Уваркина, Бужор, Митрохин, Коза Клуня и Чиж...

Михаил Лезинский: литературный дневник

УБЕГАЮ С ПОРТАЛА ПЛАНЕТА ПИСАТЕЛЯ . Как ни странно , виновна в этом Юлия Чиж .


Михаил Лезинский
Писатели , на мой взгляд , выше "психопатологов" и знать они должны всё. Любопытство - главная черта пишущего человека .
Такие вот блинцы , Корай ДеПью !


Юлия Чиж
Не согласна, обожаемый Михаил Леонидович.
Любопытство больше для журналистики подходит. Писателю, на мой взгляд, ближе наблюдательность, умение видеть обыкновенное под другим углом. А не желание сунуть нос в чужое, вытащить на проветривание и ярлык прилепить: чёрное/белое. И ещё... мне думается, что писатель должен быть терпим к другим людям. Конкретнее - к их непохожести друг на друга характерами, мировоззрением, поступками. Иначе образ одного и того же героя станет кочевать из работы в работу. И, в итоге, надоест читателю.
Михаил Лезинский
"Не согласна, обожаемый Михаил Леонидович.
Любопытство больше для журналистики подходит. Писателю, на мой взгляд, ближе наблюдательность, умение видеть обыкновенное под другим углом..."


Одно не исключает другого , глЫбоко уважаемая Птица! Что касается меня , то я и журналист , и писатель . Из любопытства поехал на Колыму , из любопытства познакомился с родоначальником юкагирской романистики Семёном Куриловым , и , НАБЛЮДАЯ за жизнью писателя и его героями , написал роман , который напечатали в якутской "Полярной звезде" на русском языке и в переводе на якутский в журнале "Хотугу улус" .
В написании его мне пригодился , как писательский опыт , так и журналистский .
Подведя итоги нашего спора , скажем так: Лев Толстой обладал качествами журналиста и писателя . Первые его "Севастопольские рассказы" были очерками .
Надо и нам научиться честно писать , как это присуще было классику .


Юлия Чиж
а вот с тем, что честно писать надо - согласна.
однако "фирменный рецепт" у каждого автора свой, всё же, не менее глыбоко уважаемый деда Мыша. универсального нет.
Михаил Лезинский
Не спорю , не спорю , не спорю ...


Михаил Лезинский 14.02.2010 22:41 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Николай Лемкин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Стихи Анне Лезинской от Марка Азова в день рождени"
Привет, мудрейший! Прочёл, покурил, опять вернулся...
От стихов ощущение как от весеннего воздуха, знаешь, с запахом липких тополиных почек, а за окном-конец осени, гниль, слякоть...
Слава Богу, заглянул к тебе!
Ты будешь смеяться, но на сайт "Изба читальня" припёрся незабвенный Ержан, я как редактор сайта тут же поставил его на контроль.
На форуме поднял тему о его манерах.
Литература должна пахнуть весной, морем, осенними листьями...а не...


Жму руку, не хворай, не забывай друзей.
(Кстати, на "Избе" сразу же откликнулись твои поклонники.)


Ответить
Михаил Лезинский
Я рад что меня читает настоящий художник слова!
У нас сегодня мелкий дождичек при температуре плюс 24 и моря + 27.
Пока писал , дождик прекратился и выглянуло солнышко . Оно одно , и для тебя , и для меня .
Живи и дыши полной грудью .
Почитатель твоего таланта , Мих. Лезинский


Михаил Лезинский 14.02.2010 22:43 Заявить о нарушении правил / Удалить
Надежда Далецкая
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Марк Азов и Дани Мирошенский из Назарета"
Я не была на этом вечере, о чем очень сожалею. Но я из своего Нешера приехала и была в гостях у Лезинского Михаила (есть такой парень!) и лицезрела, и даже выпивала и закусывала с ними, с Михаилом и с Марком, а то!
И с Леной Минкиной, и с Анной и Ириной. Ох, и я там был...короче.
А с Даном (везет же некоторым!) познакомилась через пару дней в гостеприимном доме Леночки Минкиной. И даже нахально подпевала ему: "Где ходики стучат старательно на кухне..."
И он, совершенно ненахально , поцеловал мне ручку (завидуйте, дамы! Дан не только талантлив, он еще и очень импозантный мужчина!)
Сейчас читаю книгу Марка Азова "И обрушатся горы" Какая мудрая книга.


Приветствую Вас категорически, Михаил Леонидыч!


Михаил Лезинский
Значит уже в Москве . Что ж ты , Надюша , ко мне на ВЫ обращаешься?.. Те призывные поцелуи , которые ты мне подарила , просто обязывают перейти на ты !.. Если нет , верни мои . Правда , мои поцелуи ты , наверное , посчитала беззубыми , но мысли же не уничтожишь !
Как жаль , что я не догадался подарить тебе свою книгу , ты бы не Марка читала , а меня .
А Марк Азов - талантливый человек и к тому же мой друг , я уступаю , не ревнуя , ему первочтение .
Будь здорова , ЖЕНЩИНА . От Анны - привет!


Надежда Далецкая
Всё, Михаил, перешла на ты. Привет, Миша!
И Аннушке - мой горячий привет!


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Жизнь прожить - не поле перейти"
Майкл!Прочел твой рассказ.Кино бы с него сделать!Увы, Голливуд снимает другое!
Да!Спасибо за всплеск эмоций!И от похвалы, и от твоего рассказа!
Готовлю разворот ко дню рождения В.Орлова (8 сентября). А еще в моей газете вышел уже 5-й выпуск детской страницы ОРЛУША.Популярна!ВВМ


Михаил Лезинский
ОРЛУША - отличное название для большого поэта Владимира Орлова . И как хорошо , что именно ты дружил ты , ИМЕЮЩИЙ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ .


Марк Азов
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Жизнь прожить - не поле перейти"
Говорят, чтоб родить здорового ребенка, надо быть молодым. А чтобы родить великий, без преувеличения, трагический рассказ о самой обыкновенной жизни, надо эту жизнь прожить. Хотя для писателя это только начало, вторая зрелость. Миша меня потряс. Рассказ многослойный, как та кора вокруг барабанов, обдирающих бревна.Тут судьбы двоих, а под ними судьба целого несчастного народа, и подкладка истории.А какие слова находит Миша, не прибегая к литературному языку.Честно, я знал Лезинского, любил, но даже от него не ожидал такого тяжелого откровенного шедевра.


Михаил Лезинский
Может , сеньор Мастер , у меня , подбираясь вплотную к восьмидесяти годам , как у бегуна на дальние дистанции , открылось второе дыхание ?
Однако , спасибо за столь высокую оценку .


Галина Целищева
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Жизнь прожить - не поле перейти"
Душу переворачивает... Михаил, Вы - талантище!
Спасибо за рассказ.


Михаил Лезинский
Душу поберегите , Галина ! Она вам ещё пригодится , на длинном жизненном пути .


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "От рыжих до чёрных"
Ну про тараканов я уже комментировал!Кстати, вопрос к переводчику: по украински таракан - тарган;тогда как перевести фамилию ВИТАРГАН?


Михаил Лезинский
Народный таракан пан Виторган !


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Рецензия"
С появлением цифровой техники тараканы покинули человеческое жильё!Если в квартире есть хоть один мобильник, они бегут.А если еще и фотоаппарат, и диктофон... им - полный каюк.Эта аппаратура лишает их детородных способностей! Такие дела! ВВМ


Михаил Лезинский
Как много нового узнаёшь , общаясь с тобой . Ты пробовал рассказать об этом самим тараканам?..И как они встретили твои слова?



Владислав Эстрайх
Цифровая аппаратура даже нас лишает детородных способностей! Как засядешь за компьютер, залезешь в интернет, да пива побольше с собой возьмёшь - до размножения ли тут...


Михаил Лезинский
Уверяю тебя , Владислав , тараканы пошли дальше нас ... Историк тараканьего мира Мур де Мур - сын ( с тараканьего переводил я - М.Л.) утверждает , что чёрные тараканы ( израильские) поставили медицинский опыт: тридцать тараканих дружно забеременили от пятимиллиметрового болта из нержавеющей стали .Причём болт имел правую нарезку.
Далеко шагнула медицинская наука в Израиле .


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Интервью"
Ты,Мишель - неисчерпаемый,неповторимый и, что ещё более удивительно,не повторяющийся острослов! Я так думаю! ВВМ


Михаил Лезинский
Я разный , " натруженный и праздный" ... Впрочем , как и ты . Я так думаю !
Замшелый пень Михайло Додоныч .


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "МишАнечки о Буратино"
Ну очень смешно!


Марк Азов
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Справка или письмо от друга семьи нашей ."
Будете дико смеяться, но мне опять выдали справку, и я все еще живой.Думаю, благодаря Мише Лезинскому.Уж больно хочется жить и радоваться рядом с таким неунывающим человеком, талантливым писателем и верным другом!


Михаил Лезинский
Марк , если б я писал справки , то выдал бы тебе , что ты не только живой , но и работящий , - то что ты выдал за израильские годы , уму непостижимо . Сотни рассказов , десятки анекдотов , штук пятнадцать пьес для своего театра ГАЛИЛЕЯ и кукольных театров .Такое впечатление , что АЗОВ - это творческий коллектив .
А сколько ты ещё напишешь ...


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Не забудьте поздравить меня с первым местом в конкурсе !"
Миша, читая эту вещь, как всегда, получил по полной программе! Спасибо!!!


А тебе сообщаю следующее.Пройдя по ссылке www.interlit2001.com/mitrokhin-chel-3.htm ты найдешь нашу совместную публикацию на ИнтерЛите.Хорошая вышла подборка,но далеко не полная. Помнишь, у Орлова была "Королевская история" (...король сидел на троне и кушал колбасу...) или "Это просто стыд и срам! - возмутилась пресса.- Мать овца, отец баран, а дочка баронесса!"и многое другое.Хочется надеяться, что, знавшие Володю, друзья и читатели будут пополнять тобою присланную подборку.
Спасибо, брат! Твой ВВМ


Михаил Лезинский
Час , а , могет быть полтора тому назад ,сеньор Валерио Симферополито , закончилось моё полдневное лежание в больнице ... Подхожу к компу , запускаю ентот ероплан,
( наверное , то был еростат всё-таки!) на должную высоту , а там твоё сообщение .
Выхожу по сообщению и ... будто мне вместо лекарственной дряни , медсестрички-лисички влили в капельницу бутылку "НАПОЛЕОНА" - тусклая жизнь моя индо похорошела .
Думал , я как Дубровский , который с Машей сообщался через дупло , тебе лично помогаю , а ты и меня возвысил , и через Сола ещё парка подкинул горячего ... СПА-СИ-БО , БРАТЕЛО!
Оформлено оченно даже красиво , я уж не говорю о глубине наших изысков , но Вовкины стихи , - лишний раз утверждаюсь в этом! - прекрасны .


Юрий Бужор
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Смеюсь и плачу, плачу и смеюсь..."
ГОМЕРИЧЕСКОЕ
За дверью стонов какофония.
Сперва подумали, что оргия.
Потом решили, что агония
И дальше заночую в морге я.


Потом, когда зашелся в вое,
Они подумали: кого я
Там убиваю понемножку?
Потом звонили в неотложку.


Соседи Марта, Хайнц и Павел!
Я волноваться вас заставил,
Я вам мешал, я вас достал.


Но я Лезинского читал.


Михаил Лезинский


Высокого тебе полёта , Юра , под европейским небом!


Юрий Бужор
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Черчиллиада или операция "Форель ""
Это безобразие!


Безобразие, что список Ваших нетленок размещен не в алфавитном порядке.


Иначе на "Черчиллиаду" я бы вышел раньше.


Ловко Вы все это закомпоновали, дядя Миша. Черчилль как живой, и курильщица, и Большой Ося.


Вот я начал было собирать:


эти запахи явно грели сердце и душу премьера, - об этом свидетельствовали ноздри Уинстона, умеющие улыбаться.
И сказала Птица врачевателю:
- Возьми моё сердце, доктор, и пересади его храбрецу беспримерному матросу Петру Кошке. Очень прошу.


...навеки запомнил переворачивающий душу жест


Стив задержал Рындина:
- Стул. Сидеть. Черчилль хотеть видеть!..


...как любил эти миниатюрные пальчики целовать старший лейтенант Давид Цверин


- да бросил. Эдак весь текст надо пейстить и переносить, а зачем? Вот же он! Вот же сбит текст легко и крепко. И все-то в нем есть. И каждое слово...Эх!


Я не забыл Вашего фокуса с брюссельским пацаном...как Вы меня опередили, Амундсен Вы наш, и где-то Пири даже. Ужо вставлю в альбомчик! (Предвкушает)


C комм. приветом ,Юра


Михаил Лезинский
Спасибо , Юра , что не забываешь ... А "Черчилль" давно написан , даже был переведён на украинский язык и публиковался в журнале "УКРАИНА" - типа российского "ОГОНЬКА" был журнал. С фотографиями печатался .
А сколько водки с севастопольскими минёрами-девчушками-бабаньками выпито , - море разливанное ! Разве такие подробности можно получить иным путём ?
А Моклякора я так и не нашёл , хотя кучу подписанных им документов видел , наверное , погиб .
Ладно , что-то я завоспоминался - глЫбокая старость наступила .ГлЫбже не бывает .
Будь ласка , читай из минЕ дальше


Михаил Лезинский 14.02.2010 23:54 Заявить о нарушении правил / Удалить


Сол Кейсер
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Первая рецензия на первую книгу , изданную в Израиле ."
Браво, Миша!
А кто сомневался в Тебе?!


Михаил Лезинский
О себе не скажешь - никто и не вспомнит! Какими словами меня только не называли в интернете , и бездарью , и графоманом ... Да ты и сам знаешь , вспомни свою переписку с Дигурко на Живом Журнале ?.. То-то!
Не все так добры ко мне , как ты ... Меня сейчас много печатают в крымской "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ" - филиал московской .Да в местных газетах печатают то , что пришлю .А в Севастополе грозились переиздать историческую повесть "СЫН БОМБАРДИРА" , которую мы с Борисом Эскиным написали , и которую издали в Москве , в "МОЛОДОЙ ГВАРДИИ" стотысячным тиражом лет двадцать тому назад . Севастопольцы хотят её переиздать для внеклассного чтения .
Будь здоров , Сол ! У нас - ночь - иду спать !


Юрий Бужор
Рецензия на: Михаил Лезинский - "О Булате Окуджаве замолвить словечко хочу..."
Спасибо, дядь Миша!
Как хорошо написали о моем любимом поэте.
Я даже думаю, что его время не пришло по-настоящему, точнее, он вне времени, каждой строкой - абсолютно не конъюктурен. Еще как споют. Не буду другие имена называть, огромное всем почтение, но вот намедни слушал - и увы, не выдержало многое испытания временем, а слушаем свою молодость. У Окуджавы - другое.
Спасибо, дядь Миша!


Михаил Лезинский
Булат много шутил , в тот тёплый херсонесский день , но я когда хочу записать его хохмические штучки-дрючки , плачу. Для меня он и сегодня ЖИВОЙ!
Недавно ушёл из жизни и Саша Ткаченко ...


Валерий Митрохин
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Рассказ о Константине Паустовском"
Сэр! Гамма,так сказать, Ваших чувств - мне близка и понятна. Так было, так есть, так будет! Никому наш брат не нужен. Пока мы дышим, мы раздражаем всех своей независимостью...За что нас гнобят?! - Лучшие из нас часто не понимают, за что - отчего им не легче, нежели понимающим первопричину. Не потому ли бедный наш народ пребывает в столь глубоком анабиозе... Сказано мягко и не совсем точно.Но ты меня понимаешь, о чем я(не хочется сквернословить под таким очерком!)...
В связи с ИМЕНЕМ. Ты,наверняка помнишь Маргариту Мигунову?! Так вот она была из тех редких счастливчиков, прозу которой в свое время Паустоский высоко оценил.Что, кстати сказать, этой скромной даме-редактору "Таврии" ставили в заслугу всю ее жизнь.А она по этому поводу отмалчивалась.
А ЭТОТ ТВОЙ ОЧЕРК мне знаком.Во всяком случае, я читал его не в первый раз. С благодарной солидарностью твой ВВМ


Михаил Лезинский
"... В связи с ИМЕНЕМ. Ты,наверняка помнишь Маргариту Мигунову?! Так вот она была из тех редких счастливчиков, прозу которой в свое время Паустовский высоко оценил ".


Ещё бы мне не помнить Мигунову ! Более сухостойной , чем мигуновская проза , в своей жизни я не читал ничего . Более стандартных сюжетов я в своей жизни не видывал !Да и немного Маргарита-тита-дрита написала в своей большой жизни . Самоучка Владимир Вихров , - помнишь такого? - мне говорил , что более стандартного мышления он не встречал среди причастных к литературному цеху . Это тот самый Вихров , который к огоньковскому шеститомнику о Грине написал великолепное предисловие !
Что же касается похвалы Паустовского , то думаю , - ДОГАДЫВАЮСЬ! - Константин Георгиевич похвалил её тогда , когда ОНА училась в Литературном институте , мало вдумываясь в свои поступки , от доброты своей сердечной похвалил , похвалил молодушечку-пейзанку , а не как ПИСАТЕЛЯ ... Ничто человеческое было и ему не чуждо ...
Но это только мои предположения - уж очень неинтересна была Мигунова со своими мыслями - она ведь редактировала одну из моих книг .


Юрий Бужор
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Кафэшки да бары-растабары французские"
Бары-растабары - точно, выпить и поговорить! Как это я раньше не замечал?
Французы - самая худая нация Европы, по крайней мере в пределах СЕ. И это Вы верно подметили, дядя Миша!
Искрометно, как всегда. Жизнеутверждающе.
Искренне Ваш
Чичероне


Михаил Лезинский
Из своего :


КОЗА КЛУНЯ ПРЯМО ТАК И ЗАЯВИЛА :


Вот чего я больше всего не люблю, так это фразу: "забить козла". Я понимаю доминошников, но по моему нутру больше слова - "сделать рыбу"!


Денис Требушников
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Пушкинские горы"
мне 120 км до Пушгор, и, знаете, даже ехать не хочется, вот в Наумово, что в 40 км, еще ладно, там Мусоргский жил - портреты: пьянь пьянью. Кабачок небольшой, магазинчик, у местных, чего по едреней, можно поспрашивать. Лодочка исхудала, лежит себе бочком на берегу, раз за раз да омоет ее озерными волнами. Живут люди на харчах туристов. И природа - красота...


Михаил Лезинский
Вам не хочется ехать , а жаль - там Довлатов работал , а он писатель очень даже интересный . Я б пораспрашивал свидетелей его пребывания и написал бы нетленку .
Я до сих пор сожалею , что за столом не поговорил с Семёном Гейченко , не договорился о встрече в Пушкиногорье , не записал его рассказы о Пушкине - он много чего знал , о чём даже сегодня не пишут!
А вы - молодой и талантливый писатель , вам , как говорится , и карты , то бишь , комп в руки , и пишите , наряду с вашей фантастической прозой о писательских судьбах , о том же Довлатове , о его пребывании в Пушкиногорье ...
Впрочем , ваше дело , но ... попробуйте себя на Пушкинских горах , не пожалеете!
Удачи вам , здоровья и успехов .


Михаил Лезинский 15.02.2010 00:16 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ольга Уваркина
Рецензия на: Михаил Лезинский - "Макака по имени Наташа - из зверских историй ."
Михаил! Опять решила "попаразитировать" на Вашем таланте. Настроение такое или просто ничего из области тонких материй в голову не собирается? Вобщем, ближе к телу, поскольку гонораров не предвидится...Теперь о Наташке.
Это было в Тель Авиве,
Что, по – моему, не странно.
Как – то, съев несвежий ливер,
Отравилась обезьяна


С нежным именем Наташа,
С ней успел я подружиться,
Ведь она, как «Наша Раша»,
Просто притча во языцех…


Диверсант или разведчик
В зоосад пробрался местный
И желудок изувечил
Он Наташе, (хрен облезлый).


Может, даже не лазутчик,
Посетитель вечно пьяный
Но, однако, змей ползучий,
В жизни сам не ел бананов.


Врачевали эскулапы
И известные светила,
Выли дети, мамы, папы…
Обезьянку спас Лепила -


Главный дохтур зоосада.
Как знаток народных правил,
Излечивший многих гадов,
Натку на ноги поставил…


И Наталья ходит гордо
С человеческой осанкой
На своих двоих и - твёрдо,
Но осталась… обезьянкой…


Жаль, канешна, а то написала бы что - нибудь... В клетке - сложно...
С теплом. Ольга.


Михаил Лезинский
Красиво пишешь , товарищ Олечка - не только тараканы довольны ! И выйди из клетки . В Рамат-Ганском зоопарке , - правильнее его надо бы назвать САФАРИ! - на свободе , без клеток , живёт семейство львов , а страусы , ( до чего нахальные многопудовые птички !) , ходят вдоль автомобильной трассы , - сафари раскинулось на много километров ! - и просят , - ТРЕБУЮТ! - у водителей лакомств . Иначе , если окно не прикроешь , долбанут по темечку железным клювом .
Пиши-дыши!




Другие статьи в литературном дневнике: