Марк Азов, Прокопыч, Тамара Москалёва, Коля Хлебни

Михаил Лезинский: литературный дневник

Михаил Лезинский
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ
Только что поместил документальный рассказ " ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ " - вот отзывы .


Очень занятно. И стиль здорово выдержан.
Спасибо. Порадовали.
Рыжков Олег 06.10.2003 16:29 •


"Гнездо кукушки" - удачное определение. Не боитесь, что Вас могут причислить к кой-кому на исторической родине?!
Мне интересно Вас читать. Но Вы не очень правильно сделали, опубликовав сразу столько много произведений. Я тоже как-то так поступил, так мои знакомые, как правило интересуются только новыми. Хотя сейчас пошла полоса интереса к ранее мной написанному. Но это в большинстве своём - неизвестный читатель.
Прокопыч 08.10.2003 04:46 •



Прокопыч! Я нахожусь в том возрасте, когда уже ничего не боятся. А название " Пролетая над гнездом кукушки" я стибрил у одного, - кажется, американского! - фильма, где главные действующие лица - сумашедшие! Вот пусть сценаристы и режиссёры этого замечательного фильма и ответят перед моим нынешним Отечеством!
Мне кажется, что и вы видели этот фильм.
Михаил Лезинский, из породы шамашедших.



Вы - смелый человек! И не смотря на возраст сохранили прекрасное чувство юмора. К Вам один к одному подходят песня Бубы: "Я Одессит, я родом из Одессы...".
Фильм смотрел и знаю, что такое "Гнездо кукушки".
Я - чистый технарь, начал писать с появлением у себя Интернета почти 3 года назад. Юмор тоже обожаю и обязательно с начинкой. Хотя возраст тоже уже не малый!Однофамильцев можете найти в поисковой системе. Так меня нашёл почти полный тёзка, интересный поэт - Юрич c моей лёгкой руки на Стихи.ru. Уже квасили на Ленинградском вокзале.
С уважением, Владимир Филипьев.Прокопыч 15.10.2003 06:33


Поражаюсь близостью моих чувствований, если не мыслей, за жизнь с Вашими. В данном случае в том, что Вы сказали Семе на прощание.Уж с правами животных явный перебор, когда и с человеками далеко от простой порядочности. Не знаю (не был, не состоял, не участвовал), как на самом деле в солнечном Израиле, но в остальном мире плохо. И тем хуже, чем больше прав человека насаждается. Мог бы поделиться своими мыслями на этот счет, особенно о том, что демократия напрочь лишила человека важнейшего его права - права на гарантированную жизненную дистанцию от лентяев, дураков и всего того плебса, чьи интересы не выше верхнего нёба. Но здесь этому не место.
А Вы поядовитей самого Жванецкого, того, чем он был до принятия должности "дежурного по стране", этакого либерального махатмы! Двойное удовольствие читать Вас, удовольсвие для интеллекта и вкуса.
Е.Щедрин 05.02.2005 00:21 •


Замечено правильно, "ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ" по отношению к Жванецкому, но "плодовитей", - я бы по отношению к себе не сказал. Оглянитесь окрест, - сколько стандартной литпродукции , - томов в пятьсот-тысячу страниц ! - выкинуто на прилавки !?. А, известны нам попрежнему "старички" , с правофланговым во главе Александром Дюма-отцом!
Будьте здоровы, а остальное придумаем!
Михаил Лезинский 05.02.2005 15:47



Вы неверно прочли написанное мною. Я сказал, что вы поядовитей, а не "плодовитей", Жванецкого.
Е.Щедрин 07.02.2005 00:28


Прошу прощения , сэр!.. Действительно , перечитал и у вас написано - поядовитей! В Севастополе , где прошёл огромный кусман моей жизни ? и там я почти сорок лет, был заместителем председателя литРобъединения , но те графоманы , - их во всех временах было с избытком - те севастопольские графоманы, были более покладистыми, а сегодня, в интернетовскую эпоху, захватывают жизненное литературное пространство! В Израиле много чего такого, что душа моя не принимает и не примет никогда! А графоманья здесь должно, больше, чем в любой точке земного шара . Это не беда, если б они не сбивались в стаи , и не кусались бы!


С уважением к салтыковско-щедринскому перу , Михаил из альбиносных тараканов , живущий в эпоху дихлофосного климата.


Михаил Лезинский
О БРАТЬЯХ и СЁСТРАХ НАШИХ МЕНЬШИХ гавкающих , мяукающих , рычащих , поющих ...



ДЛЯ запева - письмо от Марка Азова , гдавного редактора самого толстого журнала в Израиле "ГАЛИЛЕЯ" .:


Мих! Это мне письмо из Канады от человека, которому я послал журнал.


«Марк Яковлевич, прочитал вот рассказ Михаила Лезинского про дельфинов. Должен сказать, что в этом смысле Израиль как две капли воды похож на Канаду - здесь тоже очень трогательно относятся к окружающей среде. Вот скажем, у нас в Ванкувере северная часть города примыкает к совершенно диким горам Coast Mountains, которые покрыты очень густым лесом и населены большим количеством медведей. Медведи эти весной заходят в город и могут во двор дома например зайти в поисках пищи. Тогда вызывают полицию. Полиция приезжает, усыпляет медведя транквилизатором и отвозит его обратно в горы. Не дай бог кто нибудь медведя обидит! В принципе, отношение нормальное, гуманное такое. Но я так думаю наверное потому, ...что живу на востоке и медведи у нас водятся только в парке рядом с рекой, к жилым кварталам не подходят.
Вот еще слышал как то раз диалог в метро, пока ехал на работу. Две женщины активно полемизировали можно ли ставить опыты на крысах в научных целях. Диалог становился с каждой станцией все более и более ожесточенным и под конец одна из участниц яростно выпалила: RATS HAVE RIGHTS! (У КРЫС ЕСТЬ ПРАВА!).
В нашем ванкуверском дельфинарии к морской фауне относятся очень трогательно. Вот жила у нас белуха, такой громадный полярный кит грязно-белого цвета, она не так давно родила мальчика - столько восторгу было по всему Ванкуверу, аж шуба заворачилалась! Там еще живут касатки, дельфины и тюлени. Тюлени, надо сказать, как коты - попрошайничают ужасно. В Виктории, это на острове, я как то раз был в ресторане на набережной, у которой жили тюлени. Можно было купить селедки и кормить этих тюленей с рук! А они при этом дикими были.
Вообще, если имена в тексте Лезинского с еврейских сменить на англосакские, шотландские, китайские, индусские, филиппинские, испанские, русские, польские, югославские то вполне можно было бы подумать, что рассказ не про Израиль, а про Британскую Колумбию :))))
Вот, еще странную деталь заметил. Сема Шлаен называет туристов лярвами в уничижительном смысле. Я так понял, что слово лярва означает что то не очень хорошее. Но в английском (хотя, я думаю это латинский корень) larva означает личинка. Коррелирует это как либо с лярвой по - русски?
С уважением, Амин »


Разговор идёт о моём рассказе «Пролетая над гнездом кукушки.»


Но не только азовское письмо подвигло выделить братушкам - сеструшкам нашим место , но и электронное послание нашей птички любимой Юлечки Чиж , - как она превосходно поведала мне о кошках ! И о ... клопах ... Попросим Юленьку Чиж , она всем расскажет ...


Николай Хлебников (X-nick)


Аха, Михаил!
Я када-та спеццально ЛЯРВАМИ интересовался.
Наиболее полный ответ нашёл на энициклопедическом ресурсе Википедия.орг - вот он:


Лярва
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Лярва (лат. larva — привидение, маска, личина) — чудовище, обитатель ада, порождение духа, не получившего должного погребения. Лярва бродит по ночам и насылает на людей безумие. Дыхание лярвы ядовито.


У римлян: дух злого человека, не нашедший покоя в подземном царстве и блуждающий по земле.


У славян: злобный женский дух, любящий хулиганить. Способен вселяться в женщин, и тогда они становятся гулящими и распутными девками.


В оккультизме: дурное желание, не осуществленное, но приобретшее астральную форму. Эта вновь возникшая сущность со временем обретает псевдоиндивидуальность и начинает воздействовать на своего создателя, побуждая его не забывать этого своего желания (давать ей «подпитку»), а иногда и на других, особенно тех, кто склонен желать чего-либо подобного. Неподавленная ларва способна пережить своего создателя. Для ее подавления применяются волевые импульсы (отказ от желания), молитвы, экзорцизм и др. методы.


В биологии: впервые употреблено Карлом Линнеем для обозначения личинок насекомых, как бы маскирующих свой настоящий вид, раскрывающийся лишь после метаморфоза. В русском обиходе традиционно употребляется слово «личинка», например: гусеница — личинка бабочки.


Добавлю от себя ещё один штрих - тоже нашел в Интернете, но уже не помню - где. Но там ссылались на библейские апокрифы, как источники:


Лярвами ещё якобы называют демонов, порожденных первоженой Лилит. Эти бесы в женском обличии соблазняют женатых мужиков и разбивают семьи.
Может быть, отсюда и происходит негативное, ругательное употребление слова "лярва"?
Искренне, Хэ-ник.



Эрнест Стефанович
Блистательное исследование! Молодца, Коля-Ник, сиречь Николай Х.


Михаил Лезинский
"... У славян: злобный женский дух, любящий хулиганить. Способен вселяться в женщин, и тогда они становятся гулящими и распутными девками ".
+++
Я присоединяюсь к Эрнесто - блестящее исследование ! К " моим " лярвам больше подходит та фраза , которую скопировал .
Но слово " лярвы " в смысле пропадлины , ( относится к мужчинам и женщинам , к тем , которых автор " Семнадцати мгновений весны " Юлиан Семёнов называл РАСКЛАДУШКАМИ ! ) , помню ещё с дальних карельских сороковых годов , когда вольняшкой обслуживал зэков .
Спасибо , Николя товарищ Ха , за внедрение дополнительных знаний .


ВЕК ЖИВИ - ДВА ВЕКА УЧИСЬ!


Михаил Лезинский
АДАМ И ЕВА . Байка божеская .


Одна девица-певица , как теперь я понимаю , оказывается это была Ева , обращаясь к Змию , впервые в своей ещё короткой жизни , исполнила жестоковыйный романс . " Не искушай меня без нужды ..."


Будем справедливы , - неизвестно , кто кого искушал ?!. Недаром говорят французы , языка которого я тоже не знаю , шерше ля фам , то есть , ищите женщину ... А что её искать , коммунальных квартир тогда не было , и первое Дитя Природы была голое , тело валялось на травке , а потому и соблазнительное . Змий , в отличии от Адама этим и воспользовался .
О-о , Адам , о-о, мужчины , как вы поздно взрослеете , какие вы не догадливые ... Вот почему ЗМЕЕМ и был впервые был совершён всемасштабный половой Акт !


Всё-то тогда было впервые ...


Змий Искуситель ( в истории он записан под такой фамилией!) за ласки любовные и подвёл их их дереву-кусту , которое называлось ЛАВРОВЫМ , и Ева , и Адам таки да , прикрыли впервые свою наготу ЛАВРОВЫМ ЛИСТКОМ , а не ФИГОВЫМ .
Предполагаю , что и первым сладким плодом в их жизни и была , как правильно заметил один божественный товарищ , - фрукт ФИГА , - на Земле Обетованной их , фиг , этих, сколько хошь !


НО вернёмся к благородному ЛАВРУ . Именно Лавр дал толчок Семёну Мендельсону , - человеку и поэту , сочинителю анекдотов и всяческих прикольных историй , узнику Сегежлага , замёрзшему в Карелии в 1939 году жестокого прошлого века ! - написать правдивые слова , отталкиваясь от факта :


Стоит статуя ,
Под ветром свист ,
А вместо штучки ,
Лавровый лист !


Вы ж понимаете , что под словом " штучка " скрывается другая весчь ?!. Как и ударение в слове " статуя " . Не по современному надо ударять по этому слову ...
И ещё , в те времена я не жил , а потому это только ВЕРСИЯ .


"потому это только ВЕРСИЯ" - поэтому эта ВЕРСИЯ понравится только женщинам:)))
Здравствуйте, Михаил Леонидович! Шутите всё... Хорошо)))
Ревека Клевер 15.10.2007 12:49


Говорят, Адам и Ева
Первый плод сорвали с древа.
Мы с миленочком вдвоем
Их все рвем, и рвем, и рвем...
Ревека Клевер 15.10.2007 21:57


Ответ уважаемой Ревеке придумаь не могу , - голова болит и сэрдцэ ноет ! - прибегаю к услугам поэта
Михаила Кочеткова :


Умом Россию не понять.
Россию носом не понюхать.
Не услыхать Россию ухом
И даже пальцем не помять.


Россию не увидишь глазом
И не положишь под язык.
Она похожа на оргазм
В метро с похмелия в час пик.


Михаил Лезинский 16.10.2007 22:19
пародия на "Умом Россию не понять"


Зачем Россию понимать?
Она же не Япона Мать:)))
Россией можно и занюхать…
Но лучше землю в ней пахать!


Россию не увидишь разом -
Сбита резкость едким газом…
Но не забыть Россиюшку нигде,
Как и японцы любят их саке!


Не болейте, Михаил Леонидович! А ответа я всегда жду терпеливо)))
Ревека Клевер 17.10.2007 00:38


Стоит статуя, в лучах заката
С большой лаврухой, в руках лопата.
Народное творчество.
Михаил! Приглашаю к себе почитать "Ах, Одесса..."
Хотелось бы знать Ваше мнение.
Наталия Глигач 19.10.2007 00:07


Стоит статуя, рука поднята,
А вместо штучки - висит лопата.


Лана Рофанова 19.10.2007 00:25


Ланочка, а где лавруха? Ева съела? ))))))))))


Наталия Глигач 19.10.2007 00:30
Интересно, какого размера был лавровый лист?:)


Лана Рофанова 19.10.2007 00:27
Мы с тобой больно уж заинтересовались одним и тем же в одно и тоже время. Ну, а лавруха нормальная, большая...



Наталия, удивила...:)))))))))
Ладно - я, женщина не во всех отношениях приличная...
Лана Рофанова 19.10.2007 01:22


В те допотопные времена , Лана , всё было большим : и у Адама , и у Евы ... А , что касается ЛАВРОВОГО ЛИСТА , так он был размером с ЛОПУХ . Это в современном мире всё поменялось : Адам ( как и многие мужчины !) стал ЛОПУХОМ , а ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ стал БЛАГОРОДНЫМ . И ничего собой не прикрывает , как и современные трусики . Особенно на нудистском пляже .
Михаил Лезинский 19.10.2007 02:45


Разумеется, на нудистском и современных трусиков нет. На вид сзади это не влияет: раньше надо было снять трусы, чтобы увидеть задницу, теперь - раздвинуть задницу, чтобы увидеть трусы. А спереди трусики вполне на размер лаврушки тянут...
Лана Рофанова 19.10.2007 09:23


Ну и богохульники у вас тут собрались,дядя Миша!
Получила удовольствие.
С приветом
Дора.
Карельштейн Дора 31.10.2007 01:59 •


Дядя Мыша , то есть я , отвечает тёте Доре , девочке в белом халате , китайской переделанной пословицей :


Я люблю и привечаю все цветы , кроме ядовитых!
Здоровья вам , Дорочка , но не такого , как у меня !
Михаил Лезинский 31.10.2007 22:52


Михаил Лезинский
В ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
В ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ , приличные люди , а я себя отношу к приличным людям ( убийственное самомнение ! ) , я просто не мог не вспоминать о первом полёте в космос с человеком на борту . И человеком этим был Юрий Гагарин …


И вот прошло столько лет , и жизнь этого человека обросла домыслами и легендами .
Чего стоит история с генсеком Леонидом Брежневым !.. Вот эта байка !


Пригласил Леонид Ильич Юрия Гагарина к себе на дачу … Ясное дело , выпили по маленькой , и по большой , что для Брежнева и Гагарина вполне естественно , и начали разговоры разговаривать про большой космос .
Юра предложил выпить за погибшего в космосе Комарова . Налили , чокнулись и Гагарин выпалил :
- Эх , бляха-муха , мог и живым остаться , если б лучше подготовились к полёту !
- Что о нас в мире скажут , так оскандалиться !- ответил ему Брежнев .
Гагарин возмутился :
- Вас только это интересует ? Жизнь Человека должна быть выше политических пристрастий !
Брежнев и тут ему возразил , намекнув , что космонавтов много , а генеральный секретарь коммунистической партии ОДИН .
Обидно стало Юрию , - вот что водка делает с человеком ! - и он выплеснул генсеку в лицо недопитых полстакана водки !
У того даже челюсть выскочила из орбит рта , а ордена , коих было в несколько раз больше чем у Гагарина с Жуковым , тревожно зазвенели .


Генсек Брежнев распорядился « эту взбесившуюся собаку » поместить в сумашедший дом , где Юрий Гагарин и скончался , то ли 1990 году в День Космонавтики , то ли 1-го апреля 1991 года в День Смеха .
Я ещё кое - что знаю из баек о первом космонавте , но расскажу в следующий раз …



С Юрием Гагариным встречался несколько раз ! Я с ним , но не он со мной !


Михаил Лезинский
К ПОИСКАМ СИНЕЙ РОЗЫ
Американские ученые нашли способ вывести розу синего цвета, сообщается на сайте газеты Telegraph.
Они утверждают, что благодаря их открытию вывести сорт роз с синими лепестками удастся уже в течение ближайшего года. Вскоре после этого, новый сорт цветов должен появиться в продаже.
Попытки вывести розы синего цвета предпринимались селекционерами в течение нескольких десятков лет, однако никогда не приводили к успеху. Вывести такой сорт путем селекции оказалось невозможным, так как у роз отсутствует ген, отвечающий за синий пигмент. Попытки пересадить розам такой ген от других цветов не удались.
Открытие, позволяющее при помощи генной модификации получить синюю розу, было случайно сделано группой биохимиков из американского университета Вандербилта (Vanderbilt University) в штате Теннесси под руководством профессора Питера Гьюнгрича (Peter Guengerich) во время работы над созданием лекарств от рака и болезни Альцгеймера. Они обнаружили, что группа бактерий, генетически измененных для выработки одного из ферментов печени, получили необычную синюю окраску. Ученые уверяют, что при пересадке этого гена розам можно получить экземпляры с синим цветом лепестков. Профессор Гьюнгрич также считает, что, применяя этот метод, можно получить хлопок синего цвета.
По оценкам специалистов, после того, как новый сорт поступит в широкую продажу, ему удастся завоевать как минимум пять процентов мирового рынка продаж срезанных роз, годовой оборот которого, составляет около 1,2 миллиарда долларов. В то же время, во многих странах мира существует запрет на продажу растений, полученных путем генной инженерии.


Михаил Лезинский
ЭТО ИНТЕРВЬЮ Я ДАЛ МИХАИЛУ ГРЯЗНОВУ , А НЕ ФАНКЛУБУ



СПЕЦИАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО ДЛЯ ФАНКЛУБА МОИСЕЯ БЕЛЬФЕРМАНА.
Ф.К. (фанклуб)
Приходилось ли Вам встречаться с М.Бельферманом?


М. Л. (Михаил Лезинский)
Не уверен ! Однажды Некто с бородкой прошёлся под моими окнами, и я тут же выбежал навстречу с распростёртыми объятьями, но, вдруг борода превратилась в хвост, хвост превратился в подобие бублика с маком, и тут я проснулся …
Затрудняюсь, ответить на этот вопрос? Если во сне считается, то видел, встречался с Ним неоднократно?


Ф.К.
Что такое писатель в Вашем понимании? Это изданные книги или состояние души?


М. Л.
Ну и вопросики вы задаёте, коллега Мишель! Это мне напоминает анекдот, автор которого мой учитель Семён Мендельсон :
-Софочка, ты отдаёшься по любви (слово заменено!) или за деньги ?
И Софочка ответила :
-Конечно, по любви! Разве трояк несчастный это деньги!
Вот и я пишу сегодня по состоянию души.
.
Ф.К.
Слышал легенду, что в незапамятные времена писателям платили за изданные книги?


М. Л.
Вот раньше я и писал за деньги! А как же иначе, чем больше пишешь – больше и платят!


Ф.К.
Малевич написал "Черный квадрат", что и картиной-то назвать невозможно. Эрмитаж купил это полотно за 1 млн. долларов. Считаете ли Вы что подобное возможно и в литературе – создание произведения, которое сегодня считают убогим, а впоследствии признают шедевром?


М. Л.
Ну и что?! Лично я со своим другом-художником Сергеем Сыченко создали «Белый квадрат», и у нас приобрели это полотно за … сумму не буду озвучивать, - налоговая инспекция не дремлет! Как Малевич не разбогател от «Чёрного квадрата», так и мы от «Белого …»..
Возможно, когда-нибудь какой-нибудь музей и нашу картину приобретёт, но нам уже от этого будет, ни жарко, ни холодно …
А, что касается создания литературного шедевра, которого сегодня считают убогим , так и в дальнейшем будут так и считать …


Ф.К.
Сколько Ваших книг издано? Где, когда и каким тиражом?


М. Л.
Вопрос, интересный ! Под своей фамилией – сорок плюс! Плюс ещё с десяток – за того парня !
Тираж – разный : от пятисот экз. ( в наше время ), и стотысячным в прошлые годы, когда страницы шуршали как золотые монеты …


Ф.К.
Трудно ли находить тему произведения?


М . Л .
Ну, что за вопрос, коллега!? Темы на каждом шагу .


Ф.К.
Какое произведение для Вас проще написать, к примеру, повесть или рассказ?


М. Л.
Миниатюру! Чем длиннее, (роман, повесть ), тем легче.


Ф.К.
Женщины мешают Вам в творчестве или помогают?


М. Л .
Раньше мешали. И – очень ! Когда решался вопрос, - писать свои нетленки или пойти к « девочкам», который знакомый мне писатель Юлиан Семенов, называл «раскладушками», я выскользнув из объятий жены, мчался к девочкам. Хоть на край света!
А сейчас, увы, ах, ах, увы, помогают … И очень помогают! Я и сейчас « выскальзываю » из объятий, но уже в своих нетленках, или, что приятней всего, во сне …


Ф.К.
Есть ли у Вас произведения, на которые вдохновила женщина? Она об этом знает?


М. Л.
А как же! Но одна – больше всех! И она знает об этом, - я её вывел в одном ( не в одном! ) своём опусе давным-давно, но никогда не думал , что она прочитает об этом …


Ф.К.
Моисей сказал, что секс актуален для деторождения, можете ли Вы что-то к этому добавить?


М . Л. Добавить , да ещё к бальфермановскому тексту о сексе , - нет , нет , ничего добавить не могу …
Отрубить детородный орган ( теоретически!), очень даже могу, но не у себя … Всё надеюсь, авось пригодится …


Ф.К.
Считаете ли Вы, что писатель по определению "ненормален"?


М. Л .
Конечно, считаю!
Но, ненормальных много, а писателей из ненормальных, - мало !


Ф.К.
Как легче жить на свете - быть ненормальным с общепринятой точки зрения, но талантливым? Или быть нормальным членом общества, не выдающимся из массы людей. В смысле, что по выступающим головам обычно больнее перепадает.


М. Л.
Это как в песне: «И, что положено кому, пусть каждый совершит…» Ненормальный член нормальным быть не может! Но, нормальному ненормальному всегда легче живётся …


Ф.К.
Ваше мнение, от чего начинают люди заниматься творчеством? Что является толчком?


М. Л.
Лично я, родился пишущим … Ещё сидя в животе у мамочки своей , я задумался , - каким же мне видом творчества заняться
(слово « творчество » заимствованно у Моисея Бельфермана ), и решил, - писать, писать и только писать!
А как другие к этому приходят, так другим и надо задать такой вопрос.


Ф.К.
Может ли совершенно непримечательный человек в один день заблистать талантом?


М. Л.
Может! Если на него наедет автомобиль, или удар молнии попадёт в его башку … Но и это в том случае, если в его бошеньке таился этот талант до поры, до времени…


Ф.К.
Вы пьющий человек?


М. Л.
Я – профессиональный электрик. И в своей документальной книге , которая была опубликована так же в двух номерах журнала
«КРЫМ», написал: не пьёт только телеграфный столб, и то только потому , что у него чашечки книзу.


Ф.К.
Дополнительные раздражители, как алкоголь или наркотики это стимул к творчеству или его тупик?


Ф.К.
Всё индивидуально! Но наркотики да алкоголь до посинения, не одного талантливого человека преждевременно на тот свет отправили … И мне их искренне жаль … А алкашиков да наркоманов, коих и в Израиле великое множество, то же жаль, но, честно признаться , не очень и жаль …


Ф.К.
И опять про секс. Это стимул для творчества или отвлекающий фактор?


М. Л.
Только гениальный Александр Дюма ( отец ), мог писать , держа на коленях девочку … Страшно ему завидую , но лично для меня , во все времена , был отвлекающим , как вы изящно выразились , фактором .
И наконец-то я совладал с этим фактором, - положил его на обе лопатки . Но изредка , этот фактор даёт о себе знать , но я всё равно его добью!


Ф.К.
Спасибо, Михаил, мне было очень интересно, надеюсь, кому-то Ваши ответы помогут в поисках.


Удачи Вам и творческих побед!


Михаил Лезинский
ПИСЬМО ОТ МАРКА АЗОВА О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ
Это было в год Московской Олимпиады- 80. Мы с кинорежиссером Валерой Михайловским вошли в Дом литератора на улице Герцена в Москве , чтобы тихонько побеселовать и закусить в буфете.
В фойе стоял большой телевизор , и кучка писателей со стёртыми лицами смотрела репортаж с Олимпиады.
Показывали бокс. На цветном экране один чернокожий дубасил другого чернокожего - и все довольны...Как вдруг один из стёртых писателей сказал стёртым голосом:
- Слыхали? Сегодня ночью Володька опрокинулся.
Эта фраза повисла в воздухе - реагировали только на экран:
- Бей его, с левой бей...
- Открылся ! Во дурак !..
Только я заинтересовался:
- Кто это , - Володька ?
- А ты не знаешь? - сказал Валера.- Высоцкий умер.
- Как ?! От чего !..
- От чего умирают. От пьянства.


Я этих писателей век не забуду. Дома у нас гостила Нинка Мамонтова из Харькова , бывшая обклейщица фотоаппаратов с завода ФЭД . Она сочиняла песни , чаще всего на - кухне, там же и пела их под гитару. Ближе Высоцкого для нее в мире не было человека , хотя она его в глаза не видала…
Ее отчаянья я тоже век не забуду.


Михаил Лезинский
К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ РАССКАЗУ ИСТОРИИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ
Во истину : " Нам не дано предугадать , как наше слово отзовётся ..."


ВОТ ТАКОЕ ПИСЬМО Я ПОЛУЧИЛ НЕДАВНО , ПО ПОВОДУ СВОЕГО док . рассказа - " ИСТОРИИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ" , в котором рассказал о Ярославе Смелякове , о его стихотворениии "Любка Фейгельман" , она же - Любовь Саввишна Руднева , о её покойном муже Юрии Полухине и о других поэтах и прозаиках :


Добрый день, Михаил!
С удовольствием прочитал Ваш рассказ в сети. Дело в том что я много раз
бывал у Любови Саввишны , фотографировал ее , возил на лекции ,
которые она читала до самых своих последних дней.
Мы познакомились через моего отца, Верещагина Евгения Петровича, которого уже нет пять лет.
Он был хорошо знаком с Юрием Полухиным , Юрий жил в Братске, работал
в журнале " Ангара " , где писал про моего отца , деда и их друзей, которые
поехали сторить Братскую ГЭС.
Мы дружили с Любовью Саввишной до самых последних ее дней. Я старался помочь
ей - она уже плохо ходила без посторонней помощи , так что когда нужно было ехать на выступление или посетить друзей я приезжал на машине.
Мы ездили с ней в Переделкино к М.М. Рощину, к ее подруге Ариадне Асмус и
конечно много раз когда она выступала - в музее Маяковского и других местах.
У меня есть много фотографий , но негативы нужно отсканировать, тогда
еще не было цифровых фотоаппаратов...
Мы приходили к ней с моей внучкой, которую она обожала , дарила ей книжки
с трогательными надписями. У меня есть так же записаная с телевизора
передача "Ночной Полет "- встреча с Л.С. Рудневой. Думаю сейчас в ее квартире
живет ее дочь, с которой судя по всему они не очень ладили, правда когда с Л.С. случился инсульт и она совсем не могла самостоятельно передвигаться
дочь постоянно заботилась о ней.
Я живу в Москве, фотограф, снимаю музыкантов и концерты, работаю в кино.


Игорь Верещагин.


P. S. Игорь Верещагин прислал мне ещё несколько писем и фоты Любови Саввишны Рудневой , фоты последних дней её жизни .


Михаил Лезинский
ОТ МАРКА АЗОВА
Не знаю, Миша, чем я напомнил тебе стихи о Камбале. Он тоже был любимым, с которым не следовало расставаться, Но мы оба были на чужой земле: Он немецкая лошадь, я -русский еврей. Но бегство удалось потом.


Мише Лезинскому


С тобою мы, Миша, бежали туда,
Где наша удача и наша беда,
Где вместе в добре мы и вместе во зле,
Где мы уже только на нашей земле.
Где вместе в весельи и вместе в тоске
На наших камнях и на нашем песке.
Да пусть под землею, нам здесь все равно
Расстаться с любимыми не суждено...


Михаил Лезинский
ОДА ЗАВИСТИ ОТ МАРКА АЗОВА
ПО СЛУЧАЮ ОПУБЛИКОВАНИЯ ОТРЫВКОВ ИЗ РОМАНА МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО
"... СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ" В ЖУРНАЛЕ "КАРЕЛИЯ"


Сегодня на пределе я,
Весь день - деньской сижу,
Гляжу в журнал "Карелия"
И глаз не отвожу.
Хоть я карело-финского
Не знаю языка ,
Но Мишку-то Лезинского
Узнал я корешка !
Я родом из Хохляндии,
( Что зря переживать?)
Меня , небось , в Финляндии
Не станут издавать. .
Им всё равно , евреи ли
Родители иль нет ,
Но Мишка из Карелии,
А значит их сосед.
Родился бы в ГУЛАГе я ,
Как Мишка , мой дружбан ,
На финской на бумаге я
Читал бы свой роман.
Пусть по карело-финскому,
Проблемы в этом нет,
Нехай бы , как Лезинскому ,
Печатали портрет.
Но, будь я хоть полковником ,
Я ноль для той земли ,
А "был бы уголовником", -
Меня б перевели!


Михаил Лезинский
НИКОГДА НЕ СМОТРИТЕСЬ В ЗЕРКАЛО ПОСЛЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ



ЭТУ « ВЕСЧЬ » ВПЕРВЫЕ Я ПОМЕСТИЛ НА САЙТЕ « ЗАГРАНИЦА » И ОНА НЕ ПРОШЛА НЕЗАМЕТНОЙ – вот несколько откликов и мои ответы . Первый отклик от дорогого мне человека Тамары Москалёвой .


Москалёва Тамара Петровна:


Миша! Хохотала от души и до слёз! Столько юмора , столько жизни !.. Молодец! И так мастерски написано . А , между прочим , бриться надо ! И потом , мужчина - это та же обезьяна. Так , что ничего... Но про женщину-то Вы уж зря так ... Ну какая же она квакушка ? Да ещё хуже – ЖАБА ?! Нет, не согласна! С ув . Тамара .


И я ей ответил .


Тамаре Петровне! Лично! В обе руки!


И не надо подсмеиваться надо мною , Тамарочка Петровна! Взгляните на фотографию, которую я поместил в иллюстрациях , и вам всё станет ясно !Не виноват я , что моя стрела попала в болото! И я , как порядочное Нечто, не стал больше испытывать судьбу - ещё Крокодилица зубастая попадётся! - тотчас предложил ей руку, а она - Изумрудная Прелесть! - прихватила и сердце. Через желудок! А об этом , как вы понимаете , мы не договаривались - так случилось!
Так что, войдите снова на мою страницу, и взгляните на фото.


А Юлия Леонидовна Ивашкова написала :


Михаил! Просто прелесть этот ваш рассказ!


И тот , который Михаил , ей ответил :


Бабьи слёзы - что роса,
Выпадают в небеса,
Где над ними распевают
Серафимов голоса.
Бабьи годы - что вода,
Утекают в никуда.
Над былою красотою
Прорастает лебеда.
Бабье счастье - что рассвет:
Разгорится лишь - и нет.
Оттого-то бабьи слёзы
Видит часто божий свет.


Если вы , Леонидовна , угадаете , кому принадлежат эти великолепные стихи , то я?.. То , есть , вы - Настоящая Тропическая Лягушка! Ну, а если не угадаете, останетесь Жабой на все времена вечные !
С уважением, Леонидыч , шестизвёздный Серафим .


И Юлия Леонидовна , которой и принадлежат цитируемые поэтические строки , мне в ответ :


Да уж , Леонидыч , вопрос на засыпку !!! А Вы сомневались ,что я - Настоящая Тропическая?


А я … А – он … А мы …


Леонидовне от Леонидыча.


Не-е, я не сомневался, но сомнения и мне не чужды... Я вообще люблю биологинь и братьев (так же - сестёр!) наших старших! Недаром все тараканы , клопы , псы и прочие творения природы , открывают мне свои тайны. И совсем не зря , - смею вас уверить! - меня недавно наградили орденом "Собачье мурло", а так же возвели в "Почётные тараканы"... Да об этом вы, наверное, читали в прессе?!.
С уважением , друг Пса Вафли , Кота Декамерона , Таракана Бешбармака Усатого и муж Лягушки не Тропической .


И ещё десятки подобных откликов . Были , конечно , и другого плана рецензухи , прям скажем , критического плана , но у меня рука не поднимается на себя , предоставляю это делать другим …


Михаил Лезинский
СЛОВО ВИКТОРИИ ТОКАРЕВОЙ
Хорошо сказала о писателях Виктория Токарева: ревность и зависть - чувства дилетантов. Профессионалы не ревнуют и не завидуют - они восхищаются



Михаил Лезинский
ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ ОТ МАРКА АЗОВА И МИХАИЛ ЛЕЗИНСКОГО.



ТАКОЙ ВОТ СЛУЧАЙ


Марк Азов для Михаила Лезинского


После войны я работал учителем. И послали меня с восьмиклассниками в колхоз под Харьковом. И там, подбегают ко мне ребята :
- Марк Яковлевич, смотрите, что мы нашли!
И показывают гранату с проржавевшей чекой… Я хвать ее, а что дальше делать?.. На нее дышать страшно, не то , что разряжать. А, чтобы бросить, надо дергать кольцо, - и тут она либо в твоих руках взорвется, либо не взорвется вообще, и тогда они снова ее подберут.
Говорю грозным не учительским, а бывшим своим командирским тоном :
- Всем оставаться здесь!
А сам иду с гранатой неизвестно куда в поисках места, куда бы ее выбросить, чтоб никогда не достали.
Иду и, судя по шорохам и смешкам в кустах, они идут следом. Не солдаты – плевать им на командирский тон…
Петляю, как лиса, в надежде от них оторваться. Да где там – детишки, чьи жизни доверили мне РОНО и их родители, сгорают от любопытства, их хлебом не корми- дай увидеть , как я взорву, или куда я спрячу гранату, чтобы снова завладеть этим ржавым сокровищем…
И так бы ходил я до глубокой ночи, если бы не послал мне Бог какую-то узкую дыру , чуть ли не до центра Земли глубиной – во всяком случае, дна не видно- выложенную цементными кольцами. Должно быть, заброшенный артезианский колодец .О том, чтоб в нее полез человек, даже если он дурак, не могло быть и речи…И туда я с огромным облегчением выбросил свою ношу…
Учеников, конечно, жалко: не довелось им увидеть, как жахнет…А я на следующее утро пошел в сельсовет и позвонил тому самому РОНО, который нас сюда послал.
- Можете не считать меня коммунистом, но извольте сами помогать колхозникам собирать урожай гранат. А мне ваши дети, ближе к телу!
И вместе с классом вернулся в город...


И ЕЩЁ БЫЛ СЛУЧАЙ


Марку Азову от Михаила Лезинского.


В далекие годы, когда мне исполнилось четырнадцать лет, учился я в Ремесленном училище №1, что находится в Сегеже , которая в Карелии… А в километрах шестидесяти от города этого – станция Масельгская. Там, огромный участок леса находится (находился) за колючей проволокой, и прямо по всему колючему периметру, развешаны фанерные щиты с предупредительными надписями: «ЗАМИНИРОВАНО. НЕ ВХОДИТЬ!»…
А мы, ремеслушники, - шпана сплошная! – добывали-выплавляли там тол из нами же, разминированных мин. И глушили тем толом рыбу…
Однажды , - и не однажды! – несколько моих товарищей по ремеслухе, пригласили меня в очередное турнэ на «минный шлях» и я, было уже собравшись, в последнюю минуту был вызван на ковёр к завучу Прокуденко, с которым был всегда в не лучших отношениях.
Мои подельнички , меня не дождались, и уехали сами…


Михаил Лезинский
К ЧЕРЧИЛЛИАДЕ
ИЗ ПЕРЕПИСКИ ОБ УИНСТОНЕ ЧЕРЧИЛЛЕ .


От Сергея КОШКИНА ( газ ."Слава Севастополя")



Уважаемый Михаил Леонидович!


Известный коллекционер Валентин Зыбцев принес в нашу редакцию фотографии
А.Покатило с Клементиной Черчилль в Севастополе (на Графской, в Херсонесе,
у руин Владимирского собора). Сказал, что на конверте с негативами стояла
дата "Ноябрь 1946 г." В вашем труде о Ялтинской конференции и Черчиле
говорится, что он приезжал в феврале 1945 г. сюда с дочерь Сарой и женой
(понравилось про повара в Воронцовском дворце - очень живо!). У одного из
старожилов Артека нашел подтверждение, что она дарила палатки лагерю (но
без даты). А в российских исторических заметках утверждается, что
Клементина не сопровождала мужа на Ялтинскую конференцию, но приезжала "за
орденом" Трудового Красного Знамени (по другим данным - Знака Почета) в
апреле-мае в Москву, была в Курске и Кисловодске. Может, тогда, весной, и
в разрушенном Севастополе? Где истина ?
С уважением , Сергей.


ОТВЕТ СЕРГЕЮ КОШКИНУ .


Добрый день , Сергей , я, конечно, помню ваши материалы в "Славе
Севастополя"... А теперь по-существу вопроса:
ИСТИНА В ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ. Во-первых , в шеститомнике самого УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ , во-вторых , в документах самой конференции , - обложку я вам посылаю в прищепке, в-третьих - изучение многих официальных документов ,
связанных с этим... В-четвёртых , пятых, шестых - опросы очевидцев, которые в
бытность мою в Севастополе были ещё живы...
А КЛЕМЕНТИНА ЧЕРЧИЛЛЬ, - этот путь я не прослеживал! – возможно , и была в Севастополе в 1946 году, но никак не в 1945 ! А , что касается того , была она на Ялтинской конференции или нет. - ОДНАЗНАЧНО , БЫЛА!
И у советских мемуарных книгах, по-моему, у Октябрьского или Риммы
Октябрьской ( запись Анатолия Мареты), об этом тоже сказано ... Позвоните
Римме Октябрьской, передайте ей привет от меня, и поинтересуйтесь, что там
сказано об этих днях...
Я только к воспоминаниям Черчилля внёс поправки - Октябрьский не мог
сопровождать Черчилля ( как Черчилль пишет в своём шеститомнике , за что ,
между прочим , получил Нобелевскую премию в области литературы!)...
А так же, воспользовался воспоминаниями очевидцев, в частности , Бориса
Шейнина , который знал повара Черчилля и был дружен с Гопкинсом ...
Всего доброго, Сергей.
Пользуясь возможностью , передавайте привет Наташе Троицкой , Володе
Шаламаеву , Лизе Юрздицкой, Лёне Сомову – всем , всем, кого я знаю и кто
сегодня работает в вашей газете...
Будут ещё вопросы - задавайте! И ещё раз подтверждаю , все , приведённые мною
даты , ПРОВЕРЕНЫ И ТОЧНЫ.
С уважением , Михаил


Михаил Лезинский
О НИКЕ ТУРБИНОЙ
ВОТ ЧТО Я ПИСАЛ О НИКЕ ПОЧТИ ДВА ГОДА ТОМУ НАЗАД , И СОХРАНИЛ В СВОЁМ ДНЕВНИКЕ .


Михаил Лезинский
О НИКЕ ТУРБИНОЙ .


Во многих газетах появились сообщения о гибели Ники Турбиной , ( выбросилась из окна в наркоманном экстазе ), обвиняя в её смерти плохих дядей - писателей . В частности , - Евгения Евтушенко .


Ох , меня уже пора убивать ! Я знал Нику Турбину , и семилетней , и четырнадцатилетней ...
И в курсе её всей жизни - с её знаменитым дедом , известным крымским писателем Анатолием Никаноркиным , встречался часто , как на собраниях Крымского Союза писателей , так и в Ялте , где у меня и сегодня много друзей , так и в Ялтинском доме творчества , где "прятался" от разгульных кампаний , которые устраивала его дочь -художница ...
Я даже знаю - догадываюсь , кто отец Ники Турбиной , который в поэтическом мире занимает очень высокое место ... С его подачи всё и началось , началась слава девочки , не обладающей своим пониманием - её стихи , семилетней-четырнадцатилетней , которыми так восхищались взрослые дяди , были навеяны вовсе не Космосом , ни Божеским провидением , а отражением разговоров пьяных дядей-поэтов , пьяных-дядей художников , которые приезжали для отдыха в курортную Ялту для раслабухи... Когда девочке задавали вопросы , типа :
- Откуда это у тебя , прекрасное дитё , такие мудрые мысли , что недоступны взрослым ?..
Красивая девчушка с пышным бантом в пышных волосах , протягивала руку долу ...
И - понимай как хочешь! .. Она просто не знала значения тех слов , которые были в её превосходных детских стихах ...
А потом , девочка стала взрослой женщиной и появилась "своя" , но другая компания , у которых и слова ими сказанные , были другого , не поэтического качества и это отразилось и на стихах , которые она по привычке продолжала писать...
Где-то в году 1995 , в областной газете "Крымские известия" , в которой и я печатался , появились новые стихи Ники Турбиной - она в это время жила в Крыму , вернувшись после всяких жизненных перепитий , в дом своей матери...
И это были очень-очень , скажем мягко , средние стихи ...
А душа , накаченная разными алкогольными парами , помнила своё безоблачное детство , где взрослые люди , с благословления и прямом соучастии матери , проиграли Судьбу обыкновенной девочки , дьяволу по имени Слава .


Михаил Лезинский
К РАССКАЗУ " НЕЗАБУДОЧКА-ЦВЕТОЧЕК"
Путин и Ширак открыли памятник "Нормандия-Неман" во Франции


Во французском городе Ле Бурже президенты России и Франции Владимир Путин и Жак Ширак торжественно открыли памятник легендарному авиаполку "Нормандия-Неман", сообщает РБК.
Композиция памятника состоит из двух фигур - французского летчика и советского авиамеханика. На гранитных пилонах укреплены бронзовые таблички с изображением эмблемы авиаполка "Нормандия-Неман" и надписями на двух языках: "Русским и французским братьям по оружию". В начале церемонии торжественным маршем прошел почетный караул из трех родов войск, были подняты флаги России и Франции, прозвучали гимны двух стран. Путин и Ширак обошли строй почетного караула и возложили к памятнику общий венок. На церемонии также присутствовали французские и российские ветераны "Нормандии - Неман".
В момент снятия полотна с монумента, в небе над Ле Бурже единым смешанным строем прошли две четверки истребителей - российские Су-27 и французские "Миражи".


Михаил Лезинский
РЕДКОСТНЫЙ РАЗБОР " ПОЛЁТОВ" от ВАЛЕНТИНЫ МАКАРОВОЙ
А вот это занесу - ка я в дневник , - редкостный разбор полётов от ВАЛЕНТИНЫ МАКАРОВОЙ , который состоялся на портале ЧТО ХОЧЕТ АВТОР , отуда многие к ВЛАДИСЛВУ СЮДА перебрались .


РАЗМЫШЛЕНИЯ "Просто о жизни" с эпиграфом .


Хотя , многие предложения , хотелось бы подредактировать , но не при чтении глазами , а при издании книги (М. Лезинский)


Об эпиграфе к обзору позже. А пока – цифры. 62 автора заявлены в конкурсе 4 этапа «Просто о жизни», из них 8 оказались поэтами, произведения двоих (Такого-то–Сякого и Даниила Полевого) ну совсем не соответствуют номинации. Вот об оставшихся 52 и будем говорить.


Эпиграфом к обзору я взяла слова старейшины нашего портала Михаила Лезинского, таким образом прокомментировавшего одно из произведений. Именно эта фраза определяет, по крайней мере, две трети всех произведений. Свой творческий опыт, часто нередактированный и непрочитанный автором с того момента, как он поставил последний знак препинания, выставляется на конкурс. Ну что ж! Мы же не книгу сей секунд собираемся выпускать, у нас, в конце концов, есть для каждого автора функция «редактировать» или «удалить», а для каждого читателя - «Рецензировать». Да и редакторов и корректоров еще, слава богу, никто не отменил. Я вот пишу обзор, но ведь корректору отдавать вычитывать не буду – размещу как напишу!
Если есть ЧТО редактировать, значит проза удалась. Гораздо хуже, когда читаешь, и видишь набор фраз, часто с красивостями, которые читала уже давно в самых разных местах. Но, например, Михаилу Грязнову, Михаилу Лезинскому, Илане Вайсман, Валерию Белолису, Артемию Нинбургу, Павлу Черкашину, Александру Асмолову, Галине Мальцевой, Ирине Шухаевой, Диме Клейну, Наталье Череминой, Тамаре Москалевой («Ворожейка»), Микаелу Абаджанцу, Ларе Галль, Виктории Можной, Ксении Пушкаревой, Скляру Д., Солу Кейсеру, Виктору Быкову вполне достаточно хорошей корректуры, чтобы считать свои произведения законченными. И то, если корректор что-то найдет! Но они всегда находят…
Остальным – есть поле для работы!
Например, мастерам сюжетов, но не выдержавших либо стиль, либо язык, либо не до конца «вытянувших» сюжет, у кого-то буквально перестановка абзацев местами может сделать из рассказа «конфетку». Это Эмилия Галаган, Iona, Бобер Сергей, Томилин Игорь (Всего-то –«крылечко перед офисом»! Игорь, ну смешно звучит: где крылечко, и где офис? Какая-то недопустимая эклектика в языке!), asada, Vasilisk, Эдуард Снежин, Евгений Батурин, Сергей Лузан, Травин, Моисей Бельферман (Хорошие сюжеты или идут схемой, или чересчур переходят в публицистику).Но острый глаз редактора без труда может из этих произведений сделать очень даже прозу( в сотрудничестве с автором, само собой!)!
Отдельной строкой у меня стоят:


1.Антон Владимирович Кайманский. Потенциал –огромный! Но впечатление такое, что ему лень – я сейчас напишу, а вот потом сяду и доработаю. Пока, из того, что имеете, используете только наблюдательность, умение ВИДЕТЬ простые ситуации и умение записать, что видите. Но можете гораздо больше!


2. Дмитрий Комаров, удививший меня хорошей прозой( я-то думала – он поэт!). Но тоже что-то или недотянул, или демонстрировал мастерство владения языком (а оно есть, его тексты и Абаджянца с Асмоловым хоть в школьную программу на диктанты включай!) и получилось что-то не так. Вот 2 абзаца, стоящие не друг за другом, а через 3:
«Мы нуждаемся в ощущениях, таящих нечто большее, нежели поверхностное созерцание форм выражения чувств, ощущениях, затрагивающих и отпускающих струнки сознания и подсознания так, что возникает иная Реальность, по тропинкам которой удается побродить вместе с автором той самой Реальности.


Клац-клац… Ш-ш-ш-ш… Низко висящие ветви рябины, посаженной у поворота дороги, ударили и заскребли по крыше и верхним секциям окон. Раз-два. Выбоина. Перевалившись через нее поочередно каждой парой колес, автобус как ни в чем не бывало продолжает движение».


Они же из разных эпох!


3. Владимир Безладнов, Валентин Валентинович, Александр Коваленко. Они представили «большую прозу». Ее труднее всего оценивать с монитора. Нет такой повести или романа, которому не нужен был бы редактор! Но все трое идут верной дорогой! Кому-то из них я свои замечания написала, у кого их нет – желаю вам хорошего издателя!


4. Юрий Тубольцев. Пишет о сейчасной жизни, используя минимум средств, и ему удается передать просто ощущение времени. Качество редкое! Гораздо чаще акцент делают на сюжет, а какое время это происходит, не сразу и поймешь: героиня страдает от любви с чашкой чая, сидя на диване, ее зовут Агафья, речь ничем не акцентирована. И только страницы через 2 она звонит по телефону Прохору - ну, слава богу, век 20-21!


5. Татьяна Орбатова. Подзаголовок к рассказу «Журналистские заметки». Сплетение журналистики и прозы качества рассказу не дало. Хотя, «бьюсь об углы комнат» - здорово!


6. Лучший язык – у Галины Мальцевой. Характеры героев выражены только через то, что они говорят и как. Получилась яркая картинка.


7. Эмилии Галаган удалось в о-о-чень малом объеме показать всю жизнь героини. Удача!


8. Виктория Можная – пишет очень хорошую прозу простых парадоксов. Виктория - открытие для меня, наряду с Димой Клейном, Павлом Черкашиным, Iona.


9. О Михаилах Лезинском и Грязнове, Ларе Галль и Наталье Череминой и других, кого читаю много и давно, не пишу ничего, потому что у них все всегда нормально, даже если есть огрехи. Мастерство – не пропьешь!J)))


10. Кто такой Сол Кейсер? У меня такое впечатление, что я кого-то читала в подобном стиле. Имя что ли сменили? Так вот этот Сол Кейсер, наряду с Артемием Нинбургом и Антоном Кайманским, мастерски описывают наблюдения из жизни.


А о чем больше всего пишут авторы?
Больше всего размышляют о жизни и смерти и делают это так:
«Они живут так, словно смерти не существует. И при этом ведут себя не как герои, а как жалкие торгаши… Они гонят мысли о быстротечности жизни, они прячут головы, как страусы, делая вид, будто обладают секретом бессмертия. Даже самые дряхлые старики пытаются обмануть друг друга, приумножая то, что уже давно превратило их в рабов – деньги и власть. Они живут по принципу жестокости, по закону естественного отбора. Я так жить не хочу.»
«Не хочу своей смерти посреди людей, не нужны мне никакие почести, не допущу, чтобы мое тело сожгли или захоронили на кладбище. Когда наступит мой день, я уйду еще глубже в джунгли, лягу под деревцем на влажную почву и засну; я сделаю это для того, чтобы от моего тела ничего не осталось, никакого намека на существо, которое когда-то было живым, я хочу раствориться.»
«Он смотрел вслед сгорбленной фигуре и думал, что смерть не такая уж страшная штука. Сама по себе она не страшна. Страшной ее делает человеческое горе и страдание. А вобщем-то смерть так же банальна, как и жизнь. Всего-то две цифры на могильном камне. И только горькая тяжелая прожигающая гранит слеза делает зрелище смерти невыносимым.».


Перед Вами 3 абзаца из разных авторов. Мне больше нравится третий. Почему? Обратите внимание на количество букв «ж» в первых двух абзацах. В том и мастерство(см. абзац 3), чтобы используя весь свой словарный запас, избегать подобного жужжания, и не задумываясь об этом!


Еще много пишут о любви, например так:
«У неё запылали щёки. -"Неужели это не во сне?..". От счастья кружилась голова, замирало сердце. Свету Снова согревало его тепло. Она снова вдыхала его запах... такой родной. Вот они шрамы на пальцах. Родинка на щеке... Она по-прежнему его любила... Нахлынул восторг, сладкое блаженство расплылось по телу. Заломило внутри.»


Последнее предложение – очень серьезное, всю лирику момента свело на нет.


Вот еще:
«Она обернулась простыней до самой шеи, и её правая нога, согнутая под себя, и правое плечо, слегка приподнятое над левым, создавали темно синеватые теневые контуры при свете настольной лампы, придавшей женщине вид холодного одиночества, таково же воющего как ветер в океане.»


Я даже боюсь представить себе позу героини, наверное потому, что боюсь себе представить женщину в виде воющего одиночества.


Ну и местоимения! Их обилие всегда меня раздражает, кто давно меня читает, тот знает.
Вот 2 абзаца, главный герой – волк, обычный, серый. Рассказ от лица волка. Рассказ хороший.


«Я бегу. Бегу туда, где занимается рассвет, разжигающий восток, словно костер. Я бегу до тех пор, пока кровь не вскипит, пока сводимые болью и усталостью мышцы не разорвутся, пока кости, ноющие от напряжения, не раскрошатся и не рассыплются в пыль. Я бегу, подгоняемый яростью, злобой и болью потери. И разочарованием от сегодняшней ночи».


А теперь уберем лишнее:
«Бегу. Бегу туда, где занимается рассвет, разжигающий восток, словно костер. Бегу до тех пор, пока кровь не вскипит, пока сводимые болью и усталостью мышцы не разорвутся, пока кости, ноющие от напряжения, не раскрошатся и не рассыплются в пыль. Бегу, подгоняемый яростью, злобой и болью потери. И разочарованием от сегодняшней ночи»


Но ведь без «Я» (коих в рассказе штук 300!) его звериная сущность ярче! Без «Я» передаются ощущения волка, а не его речь, которой он не владеет!


Что мне понравилось? Многое и многие! Например, такие предложения:
«Ничего в хаосе мира нет для меня более вечного, чем эта скорлупа моей старости» (речь о квартире)
«Талая снежура расползалась под ногами.» Снежура – какое вкусное слово!


Что меня поразило? Поговорка из одного рассказа:
«Зачем же жопу морщить!».


Вот на этой мажорной ноте позвольте откланяться! Помните, мнение мое – личное, и с ним можно совсем и не соглашаться!


Всегда Ваша Валентина Макарова.


Михаил Лезинский
ИЗ ПЕРЕПИСКИ О ДЕЛЬФИНАХ .
ИЗ ПЕРЕПИСКИ О ДЕЛЬФИНАХ .


От Юрия Шимановского ( США) :


Дельфинятник в Казачке ( Казачья бухта в Севастополе – М .Л . ) мне знаком . Самому бывать не приходилось .
А вот отец работал электронщиком на КЧФ (Краснознамённый Черноморский флот – М. Л. ) … Бывал и у дельфинов с настройкой каких-то аппаратов. Рассказывал забавный случай.
Мужик кормил дельфинов рыбой из ведра. И так вышло , что одному дельфину
досталось меньше , чем другим . Так вот, он подкинул носом вверх медузу ,
потом хвостом по ней как даст! И кормильцу прямо в фиономию .. .


Похожая история с дельфином была и у меня, на Фиоленте ( Мыс Фиолент в Севастополе – М. Л. ). Хотя , они там нечасто бывают. Конечно, дельфин - существо интеллигентное и безобидное.
И все ж инстинкт сильнее здравого смысла . Все равно это огромный
зубастый и очень ловкий хищник. И та легкость, с которой он выделывает
всякие акробатические номера просто ужасает. Приблизившийся человек
попросту отдает себя на милость зверя . А вдруг у него психическое
расстройство?
Как-то видел как дельфин подбросил высоко в воздух рыбину с полметра.
И потом пасть поставил . Клац ! И нету рыбки.



Юрию от Михаила :


Дельфины, как люди - разными бывают ! Начальником в Казачьей бухте этого дельфинария был мой сосед по дому - фамилия его Калганов. Не упомню его имя-отчество ... Поэтому я довольно частенько наведывался к дельфинам и знал многое о них - ведь там дрессировали дельфинов для военных целей и, прямо скажем , преуспели в этом деле! ..
А, когда я писал главу для книги "Свет и тени земли обетованной" о дельфинах , то не стал в ней распространяться , откуда у меня эти данные , так вот, сейчас можно назвать фамилию дрессировщика , - он был не еврей , а чисто русский! - имя его и фамилия были Андрей Калганов ... Это был сын того самого Калганова (начальника дельфинария в Казачьей бухте) с которым дружил мой погибший сын и , которого я знал мальчонкой.
Расколыхали вы мою память, Юрий.


И ЕЩЁ О ДЕЛЬФИНАХ ( Из сообщений прессы ).


Два израильских дельфина - Пашош и Синди - были выпущены на днях в Черное море для проведения биологического эксперимента. Ученые хотят проверить, смогут ли рожденные в неволе дельфины выжить и в дикой природе.


Как сообщили в Московском филиале Утришского дельфинария , совместная работа началась между нашими и израильскими учеными в 1990 году .


Российская сторона перевезла в израильский вольер " Дельфиний риф " на Красном море пятерых черноморских афалин для их размножения в неволе.


После рождения 12 дельфинят израильтяне согласились в рамках эксперимента вернуть нам молодых особей для реинтродукции - переселения в родное Черное море.


Доставить их самолетом в Россию стало возможно только этим летом , когда молодым "репатриантам" исполнилось по 10-12 лет и они достигли репродуктивного возраста.


Изначально израильтяне готовили к отправке на историческую родину трех дельфинов - двух самок и самца.


Однако из-за бюрократических проволочек ввоз израильских животных затягивался, и в результате одна самка успела забеременеть и была исключена из списка.


Сразу выпускать животных в дикую природу ученые не решились. Они должны были в течение 30 дней просидеть на карантине.


Здесь в их компанию влилась местная дикая дельфиниха , которой была уготована роль будущего поводыря .


Когда сородичи сдружились , их со спокойной душой выпустили в открытое море.


Теперь специалистам остается лишь гадать , смогут ли животные , рожденные в неволе , выжить в морских глубинах .


А для того чтобы отслеживать пути их передвижения, "израильтян" предварительно пометили. Ученые нацарапали на спинных плавниках начальные буквы их имен .


Михаил Лезинский
К РАССКАЗУ " ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ"


"Гнездо кукушки" - удачное определение. Не боитесь, что Вас могут причислить к кой-кому на исторической родине?!
Мне интересно Вас читать. Но Вы не очень правильно сделали, опубликовав сразу столько много произведений. Я тоже как-то так поступил, так мои знакомые, как правило интересуются только новыми. Хотя сейчас пошла полоса интереса к ранее мной написанному. Но это в большинстве своём - неизвестный читатель.
Прокопыч 2003/10/08 04:46 •



Прокопыч! Я нахожусь в том возрасте, когда уже ничего не боятся. А название " Пролетая над гнездом кукушки" я стибрил у одного, - кажется, американского! - фильма, где главные действующие лица - сумашедшие! Вот пусть сценаристы и режиссёры этого замечательного фильма и ответят перед моим нынешним Отечеством!
Мне кажется, что и вы видели этот фильм.
Михаил Лезинский, из породы шамашедших.2003/10/15 00:48



Вы - смелый человек! И не смотря на возраст сохранили прекрасное чувство юмора. К Вам один к одному подходят песня Бубы: "Я Одессит, я родом из Одессы...".
Фильм смотрел и знаю, что такое "Гнездо кукушки".
Я - чистый технарь, начал писать с появлением у себя Интернета почти 3 года назад. Юмор тоже обожаю и обязательно с начинкой. Хотя возраст тоже уже не малый!Однофамильцев можете найти в поисковой системе. Так меня нашёл почти полный тёзка, интересный поэт - Юрич c моей лёгкой руки на Стихи.ru. Уже квасили на Ленинградском вокзале.
С уважением, Владимир Филипьев. Прокопыч 2003/10/15 06:33



Поражаюсь близостью моих чувствований, если не мыслей, за жизнь с Вашими. В данном случае в том, что Вы сказали Семе на прощание.Уж с правами животных явный перебор, когда и с человеками далеко от простой порядочности. Не знаю (не был, не состоял, не участвовал), как на самом деле в солнечном Израиле, но в остальном мире плохо. И тем хуже, чем больше прав человека насаждается. Мог бы поделиться своими мыслями на этот счет, особенно о том, что демократия напрочь лишила человека важнейшего его права - права на гарантированную жизненную дистанцию от лентяев, дураков и всего того плебса, чьи интересы не выше верхнего нёба. Но здесь этому не место.
А Вы поядовитей самого Жванецкого, того, чем он был до принятия должности "дежурного по стране", этакого либерального махатмы! Двойное удовольствие читать Вас, удовольсвие для интеллекта и вкуса.
Е.Щедрин 2005/02/05 00:21 •



Замечено правильно, "ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ" по отношению к Жванецкому, но "плодовитей", - я бы по отношению к себе не сказал. Оглянитесь окрест, - сколько стандартной литпродукции , - томов в пятьсот-тысячу страниц ! - выкинуто на прилавки !?. А, известны нам попрежнему "старички" , с правофланговым во главе Александром Дюма-отцом!
Будьте здоровы, а остальное придумаем!
Михаил Лезинский 2005/02/05 15:47



Вы неверно прочли написанное мною. Я сказал, что вы поядовитей, а не "плодовитей", Жванецкого.
Е.Щедрин 2005/02/07 00:28



Прошу прощения , сэр!.. Действительно , перечитал и у вас написано - поядовитей! В Севастополе , где прошёл огромный кусман моей жизни ? и там я почти сорок лет, был заместителем председателя литРобъединения , но те графоманы , - их во всех временах было с избытком - те севастопольские графоманы, были более покладистыми, а сегодня, в интернетовскую эпоху, захватывают жизненное литературное пространство! В Израиле много чего такого, что душа моя не принимает и не примет никогда! А графоманья здесь должно, больше, чем в любой точке земного шара . Это не беда, если б они не сбивались в стаи , и не кусались бы!


С уважением к салтыковско-щедринскому перу , Михаил из альбиносных тараканов , живущий в эпоху дихлофосного климата.
Михаил Лезинский 2005/02/07 01:42



Другие статьи в литературном дневнике: