Акс, Карандина, Поженян, Знакомство с жёлтой пресс

Михаил Лезинский: литературный дневник

Михаил Лезинский
Дядя Вася с бодуна ...
Ностальгическая интеллигентская зарисовка от Ирины Акс .


Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь! Зачем ты мне дана? –
Горевал в паршивой чайной
Дядя Вася с бодуна.


Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна,
Ну а тут – тяжелый случай:
Дядя Вася - с бодуна.


Он глядит в окно печально,
А из этого окна
Площадь Красная видна!
Колбасит в московской чайной
Дядю Васю с бодуна...


Михаил Лезинский
АВТОРА !!!
Если говорить серьёзно , есть слова к музыке , которые так и просятся спародировать . Такая песня и о Поручике Голицине , которая и сего у всех на слуху - помещаю несколько таких пародийных текстов ( обязательно отыщу авторов этих слов , потому что уверен и повторюсь ещё раз : у каждого анекдота , у каждой крылатой строчки , как и у каждой пародии , есть Автор !)
А сейчас ещё несколько пародийных оригинальных текстов , ишущих своего законного автора :


Узбекское .


Четвертые сутки пылают аулы
И дым от пожаров над ними повис.
Не падайте духом, поручик Махмудов,
Корнет Рахманкулов, налейте кумыс.


Цветок саксаула сорвать не забуду.
Мы степь покидаем, а все-таки жаль.
Точите шампуры, поручик Махмудов,
Корнет Рахманкулов, нагрейте казан.


Падет тюбетейка, пробитая пулей.
О доле своей никому не скажу.
По нашим гаремам пройдут комиссары
И с девушек наших сорвут паранджу.


Четвертые сутки пылают аулы
И дым от пожаров над ними повис.
Седлайте верблюдов, поручик Махмудов,
Корнет Рахманкулов, налейте кумыс.


Украинское .


Четвертые сутки задымлено небо -
То дым от пожаров украинских сел.
Достаньте горилки, поручик Нетреба,
Корнет Пилипенко, налейте рассол.


И жевто-блакитный полощется прапор,
На бой вдохновляет нас шкварок дурман.
Поручик Нетреба, гоныть свыний в табир.
Их пустит на сало хохол Зильберман.


В ведро со сметаной попала граната,
В засаду попал с колбасою обоз.
Поручик Нетреба, когда же зарплата?
Корнет Пилипенко, хороший вопрос!..


Зачем жизнь такая без сала и хлеба.
С купонами-гривнами точно помрем.
Пойдемте сдаваться, поручик Нетреба,
Корнет Пилипенко, в плену хоть пожрем.


Еврейская . ( еврейских очень множество пародийных текстов , потому что и оригинальный текст и музыку , написал еврей )


Четвертые сутки горят синагоги,
Сферический купол уходит в туман.
Поручик Сахневич, пора делать ноги,
Меняйте валюту, хохол Зильберман.


Смердят перегаром небритые рожи.
Увы, не понять нам, в чем наша вина.
Еврейское счастье кому-то поможет,
Лишь только еврею не даст ничего.


И антисемитам пощады не будет
Мы им напоследок покажем кулак.
Всевышний не выдаст, свинья не осудит,
Никто не увидит, все будет ништяк.


Голодный таможенник тянет в сторонку,
Обеими пальцами лезет в карман.
Поручик Сахневич, глотайте коронки,
Бежим по-пластунски, корнет Зильберман.


Будут , будут ещё от меня пародические тексты , которые мне присылают мои знакомые . И сами Авторы пародий , так и те , где авторство "народное"


Михаил Лезинский
НИЗКИЙ ПОКЛОН ОТ БЕШБАРМАКА УСАТОГО
Юрий Берг
И грустнo, и смешнo… или обзор присланных на конкурс работ в номинации «Юмор и ирония»



«Низкий поклон от Бешбармака Усатого», автор - Михаил Лезинский.
www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116870>www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=116870


В этом поэтическом произведении, ярко, правдиво и незатейливо описан нелёгкий быт братьев наших меньших, - рыжих и усатых соседей по кухням.
Несмотря на укоренившуюся в народе традицию – встречать этих гостей с тапочкой в руке, автор послания, а вместе с ним и Михаил Лезинский, откровенно симпатизирует этим наглым тварям, всюду сующим свои длинные усы и показывающим всем пример стойкости и жизнелюбия.
«Тараканы – это судьба»! – твердит автор, и приводит замечательные строчки в качестве подтверждения своего вывода:


От их внезапного десанта
Тефтели гибнут и супы,
В них сладострастие де Сада,
В них что-то даже от судьбы.


Браво, Михаил! Я присоединяюсь к пожеланиям Вашего усатого друга и корреспондента, и заканчиваю словами, приятными даже кошке:
-Пишите много, пишите смешно, и, тогда с тараканами проблем вообще не будет, – они от смеха сами, того …, ну Вы понимаете, о чем это я?!


Михаил Лезинский
ИЛЬИЧ УПАЛ С БРОНЕВИКА


Руководил Черноморским ансамблем песни и пляски заслуженный и прочее Бо¬рис Боголепов — человек, прямо скажем, очень и очень осторожный. Трусоватенький, я бы даже заметил.
Несколько лет в его ансамбле работал мастер на все руки-ноги, включая голову, мой друг Юра Васильев. Юра танцевал, писал и сам исполнял интермедии и др.
Однажды Юра придумал такую интермедию к революционным песням-пляскам, исполняемых ансамблем—приближалась очередная годовщина Великой, как тогда говорилось, Октябрьской социалистической революции—Владимир Ильич приветствует с броневика собравшихся в зале. Борис Боголепов принял на «ура» это действо.
Артист Клунный, выгнанный из театра Луначарского по статье «профнепригодность», испол¬нял роль Ленина втеатре Черноморского флота—за что тоже получил звание заслуженного! — и был приглашен Валентином Боголеповым, чтобы приветствовать собравшихся в зале.
Плотники приступили к строительству броневика, выкрасили его в подобаю¬щий цвет — «чтоб был, как настоящий!»— и начались бесконечные репетиции. Во время одной из репетиций — ох уж эти плотники! — Володя Клунный упал с трех¬метровой высоты. Не выдержала фанера!
Испуганный автор интермедии Юрка Васильев бросился к Боголепову.
—Борис Валентинович! Ильич ****анулся с броневика!
Боголепов покраснел, побелел, оглянулся—стены тоже имеют уши! — и прошипел:
—Не Ленин ****анулся с броневика, товарищ Васильев, а артист Владимир Клунный в образе Ленина упал с броневика. Делаю вам очередное замечание...


Михаил Лезинский
ПО ПОВОДУ ГЕРОЕВ РОМАНА
В Интернете я опубликовал мемуарный роман , полное название которого " ЕСЛИ ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ , СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ " , и получил вот такое письмо :


" Михаил Леон.Сообщите пожалуйста пару слов о дальнейшей судьбе Каны и Олега Синельникова.С приветом из Migdal ha emek."


Вы мне , Игорь , задали вопрос , одновременно трудный и лёгкий .
Отвечаю на лёгкий : в районной библиотеке города Сегежи , год тому назад прошла читательская конференция по моему роману , который я поместил на этом сайте, только первоначально он назывался "... СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ" и на его обсуждение , пришли живые герои моего романа , и в их числе, и Кана Жабрун-Тай ...
А потом я получил фотографии с этой конференции. Естественно , Кану на фото я не узнал , - она стала несколько старше!..
А с Олегом Синельниковым я встретился в Севастополе . Он сам нашёл меня...
Однажды он прочитал мою книгу "МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ" , узнал что я живу в семейном общежитии и неожиданно предстал передо мною . Я забыл сказать , что он окончил военно-строительное училище, и был распределён куда-то под Севастополь , где командовал строителями , прокладывающими какой-то секретный кабель связи .
Когда он появился передо мной в чине капитана , честно говоря , я его не узнал , - ведь мы расстались с ним давным-давно... Мы с ним раздавили бутылочку по этому случаю ... Потом он стал меня навещать каждый раз и каждый раз мы с ним распивали по бутылочке, чем недовольна была моя супруга , хотя и терпела ...
А у меня в то время разыгралась язва двенадцатиперстной кишки , которую я нажил во время слубы в рядах Красной Армии , где отпахал три с половиною года ... И мне посоветовали , как наверняка её излечить , дескать, принимать по сырому яйцу и по пятьдесят граммов чистого спирта...
А со спиртом была напряжёнка , и я об этом рассказал Олегу...
На другой день ко мне явилось несколько солдат из его части и принесли - пятидесятилитровую бутыль чистого спирта... А вечером пришёл Олег , по своему обычаю , слегка пьяненький ... Короче ,через неделю-другую , когда всё общежитие перебывало в моей комнате , причащаясь к бутыли, моя совершенно не агрессивная жена , - царство ей небесное! - выгнала Олега , разбила бутыль , - там ещё оставалось порядочно ...
А, если ещё короче , мой Олежек спился окончательно ...и исчез с поля моего зрения...Я его , конечно, искал , но в то время , это было сложно.
Не знаю , с каких пор и кто его приучил к водке , но такая вот судьба была у моего сегежского дружка ...


А с Сегежой , я и сегодня поддерживаю связь , как в письмах , так и по интернету , - сегодня другой расклад сил ...


Михаил Лезинский
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЖЁЛТОЙ ПРЕССОЙ


31 апреля 1999 года . ДОСУГ . Приложение к еженедельнику « НОВОСТИ НЕДЕЛИ »


Специально для первого номера «Д» писатель Михаил Лезинский эсклюзивно представил свой документальный рассказ «СТАТУЯ В ВИДЕ ГОЛОЙ БАБЫ» . Мы этот опус опубликовали . А потом наш репортер решил
заглянуть к известному автору на … рюмочку чая .
И вот что он услышал .


БОГЕМНЫЕ ВЫПИВОНЫ
31 апреля 1999 года .


КАК Я ДЕВОЧКУ ПРОДАЛ
— Вот я вижу у вас фотографию. Кто это рядом с вами , неужели Тодоровский ?
— Он самый.
— Где это вы его отловили, чтобы щелкнуться?
— Зачем мне было его отлавливать? Мы с Петей знакомы лет тридцать уже.
— А как вы познакомились?
— Пил я как-то водку с завотделом фельетонов московской «Вечерки» Витей Марьяновским. На четвёртом этаже ресторана «Прага». Мы сильно задолжали официанту — не рассчитали своих финансовых возможностей, а Витя явился в ресторан с двумя девочками-танцовщицами из Большого театра. А пили они похлеще лошадей. Вдруг за наш столик
подсаживается какой-то тип. И говорит мне: «Я вижу на твоём лице, молодой человек, страдание. Что, проблемы?»
Я на голубом глазу отвечаю:
«И большие. Почти на сотню. А часы халдей не берет». «А я сегодня при бабках, — отрезал тип. — Меняем сотню на девочку».
Так я познакомился с Петей Тодоровским. Потом было много встреч, забавных эпизодов — об этом можно долго рассказывать. А тридцать лет спустя мы вновь встретились — уже в Израиле. Выпили, поговорили... И посмеялись над тем случаем в «Праге».
— Тодоровский, конечно, величина... А с кем еще из великих и знаменитых вы в контакт вступали?
— В контакт ? Да , это ты не в масть хезанул , как сказал бы Юзик Алешковский.
— Вы были с ним знакомы?
— С ним — нет. Хотя его песни « Окурочек » и « Товарищ Сталин, вы большой учёный » помню еще с конца пятидесятых. А вот с Галичем пообщаться выпало.
— Ну-ну...


— Он приехал в Севастополь в 1958 году как один из руководителей семинара крымских литераторов.
— И учил вас, графоманов, основам стихосложения?
— Я дал ему прозу, и он раздолбал меня в пух и прах. А когда я спросил, получится ли из меня писатель, он жестко так говорит: «Я не бог, милостыню не подаю!»
— И фотку в обнимку, небось, сохранили?
— В обнимку — нет. А вообще у меня архив снимков большой.
И тут наш друг писатель извлек пухлый пакетище с фотографиями и небрежными шулерскими жестами начал разбрасывать снимки по полу кабинета.


ПИЛ КОБЗОН МАЛО


— Это, Миша, кто у вас? Кобзон, что ли?
— Он самый. Только с тех пор парик у Иосифа изрядно усох. Вот на этой фотке...
— А сколько лет этой фотке?
— Лет двадцать... Видишь, на нем паричок пышноволосый? В нем Кобзон, скажу , больше на человека походил, чем в нынешнем облике. Этот ежик, как у «нового русского», ему не к лицу.
— И с Кобзоном водочку пили?
— А как же. На приеме у «адмирала советской эстрады» Гриши Футермана , который, кстати, проживает сейчас в Нетании. Гриша был директором севастопольской филармонии. Всех звезд советской эстрады принимал
хлебосольно. А мы с Гришей одно время были не разлей вода. Да , Грише даже Зыкина в любви объяснялась...
— И о чем вы с Кобзоном говорили?
— Ты будешь смеяться, но о Шестидневной войне. Причем десять лет спустя после самой войны. Иосиф уже тогда пытался быть политиком. И пил поэтому аккуратно. Так что по-настоящему пьяным я его не видел.


«МЫ БУДЕМ ТАКИМИ, КАК ПАВЛИК МОРОЗОВ»


— А это что за старушка - божий одуванчик? Сия личность рядом с вами мне не знакома.
— Ты пионером был? Личностью Павлика Морозова вдохновлялся?
— Пионером , увы, был, но не больше. Комсомольцем не был. И личностями не вдохновлялся — меня мама достойно воспитала.
— А я видел черное, и называл его белым. Когда я был одним из 26 вольнонаемных на десять тысяч заключённых в Сегежлаге...
— Оттуда и книга ваша «Мой друг — сотрудник КГБ»?
— Да, оттуда... Моего отца туда в 34-м сослали, так что начинал я свою трудовую биографию в системе ГУЛАГа. Правда, вольняшкой... Так вот, в Сегежлаге некоторые зэка собирались в кружки и говорили: «Когда откинемся, то создадим свою партию — антисталинскую». А я смотрел на них и думал: «Правильно вас посадили». Такими глазами я смотрел и на мать
Павлика Морозова. Хотя уже и понимал кое-что. Но в голове сидел привычный цензор. Так вот, об этом снимке. Татьяне Алексеевне
Морозовой — матери того самого Павлика — по ходатайству Горького и Крупской подарили дом в Алупке, под Севастополем. И я одно время неплохо заработал тем, что во множество газет написал панегирики ее убиенному отроку.
— И водочки с нею выпили?
— Выпили. С нею и со старшим братом Павлика.
— Говорила ли Морозова - старшая что-нибудь, противоречащее апокрифу?
— Ну, она же старая глупая деревенская баба, заучившая официальные формулировки — сама же двух слов связать не могла. Но в подпитии пыталась опровергнуть легенду о сыне. И не могла — по причине косноязычия.


БОЛЬШЕ ЗАКУСКИ


— Жора Вицин малопьющий. Об этом его качестве почти никто не знает. Но за любым столом, в любой компании собеседник он непревзойденный. Пятьдесят граммов за вечер осилит, а на утро все говорят: «Он пил с нами наравне».
Однажды так говорит: «Ребята, надо побольше закуски готовить»... Но виделись мы с ним считанные разы. Так что близким знакомством с Вициным похвастаться не могу. Так, шапочное... Кстати , ты спросил ,
каков он в жизни. Так вот: то же самое и я у него спросил. А он
мне говорит:
«Только бездарные артисты врастают в образ. Но на встречах
со зрителями я свои кинообразы имитирую. Иначе не поймут и
не примут. Потому что зритель — он просто зритель».


«ЕВРЕИ ВИНОВАТЫ»


— А с кем вы, Миша, не опрокинули по стопарику-другому? Или нет такого человека на Руси великой ?
— Есть один. Сергей Смирнов, ялтинец, москвич. О котором ходила эпиграмма:
«Поэт горбат,
стихи его горбаты.
Кто виноват?
Евреи виноваты».


— И почему вы с ним не пили?
— Брезговал. Зато с Ярославом Смеляковым, дружком смирновским, мы отвели душу чуть ли не вусмерть.
— Это с каким-таким Смеляковым? Что о кухарке написал:


«И не знает эта дура,
моя грязное белье,
что в России
диктатура не евреев, а ее»?


— С тем самым.
— Он-то знал, Миша, что вы тоже из жидомасонского кагала родом ?
— Знал. Ох как знал! Но это ему не помешало в поэтическим конкурсе
«Комсомолки» разделить-первое: место между двумя евреями — Яном Вассерманом и Александром Халдеевым.
— С нынешним хайфитянином Халдеевым?
- С этим самым.
— Теперь-то я понял, откуда у Халдеева такие славненькие стихи. Верно говорят о яблочке и яблоне.


ШАШЛЫК С ОКУДЖАВОЙ ПОД «ЖВАНЕЦКОЕ»


— У меня в голове уже готова статья. Не хватает только какого-нибудь забавного случая из жизни. Не подкупите ли?
-— Однажды сидим мы ночью на берегу Чёрного моря. Мы — это литератор Саша Ткаченко и Булат Шалвович Окуджава. Кушаем шашлыки , запиваем «Массандрой» вперемешку с «Чёрным доктором» и «Жванецким» (было такое марочное вино, которое шло целиком на экспорт). И
Булат рассказал смешную историю о том, как в одном из молдавских театров ставили пьесу Иона Друцэ. Так вот, в спектакле звучали песни Окуджавы. В том числе «Виноградная косточка». Там есть такие слова:
«И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву». Исполнитель этой
песни вышел на сцену с жестокого бодуна и... вместо
«лозу» спел «золу». Представляете себе созвучие! Совершенно фрейдистская обмолвочка! Как мы с Ткаченкой хохотали. А Булат на наш смех даже обиделся. Сказал: «А пошли вы... Ни хрена не понимаете!»


В гости ходил Саша Свердлов


P.S. Так я узнал , что есть жёлтая пресса ! Все мои слова
перекурочены , и из правды Саша ухитрился свинигрет состряпать .. Вот хотя бы эпизод с Булатом Окуджавой . И не пили мы ни вино , ни водку . И не ночью мы с ним встречались , - свидетели тому Саша Ткаченко ,
Аркадий Арканов и Наталья Горленко ! - а днём , когда светило
тёплое ясное солнышко , и Булат Шалвович действительно выдал
шутку насчёт лозы … Вот эта шутка , с подачи Булата Шалвовича :
На сцене Кишиневского театра шла пьеса о Сергее Лазо
( о герое Гражданской войны , которого японцы сожгли в топке
паровоза !- М.Л. ) …И тогда они попросили украсить спектакль
песней о Лазо « .. и лозу поцелую , и спелые гроздья сорву …
И никогда я не называл Петра Тодоровского «Петей» , и ни
какую девочку за сто рублей «Петя» у меня не покупал , и Георгия Вицина никогда «Жорой» не называл …
И много ещё такого написал Саша Свердлов от чего я еле-еле
открестился-отмазался …
Но россыпь фотографий была точна , что и придавало Сашино-свердловскому опусу некоторую правдивость .


Михаил Лезинский
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК « НОВОСТИ НЕДЕЛИ » . ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ « ДОСУГ» ,



... где я вёл свой раздел « БАЙКИ ОТ МИШИ » Вот часть материалов из этого раздела :


15 июня 2000


ВТОРЖЕНИЕ
Исторически сложившееся разделение лексики на нормативную и альтернативную было весьма условным. Приведем пример, позаимствованный у весьма почтенного российского лингвиста французского происхождения, исследователя российского альтернативного велеречия Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ: от слова «блуд» происходят два слова для обозначения особы женского пола, впавшей в этот порок — «блудница» (вполне нормативное слово) и « б... дь », слово, оставшееся за пределами лингвистической нормы. Лексика, обогащенная ненормативными словами, составила некий жаргон, вначале свойственный лишь маргинальным группировкам, и употребление его в «приличном» обществе, в художественной литературе и иных образцах языковых видов творчества оказалось невозможным... до известного времени. Отлично понимая искусственность деления лексики на дозволенную и запретную, я не ставлю своей задачей защиту словесности от абсорбции слов и словечек ненормативного велеречия. По-видимому, в будущем произойдет слияние нормативной и альтернативной разновидностей лексики.
Но в каждом деле появляются энтузиасты, радикалы и
низвергатели основ, ратующие за ускорение естественного процесса. Именно к таким лингвореволюционерам приходится отнести г-д Гейфмана и Лезинского , почтенных авторов «Досуга», и г-жу Мирьям Планк, стишки которой под названием «Слово» опубликованы в «Досуге». В лингвистическом плане « Досуг » — пуританское издание, и неустанная борьба талантливого филолога и лингвиста (этого нельзя не заметить) г-на Пундика за чистоту русского слова и профессионализм в словесности — тому порукой. Если жизнь русского слова в Израиле продлится достаточно большой срок , в этом будет немалая заслуга подвижников и сберегателей его, и неутомимая борьба г-на Пундика с воинствующими невеждами, глухими к слову, чванными и неумными в своем псевдотворческом саморазоблачении, продлит жизнь русского слова, не даст превратиться русскому языку в израильской эмиграции в «русит»...
По всему по этому меня несколько удивляет та стремительность, с которой означенные господа, за исключением г-на Пундика , разумеется , ратуют за гражданство в российской словесности краткого ругательного слова из трех букв, восходящего к тюрко-монгольской средневековой лексике и доставшееся нашей альтернативной словесности, по-видимому, в качестве наследия Золотой Орды. Слово это не имеет русского корня и в словарный фонд войти не имеет права.
А потому затеянное означенными уважаемыми господами
лингвистическое хулиганство — просто неумная выходка. На свет Божий, господа хорошие, приходит поколение эмигрантских детей, а их русский язык во многом будет зависеть от печатного слова, и этим молодым людям, оторванным от русской языковой среды, уже не отличить чистого русского слова от выбрыков и выкрутасов записных газетных острословов.Смею просить пишущих по-русски: не забывайте об этом!
С великим и неизменным почтением к редакции «Досуга»
Эли БУРШ, в прошлом — лингвист, ныне — охранник частного офиса


ПОХВАЛЬНАЯ ОДА СЛОВУ


Ура! На «Досуга» страницах
Опять матерщинникам рай!
Не будут над ними глумиться...
Им , Миша, простор открывай!
Ведь слово такое родное, .
С ним шел до Берлина солдат,
Прославленный маршал герою
Сказал, что его наградят.
Не надо насиловать взора,
Три буквы , что радуют глаз,
Уже со столба и забора
Попали в стихи и рассказ.
Совсем ни к чему перевод
На идиш и даже иврит,
Коль в нем сама мудрость народа
По-русски так емко звучит.
И в сердце, не русском — еврейском,
Вдали от России большой,
В мужском , а тем более в женском ,
Предмет этот вечно живой .
С рожденья до самой могилы
Опора оно и любовь
И легче вдруг станет, коль смаху
Противнику врежешь им в бровь,
А кто-то с тем словом на плаху
Взойти без сомненья готов
Лекарство от злой ностальгии .
Оно пригодилось и тут,
Ведь все мы из прежней стихии,
И с ним нас быстрее пойму;.
Я с автором вовсе не спорю,
Она несомненно права.
В минуты и счастья, и горя
Спасают такие слова.
На счастья полно пофигистов,
И авторов эдаких чтут.
А около них пародисты
Пускай свои козни плетут
Ах, Миша, глумиться не надо,
Нет в мире прекраснее слова
Восторг в них , и мощь , и отрада -
Примеры для всех сойферов.


С дружеским приветом и наилучшими noжеланиями в жизни и творчестве Арон Сокольский , Хайфа ..


ОТ СОЛА КЕЙСЕРА :
Как удалось доказать , нет в Израиле таких авторов , как Арон Сокольский и Эли Бурш , а вот Михаил Лезинский есть , и он вкалывает у нас в Вытрезвителе Санитаром .
+++


ОТ ПИИТУХА :


А что спорить-то? Вот, представьте. Стоят двое под каким-то деревом и вдруг, вкусив плода его, понимают, что они голые, стесняются страшно и прикрывают свой срам первым, что под рукой оказывается - фиговым листком, хотя он, как показала вся последующая история, ничего не скрывает, что и вошло в поговорку. Или кто-то думает, что вкусив яблока и устыдившись, они побежали искать фигу, чтобы прикрыться?


ОТ МЫШКИНДА :


Одна девица-певица , как теперь я понимаю , оказывается это была Ева , обращаясь к Змию , впервые в своей ещё короткой жизни , исполнила жестоковыйный романс . " Не искушай меня без нужды ..."
Будем справедливы , - неизвестно , кто кого искушал ?!. Недаром говорят французы , языка которого я тоже не знаю , шерше ля фам , то есть , ищите женщину ... А что её искать , коммунальных квартир тогда не было , и первое Дитя Природы была голое , тело валялось на травке , а потому и соблазнительное . Змий , в отличии от Адама этим и воспользовался .
О-о , Адам , о-о, мужчины , как вы поздно взрослеете , какие вы не догадливые ... Вот почему ЗМЕЕМ и был впервые был совершён всемасштабный половой Акт !
Всё-то тогда было впервые ...
Змий Искуситель ( в истории он записан под такой фамилией!) за ласки любовные и подвёл их их дереву-кусту , которое называлось ЛАВРОВЫМ , и Ева , и Адам таки да , прикрыли впервые свою наготу ЛАВРОВЫМ ЛИСТКОМ , а не ФИГОВЫМ .
Предполагаю , что и первым сладким плодом в их жизни и была , как правильно заметил товаоищ Пиитух фрукт ФИГА , - на Земле Обетованной их , фиг , этих, сколько хошь !
НО вернёмся к благородному ЛАВРУ . Именно Лавр дал толчок Семёну Мендельсону , - человеку и поэту , сочинителю анекдотов и всяческих прикольных историй , узнику Сегежлага , замёрзшему в Карелии в 1939 году жестокого прошлого века ! - написать правдивые слова , отталкиваясь от факта :


Стоит статуя ,
Под ветром свист ,
А вместо штучки ,
Лавровый лист !


Вы ж понимаете , что под словом " штучка " скрывается другая весчь ?!. Как и ударение в слове " статуя " ... Не по современному надо ударять по этому слову ...
И ещё , в те времена я не жил , а потому это только ВЕРСИЯ .
Ко всем с уважением , Мыша - дед .


Михаил Лезинский
ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ ...


Маша Карандина, - очень талантливая севастопольская поэтесса и талантливый человек! - выпустила сборник стихов "ПЕСНЬ НАЛОЖНИЦЫ", и перед стихами я обнаружил посвящение к сборнику:


" МОЕМУ ДЕДУ - КОЧЕТКОВУ МИХАИЛУ ИВАНОВИЧУ, ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И МОЕМУ УЧИТЕЛЮ И ДРУГУ-ПИСАТЕЛЮ ЛЕЗИНСКОМУ МИХАИЛУ ЛЕОНИДОВИЧУ ПОСВЯЩАЮ".


И совершенно прозрачное стихотворение без названия:


Полистав истории страницы,
Я запомнила лишь пару ярких строк:
Что Потёмкин был любовником царицы,
Незнакомок воспевал влюблённый Блок.
Нежность губ и сила страсти в пальцах тонких,
Бесноватый блеск слегка влюблённых глаз -
Ах, как жаль, что любопытные потомки
Не узнают ничего про нашу связь.


Мы с ней когда-то выпустили совместную книжку под названием:"СТИХИ МОЛОДОЙ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ВЕДЬМЫ МАРИИ КАРАНДИНОЙ И СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ СТАРЕЮЩЕГО ДЖЕНТЛЬМЕНА МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО". Книга эта пользовалась бешеным успехом.


На эту незамысловатую штучку-дрючку , получил отклики .
+++
Мой дед был писатель, журналист, Шолохова книги с уголками"В подарок (деду)...", книгу если в прозе. ру опубликовать? И надо ли это? Спасибо.С Ув.Параной Вильгельм 05.10.2007 16:07 •
+++
Кому надо , а кому и не надо ! Лично мне НАДО !.. А какая фамилия была у вашего деда ? Может быть , как старый перечник , я его знаю ...
В любом случае , - публикуйте своего деда !
Михаил Лезинский 05.10.2007 17:42
+++
Верю! с такими названиями и сама бы купилась, и купила!
Ревека Клевер 06.10.2007 02:22 •
+++
ВОТ , Ревека , одно стихотворение Марии Карандиной из книжки , которую бы ты купила :
+++
Ранит твое сердце, входит в душу
Злой насмешки тонкая игла —
В той далекой жизни предыдущей
Я, наверно, ведьмою была.
Мне твою покорность видеть тошно,
Скучно без греха жить на земле.
Если вижу постный лик святоши —
Тянет покататься на метле.
Михаил Лезинский 06.10.2007 04:42
+++
ВОТ ЕЩЁ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ МАШЕНЬКИ КАРАНДИНОЙ :


К БОГУ


М.Л. Лезинскому — другу и учителю


Тебя я в бедах упрекаю,
Скучны молитвы мне.
К тому ж,
Мужчин земных предпочитаю,
Будь то любовник или муж.
Но я измучена сомненьем,
Опять в раскаянном бреду
К тебе, мой Бог, за утешеньем,
Как к брату старшему иду.
+++
ВОТ! теперь ХОЧУ ЭТУ КНИГУ! я в России уже пять лет не была, да и в этом месяце российский паспорт по сроку заканчивается, как приобрести эту книгу? можно по интернету? Михаил Леонидович, будьте добры, подскажите! Машенька просто гениальна!
Ревека Клевер 06.10.2007 12:07.
+++
Как приобрести , как приобрести , как , как , как ?..
Я привёз в Израиль 50 ( пятьдесят ) экземпляров ... Не успел оглянуться ... Еле уберёг один -единственный . И то только потому , что на книге собственной рукой сделал надпись :" ИЗ ХАТЫ НЕ ВЫНОСИТЬ !" , да приклеены к ней многочисленные газетные рецензии .
И Маша мне жаловалась , что у неё остался один экземпляр .
Но есть выход: буду печатать туточки , специально для тебя , Клеврета , ( вместо "доброго утра" ) машикарандинские стихи из этого сборника . И - из других .


ПОЗОРНЫЙ СТОЛБ


Вино искрит и пенится в стакане,
Надменно улыбается судьба.
А где-то там, пока еще в тумане,
Маячит тень позорного столба.
Сияют за столом десятки глаз,
За тостом — тост: о рыцарстве, о чести.
Но тот, кому в любви был дан отказ,
Уже обдумал план жестокой мести.
Не бросится в кровавую пучину,
Не сплетнями отравит жизнь мою...
Слащавая улыбка — выстрел в спину...
А я на брудершафт с ним, дура, пью.
Михаил Лезинский 06.10.2007 14:28
+++
СПАСИБО! а я буду копировать в свой архив)
Ревека Клевер 06.10.2007 14:42
+++
ИЗ МАРИИ КАРАНДИНОЙ :


МАГДАЛИНА
Пьянки, оргии, мужчины —
Черной меткой по судьбе...
Кайся, кайся, Магдалина,
Все Господь простит тебе.
Не за то, что моешь ноги
Сыну божьему Христу —
Ты дарила слишком многим
Вместе с телом доброту.
Но проходят люди мимо,
Каждый плюнуть норовит —
Кайся, кайся, Магдалина,
Только Бог тебя простит.
Плачут в небе херувимы,
Расстается неспеша
С грешным телом Магдалины
Непорочная душа.
+++
В КОПИЛКУ СЕНЬОРИТЫ-МАДАМ КЛЕВЕР !


" Вечерний СЕВАСТОПОЛЬ", четверг, 5 января 1955 г.
Новинки книжной полки
ВКЛАД «ВЕЧЁРКИ» В МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ


ПЕРЕД нами красочная книжка-журнал «Глобус», выпущенная большим тиражом частным издательством «Гамбит» (02/04 1994 г., г. Евпатория), броским почерком художника Михаила Крицера— нашего севастопольца! — надписи:


«Михаил Лезинский «Свет и тени земли обетованной»,
"Над Форосом безоблачное небо» и


« Мария Карандина «Клетка".


Ба! Да это же авторы нашего «Вечернего Севастополя»!
Больше того, путевые заметки по Израилю и документально-фантастическая повесть увидели свет вначале на наших газетных полосах, а затем только пoявилиcь в этой книжке-журнале" .
Лично я помню рождение этой удивительной повести
« Над Форосом безоблачное небо».
Замысел возник прямо в кабинете первого редактора «ВС» Ярослава Князева. Володя Кощеев (он и сейчас работает в газете!) сказал редактору «Вечерки»:
- Давайте вместо меня поручим Михаилу Леонидовичу написать о Форосе и даче президента Михаила Горбачева, он хорошо знает эти места.
- Согласен. — тотчас ответил Князев. — только одно условие, чтобы всё это было написано увлекательно.
И вскоре в нескольких номерах газеты появились некоторые главы из будущего документально-фантастического детектива.
И часть стихотворений Марии Карандиной , опубликованных в этой книжке-журнале, с напутственным словом Союза писателя Михаила Лезинского , появились и в «Вечерке».


Журналисты «Вечернего Севастополя» шутят: "Это вклад нашей газеты в мировую литературу'»


Шутки шутками, а если говорить серьезно, мы рады, что документально-фантастическая повесть «НАД ФОРОСОМ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО» и путевые заметки «СВЕТ И ТЕНИ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ» севастопольским отделением Фонда культуры Украины и Еврейской общиной города выдвинуты на соискание Государственной премии Крыма.
Наша газета и её многочисленные читатели ( а у нас множество отзывов об этих произведениях ), присоединяются к выдвижению.
Юрий КУДРЯКОВ.
+++
P.S. Это было первое наше совместное творение с Машей Карандиной .


А автор этой мини-рецензии , талантливый журналист и мой товарищ Юра Кудряков , с которым выпито не одно корыто горячительных напитков , скончался , не дожив до начала нового века .
Михаил Лезинский
НАЙДЕНО В ИНТЕРНЕТЕ

Илья Комаров-директор издательства Московского литературного музея - центра К.Г.Паустовского-поделился планами следующего номера издаваемого центром солидного журнала "Мир Паустовского". В 2007 году он целиком будет посвящен теме "Паустовский и Крым". Пожалуй, самой заметной в нем будет глава, посвященная Севастополю. "В нашем редакционном портфеле есть воспоминания уже, к сожалению, покойного севастопольского врача Якова Рубанова, который в свое время лечил Константина Георгиевича в госпитале Черноморского флота,-сказал Илья Ильич.-Есть текст экскурсии севастопольского экскурсовода А.П.Егоровой "Константин Паустовский в Севастополе". Рады, что располагаем заметками Михаила Лезинского о коллизиях, связанных с присвоением К.Г.Паустовскому почетного звания гражданина Херсонеса Таврического. Безусловно, нельзя будет пройти мимо такой романтической фигуры, как Слава Зенцев. Помните, в подарок почитаемому им писателю он привез деталь деревянной обшивки легендарного фрегата "Паллада". В Севастополе не забыто славное имя "херсонеситки" И.А.Антоновой. Во время своей командировки в Болгарию ученая по поручению жены К.Г.Паустовского Татьяны Алексеевны доставила в Сазопул в музей писателя рукопись рассказа "Амфора", трость Константина Георгиевича и тельняшку.


Михаил Лезинский
ЭРНЕСТУ СТЕФАНОВИЧУ ИЗ РЕПЕРТУАРА ЛЕОНИДА УТЁСОВА ,
Эрнест Стефанович


Уважаемый Михаил!
Я дико звыняюсь, што улиз. Но...
Вы приводили слова "Одесского кичмана" Леонида У. Много раз слышал, и на рентгеновской пленке в том числе. Но не все помнил. А Вашу редакцию даже себе скопировал (со смехом пополам!:)... А потом (с 4 по 8) у меня полетел полностью винчестер. Поменял. Многое поразыскал по сайтам. Сейчас рыскаю весь день практически, чтобы найти Ваше сообщение ...!
Сделайте такую любезность, напомните, если не ссылку, то в каком форуме и какого числа этот опус Вами был обнародован? А?
Спасибо!


ЭРНЕСТУ СТЕФАНОВИЧУ ИЗ РЕПЕРТУАРА ЛЕОНИДА УТЁСОВА ,


С ОДЕССКОГО КИЧМАНА.


С одесского кичмана
Бежали два уркана,
Бежали два уркана да й на волю.
На княжеской малине
Они остановились,
Они остановились отдохнуть.
Товарищ, товарищ,
Болять мои раны!
Болять мои раны в глыбоке.
Одна заживаить,
Другая нарываить,
А третья застряла у боке.
Товарищ , товарищ ,
Скажи моей ды маме,
Что сын ее погибнул на войне.
И с шашкою в рукою,
С винтовкою в другою,
И с песнею веселой на губе.
Товарищ малахольный.
Зароешь мое тело,
Зароешь мое тело в глубоке.
И с шашкою в рукою,
С винтовкою в другою,
И с песнею веселой на губе.
За шё же мы боролись,
За шё же ж мы страждали?
За шё ж проливали нашу кровь?
Они же там пируют,
Они же ж там гуляют,
А мы же ж подаваем сыновьев.


Ой , мама , моя мама ...
+++++
Эрнест Стефанович


Спасыби в глыбоке!
И с песнею веселой на губе!
Добре, щё вона не погибнула!


Михаил Лезинский
ЗАЧЕМ , СКАЖИТЕ , ВАМ ЧУЖАЯ АРГЕНТИНА?
Идя навстречу пожеланиям трудящихся , дабы не путать божий дар с яичницей , все песни , слышанные от ваших дедушек-бабушек , а так же - тётушек-дяденьков , помещайте СЮДЫ !
Для запева - старая жалостливая ностальгическая одесская песня :


ЗАЧЕМ , СКАЖИТЕ , ВАМ ЧУЖАЯ АРГЕНТИНА?


Зачем, скажите, вам чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Который жил в такой прекрасной обстановке,
В таком чудесном городе Каховке.


И у раввина была зайде дочка Ента,
Такая тонкая , как шелковая лента ,
Такая чистая , как мытая посуда ,
Такая умная, как целый том талмуда.


И женихов у этой Енты было двое:
Портной Абраша миде парикмахер Яша,
И каждый день, меняя Яшу на Абрашу,
Она сводила женихов с ума.


Ой, вэй! Переворот случился в городе Каховке,
Переворот случился в Ениной головке.
Приехал новый управитель Домпромтреста,
И наша Ента не находит себе места.


Иван Иванович, высокий, чернобровый,
Такой красивый и на вид почти здоровый.
А сапоги на нем шевровые,
А сапоги на нем почти что новые.


Однажды раввин не находит дома Енту.
А на столе лежит послание в конверте.
А в том послании всего четыре слова:
"Прощай. Уехала. Гражданка Иванова".


Ой, ой, ой, ой, так что это такое?
Приехал хозар и натворил такое!
Ой, махем ди мишумен.
И кое что еще.


Зачем увез он дочь мою?
Ой, махем ли мишумен,
Паралич зибен мозгес.
Зачем увез он дочь мою?


И перестал молиться раввин богу,
И перестал ходить он в синагогу.
И сбрил он бороду, усы и стал он франтом.
Теперь он числится одесским коммерсантом.


Михаил Лезинский
ПАМЯТИ ГРИГОРИЯ ПОЖЕНЯНА - ПОЭТА И ЧЕЛОВЕКА - 1922-2005
« Я родился 20 сентября 1922 года в Харькове. Отец - директор института научно-исследовательских сооружений, мать - врач харьковской клиники профессора Синельникова......Окончил 6-ю среднюю школу......Ушел служить срочную службу на Черноморский флот......Воевать начал в первый день войны в 1-ом особом диверсионном отряде . Первый взорванный мост – Варваровка , в городе Николаеве. Последний - в Белграде . Был дважды ранен и один раз контужен ... Начал войну краснофлотцем, закончил капитан-лейтенантом......Награжден:
.....двумя орденами "Отечественной войны" I степени,
.....двумя орденами "Красной звезды",
.....орденом "Боевого Красного знамени",
.....орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени , орденом "Знак почета"
.....Множество медалей:"За Одессу", "За Севастополь", "За Кавказ", "За Белград", "За Заполярье", "За боевые заслуги"...
Дважды представлялся к "Герою Советского Союза".
.....Издано 30 книг, 50 песен.


Вот одно из тысяч стихотворений Григория Поженяна .


В ОДЕССЕ.


Я не гость, не приезжий,
Не искатель затей.
Кто ж я? –
Гул побережий,
Соль набухших сетей,
Боль ладоней растертых,
Смутный ропот полей
И летящий над портом
Легкий пух тополей.


Я сюда не с речами,
Не за праздным житьем.
Мне не спится ночами
В сытом доме моем.
Хмель жасмина дурманный
Стал не люб, хоть убей…
Я опять сквозь лиманный
Проползу Хаджибей.
Лягу в жиже дорожной,
Постою у плетня,
И не жаль, что, возможно,
Не узнают меня.


Утро юности, где ты?
Мне тебя не вернуть.
По незримым приметам
Продолжается путь,
Путь суровый и тяжкий
От зимы до весны…
Мы, как нитки в тельняшку,
В нашу жизнь вплетены.
Ответить


Михаил Лезинский


ЕЩЁ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ ДОРОГОГО ДЛЯ МЕНЯ ЧЕЛОВЕКА , с которым я был знаком , и о котором писал при его жизни .


ПОКА СИРЕНЬ В ГЛАЗАХ НЕ ОТЦВЕЛА
Г. Гельштейну.


Спешите делать добрые дела,
пока еще не склевана рябина,
пока еще не ломана калина,
пока береста совести бела.
Спешите делать добрые дела.
В колесах дружбы так привычны палки,
в больницах так медлительны каталки,
а щель просвета так порой мала.
А ложь святая столько гнезд свила,
анчары гримируя под оливы.
У моря все отливы и отливы,
хоть бей в синопские колокола.
Пока сирень в глазах не отцвела,
и женщины в путь не трубят обратный,
да будут плечи у мужчин квадратны!..
Спешите делать добрые дела.


WWM


Поженян в моей жизни - один из самых ярких эпизодов. Он приехал весной в Севастополь на День Победы.Что-то там у него не заладилось, очутился в Симферополе. Пришел в местный Клуб писателей. А там никого. Я работал тогда в издательстве "Таврия". Оказался рядом, узнал его, сказал: знаю, люблю. Он взял бутылку. Я испугался. Тогда я не мог столько даже на двоих. Позвонил В. Орлову. Тот приехал. И вот трое маленьких толстеньких крепыша - мы взломали дверь писательской организации и напились. Мы пили и пели. Это было что-то. Сразу два настоящих в обнимку со мной - мальчишкой. Это было знаменательно. Я, быть может, в тот миг и понял, что тоже имею значение. Я был счастлив, они тоже. Такие дела. Царствие им небесное!


ОТ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО


Я Б ГРИГОРИЯ ПОЖЕНЯНА ЧИТАЛ БЫ И ЧИТАЛ ... ВОТ ЕЩЁ ОДНО ЕГО СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ ПОСЛЕДНИХ :


Когда в лесу пропали волки –
насторожился лес и сник.
Стал заяц бегать напрямик,
овечьи зажирели холки.
У рыси кисти на ушах
повисли непривычно вяло.
В лесу гармония пропала,
его загадка и душа.
Так, на скрещенье несвобод
и реформаторской пучины
в стране пропали вдруг мужчины
и стал народом ненарод.
А те , кто выиграли войну
и пол-Европы покорили, –
бездействуя, заговорили,
заглатывая лжи блесну.
И все пошло, как с молотка,
что было дорого и свято,
с продажной легкостью раската
неумолимого катка.
И женщины, храни их Бог,
что в мае нами так гордились,
чужими снегами умылись.
Да будет снова волком волк.
По чести – ношу и суму.
И нет достойнее причины:
Вернутся к женщинам мужчины,
Уже готовы ко всему.


МАРК АЗОВ О ГРИГОРИИ ПОЖЕНЯНЕ
Назарет Иллит, Израиль - Monday, May 15, 2006 at 15:15:05


Спасибо Мише Лезинскому за Гришу Поженяна! Мы с ним росли в Харькове , в Мордвиновском переулке возле синагоги, которая превратилась в планетарий. Мои родители знали его родителей. Отец утверждал , что оба они евреи. Но в нем была и армянская кровь , а Одесса сделала его хрестоматийным одесситом." Мы дали Одессе попить!"- так говорил он о подвиге моряков ,с которыми он отбил у немцев водокачку. И насколько я помню , под любым костюмом он носил тельняшку. Когда мы встретились с ним через много лет в Москве, он сказал тоже по - одесски: "Старик, как я могу забыть человека, который написал гениальные ( у Гриши все "гениальное" ) стихи про клопы?!". Мы воевали на разных фронтах и в разных средах: кто в жидкой , кто в пыльной , но обе кровавые. Время , в котором мы жили делало людей легендами и , наоборот, люди делали время легендарным. Поженян - из тех, кто был невыдуманной легендой, хотя считался выдумщиком. Кто-то , говорят Слуцкий , сказал: "Гриша , как пена. Надо сдуть пену, потом пить." Но пена , ведь , тоже из пива . Просто мы люди Юга. Гриша Гасконец Дартаньян - тоже армянская фамилия. С нами уходит великая дикая степь скифов, сарматов и печенегов. Там теперь остановившиеся заводы , бурьян и дачные сортиры. Смерть Гриши Поженяна - конец той России , что с Гоголем , Багрицким и Паустовским. Я не могу вспоминать о Грише не думая о себе. Когда не стало Гриши , меня осталось на много меньше.




Михаил Лезинский
САЛЮТ , ДЖЕЙМС ПАТТЕРСОН !
Под таким точно названием , только что поместил очерк о Джеймсе . А вчера мне позвонили из Москвы , с телевизионного канала НТВ и попросили участвовать в передаче о поэте Джеймсе Паттерсоне ... Дал согласие - жду телевизионщиков !


Этот очерк был опубликован на севастопольском портале "ГРАФСКАЯ ПРИСТАНЬ" и перепечатан в "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ + Курьер культуры : КРЫМ-СЕВАСТОПОЛЬ" ( филиал российской Литературки ) в 1-м номере в июле 2007 года , и я с "ГРАФСКОЙ ПРИСТАНИ" получил отзывы читателей , которые во многом меня дополнили . Вот некоторые комментарии читателей :
+++
Стася Прохода | пишущая | Киев 23.02.2007 07:36
Прочитала на одном дыхании, но немного запуталась. Сначала у меня было впечатление, что Вы с Джеймсом - старинные друзья, довольно близкие, но моя иллюзия разрушилась с прочтением предпоследнего абзаца. не знаю, хотелось ли вам, что бы читатель так заблуждался, также не знаю ни одна ли я заблудилась...:)
Навеяло воспоминания о прошлом веке, безопасных улицах, более улыбчивых и менее напряжённых людях...
+++
Ирина Паттерсон | служащая | Москва 23.02.2007 15:37
Мы с мужем развелись в 1994 году. Он уехал в Америку. Есть докуметы о регистрации брака, фото и документы о разводе. В жизни бывает все. Нет желания распространяться. Хочу найти его адрес и написать ему. Помню его.
Мы теряем. но самое светлое остается. Он остался в моей памяти радугой.
+++
Михаил Лезинский | писатель | Хайфа 24.02.2007 05:44
ДЛЯ СТАСИ .
Спасибо , Стася , за прочтение ... А на ваши замечания отвечу так : друзей настоящих много не бывает , и мы с Джеймсом были только знакомыми ...
Воистину в друзьях моих были несколько человек , - великий югагирский писатель Семён Курилов , ушедший на Тот Свет совсем молодым , и ныне живущий Марк Азов , - тот самый Азов , писавший для Аркадия Райкина , и ныне прекрасно пишущий ...
И ещё остались у меня в далёкой Карелии друзья с детских-юношеских лет ... В Севастополе мал-мал немнжоко ... Истинных друзей никогда много не бывает ! А знакомых , с которыми я нахожусь , - или находился ! - в дружесвенных отношениях , великое множество . Как , впрочем , и недоброжелателей .
С уваженим , Михаил .
+++
Михаил Лезинский | писатель | Хайфа 24.02.2007 16:48
ИРИНЕ ПАТТЕРСОН
Нет у меня связи с Джеймсом , но буду его искать . Сообщу тотчас .
+++
Жанна Сипапина | Общественница | Москва 02.03.2007 16:49
Уважаемый Михаил, здравствуйте! Общественный благотворительный Фонд имени Александра Галича совместно с Политехническим музеем 26 февраля провёл вечер, посвящённый 105-летию со дня рождения Любови Петровны Орловой. Мечтаю найти Джеймса Паттерсона и поговорить с ним. Если у Вас с ним какая-либо связь и можете ли Вы мне помочь? С уважением, Жанна Сипапина.
+++
Сирый Александр Сергеевич | Креатор | СПб 11.03.2007 15:48
Да, Джеймс Ллойдович хороший русский парень. Жалко уважаемый Михаил не описал детство Паттерсона, проведенное в Рижском Нахимовском училище. Семь лет все-таки. Не привел его детских стихов, не сказал что, дружен был он еще будучи нахимовцем с другим замечательным поэтом - Игорем Ждановым.
Вообще за информацией о Паттерсоне лучше обратиться к нахимовцам. Они своих берегут, независимо от того, кто кем стал. Можно на сайте www.nvmu.ru>www.nvmu.ruwww.nvmu.ru/a>www.nvmu.ru>www.nvmu.ru набрать в поисковике имя, думаю выпадет много материалов. Видео у них точно есть, приезд режиссера Александрова с Любовью Орловой к уже подросшему и подтянутому нахимовцу Патерсону. Можно написать админу.
Джеймс Ллойдович умер в США в 2005 году. Всю жизнь писал о возврате в "родную" Африку, а скончался в родных Штатах, которые тоже всю жизнь ругал. Вот такой получился цирк.
+++
Михаил Лезинский | писатель | Хайфа 13.03.2007 06:17
Александр Сергеевич , в свои семьдесят пять с хвостиком я давно привык к смертям , и совершенно не ожидал ,что Ваше сообщение так меня шандарахнет по темечку . Да , Джеймс , как и я , были порождение ЭПОХИ СТРОИТЕЛЬСТВА КОММУНИЗМА , и зачастую , видя белое , говорили чёрное ... И самое страшное в этом , мы верили не себе ...
Действительно - ЦИРК .
+++
Аралова Галина Алексеевна | служащая | Зеленоград 02.06.2007 13:12
Здравствуйте Александр Сергеевич! Скажите, пожайлуста, где похоронен Джим? После отъезда Джима и т. Веры в США связь нашей семьи с ними прервалась. С уважением племянница Джима, Галина Аралова.


RG | poisk druga | Moscow 08.07.2007 16:56
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5285
Удовлетворить ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации следующих лиц:


... 5. Аралова Галина Алексеевна,


родившаяся в 1957 году в
Узбекистане, проживавшая в Республике Узбекистан и переехавшая на жительство в Тверскую область, с сыном Малякиным Львом 1985 года рождения.


... 102. Малякин Глеб Витальевич, родившийся в 1981 году в
Таджикистане, проживавший в Республике Узбекистан и переехавший на жительство в Тверскую область.


Добрые люди, прошу вас, помогите найти друга Малякина
Виталия, мужа Галины Араловой, отца Глеба и Льва Малякиных.
+++
Кишиневская Наталья | Врач | Кемерово 17.07.2007 02:58
Спасибо за статью!
Я общалась с Джеймсом Ллойдовичем с 1986 по 1994 год (эпистолярно), так как являлась (и являюсь сейчас) поклонницей творчества Любови Орловой. Сохранились его письма, присланные мне книги.
Не так давно ко мне обращались с канала НТВ с просьбой найти Д. Паттерсона, но я точно так же, как и многие здесь, потеряла его из вида в 1994-ом.
И горько было узнать о его кончине...
+++
Горько ... Очень горько ...
+++ИЗ КРЫМА И В КРЫМ - Валерию Митрохину , спрятавшемуся под псевдонимом WWM :


WWM
Майкл! Полный бедлам. Вынырнули вдруг, ранее улетевшие тексты.Причем с не теми датами отправки...
Все равно приятно. Все, что написано, остается в силе.
День 16-го прошел кое-как. Было и такое, чего не хочется вспоминать.
А в общем спасибо Боженьке, что дает отвязаться и прощает негодника. Будь здоров.Твой ВВМ
+++
Михаил Лезинский
Сегодня получил 1-й номер "ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ" ... но ты , наверное , об этом знаешь. Там и меня напечатали и я считаю , это правильно . Главный редактор тебе известен и меня это радует .
В твоём голосе я улавливаю тоску ... Не надо , гони от себя эту бабу прочь ... Как говорил товарищ Сталин : НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ , ХОТЬ ИНОГДА И СМОТРИМ МЫ НАЛЕВО!
Держись , твой хайфовчанин , Дед Мыша .
+++
WWM
Миша! Насчет "Литературной газеты" я ничего не знаю.1-го номера не видел.Ничего не знаю. Спасибо за информацию.
Насчет бабы-тоски ты прав. Я ее гоню. Но она возвращается. Обнимаю.Твой ВВМ
+++
Михаил Лезинский
Это полномасштабная газета , с таким же заголовком "ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА" но с подзаголовком + "КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ КРЫМ-СЕВАСТОПОЛЬ" - Учредитель и издатель ОАО " Издательский дом "Литературная газета" . Главный редактор Юрий ПОЛЯКОВ .
А на 1-й странице "СЛОВО РЕДАКТОРА" и подпись "РЕДАКТОР ТАТЬЯНА ВОРОНИНА" ...
И в это газете напечатан мой большой очерк "САЛЮТ , ДЖЕЙМС ПАТТЕРСОН " , портрет Джеймса Паттерсона , стихи Джеймса , обложка его книги и автограф дарственной книги мне .
А на последней восьмой странице , напечатаны фотографии " МОРЯКИ СЕВАСТОПОЛЯ НА ВСТРЕЧЕ С ГЕОРГИЕМ ВИЦИНЫМ . Фото из архива Михаила Лезинского " .
Есть здесь и стихи Машеньки Виргинской ... Целая полоса отдана поэту Андрею Дементьеву , очерк Лёни Сомова о Коле Криванчикове , очерк Оли Сигачёвой о Екатерине Великой , целая полоса отдана Александру Солженицину ... и много чего ещё !
Опубликовано и множество рецензий на книги крымчан и прочих заграничных авторов ...
Советую тебе послать в эту газету рецензию и на свою книжку , думаю - напечатают обязательно !
Дерзай , Валерий , не пропадёт втуне твой огромный труд " и дум высокое стремленье "
Обнимаю , бросаю сонную таблетку под язык , и пусть не снится мне грохот , ни космодрома , ни взрывов от миномётных обстрелов приграничных городов маленького Израиля .
Твой дед Мышкинд


Михаил Лезинский 22.08.2007 01:51




Михаил Лезинский
ГРАМОТА НА ТО И ЕСТЬ , ЧТОБ ЭТИКЕТОЧКУ ПРОЧЕСТЬ !


Чтобы ввести в заблуждение моль, на шерстяном костюме повесили этикетку ”Нейлон. 100%”. Но моль всё-таки прогрызла пару дырок в пиджаке и брюках - неграмотная попалась!


Михаил Лезинский
ПОБЫВАЛ В ЗООПАРКЕ, ПОГОВОРИЛ СО ЗВЕРЬМИ


Не видел бы сам, никогда бы не поверил – мастурбирующая анаконда!
- Что ты делаешь, чешуйчатаяя сволочь, тут же дети?!.
- Пусть привыкают к жизни с детства, а то вырастут белоручками, - ответила анаконда и уползла в траву.


+++


Я спросил у обезьяны типа макаки:
- От кого произошла, сударыня?
- От человека, - ответила макакистая обезьяна, - погляди на себя в зеркало.


Михаил Лезинский
КОЗА КЛУНЯ ПРЯМО ТАК И ЗАЯВИЛА :


Вот чего я больше всего не люблю, так это фразу: "забить козла". Я понимаю доминошников, но по моему нутру больше слова - "сделать рыбу"!


Михаил Лезинский
НАРОД ПОМНИТ...


Русский народ ничего не забывает, он помнит, что у Руцкого была собака и ее звали Иваном Ароновичем.


Михаил Лезинский
КОРРЕСПОНДЕНТ газеты «Тараканья правда » А. Чуб-Вайс , сообщает из Германии


Всеобщие любимцы наши , собаки и кошки , уже не пользуются у продвинутых немцев наибольшей любовью . Нет , нет , они ещё востребованы обществом , но всё больше и больше на смену им приходит новый обласканный хомо-гомо сапиенсами вид , не требующий приложения физический усилий . Наступил новый век , а с ним и новая мода .
Вы спешите узнать , кто они ? Не буду в этом информационном сообщении , образно выражаясь , тянуть кота за хвост . Это – муравьи . Да , да , муравьи !
Бизнесмен чистых кровей Мартин Себеста , открыл в Берлине уникальный и единственный в Европе , магазин , где поштучно продают этих благородных насекомых .
Когда-то , в Советском Союзе , который развалился ещё в прошлом веке , говорилось об американцах : «Американец без рекламы , что новорожденный без мамы» , так вот замечу , в Германии - тоже самое .
Ваш специальный корреспондент взял интервью у владельца огромного магазина Мартина Себеста:
- Скажите , герр Мартин , как вы дошли до жизни такой , - пошутил я , - что стали торговать муравьями ?
И Мартин Себеста любезно мне ответитил :
- Я считаю , что за моими питомцами будущее … Вначале я своих особей привозил специально для зооцентров и исследовательских лабораторий , но сколько тех зоопарков и лабораторий , людей всегда больше , - пошутил бизнесмен на немецком языке , но я понял , что за этой шуткой стоит нечто более серьёзное , так и оказалось !
- Продолжайте , герр Мартин , - любезно разрешил я , - это очень даже интересно для всего рода человеческого .
– Начал с рекламы ? – вот она отрыжка мира капиталистического , подумал я ! - и первыми откликнулись дети , они то и привели за ручку своих , вечно занятых родителей … И скажу вам , мой бизнес стал процветать : я доказал , что Муравей – отличный домашний зверь ! Во-первых , с ним не надо ходить на прогулку , во-вторых , он не оставляет шерсти на коврах , в-третьих , Муравьюше не надо покупать разные там кэти-каты , и ещё , главное их достоинство , они не шумят - сплошные достоинства …
- Как , не выдержал я , - и … никаких недостатков ?
- Все мы не без недостатков , и у муравьюшек моих есть , но уверяю вас герр Чуб-Вайс , гораздо меньше чем у человека - их погладить нельзя .
- Интересно , из-за сколько вы их продаёте , - решил ничему не удивляться .
- Почти задаром отдаю в хорошие руки . От десяти евро до ста .
- Сколько ?! Сколько ?!
- Себе в убыток – чего не сделаешь ради блага человечества ! Экзотические особи , конечно, обойдутся дороже. Скажем , есть и за 1400 евро. То , что вы , господин Чуб-Вайс , сейчас видите , это малышечки , но они быстро подрастают в хороших руках , и вырастают до трех с половиной сантиметров …Но даже при таком росте , места в квартире много не занимает .
- Их , что ли , выпускают в квартиру ?
- Ну что вы такое говорите , господин Чуб-Вайс . Как можно , мы их продаём вместе с домиками специальными .
- Домик , естественно , входит в стоимость таракана ? – полюбопытствовал я .
- Не таракана , а муравья , это , как говорят у вас в Одессе , две большие разницы . Домик , господин Чуб-Вайс , стоит намного дороже насекомого . В домике ж может жить не одно муравьиное поколение … Вы взгляните на витрину – разве такие домики можно за бесплатно ?..
« Н-да , - подумал я , - такой домик иметь в квартире , себя уважать » . Но , цены , замечу , кусачие . От деревянных строений стоимостью в несколько сот евро , до … Причём «До» … нескольких десятков тысяч евро , - уютное гнездышко расположилось в бриллианте чёрт знает во сколько карат ! ..
Своим клиентам Мартин рекомендует без опаски - выпускать муравьев побродить по квартире. Причем уверяет, что насекомые никогда не разбегутся, если знать один нехитрый секрет - расставить вокруг домашнего муравейника емкости – делов то !



Другие статьи в литературном дневнике: