтруешь», полезно это будет для него или нет. Но когда я вижу, что он это хочет, я хочу дать, даже если это дорого обойдётся.


Любовь связывает и обязывает человека, он становится рабом этого чувства. И не нужны устрашения, доказательства, мотивации, любовь – самая сильная обязывающая тебя сила.
Почему я хочу дать тому, кого я люблю? И тут у меня есть расчёт. Я, давая, наслаждаюсь больше, когда он наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. Это уже не материальный расчёт. Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире...
К своему внуку я привязан по-животному, это действие животное, бывает и у животных. Это – природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться.


Это интересно исследовать. Действительно, любовь – самая большая обязывающая сила. Но, если кто-то меня обязывает, – это же уже не добровольно? Сама любовь – по доброй воле, а обязывает? Но её принуждение не угнетает, а наслаждает!


К тому, чтобы стать альтруистами, мы приходим от любви, отдача ради самой отдачи не может быть не от любви. Это уже свободное желание, которое я сам строил, строил и ... всё строю. Я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха или страсти обладания, а когда я из всего прочего предпочитаю это совершенно свободно.



Другие статьи в литературном дневнике: