Опять про Гульку

Алишер Таксанов: литературный дневник

В швейцарской газете "Нойе Цюрхер Цайтунг" вышла статья, посвященная конфискованным активам Гульнары Каримовой. Прокуратура продолжает уголовное дело в отношении старшей дочери усопшего узбекского диктатора, так что напрасно семейка ворюг думает, что все тут спущено на тормоза или что о коррупции забыли.
Привожу статью в техническом переводе Гугла:


Бывшего дипломата ООН и поп-певицу
обвинили в отмывании денег и взяточничестве
Balz Bruppacher
10.08.2023


После более чем одиннадцати лет расследований и различных неудач федеральной прокуратуры обвинения против Гульнары Каримовой, по-видимому, неизбежны.


Четверо обвиняемых осуждены, 340 миллионов швейцарских франков конфискованы на законных основаниях, а 95 миллионов долларов направляются в Узбекистан на благотворительные цели. То, что на первый взгляд кажется образцовым успехом в так называемом возвращении активов (возвращении криминальных средств в поврежденное состояние), является результатом многолетних усилий местных судей и политиков. Кроме того, расследование в отношении главной подозреваемой, узбекистанки Гульнары Каримовой, до сих пор не завершено даже спустя более одиннадцати лет.
Теперь это должно измениться. Новое решение Федерального уголовного суда показывает, что Генеральная прокуратура (БА) намерена в ближайшее время предъявить обвинения Каримовой. 51-летняя дочь многолетнего президента Узбекистана Ислама Каримова, скончавшегося в 2016 году, в настоящее время отбывает несколько лет тюремного заключения у себя на родине.
БА обвиняет бывшего дипломата ООН, модельера и поп-певицу в квалифицированном отмывании денег, пассивном подкупе иностранных чиновников, недобросовестном ведении бизнеса и, начиная с прошлого года, в членстве и поддержке преступной организации.


Препятствия в процессе отмывания денег


БА пока не предоставило никакой информации о причинах продления уголовного дела, поскольку новых фактов не известно. Разумно предположить, что это предназначено для облегчения конфискации конфискованных активов. Потому что в случае с преступной организацией уголовное законодательство предусматривает перенос бремени доказывания. Каримовой нужно будет доказать, что рассматриваемые активы были приобретены законным путем. Новая стратегия также может быть связана с серьезной неудачей для БА.
Палата по рассмотрению жалоб Федерального уголовного суда год назад пришла к выводу, что дочь президента не действовала в качестве де-факто «иностранного должностного лица» по смыслу уголовного закона о коррупции, когда она получала средства от международных телекоммуникационных компаний для присуждения лицензии на мобильные телефоны в узбекистане. Это означает, что отсутствует уголовное предикатное преступление отмывания денег, поэтому конфискация заблокированных средств невозможна.
В настоящее время дело находится в Уголовном суде Федерального уголовного суда для повторной оценки. В частности, речь идет о 360 млн долларов, заблокированных на швейцарских счетах компании Takilant — почтовой компании в Гибралтаре, контролируемой Каримовой. В конце 2021 года федеральный уголовный суд утвердил конфискацию 293,6 млн долларов, но постановил вернуть Такиланту 69,3 млн долларов. Потому что нельзя было доказать, что последнее имело преступное происхождение, а также не было основного преступления отмывания денег.
Опубликованное сейчас решение касалось того, как действовать в запутанном процессе. В начале этого года Федеральный уголовный суд неожиданно решил по запросу BA приостановить разбирательство в уголовном суде Беллинцоны в отношении средств Takilant до тех пор, пока не будет вынесено решение по первоначальному делу об отмывании денег в 2012 году. Подставная компания, которую представляет адвокат Каримовой, безуспешно обжаловала это решение.
Федеральная прокуратура указала, что 27 января она сообщила заявительнице, что основное судебное разбирательство в отношении Каримовой близится к завершению и что она запросила доказательства. Это с намерением конфисковать все активы, хранящиеся в женевском банке (по более ранней информации, речь идет о Ломбард Одье), в том числе содержимое трех сейфовых ячеек.


Защита удивлена ;;разворотом


Ромен Вавр из женевской юридической фирмы Mangeat, защищающей Каримову, обвинил федерального прокурора в резком повороте. До сих пор она всегда утверждала, что разбирательство в отношении средств Такиланта было завершено постановлением о наказании от 2018 года в отношении доверенного лица Каримовой Гаяне Авакян и не было связано с разбирательством против Каримовой. После пяти лет и ряда неудач БА теперь подтверждает мнение Каримовой о том, что их разбирательства должны быть сначала завершены.
В случае Авакян и трех других предполагаемых сообщников БА издал уголовные приказы и распорядился о конфискации 685 миллионов швейцарских франков. Осужденные, которые все отбывают длительные сроки лишения свободы в Узбекистане, дали признательные показания перед допросом в БА и согласились на конфискацию денег. Федеральный уголовный суд несколько раз вызывал БА в свои расследования. Весной 2019 года судьи в Беллинцоне признали главу процесса необъективным.
Причиной стала поездка делегации БА в составе шести человек во главе с тогдашним федеральным прокурором Михаэлем Лаубером осенью 2018 года на неформальную встречу с узбекской прокуратурой в Ташкенте. Выговор Федерального уголовного суда также вызвал это, когда БА хотел отозвать мандат на официальную защиту Каримовой у женевского адвоката Грегуара Манжеа.


Первые средства должны скоро вернуться


В соответствии со стратегией Федерального совета по репатриации незаконно полученных государственных средств, Швейцария и Узбекистан подписали в августе прошлого года соглашение, призванное гарантировать, что узбекское население получит выгоду от возвращенных средств. Целевой фонд ООН играет ключевую роль в этом.
Пока в наличии имеется около 131 млн долларов, которые федеральная прокуратура взыскала в мае 2018 года по уголовному постановлению в отношении бывшего мужа Каримовой Рустама Мадумарова. Из них около 95 миллионов были переведены в фонд ООН в конце 2022 года. По данным Федерального департамента иностранных дел (EDA), деньги планируются на поддержку проектов по снижению материнской и детской смертности и государственного школьного образования. Проекты еще должны быть одобрены органами фонда. Планируется также поддержка гражданского общества.



Другие статьи в литературном дневнике: