Идущие в Третий Ренессанс

Алишер Таксанов: литературный дневник

Обычно мои путешествия не соприкасаются с местами, где есть нечто такое, имеющее отношение к официальному Узбекистану. Даже, когда в 2000-х бывал в Москве, старался не заходить в посольство, где я когда-то проработал вторым секретарем. Чисто профессиональное чутье управляло моими действиями: не показывайся там, где в отношении тебя имеются некие не очень приятные планы. Ведомства Лазиза Камилова и Рустама Иноятова меня определенно недолюбливали.
И в Мадриде не было планов заглянуть в Посольство Узбекистана в Испании. Но, проезжая в вечернее время по городу, я затронул тему Гульнары Каримовой, и мне вдруг стало интересно, а где же она работала? Друг Пепе отвез меня к этому месту, благо по интернету отыскать адрес очень просто.
Узбекское посольство - это не отдельное здание, как в Москве, Астане, Ашгабате, а небольшая часть большого здания, где расположены различные офисы. Оказавшись у дверей подъезда с номером 3 в 11 часов вечера, я не мог найти никакой таблички, указывающей, что здесь находится дипломатическое учреждение, лишь висит как тряпка флаг страны. Нет ни информации о режиме работы, времени приема, например, консула, вообще ничего. Человек может пройти мимо и не понять, что здесь работают славные сыны солнечной страны, твердо идущие в Третий Ренессанс.
Я вращался как юла, пытаясь определить, это точно посольство? Лишь у дороги нашел табличку, где было написано, мол, парковка здесь зарезервирована лишь для автомобилей узбекского посольства.
И все.
Такое ощущение, что дипломаты стремятся не светиться, не демонстрировать своё присутствие в Испании. Может, Гульнара Каримова оставила свой особый след, после чего стыдно признаваться, что ты представляешь Узбекистан - не знаю. Но в городе Винтертуре я видел табличку, что в обычной здании работает Почетный консул Таджикистана в Швейцарии, и сюда могли обращаться иностранцы. То есть какой-то швейцарец исполнял дипломатическую миссию для таджикских властей, и Душанбе этим гордился. А тут мои соотечественники как-то стыдливо прячутся от чужих взглядов...



Другие статьи в литературном дневнике: